Предмет: Математика |
Класс: 1 класс |
||||||||||||||||||||||||
Дата: Тема подраздела/навыки: Раздел 4B – Множества. Элементы логики. Логические задачи |
ФИО учителя: Фанагей А.А. |
||||||||||||||||||||||||
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана |
1.4.2.1 определять верные и неверные утверждения 1.4.2.2** решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность |
||||||||||||||||||||||||
Цель урока: |
- распознавать верные и неверные утверждения. - решать простейшие логические задачи на соответствие |
||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Обсуждение: • Решаем логические задачи? • Составьте комбинации из плоских фигур? • Для чего необходимо уметь решать логические задачи? Можете ли вы сказать почему…? • … правильно ли вы решили? • … это решение не верное? Письмо: • Составьте фигуру из предложенных плоских фигур. |
||||||||||||||||||||||||
Формирование ценностей (Мәңгілік ел, ценности из ГОСО)
|
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость. |
||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
-устанавливает верные и неверные утверждения - находит решения на простейшие логические задачи на соответствие -выбирает метод решения логической задачи |
||||||||||||||||||||||||
Ресурсы
|
Трубочки, лист бумаги, карточки, разноуровневые задания. |
||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
геометрические логические задания и задачи, которые могут решаться путем подсчета фигур, перекладыванием палочек для получения новой фигуры или цифры. |
||||||||||||||||||||||||
Запланированные периоды урока |
Методы обучения |
Методы оценивания |
Способы дифференциации |
||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Долгожданный дан звонок – начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
Ребята сегодня я вам предлагаю решить необычную задачу. Лист бумаги согнули пополам, потом еще пополам и еще пополам. Затем лист разрезали по линиям сгиба. Сколько получилось листочков? Мы с вами решили задачу, скажите это задача чем отличается от обычных задач? |
Приём «Словесный комментарий учителя». |
|
||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
К.Р. Сейчас я вам буду читать высказывания, вы должны определить где истина и ложь. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Истина, ложь». 1) Результат сложения - сумма? 2) Треугольник- это плоская фигура? 3) Соседи числа 3, это 2 и 4? 4) Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы это- компоненты сложения? 5) Сумма чисел 2 и 11 равна 16? 6) Конус- это пространственная фигура? 7) У квадрата все стороны равны? 8) Результат деления – разность?
Ребята сейчас мы с вами решим несколько логических задач. №1 Продолжи закономерность.
№2. Здесь 4 карандаша, выберите карандаш не красный и не зеленый, не самый узкий и не самый широкий. №3 Петя, Саша, Дима заняли призовые места в эстафете. Дима не был первым, а Петя пришел к финишу не первым и не вторым. Какое место занял каждый из мальчиков?
Физкультминутка «Дни недели».
Групповая работа «Задания» Теперь ребята мы поделимся на группы, выберите любую трубочку и найдите одноклассника с таким цветом трубочки и садитесь за парты. Учитель предлагает задания трех цветов. Цвет обозначает уровень сложности задания. Зеленый цвет- уровень А. /\+3=10 /\-3=?
Желтый цвет- уровень В. Найди закономерность и продолжи числовой ряд. 18, 15, 12…… Красный цвет- уровень С. У каждого из трех друзей – Алмаса, Каната и Сергея живут котята: серый, чёрный и рыжий. У Алмаса и Каната живёт не чёрный котёнок. Серый котёнок живёт не у Алмаса. Какого цвета котёнок живёт у каждого из мальчиков? |
Форма оценивания: «Самооценивание» Форма проведения «Эталон». Учащиеся проверяют себя опираясь на «Эталон».
Приём «Словесный комментарий учителя»
Форма оценивания: Самооценивание. Прием «Сова». Учащиеся показывают- «Сова 1»- умею решать, и могу объяснить другим. «Сова 2»- знаю, применяю, но другим не смогу объяснить. «Сова 3»- затрудняюсь, необходимо повторить правило. |
Д. по способу «Диалог и поддержка». Учитель оказывает поддержку учащимся, которые затрудняются в выполнении задания.
Д. по способу «Задание». Учащимся даются карточки разного цвета с разноуровневыми задания. Учащиеся выбирают задания самостоятельно. |
||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
И.Р. «Звери на картинке». Рассмотри рисунок. Прочитай предложения. Какие утверждения верные, а какие не верные? Поставь знак + или – 1.На рисунке 1 свинья 2.Кошка больше лошади 3.Собака больше кошки 4.Корова меньше барана 5.Лошадь больше собаки 6.На рисунке 6 животных 7.На рисунке 2 лошади 8.На рисунке 2 кошки 9.Кошка-самая маленькая 10.Корова самая большая
Критерии оценивания -Определяет верные и неверные утверждения
Дескриптор -Определяет верные утверждения -Отмечает верные утверждения -Определяют неверные утверждения -Отмечает неверные утверждения Рефлексия «Корзина, мясорубка, чемодан» Учащиеся ставят стикер со своим именем на: Корзину- если учащиеся понял тему и сможет объяснить другим. Мясорубка- если, может решить задачу, но не сможет объяснить другим. Чемодан- если, необходимо повторить тему для закрепления. |
Форма оценивания: «Взаимооценивание» Форма проведения «Эталон». Учащиеся обмениваются с соседом по парте тетрадями и проверяют друг друга, опираясь на «Эталон».
|
|||||||||||||||||||||||
Рефлексия учителя по проведенному уроку |
|||||||||||||||||||||||||
1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО? 2) Если не достигли, то почему? 3) Какие отклонения были от плана урока, почему? |
|
||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? Что могло бы способствовать улучшению урока? Чему необходимо уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? |
|||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.