Ксп по истории Казахстана 5 класс Тема: Исторические сведения о саках
Оценка 5

Ксп по истории Казахстана 5 класс Тема: Исторические сведения о саках

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
21.12.2020
Ксп по истории Казахстана 5 класс Тема: Исторические сведения о саках
ксп по истории Казахстана 5 класс тема: Исторические сведения о саках
Исторические сведения о саках.docx

Дата:

20.12.2020

Класс: 5

 ФИО учителя

Тема урока

Исторические сведения о саках

Учебная цель

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

5.3.1.2 – объяснить формирование древних государственных объединений

Цель урока

Узнает об источниках в которых упоминаются сведения о сакских племенах;

- Сопоставит исторические источники и авторов

Критерии оценки

- распознает информацию об исторических источниках

- формируют основную идею текста

Языковые цели

Развивать навыки :чтение-говорение, чтение-письмо Умение задавать вопросы.  Использовать предметную лексику и терминологию: источники, труды античных авторов.

Привитие ценностей

Через ценность идеи «Мәнглік ел» воспитывать чувство единства и сплоченности, знать значение основных терминов и понятий темы, использовать тематическую терминологию в устном ответе

Межпредметная связь

Осуществляется с предметом «Познание мира»

Предшествующие знания по теме

Жизнь древних кочевников, узнали о развитии родовых отношений и о зарождении племенных союзов в раннем железном веке.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

2 мин

 

 

2 мин

Психологический настрой

Учитель: Ребята, прежде чем начать наш урок, определим, с каким настроением вы пришли на урок. Перед вами смайлики, выражающие различное настроение человека: грусть, усталость, веселье. Выберите рисунок с тем настроением, которое соответствует вашему настроению

А теперь посмотрим, кто с каким настроением пришёл на урок. Поднимите руки те, у кого грустное настроение? Усталое? Весёлое?

Актуализация знаний Работа в группах

Ребята, прежде чем мы начнем изучать новую тему ,давайте проведем работу по пройденному материалу.

Задание№1 подпишите составные части каркаса юрты. Чем покрывался каркас юрты?

Оценивание

Прием - «Карусель», где формативное оценивание строится на основе взаимооценивания своей пары

Деление на группы:

Дифференцированное деление на группы по изученному разделу «Мировоззрение древних кочевников». Делятся учителем по уровню знаний. Вспоминают правила работы в группе

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be182a9c4ee7/989703_1.png https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be182a9c4ee7/989703_2.png https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be182a9c4ee7/989703_3.png

Кhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be182a9c4ee7/989703_4.pngаркас юрты­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be182a9c4ee7/989703_5.jpeg

Дескрипторы

1. Правильно подписывает составные части каркаса юрты;

2. Верно, указывает на материал, которым покрывался каркас юрты.

Плакат «Правила работы в группе»

Середина урока

 

3мин

 

 

3 мин

 

 

 

2 мин

 

 

6 мин

 

 

2 мин

 

 

 

Тема урока: Исторические сведения о саках (урок 1)

 

Работа в группах Целепологание «Мозговой штурм»  фотография Геродота и рисунки из книг Геродота

После показа по истечении определенного времени ученики должны записать 5 слов, касающихся рисунков затем они делятся своими записями с одноклассниками, обсуждают. Это обсуждение даст возможность раскрыть тему урока. Учитель поддерживает учащихся при помощи наводящих вопросов

Изучение новой темы посредством метода «Инсерт» чтение с пометками

Формативное оценивание

«Похвала»

Ролевая игра «Письмо другу».Для развития интереса учащихся к уроку предлагаю ученикам ролевую игру. После чтения с пометками ученики работают над проблемным вопросом «Почему греческие авторы писали о саках?»

Работая в парах, затем в группах ученики определяют важность источников, определяют суть текста и оформляют его в виде письма и передают другой группе, которая поможет учащимся познакомится с мнениями других групп. В ходе работы групп учитель может поддержать ученика испытывающего затруднения, задавая направляющие вопросы.

Формативное ценивание

изображением  Геродота и рисунки из книг Геродота

 

 

 

текст учебника на странице 69

 

 

 

Формат А-4

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

Работа с таблицей. Ученики закрепляя материал по тексту, заполняют предложенную таблицу

Листы с таблицей

Кто называл и какие источники

Как называли

Ктесий

«Женщины саков сильны, во время войн помогают своим мужьям, вступая вместе с ними в битву»

Греческие авторы

Даи, аримаспы, аргипеи. «К врагам – беспощадны, к друзьям – верны»

«Самый справедливый и искренний народ в мире»

«Отец истории» Геродот

Массагеты, «азиатские скифы»

Формативное оценивание: «Фейрверк»



 

Конец урока

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

Закрепление материала использованием стратегии «Толстые и тонкие вопросы»

опираясь на информацию в тексте, составьте вопросительные предложения, начинающиеся со слов Кто? Где? Как? Почему?

Передать вопросы по часовой стрелке другой команде. 2 команда дает ответы на этом же листочке. И передают следующей команде

3 команда составляют из ответов связанный по смыслу текст

Спикеры зачитывают полученные ответы команды оценивают сигнальными карточками по критериям:

1.      правильность составления вопроса

2.      правильность ответов

3.      логический рассказ

Формативное оценивание. Оцениваем свою работу на уроке:

Лестница успеха.

Ребята стикеры со своими именами оставьте на той ступени лестницы, которая соответствует вашей работе и уровню усвоения темы урока

Листочки А-4

 

Сигнальные карточки

Критерии оценивания

1)правильность составления вопроса

2)правильность ответов

3)логический рассказ

Изображение лестницыуспеха на интерактивной доске

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be182a9c4ee7/989703_7.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be182a9c4ee7/989703_9.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/06/s_5be182a9c4ee7/989703_10.jpeg

 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

- Деление на группы с разным уровнем обученности учеников;

- Использование заданий для групп различной сложности в процессе изучения н6овой темы;

Возможность каждого ученика выбрать задания по уровню сложности в процессе закрепления;

- похвала учителя в виде поддержки нерешительных учеников во время групповой работы для создания с использованием фраз «У тебя все получится!» «Молодец!»

На уроке использованы виды формативного оценивания:

- Оценивание учителем продвижения учащихся по изучаемой теме урока через наблюдение за процессом выполнения заданий учениками;

- оценивание другой группой в виде распределения звезд по критериям при раскрытии своего вопроса;

- Самооценивание по знаниям и умениям посредством стикеров на «Лестнице достижений» в конце изучении темы

- Повторяют правла работы в группе

-Использование на уроке постоянной смены деятельности учеников: визуализация, чтение текста, говорение, письмо, использование физминутки, дл снятия усталости учеников.

Рефлексия по уроку

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся

преподавания и обучения)

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных

учеников на что обратить внимание на следующем уроке?

 


 

Дата: 20.12.2020 Класс: 5

Дата: 20.12.2020 Класс: 5

К аркас юрты­­­­­­­­­­­­­­­­­ ______________________

К аркас юрты­­­­­­­­­­­­­­­­­ ______________________

Формативное оценивание: «Фейрверк»

Формативное оценивание: «Фейрверк»

У тебя все получится!» «Молодец!»

У тебя все получится!» «Молодец!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020