Раздел |
|
||||||
ФИО педагога |
Гудова Л.В |
||||||
Дата |
|
||||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Нахождение процента от числа и числа по его процентам |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
5.1.2.34 находить процент данного числа; 5.1.2.35 находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот; |
||||||
Цель урока |
Учащиеся смогут находить процент от числа; решать задачи на нахождение процента от числа;
|
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся ü вычисляют процент данного числа; ü решают задачи на нахождение процента от числа. |
||||||
Ход урока
|
|||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Орг момент |
Организация класса. Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах . - Вы готовы к работе?
1. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала с помощью фронтального опроса. Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Процент) Что такое процент?(Одна сотая часть числа) Как найти 1% от числа ?(Нужно число разделить на 100 или умножить на 0,01) 2. Ознакомление с целью урока и новым материалом Рассмотрим следующий пример: Найдем 13% от числа 600. Для решения такого примера существует 2 способа. 1 способ. Выразим 13 % обыкновенной дробью или десятичной дробью. Получим: 13%=, или 13%=0,13. Умножим число 600 на дробь , или 0,13.Получим: 600*=600*0,13=78. 2 способ. Найдем 1% от числа 600. Для этого 600 нужно разделить на 100. Получим число 6 –Это 1% от числа 600, тогда 13% от числа 600 равны78, так как 13*6=78. Ребята скажите для чего мы рассмотрели этот пример? Какова цель нашего урока? (Учащиеся вместе с учителем обсуждают , высказывают свое мнение о цели урока, читают правило для нахождения процента от числа )
|
Настраиваются на положительный настрой урока.
Собирают пазлы
|
|
Видеоролик
Картинки-пазлы
|
|||
Изучение нового материала |
Решение упражнений по новой теме. Работа с учебником №937 Найдите: 1) 8% от 6 кг; 2)40% от 16 кг; 3)300% от 75 л; 4)0,8% от 0,25с; 5)12% от 900т; 6)33% от 75 см3 (Учащиеся выполняют задание индивидуально , затем обмениваются решениями и выполняют взаимопроверку в парах) Проанализировав уровень усвоения знаний, учитель выбирает консультантов, для поддержки учащихся . Физминутка Дети, прямо все вставайте, Руки вверх все поднимайте. Их немножко потрясите, Медленно вниз опустите. Плечи прямо вы держите, А головку поверните То налево, то направо… Ох, как здорово, как браво!
№1047. Выполняют самостоятельно все учащиеся. В Казахстане насчитывается около 85 тыс. рек, из них 90% составляют реки длиной менее 10км. Сколько таких рек в нашей республике. (Проверка выполняется коллективно . На слайде показано решение и правильный ответ.) Решение: 1. 90%=0,9 2. 85000*0,9= Дискрипторы: -составляет выражение; - находит процент от числа. Для учащихся ,которые быстро справились с данной задачей раздается дополнительная карточка с задачей.
Дискрипторы: -составляет выражение - находит процент от числа №942 Что больше: 1) 60% от 40 или 40%от 60; 2) 80% от 70 или 60% от 80 Дискрипторы: - находит процент от числа; - сравнивает числа. (Учащиеся выполняют индивидуально задание, затем проводят взаимопроверку в парах) |
Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Излагает свои мысли.
|
Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер»
|
ИКТ, маркеры, стикеры
|
|||
.Закрепление полученных знаний |
Я даю задание и ответы. Если ответ правильный руки – вперед, нет – руки вверх, голову вверх, хлопок 1)процент- это десятая часть числа нет 2)2,5* 3=7,5 да 3)50+1,17=1,67 нет 4) 7%=0,7 нет 5)1/8=0,125 да 6)0,34=34% да 7)32,5: 0,095= 325:95 нет Задача Уран Чуннейовна подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников , а в 5б -20уч. Как же выяснить какой класс лучше учится?
Ответ: 5а Самостоятельная работа с взаимопроверкой (Приложение 1.) Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 1. Запишите в виде десятичной дроби: 9%=_____; 99%=_________ 73%=______; 115%=______. 2. Совхоз государству сдал 4500 кг овощей. 60% сданных овощей капуста. Сколько кг капусты сдал совхоз? 1)__________________________________. 2)__________________________________.
1. Запишите в виде десятичной дроби: 4%=_____; 58%=______; 88%=_________ 136%=______. 2. На базу привезли 2500 кг фруктов. Яблоки составляли 80% всех фруктов. Сколько яблок привезли на базу? 1)__________________________________. 2)__________________________________.
|
Решают задачи |
ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя
|
|
|||
Подведение итогов урока (5 мин)
|
Рефлексия Стратегия «Лестница успеха» Дает инструкцию: 1.В на столах стикер. 2. На доске рефлексивный лист «Лестница успеха» приклейте ваш стикер на понимание темы: на верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не понял. |
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники |
Самооценивание |
Рефлексивный лист, стикеры |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.