Русский язык.
Краткосрочный план урока № 1.
Предмет: Русский язык Урок: 1 |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности. Моя Родина – Казахстан! Здравствуй, мой Казахстан! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.1.1.1 строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл 4.2.3.1 формулировать вопросы и ответы, отражающие понимание и свое отношение к содержанию текста, чтобы углубить понимание и уточнить ответ 4.3.6.1 совершенствовать каллиграфические навыки: Соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков: |
1.1 Понимание содержания информации/ сообщения 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.6 Соблюдение каллиграфических норм |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Повторить отличия устной речи от письменной. Повторить требования к устной и письменной речи. Соблюдать каллиграфические нормы. Определять основную мысль произведения. Отвечать на открытые и закрытые вопросы. Приводить примеры использования видов речевой деятельности. Делать выводы в конце эксперимента-наблюдения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал прошедших уроков: |
Материал 3 класса |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Все как будто в первый раз: Поздравления в День знаний – Вновь друзья, подруга, класс! Должен ты, школяр, учиться После отдыха начать Так. чтоб снова отличиться – Лишь «пятерки» получать! День знаний - это праздник книг. Цветов, друзей, улыбок, света! Учись прилежно, ученик - Главней всего сегодня это!!! И Мухин. В Бояринов |
Стихотворение. Видеоролик 1 сентября |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Четвертый класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем Сообщение темы и целей урока Знакомство с учебником, вступительной статьёй, условными обозначениями
Минутка чистописания работа с пословицей - Природа - наш общин дом Работа с пословицей по плану 1) Чтение пословицы 2) Объяснить значение непонятных слов 3) Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. По речам узнают джигита, по джигиту судят о его Родине. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Чтение стихотворения Т. Айбергенова «Моя Республика» Выяснение основную мысль произведения.
(К) -О чем было это стихотворение? - Что для тебя значит родина? - Спиши один из понравившихся отрывков. - Какой речью ты пользовался при чтении стихотворения? - Для выполнения, какого задания тебе понадобилась письменная речь? -Чем письменная речь отличается от устной? - Какой должна быть правильная речь? (Г) Работа над словарными словами: (П) Работа со схемой: - Приведи примеры использования разных видов речевой деятельности, используя схему.
(К) Физминутка Помахали мы крылами, Покружились над полями, А теперь мы стали львами, Покачали головами; Зарычали друг на друга, Замолчали от испуга. (Г) Рассмотри диаграмму и узнай, как человек использует речевую деятельность.
(К)- Согласен ли ты с данными диаграммы? - В каких случаях доли слушания, говорения, чтения или письма увеличиваются? -Проведи эксперимент – наблюдение с одноклассниками: определи, какую речь на уроке ты использовал больше? (Г) Спиши. Вставь пропущенные слова. 1. Я …. Книгу об Астане. 2. Учитель … нам о Республике Казахстан. 3. Мы … сочинение о Родине. 4. Ученики … кюй1 Курмангазы о степных2 просторах. (К) - В каких предложениях говорится об устной, а в какой о письменной речи? - Подчерки слова, связанные с речевой деятельностью человека. (Д,К) Пальчиковая гимнастика Дождик, дождик. веселей! (каждым пальцем право/'/ руки стучат по левой ладошке) Капай, капай, не жалей! (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке) Только нас не замочи’ (изображать «брызги») Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит два рам по левому, затем меняем руки) Брызни в поле гуще (изображать «брызги») Станет травка гуще!(скрестить ладоши, пальцы растопырены) (П) Прочитай пословицы. Объясни их смысл. О какой речи говорят эти пословицы? 1.Умные речи приятно слушать. 2. Меньше говори, да больше слушай. 3. Вежливая речь слаще мёда. 4. Видна птица по перьям, а человек – по речам. · Какая пословица тебе понравилась? Почему? · В каких жизненных ситуациях можно использовать эти пословицы? · Запиши по памяти две пословицы. Проверь себя по учебнику. (Г) Творческое задание. Разыграй ситуацию. Рассмотри картинки. Придумай и разыграй с одноклассниками завершение диалога.
· Выскажи своё мнение об использование слов речевого этикета в разных ситуациях. (И) Прочитай слова. Вежливая, точная, небрежная, бессмысленная, добрая, злая, грамотная 2, невежливая, эмоциональная 2, неграмотная, чёткая, грубая, монотонная, приветливая, выразительная. · Выбери слова для характеристики такой речи, которая помогает человеку в общении. · Дополни этими словами предложение, запиши его. Человеку помогает в общении …, …, …, … речь1. |
Учебник тетрадь
Учебник
Тетрадь
Учебник
Схема
Учебник Доп. литература
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Итог урока. В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу» Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее Одну' и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу Устная речь отличается от письменной тем, что Речь должна быть Мне понравился урок ... Мне запомнился урок ... В этом году, я буду — Рефлексия. Чемодан, мясорубка, мусорное ведро. |
Картинки: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе |
Формативное оценивание. •Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) |
- литература - физическая культура - самопознание - познание мира |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важные вопросы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по уроку: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.