Раздел 1. Героический эпос |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||
Дата: 14.09.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 4 урок |
«Илья Муромец и Соловей-Разбойник» |
||
Цели обучения
|
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов 5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
||
Цели урока |
понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм давать краткий и полный ответ на вопрос иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства |
||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию. Большинство учащихся будут уметь: Различает главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут: понимать основное содержание текста самостоятельно выполнять задание |
||
Языковая цель |
Словарная работа: богатырь, былина, устное народное творчество, гусли, гусляр, Древняя Русь, эпос, песня-сказание, доблесть, стольный (столичный город), прямоезжая(прямая), заколодела (дорога, заваленная сухими деревьями (колодами)), лазоревый(красивый), величать(называть или прославлять (в зависимости от контекста)), в особину (отдельно), воспеть (прославить в песне)и т.д. |
||
Привитие ценностей |
продолжить работу по формированию навыков нравственного поведения, культуры общения; по развитию культуры речи учащихся. |
||
Межпредметная связь |
Искусство, история |
||
Предыдущее обучение |
знать особенности жанра былины, уметь отличать ее от сказки, уметь определять композицию |
||
Критерии оценивания: |
учащиеся определяет основную мысль и тему текста. Понимает и определяет главную и второстепенную информацию |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока 5 мин
|
Орг.момент. психологический настрой. Реализация д/з. Составление синквейна «Илья Муромец» |
|
|
Середина урока 30 мин |
Актуализация познавательной детельности ü Докажите, что Илью Муромца народ чествует как святого. ü Почему народ называет его главным богатырем древнерусской земли? ü Как появляется И.М. в жизни Киевского государства? Чтение отрывка «Исцеление». Анализ прочитанного. ü Сколько лет сидел дома былинный богатырь? ü Какой напиток исцелил Илью? ü Какое предсказание дали калики Илье? ü Как правильно читать былину? Отработка выразительного чтения отрывка из былины. Оценивание по дескрипторам на стр. 46
Просмотр видеоурока «Прототип былинного героя» ü Что называется прототипом? ü Кто является прототипом Ильи Муромца? ü Что означает слово «чоботок»? ü Почему И. Дали это прозвище? ü Что известно об исследовании мощей ИМ?
Литературный анализ текста. Пошаговый план. Чтение отрывков. Стр.47-48 ü С помощью каких слов народ именует богатыря? ü Какие суффиксы преобладают? ü Каково отношение народа к герою? ü Работа с таблицей стр. 49 ü Работа по карточкам (пропуск слов, фразы из текста) |
Фото из мультфильмов
Учебник
Видеоурок
Учебник
Карточки |
|
Конец урока |
Закрепление ü Почему ИМ, услышав голос прохожих, поднялся на ноги? ü О чем мечтал ИМ, 30 лет просидевший на одном месте? ФО: Оценивание учителем. Комментарии. Рефлексия. Рефлексия по стратегии «Продолжить фразу». Ø Мне было интересно… Ø Мы сегодня разобрались… Ø Я сегодня понял, что… Ø Мне было трудно… Ø Завтра я хочу на уроке…
Подача д/з. Чтение былины «Илья Муромец» , нарисовать эпизод из былины |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.