КСП урока русской литературы в 5 классе по теме «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»
Оценка 4.8

КСП урока русской литературы в 5 классе по теме «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»

Оценка 4.8
doc
русская литература
23.10.2020
КСП урока русской литературы в 5 классе по теме «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»
краткосрочное планирование урока русской литературы в 5 классе по обновленной программе
6.doc

Раздел 1. Героический эпос

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 14.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  4 урок

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник»

Цели обучения

 

5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов

5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

Цели урока

понимать термины: художественная литература,  фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт,  герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм

давать краткий и полный ответ на вопрос

иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Некоторые учащиеся смогут:

понимать основное содержание текста

самостоятельно выполнять задание 

Языковая цель

Словарная работа: богатырь, былина, устное народное творчество, гусли, гусляр, Древняя Русь, эпос, песня-сказание, доблесть, стольный (столичный город), прямоезжая(прямая), заколодела (дорога, заваленная сухими деревьями (колодами)), лазоревый(красивый), величать(называть или прославлять (в зависимости от контекста)), в особину (отдельно), воспеть (прославить в песне)и т.д.

Привитие ценностей

продолжить работу по формированию навыков нравственного поведения, культуры общения; по развитию культуры речи учащихся.

Межпредметная связь

Искусство, история

Предыдущее обучение

знать особенности жанра былины, уметь  отличать ее от сказки, уметь определять композицию

Критерии оценивания:

учащиеся определяет основную мысль и тему текста.

Понимает и определяет главную и второстепенную информацию

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

Орг.момент. психологический настрой.

Реализация д/з.

Составление синквейна «Илья Муромец»

 

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной детельности

ü   Докажите, что Илью Муромца народ чествует как святого.

ü   Почему народ называет его главным богатырем древнерусской земли?

ü   Как появляется И.М. в жизни Киевского государства?

Чтение отрывка «Исцеление». Анализ прочитанного.

ü   Сколько лет  сидел дома былинный богатырь?

ü   Какой напиток исцелил Илью?

ü   Какое предсказание дали калики Илье?

ü   Как правильно читать былину?

Отработка выразительного чтения отрывка из былины.

Оценивание по дескрипторам на стр. 46

 

Просмотр видеоурока «Прототип былинного героя»

ü   Что называется прототипом?

ü   Кто является прототипом Ильи Муромца?

ü   Что означает слово «чоботок»?

ü   Почему И. Дали это прозвище?

ü   Что известно об исследовании мощей ИМ?

 

Литературный анализ текста.

Пошаговый план.

Чтение отрывков. Стр.47-48

ü    С помощью каких слов народ именует богатыря?

ü    Какие суффиксы преобладают?

ü    Каково отношение народа к герою?

ü    Работа с таблицей стр. 49

ü    Работа по карточкам (пропуск слов, фразы из текста)

Фото из мультфильмов

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Видеоурок

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

Карточки

Конец урока

Закрепление

ü    Почему ИМ, услышав голос прохожих, поднялся на ноги?

ü    О чем мечтал ИМ, 30 лет просидевший на одном месте?

ФО: Оценивание учителем. Комментарии.

Рефлексия.

Рефлексия по стратегии «Продолжить фразу».

Ø      Мне было интересно…

Ø      Мы сегодня разобрались…

Ø      Я сегодня понял, что…

Ø      Мне было трудно…

Ø      Завтра я хочу на уроке…

 

Подача д/з.

Чтение былины «Илья Муромец» , нарисовать эпизод из былины

 

 


Раздел 1. Героический эпос

Раздел 1. Героический эпос

Начало урока 5 мин Орг.момент

Начало урока 5 мин Орг.момент

Подача д/з. Чтение былины «Илья

Подача д/з. Чтение былины «Илья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020