Все учащиеся смогут:
Познакомиться со звуком [ф'] и буквами Ф,ф
Находить букву на ленте букв.
Читать слоги и слова с новыми буквами.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Большинство учащихся смогут:
Научиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Определять место буквы в слове.
Писать Ф,ф
Некоторые учащиеся смогут:
Называть, анализировать содержание, определять главную мысль
Развитие навыков:
Демонстрировать навыки смыслового чтения и осознанного построения речевого высказывания. Анализировать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную.
Полиязычие:
игра
Основные термины и словосочетания:
Объяснение, правила игры, описание, необходимые принадлежности.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
КСП обучение грамоте 1 класс ТемаЗвук и буква Фф.docx
Краткосрочный план урока грамоты
Раздел: Традиции и фольклор
Тема: Буква Ф,ф
План урока
Урок: обучение грамоте
Школа: Кызылординская частная школа «Орда Scholl»
Дата:
Класс: 1 «Ж»
Цели обучения, которым
посвящён урок:
Учебные цели урока
Языковая цель
Материал прошедших уроков
Имя учителя: Тундыкбаева Ж.Т
Количество
присутствующих:
1.1.4.1 Прогнозировать содержание рассказа по
заголовку/иллюстрации.
Количество отсутствующих:
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные
ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество
и порядок слогов в слове.
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные
буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами
каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с
произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с
помощью учителя).
Все учащиеся смогут:
Познакомиться со звуком [ф'] и буквами Ф,ф
Находить букву на ленте букв.
Читать слоги и слова с новыми буквами.
Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Большинство учащихся смогут:
Научиться составлять звукобуквенные модели слов с
изучаемым звуком. Определять место буквы в слове.
Писать Ф,ф
Некоторые учащиеся смогут:
Называть, анализировать содержание, определять главную мысль
Развитие навыков:
Демонстрировать навыки смыслового чтения и осознанного
построения речевого высказывания. Анализировать и преобразовывать
информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную.
Полиязычие:
игра
Основные термины и словосочетания:
Объяснение, правила игры, описание, необходимые принадлежности.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме,
речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема
предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные
звуки, ударные и безударные гласные, со гласные твердые и мягкие, звуковые схемы,
1 Временное
планирование
01 минута
15 минут
гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание ши, к,
п, б, бп, г, гк, д, дт, з, зс, ж, сочетание жи , е, е, в, й, ь – по казатель мягкости, э,
я.
Планируемые мероприятия
Ресурсы
Создание положительного эмоционального настроя.
Мы – дружные!
Мы – умные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В 1 классе учимся,
Все у нас получится.
1. Актуализация знаний
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в
кругосветное путешествие по морю на корабле. Капитаном
корабля буду у вас я. Вас назначаю моими помощниками. Нам
предстоит преодолеть много препятствий, вы узнаете много
интересного. Отправляясь в плавание, мы возьмём с собой знания,
умения, способности, дружбу. Эти качества помогут преодолеть
все препятствия и достичь желаемой цели.
Давайте разделимся на команды
(деление класса на 3 группы с помощью кораблей. (синий,
красный, желтый)
Перед длительным плаванием команда проходит
подготовку, вот и мы сейчас проведем проверку своей готовности.
остров « Повторялкино»
Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках.
(К, И)Поиграем в игру «Доскажи словечко».
Наша речь состоит ….(из предложений).
Звуки бывают … (гласные и согласные).
При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает
преграду).
Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).
Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).
После твердых согласных пишутся гласные буквы… (а,о,у,ы,э).
После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и,я,ю).
Буквы е, ё, ю, я в начале слова …(обозначают 2 звука)
Закройте глаза (123).
Представьте себя на палубе корабля. Дует легкий ветерок. Волны
тихо плещутся о борт корабля. Перед вами открываются
необъятные морские просторы. Медленно открываем глаза и
теперь мы готовы к серьёзным испытаниям
2.Целеполагание.
(К, И) Учитель предлагает отгадать загадку и узнать, какая буква
получится.
2 515 минут
Карточка
для
групповой
работы
Если маленькой чертой
Букву «о» перечеркнем,
Потеряем букву «о»,
Но другую мы найдем! (Буква Ф)
Посмотрите на картинки и назовите предметы(флаг, фрукты,
филин, фламинго, портфель, жираф, туфли)
Запомните их хорошо.А теперь я поменяю их местами. Назовите,
что было сначала. Посмотрим какие вы внимательные матросы.
Что объединяет эти названия?(звук ф)
Как вы думаете с чем мы сегодня познакомимся?( с буквой ф)
Поставьте цель:
Познакомимся ………………
Узнаем………………( какой звук даёт буква ф)
Будем ………. читать, писать слова с буквой Ф,ф
Групповая работа. Звуковой анализ слов
Найдите слова со звуком (ф и ф,), сделайте звуковой анализ слова,
Остров «Звукино»
1 группа: Ребята, что должно быть на каждом корабле,
чтобы было ясно из какой
мы идём страны? (флаг)
Под каким флагом мы пойдем с вами?
Это Казахстанский флаг. Какие цвета имеет наш флаг.? Что он
означает?
2 группа: Вот и отправился наш корабль в далёкое плавание по
морям. Какие животные, в названии которых есть звук [ф], могут
плавать и нырять вокруг корабля? (Дельфины.)
3 группа: А вот и первая птица, которую мы с вами встретили в
нашем путешествии
(картинка филина)
И у каждой группы свой ребус:
ФОР. ФО
РИ Ф
Критерии успеха:
Выполнить звуковой анализ слов.
Разгадать ребус
Давайте подведем итог этой части урока. Что же мы узнали о
новых звуках?
Формативное оценивание:светофор
1520 минут
Наше путешествие продолжается. Мы с вами на
острове «Буквино»
Знакомство с буквой Ф,ф
Образец
буквы Ф,ф
3 Работа по учебнику.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас
Филин — два огромных глаза —
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.
остров « Читайкин»
2030 минут
Жители этого острова в опасности, т.к. здесь хозяйничают
пираты. Хотите ли вы спасти жителей этого острова? Пираты
выдвигают свои условия. Умеете ли вы читать с новой буквой?
И жители этого острова приготовили нам 2 задания:
Чтение . «Словесная горка».
Самостоятельное чтение.
ФА
ФЕН
ФОКУС
ФРУКТ
ФОРЕЛЬ
ФОНТАН
ФАБРИКА
ФЕВРАЛЬ
ФОРТОЧКА
ФЛАМИНГО
Есть ли среди данных слов название птицы; зимнего месяца;
«рабочее заведение, где что – либо производят»; название
рыбы; слово, которое обозначает непонятное явление, на
основе проворства?
Чтение слов хором:
шепотом (хором);
громко ( хором);
(и) Задание. «Составь слово»
4 ФОР ЖОК
ФАР НАРИ
ФЛА МА
ФО ТУК
Какое слово можно назвать «лишним»?
Наш путь лежит в бухту « Историческая»
2 апреля 1993 г. президент Казахстана Нурсултан Назарбаев
подписал указ «О создании Военноморских сил Республики
Казахстан». ВМС были созданы 17 августа 1996 года.
А как вы думаете, в каком городе нашей Родины находится порт, и
на берегу какого моря? (Главная база ВМС — морской порт Актау)
- А как вы думаете, для чего создан ВМС в РК?
- Правильно! Это охрана и защита Государственной границы
Республики Казахстан,
ее территориальной целостности и
неприкосновенности, экономических интересов на морском и
сухопутном участках границы.
Пресечение противоправной
деятельности в казахстанской части вод Каспийского моря,
природных богатств и окружающей среды в пограничной полосе,
содействие правоохранительным органам в защите граждан, участие
в решении задач обороны и безопасности Республики Казахстан на
государственной границе и многое другое
3043 минуты
Остров:
Работа в прописи.
4345 минут
1. Определение элементов буквы Ф,ф
2. Прописывание в воздухе под счет.
3. Прописывание буквы ф,ф
4. Правила посадки и положения тетради.
Итог урока. Рефлексия.
Наше путешествие подходит к концу.
С какой новой буквой мы познакомились сегодня во время
путешествия?
Что вы о ней узнали?
Что особенно запомнилось на уроке?
А мне понравилось, как вы хорошо работали: отвечали на
вопросы, придумывали слова, читали и объясняли значения слов,
читали тексты. Вы были настоящей дружной командой. Молодцы!
Оцените свою работу. На кораблике нарисуйте смайлик
настроения.
А теперь все наши морские суда выпустим в море. Смотрите,
какой у нас получился замечательный флот .
( Дети встают и поднимают кораблики у себя над головой . Звучит
песня « Экипаж одна семья» ).
5 Дифференциаци
я
Оценивание
Деление детей на группы
в играх.
Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.
Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Результаты взаимооценки.
Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов.
Результаты самооценочной деятельности учащихся.
Межпредм
етные
связи
Познание
Английский
Казахский
6
КСП обучение грамоте 1 класс ТемаЗвук и буква Фф
КСП обучение грамоте 1 класс ТемаЗвук и буква Фф
КСП обучение грамоте 1 класс ТемаЗвук и буква Фф
КСП обучение грамоте 1 класс ТемаЗвук и буква Фф
КСП обучение грамоте 1 класс ТемаЗвук и буква Фф
КСП обучение грамоте 1 класс ТемаЗвук и буква Фф
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.