КСП по географии

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данный материал содержит фрагмент одного краткосрочного плана по географии для 9 класса. Здесь использована групповая форма работы учащихся, с применением разнообразных методов и приемов для мотивации познавательной деятельности учащихся. Данный урок является серией последовательных уроков LS. также использованы приемы и методы развития критического мышления.
Иконка файла материала ксп.docx

«Утверждаю»

                                                                               Директор КГУ  СОШ № 21

г. Экибастуза                                                                      

___________ Кошкарбаева Д.К.

                                                                                                                                                                 «____» _____2016г.

 

 

 

 

 

Краткосрочный план №2                       Четверть:     3                Дата: 10.03.2016                      Время: 09.00-09.45

Учитель: Мендыгалиева З.В                  Класс:          9                 Аудитория: 310

 

 

 

 

Тема: Практическая работа №6 «Сравнительная экономико-географическая характеристика

Центрального и Восточного Казахстана»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочное планирование

Ф.И.О. и место работы

Мендыгалиева З.В

КГУ СОШ № 21

Предмет: география

Класс: 9

Тема урока

Практическая работа №6 «Сравнительная экономико-географическая характеристика

Центрального и Восточного Казахстана»

Цели

Ученики должны узнать о экономико географических сходствах и различиях

 Центрального и Восточного Казахстана.

Результаты обучения для учеников (А)

Некоторые смогут размышлять о роли потенциала Центрального и Восточного экономических районов для экономики страны.

Результаты обучения для учеников (В)

Большинство сможет  определить по карте сходства и различия природных условий, ресурсов,  отраслей  хозяйства, с/х   

 Центрального и Восточного экономических районов  Казахстана

Результаты обучения для учеников (С)

Все смогут узнать о экономико - географических сходствах и различиях  Центрального и Восточного экономических районах Казахстана

 

Критерии успеха

Ученики могут составить сравнительную характеристику экономических районов. Умеют читать карту по условным обозначениям. Смогут с помощью атласа Казахстана выделить сходства и различия  Центрального и Восточного экономических районов Казахстана. Ученики используют информацию учебника для составления характеристики.  Смогут размышлять о роли потенциала экономических районов для экономики страны.

Ключевые идеи/подход

Развитие у учащихся навыков практической работы с использованием различных стратегий критического мышления.  Закрепить знания учащихся. Применять новые знания  для сравнения экономических районов, выявления сходств и различий Центрального и Восточного Казахстана. Вовлечение учащихся к самооцениванию, взаимооцениванию и рефлексии урока.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Экономическая и социальная  география Казахстана. Усиков В.В.Учебник для 9 класса общеобразовательной  школы. 2013 год.

 

Ход урока/заметки учителя

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Вводная часть

 

4 мин.

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

Провожу разминку «« Изобрази горы и равнины Западного Казахстана»»

Объединяю  в группы:

Природные ресурсы Центрального и Восточного Казахстана:

1.Каменный уголь

2.Медные руды

3.Золото

4.Полиметаллы

Настраиваю учащихся на индивидуальную  работу

Стратегия «Мозговой штурм»

 

Вопрос: Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня?

 

 

Настраиваются к обучению

 

 

 

Создается коллаборативная среда

Создают 4 группы

 

 

 

Ученики предполагают, высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы и  предполагают  тему урока

 

 

 

 

 

 

Словесное поощрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

Презентация нового материала

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

Групповая работа.

Стратегия "Карусель"

Даю задания группам:

Выделите сходства и различия Центрального и Восточного Казахстана:

1гр. ЭГП, состав, природные условия

(рельеф, климат, внутренние воды, почвы)

2гр. Природные ресурсы (полезные ископаемые, почвенные, лесные, водные, рекреационные ресурсы).

3гр. Основные отрасли промышленности и с/х экономических районов.

4гр. Население, города районов.

 

 

 

Приглашаю спикеров групп  для защиты презентаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышляют, обсуждают, анализируют, составляют презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают презентацию каждой группы, оценивают по критериям. Обосновывают оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание по критериям:

1.обоснованность информации

2. Правильность определения сходств, различий.

3. Соблюдение регламента (3 мин.)

 

 

 

 

Учебник, атлас Казахстана 9 класс, флипчарт,

маркеры, рисунки

Практическое применение нового материала

 

10 мин.

 

 

 

 

5 мин.

Групповая работа   с контурной картой Центрального и Восточного Казахстана.

 Даю задание:

Нанесите условными знаками на контурную карту  Центрального и Восточного экономических районов Казахстана основные отрасли промышленности и с/х.

 

Приглашаю учащихся для презентации контурной карты.

 

 

Размышляют, предлагают идеи, обосновывают, приходят к общему мнению

 

 

 

 

Каждая группа оценивает по критериям другие группы

Оценивание по критериям:

1.Правильность нанесения условных обозначений;

2.Нанесение основных отраслей промышленности и с/х;

3.составление легенды.

 

 

 

 

Атлас Казахстана 9 класс

 

 

 

 

Заключение

2 мин.

 

 

 

 

2 мин.

Рефлексия урока

Стратегия « Эссе»

Задаю вопрос:

Какова роль потенциала Центрального и Восточного экономических районов для экономики нашего государства?

Озвучиваю домашнюю работу

§ 31 -32. Повторить Центральный и Восточный Казахстан.

Составить кроссворд по данной теме. 10 слов.

Выполнить задания 1, 3 в учебнике на стр.357.

 

 

 

Анализируют, рефлексируют, выделяют лучшее эссе

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

Взаимооценивание

 

 

Бумага формата А4