КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс
Оценка 5

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
10.04.2018
КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс
Краткосрочное планирование по биологии 7 класс на тему: Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза и дыхания Выделительные ткани (млечные протоки, смоленные ходы, эфир) Лабораторная работа « Исследование особенностей выделения у растений на примере проростка» Учебные цели: Исследовать особенности выделения у растений
урок выделение.docx
Раздел  долгосроч ного плана Дата:  Класс:  Тема:  Учебные  цели,  достигаем ые на этом уроке  (ссылка на учебный  план) Цель  урока(мет одическое  пособие,  ТУП) Критерии  оценки  (методиче ское  пособие,  ФО, СО,  ТУП) Языковые  цели  (УП,  ССП) 7.1 Выделение  Школа Отсутствовали:  ФИО учителя: Участвовали:  Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты  фотосинтеза и дыхания Выделительные ткани (млечные протоки, смоленные ходы, эфир) Лабораторная работа « Исследование особенностей выделения  у  растений на примере проростка» Исследовать особенности выделения у растений Все учащиеся: Знают начальные и конечные продукты процесса фотосинтеза и дыхания  Большинство учащихся: Различают органы  участвующие в процессе выделения веществ  Некоторые учащиеся:  Могут выяснить, раскрыть суть значения выделения веществ  Перечисляют продукты выделения веществ с определением органов  участвующих в процессе выделения  Сравнивают, анализируют  процессы выделения веществ Оценивают роль выделительных тканей в жизнедеятельности растений Учащиеся могут: обсудить и письменно оформить результаты особенностей выделения у  растенийа также анализировать физиологические процессы  выделения  растений – (выполняя лабораторную работу, задания с дескрипторами,  устно отвечая на вопросы ) Предметная лексика и терминология: Млечные протки, смоляные ходы,  эфирные масла, начальные продукта  фотосинтеза, конечные продукты  фотосинтеза­ (работая с текстом ,  заполняя таблицу, проговариявая термины, возможность проговаривания  на трех языках) Серия полезных фраз для диалога/письма Знание и понимание: В каких органоидах происходит процесс фотосинтеза и дыхания  Какие вещества поглощаются и выделяются при процессе фотосинтеза и  дыхания ,,,, Привитие  ценностей Межпредм етные  связи Предшест вующие  знания по  теме: Запланиро ванные  этапы  урока: Начало  урока  30%  времени Применение: Объясните биологическое значение для растений имеют начальные и  конечные продукты дыхания и фотосинтеза Анализ:  Сравнивают процесс образования и выделения веществ у растений Синтез:  В чем суть изречения: «Лес легкие планеты»? Каково значение  выделительной функции у растений? Оценка: Необходимость растениям выделительной ткани? Каковы последствия  отсутствия данных тканей у растений? №3 Светское общество и высокая духовность – успешное развитие  учащихся, применение знаний на практике, бережное отношение к природе №7 Национальная безопасность  и глобальное участие нашей страны в  рещении общемировых и региональных проблем­ гражданская  ответственность и патриотизм Естествознание, Химия  Предмет Естествознание 5 класс Тема: Фотосинтез в жизни растений Виды запланированных упражнений на уроке Ресурсы: Ход урока Создание коллаборативной среды: Приветствие «Цветы  радости» Каждому при входе в класс учитель раздает  карточку с изображением цветка на одной строне  и с вопросами на второй  стороне, приглашая  учащихся в круг поднимая  свой цветок  произносит  одно пожелание на сегоднешний урок рядом стоящему ученику и так по кругу, учитель  подитоживает пожелания, мотивируя к  успешному обучению предлагает ответить на  вопросы на обороте карточки Цель проведения: психологический настрой на  позитивное настроение на уроке,повышение  самооценки учащихся, мотивация к успеху,  подведение к теме урока Учитель задает наводящие вопросы низкого и  высокого порядка  с целью подведения к  теме  урока Карточки с  изображениями цветов и на обороте карточек  вопросы На партах стят   комнатные растения  для  распределения на  группы и проведения  мини исследования  (лабораторной работы) Работа  индивидуальная – за  правильный ответ учитель дает смайлик 1. Что изображено на картинках?  2. Цветы это... 3. Растения являются... 4. Для чего нам необходимы растения? 5. Два важнейших процесса происходящих в  организме растений? 6. Есть ли у растений органы выделения? 7. Какие органы растений выполняют  функцию выделения? 8. По каким причинам присходит процесс  самоотравления организма? 9. От куда получают энергию живые  организмы :  1. Животные­ 2 растения­ 10. Углекислый газ у растений выводится с  помощью?– устьиц 11. Для чего необходим процесс выделения? Оценивание:   смайлик  ­Учитель предлагает учащимся пройти  за парты   предворительно разбившись на группы с   помощью имеющихся у них картинок цветов  1группа –пеларгония  2 группа­ коланхоэ 3 группа – традисканция 4 группа­ зигокактус  и предлагает сформулировать тему урока.  Записывают тему урока в тетради   ­ Предлагает поставить перед собой цели которые им необходимо достичь на стикерах  и  прикрепить к тетеради рядом с темой урока Середина  урока 50%  времени Учитель предлагает провести исследование урока, нам необходимо как и ученым  первооткрывателям познакомиться с терминами  урока, для этого нам необходимо изучить  внимательно текст в учебникеи  заполнить  таблицу  Работа с учебником,  текстом, терминами Стратегия «Таблица­синтез» Ключевые моменты текста На чем остановилось внимание?  Работа  индивидуальная при  заполнении таблицы Почему именно на этом остановилось моё внимание? (Анализ)  Обсуждение в группе, общая на группу работа.  Озвучивание  Вывод__________________________________ Оценивание: три хлопка Учитель проводит проговаривание терминов и  опрос  «Что такое...»  Млечные протоки      Оценивание: три хлопка смоляные ходы, эфирные масла,  начальные продукта фотосинтеза,  конечные продукты  фотосинтеза устьице Работа парная при  работе с терминами «Что такое...»­  взаимообучение и  взаимооценивание  ­Следующий шаг ученных исследователей  Поставиить пред собой гипотезу, которая   является общей  для вашего эксперимента ­В чем же особенность выделения растений? Выполнение лабораторной работы  Обговаривание правил техники безопасности  при  работе Тема: « Исследование особенностей выделения  у Работа в группе Рабочие листы растений на примере проростка» Цель работы:  Исследовать особенности  выделения у растений Гипотеза: (записывается в тетрадь) Оборудование: Колба, побеги растений, вата,  растительное масло,вода, пробирки, тарелка,  стакан химический, известковая вода, стеклянный колпак, темный шкаф, картинки на презентации к  уроку Ход работы Эксперимент№1 Доказательства испарения  воды.   Группа ­1 Поместите  в большую колбу отдельный побег, не  удаляя его от растения. Горлышко колбы  закройте  ватой Реактивы и  оборудование для  лабораторной работы Колба, побеги  растений, вата,  растительное  масло,вода, пробирки,  тарелка, стакан  химический,  известковая вода,  стеклянный колпак,  темный шкаф,  картинки на  презентации к уроку Фильм о роли устьиц в  процессе фотосинтеза  https://www.twig­  bilim.kz/film/photosynt hes is­6384 Группа­2 Поместите в пробирку с водой побег растения и  налейтетуда немного растительного масла.  Вторую пробирку с таким же количеством воды и  масла оставьте  для контроля. Уже на  следующие сутки уровень воды в пробирке с  растением значительно понизится, а уровень  воды в контрольной пробирке останется  прежним.  Вывод: побеги растений испаряют воду Эксперимент №2 Доказательства выделение  газа при дыхании  Группа ­3    Поместим одно из комнатных растений на стекло  и поставим рядом с ним стакан с известковой  водой.  Затем закроем растение стеклянным колпаком и  поместим его в тёмный шкаф.  Через сутки известковая вода в стакане  помутнеет, что свидетельствует о том, что под  колпаком образовалось большое количество  углекислого газа. Вывод: зелёные растения выделяют  углекислый газ. Через некоторое время на внутренних стенках  колбы появляются капельки воды   помутнеет т.к. в темноте фотосинтез  прекращается в темноте происходит дыхание и  выделение углекислг газа   , раствор    растения выделяют при дыхании  Вывод:   углекислый газ и поглощают кислород.    .    Эксперимент №3Выделегие газа при  фотосинтезе  Группа ­4 Возьмём два стакана., наполненных водой.  Поместим в воду побеги водного растения  элодеи срезами кверху, накроем их воронками,  на которые наденем пробирки.  Теперь первый стакан поставим в тёмный  шкаф, а второй — на яркий свет. На свету, во втором стакане, элодея выделяет  пузырьки газа.    Снимем аккуратно вторую пробирку,  наполненную газом, закрыв её отверстие пальцем.  Внесём в пробирки тлеющую лучину. Она  загорается ярким пламенем. Значит, в этой  пробирке появился кислород (только этот газ поддерживает горение).  Такой же опыт, проведённый с пробиркой из  тёмного шкафа показывает, что лучина затухает  (т.е. кислорода в пробирке нет).   Вывод: зелёные растения выделяют кислород  только на свету. Учащиеся обмениваются информацией.  :   учитель заранее необходимо  подготовить  PS  опыт т.к. результаты  опыта должены быть  выполнены на одном уроке Заполняют таблицу в тетради Ход работы Наблюдение Вывод Выделение веществ  является важным  компнентом обмена веществ и.т.д.   Ответьте  на следующие контрольные  вопросы:   1.Каково значение выделения растениями воды,  кислорода и углекислого газа?   2. Какие органы растения играют основную роль в выделении? 3. В чем же суть и  особенность выделения  растений  в вашем эксперименте? ­Учитель с учащимися  проводит общий вывод к  лабораторной работе Оценивание: три хлопка  ­Учитель проводит демонстрацию презентации –  слайдов на ИД лабораторной работы для  уточнения и закрпления в памяти учащихся Задание №1 Работа  индивидуальная Бланки с заданиями 1. Сравните процессы дыхания и фотосинтеза Презентация ­слайд указав начальные и конечные продукты? 2. Укажите значение выделения для   растений с их особенностями с примерами  выделения–по центру Дыхание  Фотосинтез Заполнение ­ Венн диаграмма Задание № 2 Какие явления  изображены на рисунках; А,Б,В,Г. А) Б) В) Г) Критерии  оценивания  Сравнивают  Дескриптор Баллы  сравнивает процесс  2 два процесса Называют  продукты  выделения  указывают  особенности  Указывает  явления  изображенные  на рисунках итого дыхания и                   фотосинтеза  называет  начальные  продукты выделения называет   конечные  продукты выделения Указывает  особенности  выделения с  приведением 2 и более примеров Указывает  явления   «плач растения»  Указывает  явления   выделения нектара Указывает  явления   выделения эфирные  масла Указывает  явления   образование смолы 1 1 2 1 1 1 1 10 ­ Учитель задает вопросы классу основываясь  на таксономии Блума  «Ромашка Блума» Знание и понимание: ­В каких органоидах происходит процесс  фотосинтеза и дыхания  ­Какие вещества поглощаются и выделяются при  процессе фотосинтеза и дыхания ,,,, Применение: ­Объясните биологическое значение для растений  имеют начальные и конечные продукты дыхания и фотосинтеза Анализ: ­Изобразите в виде ментальных карт процесс  процесс образования и выделения веществ у  растений Синтез:  ­В чем суть изречения: «Лес легкие планеты»? ­Каково значение  выделительной функции у  растений? Оценка: ­Необходимость растениям выделительной ткани? ­Каковы последствия отсутствия данных тканей у растений? Оценивание: три хлопка Рефлексия «5­5­1» Работа Конец  урока 20%  времени Необходимо написать пять предложений по теме  урока Написать пять ключевых слов Из данных пяти ключевых слов составит одно  заключительное предложение  индивидуальная  Бланк для рефлексии  На стикерах учащиеся пишут  Достигли ли они  своих целей поставленные в начале урока. Каким  образом, с помощью чего? Д/з­  Стикеры Слайд на презентации  Приведите примеры растений носящихся к первой и второй структуре выделительной системы Дифференциация –  каким способом Вы  хотите больше оказывать поддержку? Какие  задания вы даете  ученикам, более  способным по сравнению  с другими? Дифференцированные  задания, вопросы низкого и высокого  характера,  Постановка вопросов по  Таксономии Блума Оценивание – как Вы  планируете проверять уровень освоения  материала  учащимися? Устный опрос,  письменные задания  проверяются с  помощью  смайликов,  похвалы, трех хлопков,  критериев оценивания и дескрипторов Охрана здоровья и соблюдение  техники безопасности Соблюдение техники  безопасности при выполнении  лабораторной работы Рефлексия по уроку Были ли цели обучения  реалистичными? Что  сегодня учащиеся  изучили? На что было  направлено обучение?  Хорошо ли соблюдалась  дифференциация?   Выдерживалось ли время обучения? Какие  Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из  блока слева. Были реалистичные так как  выполненные эксперименты на уроке имеют тесную взаимосвязь с жизнью. На  исследование выделений  у растений. Дифференциация в  течении всего урока прослеживается. Да. Развитие более глубокие вопросы низкого и высокого  порядка. изменения из данного  плана я реализовал и  почему? Общая оценка Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения):    1. 2.  Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся  преподавания и обучения) 1. 2.     Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников,  на что обратить внимание на следующем уроке?

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс

КСП Продукты выделения у растений начальные и конечные продукты фотосинтеза. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018