Конспект урока по биологии на тему: Покрытосеменные (цветковые) растения. 7 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по биологии на тему: Покрытосеменные (цветковые) растения. 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
10.04.2018
Конспект урока по биологии на тему: Покрытосеменные (цветковые) растения. 7 класс
Конспект урока по биологии на тему: Покрытосеменные (цветковые) растения. Общая характеристика, многообразие. Формула и диаграмма цветка. Цель. Сформировать у учеников понятия об общих признаках покрытосеменных растений и современную их классификацию. Изучить особенности отдела Покрытосеменные растения; формировать навыки работы с учебником и раздаточным материалом; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать; прививать навыки коммуникативного общения; совершенствовать навыки работы с гербарием и инструктивными карточками.
урок1.docx
Тема: Покрытосеменные (цветковые) растения. Общая  характеристика, многообразие. Формула и диаграмма цветка. Цель. Сформировать у учеников понятия об общих признаках  покрытосеменных растений и современную их классификацию. Изучить  особенности отдела Покрытосеменные растения; формировать навыки работы с учебником и раздаточным материалом; развивать умения анализировать,  обобщать, делать выводы, сравнивать; прививать навыки коммуникативного  общения; совершенствовать навыки работы с гербарием и инструктивными  карточками. Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, гербарные образцы  однодольных и двудольных растений, таблицы, инструктивные каточки  (корневая система, стебель, жилкование листьев, строение семени), семена  растений. Методы и методические приемы: словесные (рассказ, беседа), рассказ с  элементами беседы); наглядные ­презентация и гербарные образцы,   поисковые (эвристическая беседа, создание и решение проблемных ситуаций). Тип урока: изучение нового материала. Ход урока І. Организационный момент. ІІ. Мотивация учебной деятельности. 1. Подготовительная беседа. Назовите растения, которые, по вашему  мнению, являются важнейшими в природе и жизни человека. Ученики по желанию называют растения. Названия растений, которые  принадлежат к покрытосеменным, учитель записывает на доске. 2. Объяснительная беседа. Посмотрите, какие растения вы назвали.  Большинство из них принадлежат к отделу Покрытосеменные, или Цветковые. Как вы думаете, о чем говорит такое название? Наиболее характерным признаком этих растений является наличие цветка и  завязи, которые окружают семена. ІІІ. Сообщение темы, цели и задач урока. Слайд 1. Итак, Мы сегодня начинаем изучать отдел Покрытосеменные растения. Слайд 2. Откройте тетради, запишите тему урока. На уроке мы:  познакомимся с общей характеристикой отдела   Покрытосеменные;  выясним преимущества   покрытосеменных  над голосеменными;  познакомимся с особенностями однодольных и двудольных растений.  . ІV. Изучение нового материала. Слайд 4. Покрытосеменные занимают важнейшее место среди всех  современных растений. Они доминирует на суше, и играют важнейшую роль в  общем круговороте веществ. Где же они распространены.  В современной флоре отдел Покрытосеменные – самый  распространённый на Земле и самый большой по численности видов  (около 300 тыс. видов)  Покрытосеменные  распространены везде: на всех континентах, во всех  климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.  Им принадлежит важнейшая роль в образовании растительных  сообществ.  Давайте вспомним, какие признаки имеют Голосеменные растения. Слайд 5.  образуют семена.  семя «лежит» открыто на чешуе шишки.  опыление происходит с помощью ветра.  только древесные формы. Работа с учебником 43, прочитать. Какие особенности имеют  покрытосеменные растения? Их Признаки? (3 мин.) Ответы детей. Проверьте себя. Всё ли мы назвали? Слайд 6. Признаки Покрытосеменных растений.  Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями  Семяпочка защищена завязью  Образуют плод  Отличная приспособленность к различным экологическим условиям  Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими  Жизненные формы: деревья, кустарники и травы. Запишите их в тетрадь. Работа в группах. Объединение в группы: 1 группа – Определить отличительные черты покрытосеменных и  голосеменных растений. 2 группа – Определить общие черты покрытосеменных и голосеменных растений. Проверка: Слайд 7. Отличительные черты покрытосеменных растений  от  голосеменных Слайд 8. Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений. Оценивание. Слайд 9. Классификация покрытосеменных растений. Отдел Покрытосеменные или цветковые включает в себя два класса:  Однодольные и Двудольные растения. В свою очередь Однодольные  объединяют два семейства – Злаковые и Лилейные, а класс Двудольные –  семейства Сложноцветные, Розоцветные, Бобовые, Паслёновые,  Крестоцветные. Все перечисленные мною семейства мы будем изучать на следующих уроках.  А сейчас, нам нужно рассмотреть, по каким признакам можно отличить класс. Как вы думаете, по какому признаку возникло название классов Однодольные  и Двудольные? (по количеству семядолей) Слайд 10. Итак, основные признаки класса.  Количество семядолей.  Корневая система.  Внутреннее строение стебля.  Расположение листьев на стебле.  Жилкование листа. Работа в группах с гербарием: Задания: 1 группа – Определить характерные признаки класса  Однодольные. 2 группа – определить характерные признаки класса Двудольные. Используя гербарий растений различных классов и семена, которые лежат у  вас на партах, определить класс, к которому относятся предложенные вам  растения, а также основные признаки класса и занести их в таблицу. Задание и определительные таблицы также лежат у вас на столах. Слайд 11. Знакомство с характерными признаками класса двудольные и однодольные  растения. Рассмотреть на образцах растений:  Корневую систему;  внутреннее строение стебля;  расположение листьев на стебле;  жилкование листьев;  строение семени. Какие органы нужно рассмотреть, для того чтобы отнести растение к какому­ либо классу? Полученные данные занесите в таблицу, которые лежат у вас на столах.  Найдите их. Слайд 12. Характерные признаки класса двудольных и однодольных растений Корневая система, Внутреннее строение стебля, Жилкование листьев,  Строение семени, Виды растений. Слайд 13. Вы можете использовать определительные таблицы, которые лежат у вас на  столах, а также на слайде, на экране. Ответы детей. Слайд 14. Проверьте и запомните. Оценивание. Слайд 15   растения ­ исключения Ответы детей. А теперь давайте проверим свои знания. Слайд 17 Из предложенного перечня признаков выпишите признаки, которые  соответствуют классу Однодольных и классу Двудольных растений. 1. Главный корень хорошо выражен.2. Мочковатая корневая система. 3. Травянистые, реже деревянистые растения.4. Растения имеют камбий 5. Листья простые с дуговым или параллельным жилкованием 6. Зародыш с двумя семядолями 7. Листья простые или сложные, большинство с сетчатым жилкованием 8. Растения не имеют камбий 9. Главный корень не развивается 10. Стержневая корневая система 11. Цветы в основном четырёхчленные или пятичленные 12. Цветы трехчленные Взаимопроверка. Однодольные: 2, 3, 5, 8, 9, 12   Двудольные: 1, 4, 6, 7, 10, 11 VI. Домашнее задание. VІІ.  Подведение итогов урока.   Основные понятия и термины: Покрытосеменные, Однодольные,  Двудольные. Мы познакомились с характерными признаками отдела Покрытосеменные  растения. 1.Так как данные растения имеют все органы и ткани, они относятся к  высшим растениям; 2.Так как, они имеют цветки, их относят к цветковым растениям; 3.Так как, семена находятся внутри плода, их называют покрытосеменными. Л. р. 6 Определение видов растений.

Конспект урока по биологии на тему: Покрытосеменные (цветковые) растения. 7 класс

Конспект урока по биологии на тему: Покрытосеменные (цветковые) растения. 7 класс

Конспект урока по биологии на тему: Покрытосеменные (цветковые) растения. 7 класс

Конспект урока по биологии на тему: Покрытосеменные (цветковые) растения. 7 класс

Конспект урока по биологии на тему: Покрытосеменные (цветковые) растения. 7 класс

Конспект урока по биологии на тему: Покрытосеменные (цветковые) растения. 7 класс

Конспект урока по биологии на тему: Покрытосеменные (цветковые) растения. 7 класс

Конспект урока по биологии на тему: Покрытосеменные (цветковые) растения. 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018