Урок по биологии 7 класс ФГОС
Оценка 5

Урок по биологии 7 класс ФГОС

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
биология
7 кл
29.03.2018
Урок по биологии 7 класс ФГОС
Урок № 25: Практическая работа №3 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)». (11 а,б общеобразовательная группа) Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна Цель урока: расширить знания о трофических сетях, сформировать умения составлять пищевые цепи. Задачи урока: Образовательные: расширить знания о пищевых цепях и сетях; сущности биологических процессов: круговороте веществ и превращение энергии в экосистемах. Развивающие: находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах) и критически ее оценивать. Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Оборудование: таблицы по общей биологии.Урок № 25: Практическая работа №3 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)». (11 а,б общеобразовательная группа) Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна Цель урока: расширить знания о трофических сетях, сформировать умения составлять пищевые цепи. Задачи урока: Образовательные: расширить знания о пищевых цепях и сетях; сущности биологических процессов: круговороте веществ и превращение энергии в экосистемах. Развивающие: находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах) и критически ее оценивать. Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Оборудование: таблицы по общей биологии.
Урок 47.docx
Урок №47: Класс Насекомые. Лабораторная работа №10: «Изучение внешнего строения насекомого». 7 а,б классы (ФГОС) Учитель биологии: Завьялова Мария Леонидовна Филиал МАОУ Тоболовская СОШ – филиал Карасульская СОШ Цель:  формирование представлений о насекомых как наиболее высокоорганизованных представителях типа Членистоногие. Изучение внешнего строения насекомых. Личностные умения: формировать ответственное отношение к учению. Метапредметные умения: Познавательные: сформировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и делать выводы. Регулятивные: сформировать  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Коммуникативные: сформировать умение работать индивидуально и формулировать, аргументировать свое мнение. Предметные умения: сформировать знания выделять существенные признаки биологических объектов (насекомых) и процессов, характерных для живых организмов; сравнивать биологические объекты (внешние органы паукообразных), делать выводы и умозаключения на основе сравнения; знать и   соблюдать   правила   работы   в   кабинете   биологии;   получат   возможность   научиться  основам   исследовательской   деятельности   по   изучению организмов, представлять в письменном виде.  Оборудование: учебник; таблицы и рисунки с изображением насекомых, их конечностей и ротовых аппаратов; коллекции насекомых. Технологическая карта урока: «Класс Насекомые. Лабораторная работа №10: «Изучение внешнего строения насекомого»» 7 класс (УМК под редакцией В.В. Пасечника, линия «Линия жизни») Этапы урока 1.Оргмомент и  эмоциональный  настрой 2. Проверка  домашнего  задания и  актуализация  опорных знаний 3.Мотивация  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку; определяет  формы рефлексии  Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку и рефлексии. Проверка   знаний   об   особенностях   ранее   изученных   классов   типа Членистоногие.   Письменный   опрос.   Некоторые   обучающиеся работают индивидуально по заданиям карточек. Отвечают на вопросы. Взаимодействуют   с   учителем   во   время   опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский (жук) Отвечают на вопросы. Взаимодействуют   с   учителем   во   время   опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (К) 3. Постановка  темы и цели  урока 4. Освоение  нового  материала О ком сегодня пойдёт речь?  Чем насекомые отличаются от паукообразных? Почему насекомых считают   наиболее   высокоорганизованными   членистоногими животными? Выяснение   с   учениками   информации   о   многообразии   животных класса   Насекомые   типа   Членистоногие.   Подведение   учеников   к формулированию темы урока Формулирование   темы   и   постановка   задач   урока   в   ходе фронтальной беседы. Какие задачи вы поставите перед собой? Как их реализовывать, с помощью чего? Знакомство с планом изучения нового материала План урока (запись на доске)   Характеристика   класса   Насекомые   (с   использованием 1.Открытие новых знаний 1. интерактивного пособия) и работа с текстом учебника  2. Разнообразие насекомых по различным признакам: а) разнообразие усиков  б) ротовые аппараты насекомых  в) конечности насекомых При   рассматривании   рисунков   учебника,   слайдов   интерактивного пособия и коллекций насекомых, предлагает ответить на вопросы: ­   В   чём   проявляется   сходство   насекомых   с   ракообразными   и паукообразными? ­ Признаки, по которым насекомые относятся к типу Членистоногие Чтобы   выяснить   отличительные   признаки   класса   Насекомые, предлагает   ученикам   выполнить   лабораторную   работу   «Изучение Участвуют в беседе.   анализируют   ответы, Отвечают   на   вопросы, формулируют свою точку зрения. Формулируют тему:  Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых. Формулируют планируемые результаты: 1. Общая характеристика класса Насекомые 2. Среда обитания насекомых 3. Особенности   внешнего   строения   насекомых (работа   с   текстом,   рисунками   и   выполнение лабораторной работы №10) 4. Закрепление знаний 5. Подведение итогов 6. Рефлексия Читают текст учебника. Участвуют в беседе. Выдвигают версии, анализируют, объясняют, определяют средства решения проблемы. Записи   в   тетрадях:   общая   характеристика   класса Насекомые. Участвуют в беседе. Выдвигают версии, анализируют, объясняют, определяют средства решения проблемы. Выполняют задание в тетради. Выполняют   лабораторную   работу   по   инструкции   в тетрадях для лабораторных работ. внешнего строения насекомого» Затем учитель сообщает, что насекомые – самый процветающий и многочисленный (более 1млн видов) в настоящее время класс живых организмов.   Насекомые   населяют   все   известные   среды   обитания. Просит подумать над вопросом: каковы причины многообразия и повсеместного распространения насекомых? Учитель   приводит   примеры   видов,   способных   существовать   в экстремальных условиях повышенных или пониженных температур, недостатке или избытке влаги. Организация движений детей Первичное закрепление знаний. Беседа по вопросам учебника. Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся  произвести взаимооценку деятельности одноклассников. Прочитать текст параграфа, ответить на вопросы. Участвуют в беседе. Выдвигают версии, анализируют, объясняют, определяют средства   решения   проблемы   (предполагают,   что распространению насекомых по планете способствует): 1) Более   высокий   уровень   их   организации   по сравнению   с   ранее   изученными   группами животных; 2) Разнообразие имеющихся у них приспособлений к  разным условиям среды. Отвечают на проблемные вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения. Осознают причину своего успеха или неуспеха. Проводят взаимооценку деятельности. Записывают домашнее задание. Физминутка 5. Закрепление и  применение  нового знания 6. Рефлексия 7. Домашнее  задание Дополнительный материал Задание для письменного опроса Установите соответствие: ПРИЗНАКИ 1. Имеют членистые конечности 2. Имеют две пары усиков 3. Имеют простые глаза 4. Имеют четыре пары ходильных ног 5. Тело большинства представителей состоит из головогруди и членистого брюшка 6. Имеют сложные глаза на стебельках 7. Имеют паутинные железы 8. Имеют сложный желудок 9. Сердце располагается на спинной стороне брюшка ЖИВОТНЫЕ А. Ракообразные Б. Паукообразные В. Все членистоногие 10. Органами выделения являются зелёные железы 11. Нервная система представлена брюшной нервной цепочкой 12. Имеют трубковидное сердце 13. Органами выделения являются мальпигиевы сосуды 14. Дышат атмосферным кислородом 15. Органами дыхания являются жабры 16. Являются переносчиками возбудителя энцефалита 17. Имеют хелицеры и педипальпы 18. Некоторые представители являются индикаторами чистой воды 19. Органами дыхания являются лёгочные мешки и трахеи 20. Являются раздельнополыми животными Ключ: 1 В 2 А 3 Б 4 Б 5 А 6 А 7 Б 8 Б 9 Б 10 А 11 В 12 А 13 Б 14 Б 15 А 16 Б 17 Б 18 А 19 Б 20 В Задания на карточках: 1. На основании каких признаков клещей относят к классу Паукообразные? Какие признаки клещей свидетельствуют об их паразитическом образе жизни? 2. Перечислите известных вам представителей класса Паукообразные, являющихся хищниками. Какие признаки их внешнего и внутреннего строения связаны с хищничеством? 3. Опишите   особенности   внутреннего   строения   паука­крестовика.   Какие   особенности   внешнего   строения   связаны   с   наземным   образом жизни?

Урок по биологии 7 класс ФГОС

Урок по биологии 7 класс ФГОС

Урок по биологии 7 класс ФГОС

Урок по биологии 7 класс ФГОС

Урок по биологии 7 класс ФГОС

Урок по биологии 7 класс ФГОС

Урок по биологии 7 класс ФГОС

Урок по биологии 7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018