Тема урока: Разнообразие мхов.
Оценка 4.6

Тема урока: Разнообразие мхов.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
10.04.2018
Тема урока: Разнообразие мхов.
Тема урока: Разнообразие мхов. Общая характеристика зелёных мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Тип урока: комбинированный Цели урока: Образовательные: • показать черты усложнения в организации мхов по сравнению с водорослями. • познакомить со средой обитания и распространения мхов. • раскрыть их роль в природе и хозяйственное значение. • познакомиться с видами мхов занесенных в Красную книгу • познакомиться с многообразием мхов Развивающие: • продолжить формирование умений работать с различными источниками информации, анализировать полученную информации, • научить учащихся постановки цели предстоящей работы и формулировать выводы о проделанной работе, • Развивать мышление, монологическую и диалогическую речь, • Оценивать свои знания и умения. Воспитательные: • Формировать чувство патриотизма, • Формировать умения работать в парах и группах, • Воспитывать ответственного отношения к учебному труду.
урок мох.docx
Тема урока: Разнообразие мхов. Общая характеристика зелёных мхов как высших  споровых растений. Размножение и развитие мхов. Тип урока: комбинированный Цели урока: Образовательные:         показать черты усложнения  в организации мхов по сравнению с водорослями. познакомить со средой обитания и распространения мхов. раскрыть их роль в природе и хозяйственное значение. познакомиться с видами мхов занесенных в  Красную книгу познакомиться с многообразием мхов  Развивающие: продолжить формирование умений работать с различными источниками  информации, анализировать полученную информации, научить учащихся постановки цели предстоящей работы и формулировать выводы  о проделанной работе,  Развивать мышление, монологическую и диалогическую речь,  Оценивать свои знания и умения. Воспитательные:  Формировать чувство патриотизма,  Формировать умения работать в парах и группах,    Воспитывать ответственного отношения к учебному труду. Оборудование:  презентация, (компьютер, проектор).  Средства обучения:  Гербарии мхов (сфагнум, кукушкин лён, плеурозий, птилиум).   Красная книга Методы обучения: практический, объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый,  проблемный. Структура урока: 1. Организационный момент 2.  Этап проверки домашнего задания 3. Этап постановка темы и цели урока 4. Этап изучения нового материала 5. Этап обобщения знаний 6. Этап постановки проблемы 7. Этап домашнего задания 8. Этап рефлексии Ход урока: 1. Организационный момент, психологический настрой 2. Этап проверки домашнего задания  Фронтальный опрос по теме «Многообразие пресноводных и морских  водорослей» Выполнение теста по водорослям  Тест  1. К одноклеточным зеленым водорослям относится: А. улотрикс В. Спирогира С. хламидомонада  2. К многоклеточным зеленым водорослям относится: А. улотрикс В. носток С. хламидомонада  3. Водоросли относят к низшим растениям потому что у них нет: А. корней В. стеблей С. всего перечисленного 4. Хроматофор в виде пояска у: А. улотрикс В. Спирогира С. хламидомонада  5. Водоросль которая вызывает цветение воды в прудах: А. улотрикс В. Спирогира С. хламидомонада . К сине­зеленым водорослям относится: А. хлорелла В. хламидомонада С. носток 7. Водоросли имеющие панцирь из кремнезема: А. сине­зеленые В. зеленые С. диатомовые 8. Какой признак является видовым А. форма хроматофора В. наличие жгутиков С. место обитание 9. Водоросль которую можно найти в обыкновенной луже: А. носток В. вольвокс С. хлорелла 10. Колониальная одноклеточная водоросль: А. носток В. вольвокс С. Хлорелла Перекрестная проверка теста Ответ:  САСАСССАСВ 3. Этап  постановки темы и цели урока  Фронтальный опрос Чем отличаются высшие растения от низших растений? Высшие растения отличаются от низших растений тем, что у высших растений  есть  сформированные  органы  (корень, стебель, лист, цветок).  Кто из высших растений является самым примитивным в своем строении? Самым примитивным растением из высших растений являются мхи, потому что у них есть сформированные органы стебель и лист, но нет корня. Так какая у нас сегодня тема урока? Тема нашего сегодняшнего урока  Отдел Моховидные.  Разнообразие мхов. Общая  характеристика мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.  Печёночники и листостебельные мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве.  Охрана моховидных растений.  .Слайд №1 Какую цель мы сегодня будем преследовать? Цель нашей работы  дать общую характеристику мхов как высших споровых растений,  изучение видового состава мхов .Слайд №2 4. Этап изучения нового материала  Интерес к новому материалу вызываю несколько необычным для учащихся вступлением — чтением стихотворения В. Рождественского «Мох» (иногда это делает заранее подготовленный ученик). Меж клюквы и морошки  Среди лесных болот  На кочке мох без ножки  Куда ни глянь — растет. Он снизу — беловатый, Повыше — зеленей. Коль нужно будет ваты, Нарви его скорей. На кустиках поляны,     Подсушен в летний зной, Он партизанам раны  Лечил в глуши лесной. Прочитав стихотворение, я сообщаю  ребятам, что в  нем говорилось  о тор­ фяном   мхе   —   сфагнуме,   знакомлю   с   изображением   этого   растения   Слайд №4,5. Рассказываю о том, что мох обладает многими интересными свойствами, в чем они сами смогут убедиться, если проведут небольшую практическую работу. Раздаю кусочки высохшего мха, предлагаю внимательно рассмотреть их, а потом положить в чашки с водой. После того как учащиеся заложили опыт, предлагаю им посмотреть на классную доску, на которой заранее было написано стихотворение. Перед школьниками вновь возникают уже знакомые строчки, но в каждом четверостишии они видят подчеркнутые словосочетания. Приступая   к   разбору   содержания   стихотворения,   задаю   вопрос:   «Как   вы считаете: выражения — «без ножки», «снизу беловатый», «лечил» и т. д. — это выдумка поэта, простой подбор слов для рифмы или эти строки имеют би­ ологический смысл и научное объяснение?»   Как правило, учащиеся не могут ответить на этот вопрос: им не хватает знаний. Возникает   проблемная   ситуация,   способствующая   активизации   мыслительной деятельности ребят. Для решения проблемы предлагаю послушать мой рассказ, попытаться найти в нем ответы для объяснения смысла подчеркнутых слов. Рассказываю учащимся о строении сфагнума, обязательно подчеркиваю, что у мха нет корней («без ножки», как образно сказал об этом поэт), что нижние листья мертвые, и зеленый пигмент — хлорофилл — в них разрушен («снизу — беловатый»), чего нельзя сказать о верхних молодых листьях («повыше — зеленей»). После   объяснения   этой   части   учебного   материала   предлагаю   шестикласс­ никам рассмотреть положенный в воду мох и сделать выводы. Учащиеся на основании   результатов   проделанной   работы   отмечают,   что   сухой   мох, опущенный в воду, быстро впитывает в себя большое количество влаги и зна­ чительно   увеличивается   в   весе.   В   целях   закрепления   учебного   материала, изученного на этой части урока, учитель заключает, что мох обладает высокой степенью гигроскопичности («коль нужно будет ваты, нарви его скорей»). Общая характеристика мхов (рассказ с элементами беседы, необходимая информация  записывается в виде краткого конспекта). Подцарство:         Высшие (споровые) растения. Отдел:                   Моховидные (20 000­25 000 видов). Представители:   Мхи.  Слайд №3.  Рассказ учителя о количестве видов мхов произрастающих в Краснодарском крае.  Фронтальная работа по гербарию мхов (сфагнум, кукушкин лён).  Выполнение Лабораторной  работа №14. «Изучение внешнего строения  моховидных» Выданные  2  первых гербария  вам знакомы. Давайте назовем их и перечислим  основные отличительные признаки каждого. Сфагнум – прямостоячий, мягкий стебель с пучковидно расположенными ветвями  и однослойными листьями. Относиться к белым мхам. Произрастает густыми  плотными скоплениями, образуя ковры на болотах. Слайд №10. Кукушкин лён – стебель густо покрыт темно зелеными листьями пластиночками.  На поверхности гаметофита образуются спороносные колоски. Относится к  зеленым мхам. Произрастает крупными подушкообразными дернинами. Слайд  №11,7,8,9. Озвучивание выводов проделанной работы.  Индивидуальная работа по определению видов мхов.       «Зелёный мох – кукушкин лен», прошу обратить внимание на особенности строения мха,  важнейшие жизненные свойства.  Для закрепления изученного материала детям даются вопросы. 1.На слайде «Зелёный мох кукушкин – лён» найти главные части мха. 2. Рассмотрите верхушки растений, найдите женские и мужские растения (спорофит,  гаметофит). 3. Рассмотрите коробочку со спорами, вспомните ещё раз термин «спора» и каково  значение спор в жизни растений? Слайд №11  4. Цикл развития зеленого мха записываем в виде краткого конспекта. Слайд №12,13.  Фронтальное составление таблицы  Показ учащимся видов мхов Занесенных в Красную книгу.  Групповая работа по заполнению таблицы положительное и отрицательное значение  мхов для природы и жизни человека. Слайд №14,15. Положительное значение  Заселяют бедные почвы и  предохраняют их от эрозии.  Являются накопителями влаги и  регуляторами водного баланса  прилегающих территорий.  Торф – топливо, удобрение и ценное сырье для промышленности  (картон, бумага).   Мхи (сфагнум) используются в  строительстве Отрицательное значение  Ухудшают продуктивность  пахотных земель, вызывая их  заболачивание.  Вытесняют на лугах ценные  кормовые травы. 5. Этап обобщения знаний Индивидуальное прогнозирование оценки знаний Спрогнозируйте, на какую отметку вы усвоили материал урока. (прогнозируют отметку «3», «4», «5») Диалог вопрос – ответ 1. Сколько видов мхов занесено в Красную книгу? (56 видов) 2. Самые распространенные мхи в Краснодарском  крае? (сфагнум, кукушкин лён).  3. Какое положительное значение имеют мхи? Заселяют бедные почвы и предохраняют их от эрозии. Являются накопителями влаги и регуляторами водного баланса прилегающих  территорий. Торф – топливо, удобрение и ценное сырье для промышленности (картон, бумага).  Мхи (сфагнум) используются в строительстве     4. Как называются леса, в которых произрастает кукушкин лен?Леса ­ зеленомошники 5. Почему мхи относятся к высшим растениям?У них есть сформированные органы стебель и лист, но нет корня. Какие отметки вы поставили бы себе за  изученный материал?(дети отвечают,  аргументируя почему)      6. Этап обобщения знаний. Обсуждение проблемных вопросов урока . Подведение итогов. (выставление оценок) 7. Этап домашнего задания Записи в тетради.      §16­17пересказ.      отв. на в: с. 143.      Приготовить дополнительный материал по теме  «Мох – сфагнум» в виде презентации. Слайд №16 8. Этап рефлексии Слайд №17. Ответы на вопросы: Понравился ли вам урок? Что вы узнали нового? Чем на уроке вам было интересно заниматься? Какие виды работ вы хотели бы проводить на последующих уроках?

Тема урока: Разнообразие мхов.

Тема урока: Разнообразие мхов.

Тема урока: Разнообразие мхов.

Тема урока: Разнообразие мхов.

Тема урока: Разнообразие мхов.

Тема урока: Разнообразие мхов.

Тема урока: Разнообразие мхов.

Тема урока: Разнообразие мхов.

Тема урока: Разнообразие мхов.

Тема урока: Разнообразие мхов.

Тема урока: Разнообразие мхов.

Тема урока: Разнообразие мхов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018