КСП Решение задач на проценты способом пропорции
Оценка 4.9

КСП Решение задач на проценты способом пропорции

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
26.12.2018
КСП Решение задач на проценты способом пропорции
КСП по теме Решение задач на проценты с помощью пропорци Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом решения задач нахождения процентов от числа по его процентам с помощью пропорции. Критерии успеха: Учится решать задачи с помощью пропорции, повторить решение пропорции, сокращение дробей. Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Решение задач с помощью пропорции № 18.docx
Краткосрочный план урока по математике  № 18 Школа:  АРХИПОВСКАЯ СШ Дата:  «____»____________20___г. ФИО учителя:  Гудова Л.В Класс:     «_6_» класс. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тема урока: Решение задачи на проценты  способом пропорции   Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 6.1.2.3 знать определение пропорции; 6.1.2.4 уметь распознавать и составлять пропорции; 6.1.2.5 знать и применять основное свойство пропорции; 6.1.2.6 делить величины в заданном отношении; 6.1.2.7 делить величины на части, обратно пропорциональные данным числам; познакомить   учащихся   с   алгоритмом   решения   задач   нахождения   процентов   от числа по его   процентам с помощью пропорции. Учится     решать   задачи   с   помощью   пропорции,   повторить   решение   пропорции, сокращение дробей. Знают  сравнивать и анализировать Учащиеся смогут: ­   строить   речь   логично   и   последовательно,   демонстрируя   нормы   устной   и письменной работы; ­ отвечать на вопросы на основе информации прочитанного тему.  Ценности,   основанные   на   национальной   идее   «Мәңгілік   ел»:   казахстанский патриотизм   и   гражданская   ответственность;   уважение;   сотрудничество;   труд   и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,   самопознание, познание мира, естествознание, музыка. На   данном   уроке   учащиеся   используют   флеш­презентацию,   которую   можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR­код, презентация с сайта Билим ленд. Учащиеся могут : Цели урока: Критерии успеха Языковые цели Привитие ценностей Межпредметн ые связи Навыки использования ИКТ Предваритель ные знания Этапы  урока Начало  урока Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Организационный момент. Приветствует учеников.  Создает психологическую атмосферу в классе.  Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме. Вопросы: 1) Какие из данных равенств являются  пропорциями? Что такое пропорция?  Назовите крайние и средние члены в данных пропорциях. 2) Какие из данных пропорций являются  верными? Как проверить верность  пропорции? Сформулируйте основное  свойство пропорции. 3) Как найти неизвестный крайний член  пропорции? неизвестный средний? 4) Какие величины называют прямо  пропорциональными? обратно  пропорциональными? 5) Определите, является ли прямо  Критерии  успеха Середина  урока  пропорциональной, обратно  пропорциональной или не является  пропорциональной зависимость между  величинами: Организует систематизацию и обобщение совместных  достижений. Организует индивидуальную работу по  личным достижениям. Открытие нового знания К    планшета? Сколько нужно ещё планшетов? Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.  По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового  материала. Контролирует выполнение записей  учащимися.  Выполняют устно вычисления, дают ответы выполняют  самоконтроль  Ознакомления со способами решения задач с  помощью пропорций. Ознакомление можно начать с таких простейших задач: 1.   Из   30   кг   свежих   яблок   выходит   10,5   кг   сушеных. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 14,7 кг сушеных? 2. В   2,5   кг   сиропа   содержится   1,2   кг   сахара.   Сколько сахара содержится в 3 кг такого же сиропа? 3.Со 125 гусей получают 4 кг пуха. Сколько пуха можно получить с 875 гусей? Можно начать с задач 1­4 по алгоритму: 1. Внимательно прочитать условие задачи. 2. Неизвестное число обозначить буквой Х. 3. Условие задачи записать в виде таблицы. 4. Определить вид зависимости. 5. Поставить стрелки, соответствующие виду пропорции. 6. Записать пропорцию. 7. Найти неизвестный член пропорции. Таким образом, краткая запись и начало решения задачи   https   mDC   .  mail  ://   cloud    /  cJxREq  2  JK    .  ru   /  public  /  J   Презентация « http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/d2 6db8e9­7af2­4557­8619­ dc3f431b38e8/%5BNS­ MATH_1­16­20%5D_ %5BTQ_019%5D­1.html • должны выглядеть так: Сироп Сахар 2,5 кг ­ 1,2 кг 3 кг ­ х кг Составлю и решу пропорцию:  Решение задач разного типа: К   предложенным   задачам   нужно   добавить   задачи   на обратно пропорциональную зависимость 5. 4 комбайнера могут убрать пшеницу с поля за 10 дней. За сколько дней уберут это поле 5 таких же комбайнеров? 6.   Поезд,   скорость   которого   45   км/ч,   затратил   на некоторый участок пути 4 часа. За сколько часов пройдет этот путь поезд, если его скорость станет 36 км/ч? 7. Из некоторого количества пряжи выходит 90 м ткани шириной 60 см. Сколько метров ткани выйдет из этого же количества пряжи, если ширина ткани будет 72 см? При   решении   задач   на   обратно   пропорциональную зависимость   сначала   нужно   подробно   разобрать   с обучающимися   составление   краткой   записи   пропорции. Например, краткая запись задачи про поезд сначала будет выглядеть вот так: Скорость Время 45 км/ч ­ 4 ч 36 км/ч ­ х ч   обучающиеся     устанавливают Далее вид пропорциональной зависимости в задаче и показывают это с   помощью   разнонаправленных   стрелочек.   Так   же обучающиеся,   опираясь   на   определение   обратно пропорциональной зависимости, говорят, что отношение значений   скорости   должно   быть   равно   обратному отношению   значений   времени   движения   поезда.   Таким образом,   краткая   запись   и   пропорция   будут   выглядеть так: Скорость Время 45 км/ч ­ 4 ч 36 км/ч ­ х ч Составлю и решу пропорцию: х = (36 ∙ 4)/45 = 3,2 ч По предложенным схемам определите(устно) типы задач: 100% – 5,4 30% – х 100% – 368(т) а% – 14,72(т) 100% –  500(км) 56% – х(км) 100% – х(руб.) 7% – 21(руб.) 100% – 165(м) У% – 10(м) 100% – у(ц) 30% – 1,62(ц) 2. а) Вес на Луне составляет 16% веса этого же тела на  Земле. Сколько будет весить на Луне космонавт, если на  Земле он весит 70 кг? Решение: 100% – 70 кг. 16% – х кг. Ответ: Космонавт будет весить 11,2 кг. б) Составьте и решите обратную задачу на нахождение  числа по его проценту по следующей схеме: 100% – х кг (на Земле) 16% – 11, 2 кг (на Луне) в) Вычислите свой вес на Луне. Дополнительные задачи. 1. С цены товара была сделана скидка 15 руб., что  составляет 25% первоначальной цены товара. Чему  равна первоначальная цена товара? Сколько стоит  товар после уценки? 2. Рабочий изготовил 240 деталей, выполнив норму  на 120%. Сколько деталей должен был изготовить  рабочий по норме? (по Дескрипторы За первый час автобус прошел 30%, за второй – 35%  расстояния от деревни до города, а за третий – 70 км.  Каково расстояние от деревни до города? Задание   для   формативного   оценивания   вариантам).    Цель обучения 8.Ч2 Критерии  оценивания Определяет   алгортм задачи   и     основную мысль темы ­ делит текст на структурные части:  вступление, основную часть и  заключение; ­ составляет план в соответствии с  правилами оформления; ­ находит предложение, в котором  заключена основная мысль текста. Организует   систематизацию   и   обобщение   совместных достижений.   Организует   индивидуальную   работу   по личным достижениям  Критерии  успеха Конец  урока Работа в группах     . Вопросы на повторение: – Что называется процентом? – Как выразить число в процентах? – Как выразить проценты десятичной дробью? – Как найти несколько процентов от числа? – Как найти число по его процентам? – Как найти процентное отношение?  устно: – Выразить в процентах число: 3; 3,7; 3,74; 3,742; 0,374. – Выразить проценты в виде десятичных дробей: 140%,  125%, 60%, 12%, 8%. – Найти: 5% от 400, 10% от 600, 3% от 152, 120% от 480. – Найти число, если 70% его равны 560, 18% его равны  90, 8% его равны     1. Составить пропорцию по задаче Закрепление А)У князя в казне 100 000 монет, из них 80% золотые.  Сколько золотых монет в казне у Князя?  100000 х =100 80 Б) Хан заплатил  50 000 монет, что составило 75% всей  дани русскому князю. Чему равна величина дани?                                               50000 =100 х 75 В) Из 30 кг зелья , 5 кг были мухоморы. Какой процент от зелья составляли мухоморы?  30 5 =100 х        Самостоятельная работа Рефлексия: ­ Что узнал, чему научился? ­ В чем испытывал трудность? Почему? ­ Над чем необходимо работать? Домашнее задание. Критерии  успеха Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Дифференциация Каким образом Вы  планируете оказать больше  поддержки? Какие задачи  Оценивание Как Вы планируете  проверить уровень  усвоения материала  Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Вы планируете поставить  перед более способными  учащимися? Дополнительные задания Допиши строки по образцу.  Продемонстрируйте образец  письменного написания цифры учащимися? Используйте данный раздел для записи методов,  которые Вы будете  использовать для  оценивания того, чему  учащиеся научились во  время урока. К концу урока учащиеся  научатся: Используемые физминутки и  активные виды деятельности. №1

КСП Решение задач на проценты способом пропорции

КСП Решение задач на проценты способом пропорции

КСП Решение задач на проценты способом пропорции

КСП Решение задач на проценты способом пропорции

КСП Решение задач на проценты способом пропорции

КСП Решение задач на проценты способом пропорции

КСП Решение задач на проценты способом пропорции

КСП Решение задач на проценты способом пропорции

КСП Решение задач на проценты способом пропорции

КСП Решение задач на проценты способом пропорции

КСП Решение задач на проценты способом пропорции

КСП Решение задач на проценты способом пропорции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018