Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: Повторение курса алгебры 8 класса |
|
||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
||||
Класс:9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Квадратные и дробно-рациональные уравнения. |
||||
Тип урока |
Повторение изученного |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.3 решать квадратные уравнения; 8.2.2.4 применять теорему Виета; 8.2.2.5 решать уравнения вида |ax2+bx|+c=0; ax2+b|x|+c=0; 8.2.2.6 решать дробно-рациональные уравнения. |
||||
Цели урока |
Повторить алгоритмы решения квадратных уравнений; квадратных уравнений, содержащих знак модуля и уметь решать их. |
||||
Критерии оценивания |
- различает виды квадратного уравнения; - знает формулы дискриминанта, корней квадратного уравнения; - знает и применяет алгоритм решения квадратных уравнений, в том числе неполных квадратных уравнений; - знает и применяет алгоритм решения дробно-рационального уравнения; - приводит уравнения вида ax2+b|x|+c=0 к квадратным; - отбирает корни, соответствующие требуемым условиям.
|
||||
Языковые цели
|
Учащиеся рассуждают о выборе способа решения квадратного уравнения. Предметная лексика и терминология Уравнение, модуль, значение переменной, значение выражения Серия полезных фраз для диалога/письма Рассмотрим два случая для значения числа / выражения … Выполним проверку корней |
||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество через различные виды деятельности учащихся на уроке. |
||||
Межпредметные связи |
Умение составлять и решать уравнения необходимо учащимся при изучении различных дисциплин. |
||||
Навыки использования ИКТ |
|
||||
Предварительные знания |
Виды квадратных уравнений. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 5 мин
15 мин
|
Приветствие учащихся. Задание1. Обобщите.
Ознакомить учащихся с темой и целями урока. Работа в парах.
Задание 2. Разделите уравнения на группы.
Обсудить с учащимися их принципы разделение уравнений на группы. Предполагаемые группы: Группа 1-2. Неполные кв.уравнения. (3, 9; 4, 5, 10) Группа 3-4. Кв.уравнения (1, 7) Приведенные кв.уравнения (2, 11) Группа 5. Кв.уравнения, содержащие знак модуля ( 6, 8)
Работа в группах. Создание и защита постера. Решение квадратных уравнений. Цель: повторить и обобщить знания по решению квадратных уравнений различных видов. 1) Разработка критериев оценивания работы совместно с учащимися. Например: - указан вид уравнения, - описан алгоритм решения уравнения в общем виде, - приведен пример решения уравнения, - защита постера (выступление четкое, последовательное, понятное). 2) Создание постера. 3) Защита постера. Группа 1. Решение неполного квадратного уравнения вида
Группа
2. Решение квадратного уравнения вида Группа 3. Решение квадратного уравнения вида
Алгоритм решения уравнения вида ax2+b|x|+c=0 1. Ввести замену t=|x|. 2. Учитывая, что x2=|x|2, решить уравнение at2+bt+c=0. 3. Решить
уравнения t=|x|
при t
Напомнить учащимся о применении свойств коэффициентов при решении квадратных уравнений
Взаимооценивание групп по разработанным критериям.
|
Презентация Повторение_КвУр Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
|
|||
Середина урока 15мин
2 мин
|
Работа в группах. Решение квадратных уравнений Цель: оценить уровень знаний и умений решать квадратные уравнения применять теорему Виета.
I. 3, 9; 4, 5, 10 II. 1, 7 III. 2, 11 IV. 6, 8 Проверка с помощью Тарсии-домино. Группа А – Приложение 1. (Некоторые из решеных уравнений + другие и должно получиться имя Франсуа Виет). Группа В – Приложение 2.
Повторить теорему Виета, организовать проверку корней с помощью теоремы Виета.
ФО Самооценивание Обобщить результаты работы, повторить способы решения квадратных уравнений.
|
Приложение 1 Тарсия. КвУр_домино_ГрА_Виет
Приложение 2 Тарсия. КвУр_домино_ГрВ
|
|||
Конец урока
3 мин |
Домашнее задание. 1. Решите уравнения: а) b) 2. Упростите:
Подведение итогов Самооценивание. Знал… Узнал… Необходимо закрепить ...
|
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Все учащиеся решают квадратные уравнения вида ax2+bx+c=0, Большинство учащихся успешно решают уравнения вида ax2+b|x|+c=0 в простых случаях. Некоторые учащиеся смогут решать сложные уравнения, например, содержащие знак модуля и выделение полного квадрата. |
Взаимооценивание защиты постеров по предварительно разработанным учащимися критериям оценивания; Самопроверка и самооценивание по результатам игры «Домино» - Тарсия; Формативное оценивание учителем на протяжении всего урока.
|
Учащимся будут предложены разные виды деятельности для уменьшения нагрузки. Презентация используется только вначале урока. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.