КСП_Алгебра9кл_ПовторениКурсаАлгебры8класса

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КСП_Алгебра9кл_ПовторениКурсаАлгебры8класса.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Повторение курса алгебры 8 класса

 

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс:9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Квадратные и дробно-рациональные уравнения.

Тип урока

Повторение изученного

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.3 решать квадратные уравнения;

8.2.2.4 применять теорему Виета;

8.2.2.5 решать уравнения вида |ax2+bx|+c=0; ax2+b|x|+c=0;

8.2.2.6 решать дробно-рациональные уравнения.

Цели урока

Повторить алгоритмы решения квадратных уравнений; квадратных уравнений, содержащих знак модуля и уметь решать их.

Критерии оценивания

-    различает виды квадратного уравнения;

-    знает формулы дискриминанта, корней квадратного уравнения;

-    знает и применяет алгоритм решения квадратных уравнений, в том числе неполных квадратных уравнений;

-    знает и применяет алгоритм решения дробно-рационального уравнения;

-    приводит уравнения вида ax2+b|x|+c=0 к квадратным;

-    отбирает корни, соответствующие требуемым условиям.

 

Языковые цели

 

Учащиеся рассуждают о выборе способа решения квадратного уравнения.

Предметная лексика и терминология

Уравнение, модуль, значение переменной, значение выражения

Серия полезных фраз для диалога/письма

Рассмотрим два случая для значения числа / выражения …

Выполним проверку корней

Привитие ценностей

Сотрудничество через различные виды деятельности учащихся на уроке.

Межпредметные связи

Умение составлять и решать уравнения необходимо учащимся при изучении различных дисциплин.

Навыки использования ИКТ

 

Предварительные знания

Виды квадратных уравнений.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

Приветствие учащихся.

Задание1. Обобщите.

 

Ознакомить учащихся с темой и целями урока.

Работа в парах.

 

Задание 2. Разделите уравнения на группы.

 

Обсудить с учащимися их принципы разделение уравнений на группы.

Предполагаемые группы:

Группа 1-2. Неполные кв.уравнения. (3, 9;     4, 5, 10)

Группа 3-4. Кв.уравнения   (1, 7)

Приведенные кв.уравнения  (2, 11)

Группа 5. Кв.уравнения, содержащие знак модуля   ( 6, 8)

 

 

Работа в группах. Создание и защита постера. Решение квадратных уравнений.

Цель: повторить и обобщить знания по решению квадратных уравнений различных видов.

1)      Разработка критериев оценивания работы совместно с учащимися. Например:

- указан вид уравнения,

- описан алгоритм решения уравнения в общем виде,

- приведен пример решения уравнения,

- защита постера (выступление четкое, последовательное, понятное).

2)      Создание постера.

3)      Защита постера.

Группа 1. Решение неполного квадратного уравнения вида

ax2+ bx = 0;   ax2+ c = 0.

Группа 2. Решение квадратного уравнения видаax2+ bx + c = 0.

Группа 3. Решение квадратного уравнения вида

ax2+ b| x |+ c = 0.

 

Алгоритм решения уравнения вида ax2+b|x|+c=0

1.      Ввести замену t=|x|.

2.      Учитывая, что x2=|x|2, решить уравнение at2+bt+c=0.

3.   Решить уравнения t=|x| при t0.

 

Напомнить учащимся о применении свойств коэффициентов при решении квадратных уравнений

ax2 + bx + c = 0:

1)   Если  a + b + c = 0 (сумма коэффициентов), то x1 = 1, x2 = c/a;

2)   Еслиab + c = 0 илиb= a + c, тоx1 = –1, x2 = – c/a.

 

Взаимооценивание групп по разработанным критериям.

 

Презентация

Повторение_КвУр

Слайд 1

Слайд 2

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

Середина урока

15мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

Работа в группах. Решение квадратных уравнений

Цель: оценить уровень знаний и умений решать квадратные уравнения применять теорему Виета.

 

I.                   3, 9;     4, 5, 10

II.                1,  7

III.             2, 11

IV.             6,  8

Проверка с помощью Тарсии-домино.

Группа А – Приложение 1. (Некоторые из решеных уравнений + другие и должно получиться имя Франсуа Виет).

Группа В – Приложение 2. 

 

Повторить теорему Виета, организовать проверку корней с помощью теоремы Виета.

 

 

ФО Самооценивание

Обобщить результаты работы, повторить способы решения квадратных уравнений.

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тарсия. КвУр_домино_ГрА_Виет

 

 

Приложение 2

Тарсия. КвУр_домино_ГрВ

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Домашнее задание.

1.      Решите уравнения:

а)

b)

2. Упростите:

 

Подведение итогов

Самооценивание.

Знал…

Узнал…

Необходимо закрепить ...

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся решают квадратные уравнения вида ax2+bx+c=0,

Большинство учащихся успешно решают уравнения вида ax2+b|x|+c=0 в простых случаях.

Некоторые учащиеся смогут решать сложные уравнения, например, содержащие знак модуля и выделение полного квадрата.

Взаимооценивание защиты постеров по предварительно разработанным учащимися критериям оценивания;

Самопроверка и самооценивание по результатам игры «Домино» - Тарсия;

Формативное оценивание учителем на протяжении всего урока.

 

Учащимся будут предложены разные виды деятельности для уменьшения нагрузки.

Презентация используется только вначале урока.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru