КСП_Алгебра_9кл_Прогрессии_Решение_текстовых_задач
Оценка 4.6

КСП_Алгебра_9кл_Прогрессии_Решение_текстовых_задач

Оценка 4.6
docx
математика
14.05.2020
КСП_Алгебра_9кл_Прогрессии_Решение_текстовых_задач
КСП_Алгебра_9кл_Прогрессии_Решение_текстовых_задач.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Последовательности

 

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс:9

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач.

Тип урока

Урок закрепления

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.3.9применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии к решению задач;

9.4.2.2решать текстовые задачи, связанные с геометрической и арифметической прогрессиями.

Цели урока

Уметь применять формулыпри решении текстовых задач, связанные с геометрической и арифметической прогрессиями.

Критерии оценивания

-    знает и применяет формулы n-го члена арифметической/геометрической прогрессии,

-    знает и применяет формулы суммы n первых членоварифметической/геометрической прогрессии,

-    знает и применяет формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Языковые цели

 

Учащиеся рассуждают о выборе и применении необходимых формул для решения задачи, комментируют решение задач.

 

Предметная лексика и терминология

Последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, сумма  n первых членов арифметической/геометрической прогрессии…

Серия полезных фраз для диалога/письма

Члены последовательности образуют арифметическую/геометрическую прогрессию.

Нахождение … сводится к нахождению n-го члена арифметической/геометрической прогрессии/вычислению суммы n первых членов арифметической/геометрической прогрессии…

 

Привитие ценностей

Сотрудничество через различные виды деятельности учащихся на уроке.

Межпредметные связи

Геометрия, химия, экономика.

Навыки использования ИКТ

Работа на сайте https://bilimland.kz

 

Предварительные знания

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

7 мин

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

Ознакомить учащихся с темой и целями урока.

 

(использование мини-досок  «Showme»)

Проверка знаний формул:

- n-го члена арифметической/геометрической прогрессии,

- суммы n первых членоварифметической/геометрической прогрессии;

- суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Подведение итогов проверки знаний формул. Самооценивание.

Учащиеся, верно записавшие формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии, приступают к решению задач с последующей самопроверкой, решение задач групп В и С.

 

 

 

Учащиеся, испытывающие затруднения, повторяют тему «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии» на сайте bilimland.kz., выполняя упражнения, решая задачи он-лайн, затем задачи группы А и В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8РабочийЛист_БескГеомПрогр_bilimland.kz

 

9РабочийЛист_БескГеомПрогр_bilimland.kz_ОТВЕТЫ

 

https://bilimland.kz/ru/subject/algebra/9-klass/beskonechno-ubyvayushaya-geometricheskaya-progressiya-summa-chlenov-beskonechno-ubyvayushej-geometricheskoj-progressii

Середина урока

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

Работа в группах(по 3 учащихся).

Группа А. Решение задач (учебника)

 

Группа В. Решение задач. Арифметическая/геометрическая прогрессии.

Группа С. Решение задач. Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.

 

Формирование новых групп: по 1 учащемуся, решавших задания группы А, В, С.– Взаимообучение – каждый учащийся презентуют решение задачи группы А/В или С.

 

Взаимооценивание.

 

ФО учителя: Обобщить результаты работы, дать рекомендации учащимся для достижения целей обучения.

 

 

 

 

Приложение1_Прогрессии_ТекстовыеЗадачи

из

Сборника задач по алгебре 8-9 кл., М.Л.Галицкий, А.М.Гольдман, Л.И.Звавич.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Домашнее задание

 

Учащимся, испытывающим затруднения при решении задач, можно предложить просмотр видеоурока «Методика решения текстовых задач на арифметическую и геометрическую прогрессии» на сайте https://znaika.ru/catalog/9-klass/algebra/Metodika-resheniya-tekstovykh-zadach-na-arifmeticheskuyu-i-geometricheskuyu-progressii.html

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Самооценивание.

Знал…

Узнал…

Необходимо закрепить ...

Нужна помощь в …

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся смогут решать несложные текстовые задачи, связанные с геометрической и арифметической прогрессиями.

 

Большинство учащихся будут анализировать условия сложных задач и применять необходимые формулы.

Использование мини-досок при проверке знаний формул.

Взаимооценивание, самооценивание, наблюдения учителя, проверка тетрадей.

 

 

С целью уменьшения нагрузки учащимся предложены работа в разных группах и  различные виды деятельности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Приложение 1

Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

 


 

Комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.

 

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана:

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана:

Ознакомить учащихся с темой и целями урока

Ознакомить учащихся с темой и целями урока

Конец урока 3 мин

Конец урока 3 мин

Приложение 1 Арифметическая прогрессия

Приложение 1 Арифметическая прогрессия

Комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии

Комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии
Скачать файл