«КТД группы» «Быть Защитником Отечества – престижно»
Оценка 4.8

«КТД группы» «Быть Защитником Отечества – престижно»

Оценка 4.8
docx
16.03.2024
«КТД группы» «Быть Защитником Отечества – престижно»
Кл час КТД октябрь.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Ровеньковский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

 

на тему:

 

«КТД группы» «Быть Защитником Отечества – престижно»

 

 

 

 

Разработал:

Робейко Юрий Валериевич

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Ясеновский

 

 


 

Тема: «Быть Защитником Отечества – престижно»

 

Цели:

·            расширить кругозор учащихся;

·            способствовать развитию познавательной активности;

·            сформировать интерес к истории России;

·            способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине;

Задачи:

·            развить у учащихся умения анализировать и сравнивать;

·            поспособствовать развитию наблюдательности и внимания;

·            сформировать у учащихся активную жизненную позицию.

Участники: учащиеся группы № 4. Ребята должны объединиться в равные по силам команды.

Необходимый инвентарь:

·            карточки с заданиями;

·            бланки ответов на вопросы викторины;

·            ватман и фломастеры для поздравительной открытки;

·            медали.

1. Предварительная работа.

Подготовительная работа: предложить выбрать командира заранее. Девочки помогают подсчитывать итоги конкурсов, готовят для мальчиков подарки.

2. Планирование.

·            выбираются самые активные и самые ответственные учащиеся– они будут капитанами команд;

·            распределяются роли и выдаются задания помощникам учителя;

·            обязательно нужно продумать, как будут выглядеть обе команды;

·            приготовить весь инвентарь, который понадобится для викторины.

3. Коллективная подготовка.

·            мероприятие начинается с представления некоторых исторических фактов;

·            игры начинаются только после того, как учащиеся распределятся по командам, придумают для команд названия.

·            рассказать, как нужно отвечать на задаваемые вопросы; повторение правила поведения в коллективе.

 

4. Проведение.

После того, как Классный руководитель расскажет об истории праздника, начинается конкурсная программа.

Игра должна начинаться после того, как учащиеся соберут свои команды, придумают названия команд и соберутся как морально, так и физически.

Мероприятие заканчивается подведением итогов и торжественным награждением победителей.

 

Ход проведения мероприятия

На доске написано стихотворение, кто-то из ребят читает его вслух:

«Мужской праздник»

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

(В. Руденко)

Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике идет речь в этом стихотворении?

Учащиеся: 23 февраля, День защитника Отечества!

Классный руководитель: Совершенно верно, ребята! А сейчас мы с вами погрузимся в историю этого праздника… Как вам известно, День защитника Отечества отмечается 23 февраля. В 1922 году он был установлен как День Красной армии и Флота в СССР и был отнесен к победе Красной Армии под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями в 1918 году.

Сегодня мы благодарим наших мужественных защитников, которые защищали родную землю от завоевателей, а также тех, кто служит родине в мирное время.

Классный руководитель: Ответьте мне, пожалуйста, кто он – настоящий защитник? Каким он должен быть? Спросим наших милых девочек.

Девочки: настоящий защитник должен быть сильным, смелым, мужественным, добрым, справедливым.

Классный руководитель: Все верно! Все эти качества формируются и развиваются с раннего возраста, ведь очень важно с самого детства знать о достижениях Родины и гордится ими. История нашей страны наполнена судьбами величайших людей, защитников нашего Отечества. А сейчас, ребята, я покажу вам картинки известных русских людей.

Ответьте, пожалуйста, кто изображен на этих картинках.

Дети: Михаил Голицын, Фёдор Ушаков, Георгий Жуков.

Классный руководитель: Совершенно верно, ребята. Михаил Голицын, Фёдор Ушаков и Георгий Жуков внесли огромнейший вклад в историю нашего Отечества. Сейчас немного истории.

Князь Михаил Голицын был военачальником в эпоху Петра I, он прославился в Северной войне со шведами, которая длилась 21 год.

В 1714 г. русская армия под командованием Голицына одержала победу около финской деревни Лапполе (Напо). Эта победа имела огромное значение, так как шведские войска были вытеснены из Финляндии, а России удалось завладеть плацдармом для дальнейшего наступления.

В 1787-1791 адмирал Фёдор Ушаков принимал участие в русско-турецкой войне. В 1790-1792 годах был командующим Черноморским флотом. Ушаков возглавлял такие морские сражения, как сражение у Керчи, Фидониси, Калиакрии, Тендры. Ушаков был участником 43 битв. В каждой из них он одержал победу.

В годы Великой Отечественной войны Георгий Жуков проявил себя как Величайший полководец. Он принимал участие в битве за Москву, Сталинградском и Курском сражениях. В 1943 г. Жуков совместно с другими советскими полководцами осуществлял прорыв ленинградской блокады.

Летом 1944 г. он возглавил крупнейшую военную операцию «Багратион», в ходе которой от гитлеровских захватчик была освобождена Белоруссия, Восточная Польша и часть Прибалтики. Весной 1945 г. участвовал во взятии Берлина.

Итак, мальчики и девочки, что нового вы сегодня узнали?

Учащиеся: Истории из жизни великих полководцев.

Классный руководитель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами, еще раз убедимся, что мальчики нашего класса будущие защитники Родины! Необходимо разделится на две команды, и назвать свою команду.

Учащиеся: Первая команда «Катюша», вторая команда «Суворовцы»

Классный руководитель: Молодцы, и так, первый конкурс.

1 тур

Классный руководитель: Итак, ребята, наш конкурс называется «Самые сильные». Мы разделились на две команды, ваша задача встать в шеренгу, напротив друг друга, между вашими командами изображена линия. По моему сигналу вы беретесь за руки, и каждая команда старается перетянуть к себе за эту линию большее количество игроков другой команды. Побеждает та команда, которой удалось перетянуть за линию большее количество игроков. Начинаем!!!

Классный руководитель: Молодцы, впереди команда «Суворовцы».

2 тур

Классный руководитель: Наш второй конкурс называется «Викторина», настоящий защитник Отечества должен быть умным и начитанным, поэтому ваша задача правильно ответить на следующие вопросы. За каждый правильный ответ по 1 баллу. (Каждой команде выдается лист бумаги и ручка, они отвечают на вопросы письменно).

Вопросы для викторины:

1.      Рядовой военнослужащий (Солдат).

2.      Вид боевого обеспечения, проводимый в любых условиях с целью сбора и добывания определенных сведений (Разведка).

3.      Бронированная боевая машина (Танк).

4.      Летательный аппарат с реактивным двигателем (Ракета).

5.      Человек, обслуживающий приемно-передающую радиостанцию (Радист).

6.      Военнослужащий воздушно-десантных войск (Десантник).

7.      Начальник военного или торгового судна (Капитан).

8.      Знак отличия, который выдается в награду за что-либо (Медаль).

9.      Успех в бою (Победа).

10.   Склад оружия или боеприпасов (Арсенал).

3 тур

Классный руководитель: От логики действия солдат и разведчиков на войне зависит успех наступления. Конкурсантам-разведчикам послано два письма с головоломками. Ваша задача разгадать их, после нахождения правильного ответа, поднимаем руки.

Итак, первое письмо:

Мужчина выпрыгивает без парашюта из самолёта. Высадка хотя небезопасная, но мужчина остаётся целым и невредимым. Почему?

(Самолёт находится ещё на взлётно-посадочной полосе)

Внимание, второе письмо:

Капитан большого корабля рассказал интересную историю: «Заплыли мы в далёкие моря. И вот стоит один матрос на одном борту и смотрит на Восток, а другой матрос - на противоположном борту и смотрит на Запад. И в то же время оба ясно видят друг друга» Правда ли это?

(Моряки стояли лицом друг к другу и спиной к бортам корабля. И неважно, на какую сторону света был сориентирован корабль).

Классный руководитель: Молодцы ребята! Мы еще раз поздравляем вас с праздником! Пока наше жюри подсчитывает количество очков, я предлагаю девочкам еще раз поздравить наших будущих защитников Отечества. Все вместе мы приготовим открытку для ребят (На доске висит ватман, на котором девочки по очереди рисуют и пишут поздравления).

5. Подведение итогов.

Подсчитывается общее количество баллов. Классный руководитель спрашивает у ребят, понравилось ли им мероприятие, он должен спросить у них то, что они предлагают провести в следующий. Цели и задачи данного мероприятия достигнуты, работа проведена на «отлично».

6. Ближайшие последействия.

Целью данного мероприятия является не только воспитание патриотизма ребят, но и сплочение коллектива. Классный руководитель должен помочь каждому ребенку раскрыться и дать возможность увидеть, что он способен работать в дружном и сплоченном коллективе. У детей должно сформироваться доброе соперничество, конечно же, Классный руководитель должен объяснять детям, что выигрыш или проигрыш для команд не столь важен. Важно, что дети с азартом участвуют, они работают в коллективе, который с каждым заданием становится более сплоченным.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Тема: «Быть Защитником Отечества – престижно»

Тема: «Быть Защитником Отечества – престижно»

Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике идет речь в этом стихотворении?

Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, о каком празднике идет речь в этом стихотворении?

Классный руководитель: Молодцы, и так, первый конкурс

Классный руководитель: Молодцы, и так, первый конкурс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2024