Данная работа работа была представлена на конкурске молодых педагогов, награждена дипломом победителя.Цель: расширять представления школьников о связях человека и природы.
Задачи:
образовательная: расширить представление детей об экологических законах, способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, совершенствовать умение детей по созданию образов живой природы при помощи рук для теневого театра;
воспитательная: формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;
развивающая: развитие творческих способностей школьников, умения работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.
Методы обучения:
Словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.
Оборудование: проектор, презентация, «театр» теней, вещи для номеров.конкурс
Улусный конкурс молодых педагогов образовательных учреждений
«Молодой педагог 2016»
Коллективнотворческая деятельность на тему:
«Мы за будущее нашей планеты»
в 1011 классах
Цель: расширять представления школьников о связях человека и природы.
ПЛАН КТД
Задачи:
образовательная: расширить представление детей об экологических законах, способствовать
воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, совершенствовать умение
детей по созданию образов живой природы при помощи рук для теневого театра;
воспитательная: формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы,
негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе, побуждать
детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;
развивающая: развитие творческих способностей школьников, умения работать в группах,
развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного
запаса и кругозора.
Методы обучения:
Словесные, наглядные, проблемные, частичнопоисковые.
Оборудование: проектор, презентация, «театр» теней, вещи для номеров.1. Вступление. (4 минут)
Ход КТД:
Перед тем, как начать наше мероприятие, я хотела бы показать видео. (Включается видео).
1. Постановка цели и задач (5 минут)
Что за явление мы только что увидели? (Театр теней)
Какая тематика больше всего преобладает и почему? (тема природы, поскольку природа…)
А вы знаете что за год у нас будет следующим по РС (Я)? (год молодежи)
ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
А что такое экология? (высказывают свои мнения)
Какие экологические проблемы существуют в нашей республике?
Атмосферный воздух (г. Мирный)
Загрязнение поверхностных и подземных вод
Отходы производства и потребления
Лесное хозяйство (лесные рубки, пожары)
Животный мир (охота, рыболовство)
Это и есть тема нашего сегодняшнего мероприятия. И вот еще вопрос: перед началом урока мы
смотрели видео из театра теней. Как вы думаете, для чего, для кого и почему создан такой театр?
Какие способности, какие таланты нам нужно развить, чтобы показать номер в таком
театре? (высказывают свои мнения)
Значит какую цель мы можем себе поставить? (благодаря этой деятельности усвоить тему экологии,
рассмотреть проблемные вопросы и способы их устранения, выступая в роли актера из театра теней).
1. Работа по новой теме. (13 минут)
Поскольку у нас сегодня коллективная работа, пройти испытания мы будем все вместе, всем
коллективом.
С помощью этого задания мы посмотрим как нужно поступить для защиты экологии.
Дается задание: по плану сценария готовят номер, собирают материалы для показа номера,
составляют полный сценарий и показывают.
1. Рефлексия. (2 минуты)
Как вы думаете, что такое экология? Какие проблемы он решает? И как?
Свои эмоции и впечатления я предлагаю вам показать тенью. (можно сфотографировать этот
момент)
Спасибо всем за активность!