Кто "От зернышка до каравая"
Оценка 4.9

Кто "От зернышка до каравая"

Оценка 4.9
docx
27.06.2024
Кто "От зернышка до каравая"
КТД От зернышка до.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

  

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3

Коллективно-творческое дело

 

Тема: « От зернышка до края»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили

студенты

группы Ш-22

Романов Никита и Руденко Оксана

 

 

 

 

 

 

Класс: 3

Тема: « От зернышка до края»

Цель: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к родной земле.

Задачи:

Закрепить и углубить знания о значении хлеба в жизни человека, о необходимости бережного отношения к хлебобулочным продуктам, напомнить о голодающих людях на Земле и сочувствии, помощи им.

Воспитание уважения к труду хлебороба и всем, кто имеет отношение к нашей главной кормилице - хлебу, воспитание дружбы, коллективизма, взаимовыручке.         Регулятивные УУД:

• Понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. 

Коммуникативные УУД:

• Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

• Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

• Признавать возможность существования разных точек зрения;

• Корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

• Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

 

Познавательные УУД:

• С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

• Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

• Распознавать достоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Никита Сергеевич, а меня Оксана Евгеньевна и сегодня мы у вас проведём внеурочное занятие. Давайте создадим положительный настрой на наше занятие.

 

Учащиеся слушают педагога. Приветствуют друг друга и педагога. Садятся за парты.

 

Ориентирующий этап

– Ребята,  в глубокой древности хлеба, такого как сейчас не было, но хлебные поля уже росли и тогда. Однако зерна пшеницы отличались от наших, они были намного мельче и другие на вкус. 

  Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.

 Впервые слово « хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – « клибанос ». Оно созвучно с нашим словом      « хлеб». Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измеришь.

 

  Этому открытию свыше 15 тыс. лет

Давным-давно люди ели просто зерна в сыром виде. Затем научились растирать их между камней и смешивать с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши.  Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздробленные зерна с водой.

 О хлебе в народе говорили как о живом существе:        

     «..хлеб-кормилец, хлеб-батюшка…» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 6

Деятельностный этап

-Ребяты вы помните как мы ходили на познавательную экскурсию на Хлеб -завод.

Связи с этим предлагаем вам создать свои собственные памятки-брошюры, которые вы можете после раздать прохожим с целью привлечения внимания к проблеме бережного отношения к хлебу.

 

Рассказывают свои впечатления

 

 

 

 

 Создание памяток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексирующий

-         Ребята мы  надеемся , что сегодняшний наш разговор не оставит вас равнодушными, заставит вас по-новому относиться к хлебу.

Ведь ничего дороже нет на свете,

Чем теплый хлеб, лежащей на столе.

Клип Хлеб всему голова

Спасибо вам за то, что были активны, нам  приятно с вами работать. До новых встреч.

 



 

 

 

 

 

 




 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Класс: 3 Тема: « От зернышка до края»

Класс: 3 Тема: « От зернышка до края»

Этапы Деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Этапы Деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру увидел, что его еда превратилась в камень

Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру увидел, что его еда превратилась в камень

Деятельностный этап -Ребяты вы помните как мы ходили на познавательную экскурсию на

Деятельностный этап -Ребяты вы помните как мы ходили на познавательную экскурсию на

Кто "От зернышка до каравая"

Кто "От зернышка до каравая"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2024