Кто "От зернышка до каравая"

  • docx
  • 27.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТД От зернышка до.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

  

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3

Коллективно-творческое дело

 

Тема: « От зернышка до края»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили

студенты

группы Ш-22

Романов Никита и Руденко Оксана

 

 

 

 

 

 

Класс: 3

Тема: « От зернышка до края»

Цель: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к родной земле.

Задачи:

Закрепить и углубить знания о значении хлеба в жизни человека, о необходимости бережного отношения к хлебобулочным продуктам, напомнить о голодающих людях на Земле и сочувствии, помощи им.

Воспитание уважения к труду хлебороба и всем, кто имеет отношение к нашей главной кормилице - хлебу, воспитание дружбы, коллективизма, взаимовыручке.         Регулятивные УУД:

• Понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. 

Коммуникативные УУД:

• Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

• Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

• Признавать возможность существования разных точек зрения;

• Корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

• Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

 

Познавательные УУД:

• С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

• Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

• Распознавать достоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Никита Сергеевич, а меня Оксана Евгеньевна и сегодня мы у вас проведём внеурочное занятие. Давайте создадим положительный настрой на наше занятие.

 

Учащиеся слушают педагога. Приветствуют друг друга и педагога. Садятся за парты.

 

Ориентирующий этап

– Ребята,  в глубокой древности хлеба, такого как сейчас не было, но хлебные поля уже росли и тогда. Однако зерна пшеницы отличались от наших, они были намного мельче и другие на вкус. 

  Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.

 Впервые слово « хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – « клибанос ». Оно созвучно с нашим словом      « хлеб». Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измеришь.

 

  Этому открытию свыше 15 тыс. лет

Давным-давно люди ели просто зерна в сыром виде. Затем научились растирать их между камней и смешивать с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши.  Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздробленные зерна с водой.

 О хлебе в народе говорили как о живом существе:        

     «..хлеб-кормилец, хлеб-батюшка…» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 6

Деятельностный этап

-Ребяты вы помните как мы ходили на познавательную экскурсию на Хлеб -завод.

Связи с этим предлагаем вам создать свои собственные памятки-брошюры, которые вы можете после раздать прохожим с целью привлечения внимания к проблеме бережного отношения к хлебу.

 

Рассказывают свои впечатления

 

 

 

 

 Создание памяток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексирующий

-         Ребята мы  надеемся , что сегодняшний наш разговор не оставит вас равнодушными, заставит вас по-новому относиться к хлебу.

Ведь ничего дороже нет на свете,

Чем теплый хлеб, лежащей на столе.

Клип Хлеб всему голова

Спасибо вам за то, что были активны, нам  приятно с вами работать. До новых встреч.