Кто такие насекомые? Окружающий мир 1 класс
Оценка 4.9

Кто такие насекомые? Окружающий мир 1 класс

Оценка 4.9
docx
03.02.2021
Кто такие насекомые? Окружающий мир 1 класс
Кто такие насекомые.docx

Технологическая карта урока окружающего мира

1 класс

Тема. Кто такие насекомые?

Цель:   - познакомить учащихся с признаками насекомых.

Задачи:

образовательные: 

- совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе;

развивающие: 

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;

воспитательные: 

-воспитывать бережное отношение ко всему живому.

УУД:

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные знания и умения;

- планировать своё высказывание;

- планировать свои действия на отдельных этапах урока;

- получать информацию из иллюстраций учебника;

- вступать в учебный диалог.

Познавательные:

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.

Коммуникативные:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- иметь целостный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- А какой урок у нас начинается?

- Проверим, всё ли готово к уроку.

- Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится. СЛАЙД 1.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места, настраиваются на урок.

Коммуникативные:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

2. Повторение пройденного на прошлом уроке

- На прошлом уроке мы говорили о разнообразии хвойных растений. 

Для того, чтобы проверить насколько точно вы запомнили отличия хвойных растений  друг от друга, я вам приготовила задания. Посмотрите внимательно на слайд и определите, что за растения тут изображены. СЛАЙДЫ 2-6.

В чём же основные отличия ели от сосны?

СЛАЙДЫ 7-9.

Отвечают на вопросы домашнего задания.

Личностные :

- иметь целостный взгляд на мир;

- проявлять самостоятельность и ответственность.

3. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на слайд и определите, кто здесь изображён (сороконожка, рак, паук, богомол).

- Как вы думаете, о ком сегодня пойдёт речь на уроке? (Кто такие насекомые?) СЛАЙД 10.

- Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова: познакомимся…, научимся отличать… .

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.

Регулятивные :

- формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

4. Физкультминутка

Выполняют задания персонажа с видео

5. Работа по теме урока

Отгадайте загадку. О ком в ней говорится?

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка) СЛАЙД 11.

- Рассмотрим бабочку. Находим голову, грудь, брюшко…

- Сколько крыльев у бабочки?

- Сколько ног? (6)

- Кто прилетел к бабочке? (пчела) СЛАЙД 12

- Давайте вместе определим, какие части тела имеет пчела. (У неё тоже есть голова, грудь, брюшко… (показ на слайде).

- Посчитайте количество ног у каждого.

- Что заметили? Что общего у всех?

Вывод: - Как называют животных, у которых по 6 ног? СЛАЙД 13

На нашей планете существует около 2 млн. видов насекомых. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы), другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы.

- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вам нужно отгадать, кто же это? Готовы?

- Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца.(Кузнечик.) СЛАЙД 14

 

Нос-то долог,

Голос-то звонок,

Пищит тоненько,

Кусается больненько. (Комар.) СЛАЙД 15

 

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а ужалят,

Если их обижают. (Осы.) СЛАЙД 16

 

Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает? (Муха.) СЛАЙД 13

 

- Что объединяет всех их?

- Как их можно назвать одним словом?

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют насекомое и признаки насекомых.

Познавательные :

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.

Коммуникативные:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные :

- иметь целостный взгляд на мир;

6. Физкультминутка

- Летит жук и садится на травку.

- Ползёт гусеница.

- Гусеница сворачивается в куколку.

- Вот она превращается в бабочку. Бабочка полетела.

- Кузнечик прыгает.

А теперь стрекоза!

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Эмитируют движения насекомых

7. Работа в тетради

- А теперь поработаем в тетради. Открываем рабочую тетрадь на с. 22, ищем №1.

- Что за насекомые здесь нарисованы?

- Вспомните, как они окрашены. А как вы думаете, почему они окрашены по-разному? СЛАЙД 14

- А теперь давайте раскрасим этих насекомых.

- Поднимите работы, покажите, какая красивая полянка получилась!

- Молодцы! У вас получились очень красивые полянки!

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание

Регулятивные:

- вступать в учебный диалог.

8 Закрепление.

- Почему кузнечик зелёный, а шмель – пёстрый?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Кто такие насекомые?

- Как отличить насекомых от других животных?

- Переходим к №2. Посмотрите, сколько на этой странице жуков!

- Сравните жуков по длине тела. Какой из них самый маленький? А какой самый большой?

- А сейчас мы приступаем к творческому заданию, раскрашиваем жуков так, как они должны выглядеть. Если у вас возникнут затруднения, посмотрите на слайд. СЛАЙДЫ 15-20

Отвечают на вопросы учителя, выполняют творческое задание.

Регулятивные:

- вступать в учебный диалог.

Коммуникативные:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные :

- иметь целостный взгляд на мир;

 

9. Подведение итогов

- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы целей урока?

- Итак, как отличить насекомое от других животных?

- Поднимите руку, кто узнал много нового для себя? Кому на уроке было интересно, спокойно, хорошо?

Все работали хорошо. Молодцы!

Личностные :

- иметь целостный взгляд на мир;

Познавательные :

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.

10.Рефлексия

- Поднимите руку, кому было интересно и все задания, кто быстро и правильно выполнял, легко усвоил новую тему?

- Поднимите руку, кому что-то немного не понятно.

- Поднимите руку,  кому было очень трудно.

Оценивают свою работу на уроке

Личностные :

- проявлять самостоятельность.

 


 

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Они – часть природы. - Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вам нужно отгадать, кто же это?

Они – часть природы. - Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вам нужно отгадать, кто же это?

Работа в тетради - А теперь поработаем в тетради

Работа в тетради - А теперь поработаем в тетради
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021