Технологическая карта урока окружающего мира
1 класс
Тема. Кто такие насекомые?
Цель: - познакомить учащихся с признаками насекомых.
Задачи:
образовательные:
- совместно с детьми выявить важнейший признак насекомых и научить пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе;
развивающие:
- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение;
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение ко всему живому.
УУД:
Регулятивные:
- формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание;
- планировать свои действия на отдельных этапах урока;
- получать информацию из иллюстраций учебника;
- вступать в учебный диалог.
Познавательные:
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.
Коммуникативные:
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- иметь целостный взгляд на мир;
- проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент |
Долгожданный дан звонок, Начинается урок! - А какой урок у нас начинается? - Проверим, всё ли готово к уроку. - Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится. СЛАЙД 1. |
Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места, настраиваются на урок. |
Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками; |
2. Повторение пройденного на прошлом уроке |
- На прошлом уроке мы говорили о разнообразии хвойных растений. Для того, чтобы проверить насколько точно вы запомнили отличия хвойных растений друг от друга, я вам приготовила задания. Посмотрите внимательно на слайд и определите, что за растения тут изображены. СЛАЙДЫ 2-6. В чём же основные отличия ели от сосны? СЛАЙДЫ 7-9. |
Отвечают на вопросы домашнего задания. |
Личностные : - иметь целостный взгляд на мир; - проявлять самостоятельность и ответственность. |
3. Самоопределение к деятельности |
- Посмотрите на слайд и определите, кто здесь изображён (сороконожка, рак, паук, богомол). - Как вы думаете, о ком сегодня пойдёт речь на уроке? (Кто такие насекомые?) СЛАЙД 10. - Определите, чем мы будем заниматься на уроке, чему научимся? Используйте слова: познакомимся…, научимся отличать… . |
Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока. |
Регулятивные : - формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; |
4. Физкультминутка |
Выполняют задания персонажа с видео |
||
5. Работа по теме урока |
Отгадайте загадку. О ком в ней говорится? Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (бабочка) СЛАЙД 11. - Рассмотрим бабочку. Находим голову, грудь, брюшко… - Сколько крыльев у бабочки? - Сколько ног? (6) - Кто прилетел к бабочке? (пчела) СЛАЙД 12 - Давайте вместе определим, какие части тела имеет пчела. (У неё тоже есть голова, грудь, брюшко… (показ на слайде). - Посчитайте количество ног у каждого. - Что заметили? Что общего у всех? Вывод: - Как называют животных, у которых по 6 ног? СЛАЙД 13 На нашей планете существует около 2 млн. видов насекомых. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы), другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы. - Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вам нужно отгадать, кто же это? Готовы? - Имя взял у кузнеца, Цвет – у огурца.(Кузнечик.) СЛАЙД 14
Нос-то долог, Голос-то звонок, Пищит тоненько, Кусается больненько. (Комар.) СЛАЙД 15
Не пилоты, а летят, Не змеи, а ужалят, Если их обижают. (Осы.) СЛАЙД 16
Кто над нами вверх ногами Ходит – не страшится, Упасть не боится, Целый день летает, Всем надоедает? (Муха.) СЛАЙД 13
- Что объединяет всех их? - Как их можно назвать одним словом? |
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы учителя, делают выводы
Слушают рассказ учителя
Отгадывают загадки.
Определяют насекомое и признаки насекомых. |
Познавательные : - находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию; - проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; - устанавливать элементарные причинно-следственные связи; - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока. Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные : - иметь целостный взгляд на мир; |
6. Физкультминутка |
- Летит жук и садится на травку. - Ползёт гусеница. - Гусеница сворачивается в куколку. - Вот она превращается в бабочку. Бабочка полетела. - Кузнечик прыгает. А теперь стрекоза! Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. |
Эмитируют движения насекомых |
|
7. Работа в тетради |
- А теперь поработаем в тетради. Открываем рабочую тетрадь на с. 22, ищем №1. - Что за насекомые здесь нарисованы? - Вспомните, как они окрашены. А как вы думаете, почему они окрашены по-разному? СЛАЙД 14 - А теперь давайте раскрасим этих насекомых. - Поднимите работы, покажите, какая красивая полянка получилась! - Молодцы! У вас получились очень красивые полянки! |
Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание |
Регулятивные: - вступать в учебный диалог. |
8 Закрепление. |
- Почему кузнечик зелёный, а шмель – пёстрый? - Что нового вы узнали на уроке? - Кто такие насекомые? - Как отличить насекомых от других животных? - Переходим к №2. Посмотрите, сколько на этой странице жуков! - Сравните жуков по длине тела. Какой из них самый маленький? А какой самый большой? - А сейчас мы приступаем к творческому заданию, раскрашиваем жуков так, как они должны выглядеть. Если у вас возникнут затруднения, посмотрите на слайд. СЛАЙДЫ 15-20 |
Отвечают на вопросы учителя, выполняют творческое задание. |
Регулятивные: - вступать в учебный диалог. Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные : - иметь целостный взгляд на мир;
|
9. Подведение итогов |
- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока? Достигли мы целей урока? - Итак, как отличить насекомое от других животных? - Поднимите руку, кто узнал много нового для себя? Кому на уроке было интересно, спокойно, хорошо? Все работали хорошо. Молодцы! |
Личностные : - иметь целостный взгляд на мир; Познавательные : - устанавливать элементарные причинно-следственные связи; - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока. |
|
10.Рефлексия |
- Поднимите руку, кому было интересно и все задания, кто быстро и правильно выполнял, легко усвоил новую тему? - Поднимите руку, кому что-то немного не понятно. - Поднимите руку, кому было очень трудно. |
Оценивают свою работу на уроке |
Личностные : - проявлять самостоятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.