Каледарно-тематическое планирование
по алгебре и началам анализа в 10 классе
(102 ч, 3 ч в неделю)
№ п/п |
Урок № |
Наименование темы |
Количество часов |
Дата проведения |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Факт |
|
I. Тригонометрические функции (54 часа) |
|||||||
1 |
1-2 |
Радианная мера угла. Угол поворота |
2 |
05.09 05.09 |
Знать: единицы измерения углов, приближенное значение 1 радиана в градусах. Уметь: переводить радианную меру угла в градусную и наоборот, находить значения выражений, определять знаки выражений. |
|
|
2 |
3-4 |
Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента |
2 |
07.09 12.09 |
Знать: основные тригонометрические формулы одного и того же угла Уметь: применять к преобразованию выражений |
|
|
3 |
5-6 |
Формулы сложения |
2 |
12.09 14.09 |
Знать: формулы синуса и косинуса суммы, формулу тангенса суммы Уметь: применять эти формулы при выполнении преобразований несложных тригоном. функций |
|
|
4 |
7-8 |
Формулы приведения |
2 |
19.09 19.09 |
Знать: мнемоническое правило: а) когда название функции меняется на кофункцию; б) определение знака первоначальной функции от сложного аргумента. Уметь: пользоваться формулами приведения к преобразованию функций. |
|
|
5 |
9 |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
1 |
21.09 |
Знать: формулы суммы и разности тригонометрических функций. Уметь: применять эти формулы при преобразовании тригонометрических функций |
|
|
6 |
10-11 |
Преобразование произведения в сумму |
2 |
26.09 26.09 |
|
||
7 |
12-13 |
Формулы преобразования двойного аргумента |
2 |
28.09 03.10 |
Знать: формулы двойного угла. Уметь: применять эти формулы при выполнении преобразований несложных тригонометрических выражений. |
|
|
8 |
14 |
Решение задач |
1 |
05.10 |
Знать: основные формулы тригонометрии. Уметь: применять формулы при решении задач. |
|
|
9 |
15 |
Контрольная работа № 1 |
1 |
10.10 |
Учащиеся демонстрируют умение находить области определения и значений функций, выполнять преобразование тригонометрических выражений, по значению одной тригонометрической функции вычислять значения других. |
|
|
10 |
16-17 |
Функция и ее график |
2 |
10.10 12.10 |
Знать: свойства функций у = sin x, y = cos x Уметь: иллюстрировать свойства функций на графиках, строить графики функций у = sin x, y = cos x |
|
|
11 |
18-19 |
Функция и ее график |
2 |
17.10 17.10 |
|
||
12 |
20 |
Функция ; и их графики |
1 |
19.10 |
Знать: свойства функций y = tg x, y = сtg x. Уметь: иллюстрировать свойства функций на графиках, строить графики функций y =tg x, y =ctg x. |
|
|
13 |
21-23 |
Числовая функция. Преобразование графиков функции |
3 |
24.10 24.10 26.10 |
Знать: определение функций, область определения функций, область значения функции. Уметь: строить графики путем переноса графика f на вектор (0;в) вдоль оси ординат, вдоль оси абсцисс на вектор (а;0); растяжением с коэффициентом к вдоль оси абсцисс, вдоль оси ординат. |
|
|
14 |
24 |
Четные и нечетные функции |
1 |
07.11 |
Знать: определение четной и нечетной функции, свойства графиков четной и нечетной функций. Уметь: строить и распознавать графики четной и нечетной функций. |
|
|
15 |
25 |
Периодические функции |
1 |
07.11 |
Знать, чему равен наименьший положительный период функций у=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx, что для построения графика периодической функции с периодом Т достаточно провести пост-роение на отрезке длины Т и затем полученный график параллельно перенести на расстояния nТ вправо и влево вдоль оси ОХ. Уметь: находить Т сложных функций. |
|
|
16 |
26-27 |
Возрастание и убывание функции |
2 |
09.11 14.11 |
Знать: определение убывающей и возрастающей функций. Уметь: находить промежутки возрастающих и убывающих функций, определить точки минимума и максимума функций, определять точки экстремума функций. |
|
|
17 |
28-29 |
Исследование функций |
2 |
16.11 21.11 |
Знать: схему исследования функций. Уметь: проводить исследование функций, придерживаясь схемы, описанной в книге, строить графики функций, если известны ее свойства |
|
|
18 |
30-31 |
Свойства тригонометрических функций |
2 |
16.11 21.11 |
Знать: свойства тригонометрических функций. Уметь: решать задачи, применяя свойства тригонометрических функций. |
|
|
19 |
32 |
Решение задач |
1 |
28.11 |
Знать: свойства тригонометрических функций. Уметь находить область определения и область значений тригонометрических функций, точки пересечения графиков с осями координат |
|
|
20 |
33 |
Контрольная работа № 2 |
1 |
28.11 |
Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме «Тригонометрические функции» |
|
|
21 |
34-35 |
Арксинус, арккосинус, арктангенс |
2 |
30.11 05.12 |
Знать: теорему о корне, понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса. Уметь: применять теорему о корне, вычислять значения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса. |
|
|
22 |
36 |
Решение задач |
1 |
05.12 |
Знать: понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса, свойства обратных тригонометрических функций. Уметь: вычислять их при решении более сложных упражнений; пользоваться микрокалькулятором для вычисления значений арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса; иметь представление о графинах обратных тригонометрических функций. |
|
|
23 |
37-39 |
Уравнения вида |
3 |
07.12 12.12 12.12 |
Знать: формулы корней уравнений sin x = а, сos x =а, tg x =а, ctg x =а; особые формы записи решений уравнений для а=1,-1,0 Уметь: применять эти формулы при решении уравнений, иллюстрировать на единичной окружности |
|
|
24 |
40-42 |
Решение уравнения вида |
3 |
14.12 19.12 1912 |
|
||
25 |
43-44 |
Решение уравнения вида |
2 |
21.12 26.12 |
|
||
26 |
45 |
Решение простейших тригонометрических уравнений |
1 |
26.12 |
|
||
27 |
46 |
Решение простейших тригонометрических уравнений. Проверочная работа |
1 |
28.12 |
|
||
28 |
47-49 |
Решение тригонометрических неравенств |
3 |
11.01 16.01 16.01 |
Уметь: отмечать на единичной окружности точки, для которых соответствующие значения t удовлетворяют данному неравенству; правильно записать решения, учитывая периодичность тригонометрических функций. |
|
|
29 |
50-51 |
Тригонометрические уравнения |
2 |
18.01 23.01 |
Уметь решать более сложные тригонометрические уравнения, используя формулы тригонометрии, введением новой переменной, приведением к однородным уравнениям, делением на сos x, сos2 x, сos3 x и т.д. |
|
|
30 |
52 |
Тригонометрические уравнения и системы уравнений |
1 |
23.01 |
Уметь: решать тригонометрические системы |
|
|
31 |
53 |
Решение задач |
1 |
25.01 |
Знать: формулы решения простейших тригонометрических уравнений. Уметь: решать тригонометрические уравнения разного типа; тригонометрические неравенства, системы уравнений. |
|
|
32 |
54 |
Контрольная работа № 3 |
1 |
30.01 |
Уметь: решать тригонометрические уравнения разного типа; системы уравнений; тригонометрические неравенства |
|
|
II. Производная и ее применение (36 часов) |
|||||||
33 |
55-56 |
Вводное повторение |
2 |
30.01 01.02 |
|
|
|
34 |
57-58 |
Приращение функции |
2 |
06.02 06.02 |
Знать: понятие приращения. Уметь: выражать ∆f и через х0 и ∆f, знать понятие «секущая» к графику f, уметь находить угловой коэффициент секущей. |
|
|
35 |
59-61 |
Понятие о производной. Алгоритм нахождения производной |
3 |
08.02 13.02 13.02 |
Знать: определение производной. Уметь: находить производную различных функций, пользуясь определением производной. |
|
|
36 |
62 |
Понятие о непрерывности и предельном переходе |
1 |
15.02 |
Знать: понятие предельного перехода; непрерывности функций; правила предельного перехода. Уметь: применять правила предельного перехода при решении упражнений |
|
|
37 |
63-65 |
Правила вычисления производных |
3 |
20.02 20.02 22.02 |
Знать и уметь: доказывать теорему 1, знать лемму о связи между дифференцируемостью и непрерывностью функций в точке х0, правила 2 и 3; формулу производной степенной функции, уметь пользоваться этими формулами Знать: правило дифференцирования суммы, произведения, частного, степени. |
|
|
38 |
66 |
Решение задач |
1 |
27.02 |
|
|
|
39 |
67 |
Проверочная работа |
1 |
27.02 |
|
|
|
40 |
68-70 |
Производная сложной функции |
3 |
01.03 06.03 06.03 |
Уметь: представлять сложные функции в виде композиции более простых функций; знать и уметь пользоваться формулой для вычисления производной сложной функции. |
|
41 |
71-72 |
Производные тригонометрических функций |
2 |
08.03 13.03 |
Знать: формулы производных тригонометрических функций. Уметь: пользоваться этими формулами |
|
42 |
73 |
Решение задач |
1 |
13.03 |
Знать: правила дифференцирования суммы, произведения, частного, степени Уметь: пользоваться формулами при вычислении производных. |
|
43 |
74 |
Контрольная работа № 4 |
1 |
15.03 |
Уметь: пользоваться формулами при вычислении производных. |
|
44 |
75 |
Применение непрерывности |
1 |
04.04 |
Знать: определение непрерывной функции, свойство знакопостоянства. Уметь: различать функции, не являющиеся непрерывными и непрерывные, но не дифференцируемые в данной точке |
|
45 |
76-77 |
Уравнение касательной к графику функции |
2 |
03.04 05.04 |
Знать: определение касательной; геометрический смысл углового коэффициента касательной; уравнение касательной к графику функции. Уметь: проводить касательные к графику функции в данной точке, угловой коэффициент касательной к графику функции в данной точке, находить тангенс угла наклона к оси абсцисс касательной, писать уравнение касательной к графику функции f в данных точках. |
|
46 |
78 |
Производная в физике и технике |
1 |
10.04 |
Знать: механический смысл производной. Уметь: находить скорость движущегося тела, его ускорение. |
|
47 |
79-80 |
Признак возрастания (убывания) функции |
2 |
10.04 12.04 |
Знать: достаточный признак возрастания (убывания функций) Уметь: рисовать эскиз графика любой возрастающей (убывающей) функций, находить промежутки возрастания, убывания функций. |
|
48 |
81-82 |
Критические точки, максимумы и минимумы |
2 |
17.04 17.04 |
Знать: определение критических точек. Уметь: находить критические точки функции, определять какие из них являются точками максимума, а какие точками минимума. |
|
49 |
83-85 |
Применение производной к исследованию функции |
3 |
19.04 24.04 24.04 |
Знать: схему исследования функций для построения графиков. Уметь: проводить исследование функции с помощью производной и строить ее график. |
|
50 |
86 |
Проверочная работа |
1 |
26.04 |
Уметь: проводить исследование функции и строить ее график. |
|
51 |
87-88 |
Наибольшее и наименьшее значения функции |
2 |
03.05 08.05 |
Знать: метод поиска наибольших и наименьших значений функции. Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения функции, имеющей на отрезке конечное число критических точек. |
|
52 |
89 |
Решение задач |
1 |
10.05 |
Уметь: проводить исследование функции и строить ее график, находить наибольшее и наименьшее значения функции, имеющей на отрезке конечное число критических точек. |
|
53 |
90 |
Контрольная работа № 5 |
1 |
15.05 |
Уметь: проводить исследование функции и строить ее график, находить наибольшее и наименьшее значения функции, имеющей на отрезке конечное число критических точек. |
|
III. Итоговое повторение (12 часов) |
||||||
54 |
91-92 |
Тригонометрические преобразования |
2 |
15.05 16.05 |
Знать: соотношения между тригонометрическими функциями. Уметь: выполнять преобразование тригономет-рических выражений |
|
55 |
93-94 |
Функции и графии |
2 |
16.05 17.05 |
Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков |
|
56 |
95-97 |
Производная функции. Применение производной |
3 |
17.05 18.05 18.05 |
Повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций. |
|
57 |
98-100 |
Тригонометрические уравнения |
3 |
19.05 20.05 20.05 |
Повторить способы решения тригонометрических уравнений и неравенств. |
|
58 |
101-102 |
Итоговая контрольная работа |
2 |
24.05 24.05 |
|
|
Учебник: «Алгебра и начала анализа 10-11» А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.,
11-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 384 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.