КТП 10 класс алгебра (Колмогоров) по 3 часа
Оценка 4.9

КТП 10 класс алгебра (Колмогоров) по 3 часа

Оценка 4.9
doc
26.03.2023
КТП 10 класс алгебра (Колмогоров) по 3 часа
КТП 10 алгебра по 3 часа.doc

Каледарно-тематическое планирование

по алгебре и началам анализа в 10 классе

(102 ч, 3 ч в неделю)

№ п/п

Урок №

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Требования к уровню подготовки    обучающихся

Факт

I. Тригонометрические функции (54 часа)

1

1-2

Радианная мера угла. Угол поворота

2

05.09

05.09

Знать: единицы измерения углов, приближенное значение 1 радиана в градусах.

Уметь: переводить радианную меру угла в градусную и наоборот, находить значения выражений, определять знаки выражений.

 

2

3-4

Зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента

2

07.09

12.09

Знать: основные тригонометрические формулы одного и того же угла

Уметь: применять к преобразованию выражений

 

3

5-6

Формулы сложения

2

12.09

14.09

Знать: формулы синуса и косинуса суммы, формулу тангенса суммы

Уметь: применять эти формулы при выполнении преобразований несложных тригоном. функций

 

4

7-8

Формулы приведения

2

19.09

19.09

Знать: мнемоническое правило: а) когда название функции меняется на кофункцию;  б) определение знака первоначальной функции от сложного аргумента.

Уметь: пользоваться формулами приведения к преобразованию функций.

 

5

9

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

21.09

Знать: формулы суммы и разности тригонометрических функций.

Уметь: применять  эти формулы при преобразовании  тригонометрических функций

 

6

10-11

Преобразование произведения в сумму

2

26.09

26.09

 

7

12-13

Формулы преобразования двойного аргумента

2

28.09

03.10

Знать: формулы двойного угла.

Уметь: применять эти формулы при выполнении преобразований несложных тригонометрических выражений.

 

8

14

Решение задач

1

05.10

Знать: основные формулы тригонометрии.

Уметь: применять формулы при решении задач.

 

9

15

Контрольная работа № 1

1

10.10

Учащиеся демонстрируют умение находить области определения и значений функций, выполнять преобразование тригонометрических выражений, по значению одной тригонометрической функции вычислять значения других.

 

10

16-17

Функция  и ее график

2

10.10

12.10

Знать: свойства функций у = sin x, y = cos x 

Уметь: иллюстрировать свойства функций на графиках, строить графики функций у = sin x, y = cos x

 

11

18-19

Функция  и ее график

2

17.10

17.10

 

12

20

Функция ; и их графики

1

19.10

Знать: свойства функций y = tg xy = сtg x.  

Уметь: иллюстрировать свойства функций на графиках, строить графики функций  y =tg xy =ctg x.  

 

13

21-23

Числовая функция. Преобразование графиков функции

3

24.10

24.10

26.10

Знать: определение функций, область определения функций, область значения функции.

Уметь: строить графики путем переноса графика  f на вектор (0;в)  вдоль оси ординат, вдоль оси абсцисс на вектор (а;0); растяжением с коэффициентом  к вдоль оси абсцисс, вдоль оси ординат.

 

14

24

Четные и нечетные функции

1

07.11

Знать:  определение четной и нечетной функции, свойства графиков четной и нечетной функций.

Уметь: строить и распознавать графики четной и нечетной функций.

 

15

25

Периодические функции

1

07.11

  Знать, чему равен наименьший положительный период функций  у=sinx, y=cosxy=tgx, y=ctgx, что для построения графика периодической функции с периодом Т достаточно провести пост-роение на отрезке длины Т и  затем полученный график параллельно перенести на  расстояния  nТ вправо и влево вдоль оси ОХ.

Уметь: находить Т сложных функций.

 

16

26-27

Возрастание и убывание функции

2

09.11

14.11

Знать: определение убывающей и возрастающей функций.

Уметь: находить промежутки возрастающих и убывающих функций, определить точки минимума и максимума функций, определять точки экстремума функций.

 

17

28-29

Исследование функций

2

16.11

21.11

Знать: схему исследования функций.

Уметь: проводить исследование функций, придерживаясь схемы, описанной в книге, строить графики функций, если известны ее свойства

 

18

30-31

Свойства тригонометрических функций

2

16.11

21.11

Знать: свойства тригонометрических функций.

Уметь: решать задачи, применяя свойства тригонометрических функций.

 

19

32

Решение задач

1

28.11

Знать: свойства тригонометрических функций.

Уметь находить область определения и область значений тригонометрических функций, точки пересечения графиков с осями координат

 

20

33

Контрольная работа № 2

1

28.11

Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме «Тригонометрические функции»

 

21

34-35

Арксинус, арккосинус, арктангенс

2

30.11

05.12

Знать: теорему о корне, понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса.

Уметь: применять  теорему о корне, вычислять значения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса.

 

22

36

Решение задач

1

05.12

Знать: понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса, свойства обратных тригонометрических функций.

Уметь: вычислять их при решении более сложных упражнений; пользоваться микрокалькулятором для вычисления значений арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса; иметь представление о графинах обратных тригонометрических функций.

 

23

37-39

Уравнения вида

3

07.12

12.12

12.12

Знать: формулы корней уравнений sin x = а, сos x =а,  tg x =а, ctg x =а;  особые формы записи решений уравнений для а=1,-1,0

Уметь:  применять эти формулы при решении уравнений, иллюстрировать на единичной окружности

 

24

40-42

Решение уравнения вида

3

14.12

19.12

1912

 

25

43-44

Решение уравнения вида

2

21.12

26.12

 

26

45

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

26.12

 

27

46

Решение простейших тригонометрических уравнений. Проверочная работа

1

28.12

 

28

47-49

Решение тригонометрических неравенств

3

11.01

16.01

16.01

Уметь: отмечать на единичной окружности точки, для которых соответствующие значения t удовлетворяют данному неравенству; правильно записать решения, учитывая периодичность тригонометрических функций.

 

29

50-51

Тригонометрические уравнения

2

18.01

23.01

Уметь решать более сложные тригонометрические уравнения, используя формулы тригонометрии,  введением новой переменной, приведением к однородным уравнениям, делением на сos x, сos2 x, сos3  x и т.д.

 

30

52

Тригонометрические уравнения и системы уравнений

1

23.01

Уметь: решать тригонометрические системы

 

31

53

Решение задач

1

25.01

Знать: формулы решения простейших тригонометрических уравнений.

Уметь: решать тригонометрические уравнения разного типа; тригонометрические неравенства, системы уравнений.

 

32

54

Контрольная работа № 3

1

30.01

Уметь: решать тригонометрические уравнения разного типа; системы уравнений; тригонометрические неравенства

 

II. Производная и ее применение (36 часов)

33

55-56

Вводное повторение

2

30.01

01.02

 

 

34

57-58

Приращение функции

2

06.02

06.02

Знать: понятие приращения.

Уметь: выражать ∆f и   через х0  и ∆f, знать понятие «секущая» к графику  f, уметь находить угловой коэффициент секущей.

 

35

59-61

Понятие о производной. Алгоритм нахождения производной

3

08.02

13.02

13.02

Знать: определение производной.

 Уметь: находить производную различных функций,  пользуясь определением производной.

 

36

62

Понятие о непрерывности и предельном переходе

1

15.02

Знать: понятие предельного перехода; непрерывности функций; правила предельного перехода.

Уметь: применять правила предельного перехода при решении упражнений

 

37

63-65

Правила вычисления производных

3

20.02

20.02

22.02

Знать и уметь: доказывать теорему 1, знать лемму о связи между дифференцируемостью и непрерывностью функций в точке х0, правила 2 и 3; формулу производной степенной функции, уметь пользоваться этими формулами

Знать: правило дифференцирования суммы, произведения, частного, степени.

 

38

66

Решение задач

1

27.02

 

 

39

67

Проверочная работа

1

27.02

 

 


 

40

68-70

Производная сложной функции

3

01.03

06.03

06.03

Уметь: представлять сложные функции в виде композиции  более простых функций; знать и уметь пользоваться формулой для вычисления производной сложной функции.

 

41

71-72

Производные тригонометрических функций

2

08.03

13.03

Знать: формулы производных тригонометрических функций.

Уметь: пользоваться этими формулами

 

42

73

Решение задач

1

13.03

Знать: правила дифференцирования суммы, произведения, частного, степени

Уметь: пользоваться формулами при вычислении производных.

 

43

74

Контрольная работа № 4

1

15.03

Уметь: пользоваться формулами при вычислении производных.

 

44

75

Применение непрерывности

1

04.04

Знать: определение непрерывной функции, свойство знакопостоянства.

Уметь: различать функции, не являющиеся непрерывными и непрерывные, но не дифференцируемые в данной точке

 

45

76-77

Уравнение касательной к графику функции

2

03.04

05.04

Знать: определение касательной; геометрический смысл углового коэффициента касательной; уравнение касательной к графику функции.

Уметь: проводить касательные к графику функции в данной точке, угловой коэффициент касательной к графику функции в данной точке, находить тангенс угла наклона к оси абсцисс касательной, писать уравнение касательной к графику функции f в данных точках.

 

46

78

Производная в физике и технике

1

10.04

Знать: механический смысл производной.

Уметь: находить скорость движущегося тела, его ускорение.

 

47

79-80

Признак возрастания (убывания) функции

2

10.04

12.04

Знать: достаточный признак возрастания (убывания функций)

 Уметь: рисовать эскиз графика любой возрастающей (убывающей) функций, находить промежутки возрастания, убывания функций.

 

48

81-82

Критические точки, максимумы и минимумы

2

17.04

17.04

Знать: определение критических точек.

Уметь: находить критические точки функции, определять какие из них являются точками максимума, а какие точками минимума.

 

49

83-85

Применение производной к исследованию функции

3

19.04

24.04

24.04

Знать: схему исследования функций для построения графиков.

 Уметь: проводить исследование функции с помощью производной  и  строить ее график.

 

50

86

Проверочная работа

1

26.04

Уметь:  проводить исследование функции и  строить ее график.

 

51

87-88

Наибольшее и наименьшее значения функции

2

03.05

08.05

Знать: метод поиска наибольших и наименьших значений функции.

Уметь: находить наибольшее и наименьшее значения функции, имеющей на отрезке конечное число критических точек.

 

52

89

Решение задач

1

10.05

Уметь:  проводить исследование функции и  строить ее график, находить наибольшее и наименьшее значения функции, имеющей на отрезке конечное число критических точек.

 

53

90

Контрольная работа № 5

1

15.05

Уметь:  проводить исследование функции и  строить ее график, находить наибольшее и наименьшее значения функции, имеющей на отрезке конечное число критических точек.

 

III. Итоговое повторение (12 часов)

54

91-92

Тригонометрические преобразования

2

15.05

16.05

Знать: соотношения между тригонометрическими функциями.

Уметь:  выполнять преобразование тригономет-рических выражений

 

55

93-94

Функции и графии

2

16.05

17.05

Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков

 

56

95-97

Производная функции. Применение производной

3

17.05

18.05

18.05

Повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический,  физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.

 

57

98-100

Тригонометрические уравнения

3

19.05

20.05

20.05

Повторить способы решения тригонометрических уравнений и неравенств.

 

58

101-102

Итоговая контрольная работа

2

24.05

24.05

 

 

 

Учебник: «Алгебра и начала анализа 10-11»  А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.,

11-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 384 с.


Скачано с www.znanio.ru



 

Каледарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (102 ч, 3 ч в неделю) № п/п

Каледарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (102 ч, 3 ч в неделю) № п/п

Знать: формулы суммы и разности тригонометрических функций

Знать: формулы суммы и разности тригонометрических функций

Четные и нечетные функции107.11Знать: определение четной и нечетной функции, свойства графиков четной и нечетной функций

Четные и нечетные функции107.11Знать: определение четной и нечетной функции, свойства графиков четной и нечетной функций

Свойства тригонометрических функций 2 16

Свойства тригонометрических функций 2 16

Уравнения вида 307.12 12.12 12

Уравнения вида 307.12 12.12 12

Контрольная работа № 3 1 30

Контрольная работа № 3 1 30

Производная сложной функции 3 01

Производная сложной функции 3 01

Производная в физике и технике110

Производная в физике и технике110

Наибольшее и наименьшее значения функции203

Наибольшее и наименьшее значения функции203

Функции и графии 2 16

Функции и графии 2 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023