Календарно-тематическое планирование по русскому языку
на 2017 -2018 учебный год 8
Программа по русскому языку. Авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос.
102часа.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса рассчитана на 105 часов и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2013. Программа включает в себя пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку, календарно – тематическое планирование, материально-техническое обеспечение учебного процесса, контрольно-измерительные материалы.Рабочая программа по русскому языку 8 класс ( М. Разумовская)
8 фгос.docx
№/кол
дата
тема
содержание
Взаимоотношения русского языка с языками коренных народов
России; роль русского языка на международной арене
примечание
В,Б
В,Б
В,Б
В,б
1/1
2/1 РР
3/1
4/1
5/1
6/1
7/1
8/1
9/1 КР № 1
10/1
11/1 РР
1213/2 РР
КР №2.
Вводный урок о русском языке.
Русский язык в семье славянских
народов
Комплексное повторение изученного в 5 – 7 классах. Орфография и морфология.
Работа с текстом: определение стиля речи, темы и основной
Речь и ее разновидности. Текст, его
мысли; составление лингвистического текста
тема и основная мысль. Стили речи
На основе текста повторение частей речи, работа с алгоритмом
Повторение орфографии и
морфологии: написание ннн в
написания н – нн в суффиксах разных частей речи
суффиксах прилагательных,
причастий, наречий
Слитное – раздельное написание НЕ с
разными частями речи
Слитное – раздельное написание НЕ
и НИ с местоимениями и наречиями
п.5
Употребление в тексте частицы НИ
п.5
Повторение написания НЕ с разными частями речи, работа над
алгоритмом
Отличительные особенности частей речи; написание НЕ – НИ,
работа с текстами художественных произведений
Отличительные особенности НЕ и НИ; роль частицы НИ в
предложении
Дефисное написание слов п.6
Написание наречий и их омонимов
других частей речи п.7
Диктант по теме “Повторение
изученного в 5–7 классах” с
грамматическим заданием
Анализ контрольного диктант
Повторение. Типы речи. Способы и
средства связи предложений в тексте
п.8, 9
Сжатое изложение
Систематизация материала о правописании дефиса в словах
различных частей речи; углубление сведений с помощью таблиц
Закрепление умения различать омонимы разных частей речи,
закрепление умения грамматического анализа
Правописание Н – НН в суффиксах разных частей речи; НЕ – НЕ
со словами; наречия и словоформы других частей речи
Работа над ошибками в контрольном диктанте
Определение структуры текста, способов и средств связи
предложений, создание собственного текста с опорой на
структуру и языковые средства выразительности текстаобразца
Совершенствование навыков сжатия текста изложения;
определение смысловых частей, микротем
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. 14/1
15/1
16/1
17/1
18/1
19/1
20/1
21/1
2223/2
2425/2
2627/2 КР
№3
Понятие о синтаксисе
и пунктуации. Словосочетание п.10
Виды связи в словосочетании п.10
Основные виды словосочетаний
Углубление представления о новом разделе – синтаксисе и
пунктуации; формирование умения различать слова с предлогами,
словосочетания и предложения, вычленение словосочетания из
предложения
Знакомство со способами подчинительной и сочинительной связи,
такими видами связи как окончание, предлог и окончание, союз,
интонация; определение способа подчинительной связи:
согласования, управления, примыкания
Знакомство с цельными словосочетаниями и их употреблением в
речи, вычленение словосочетания из предложения, его
характеристика
Употребление словосочетаний в речи Особенности словосочетаний как единиц синтаксиса; вычленение
Предложение.
Двусоставные и односоставные
предложения п.11
Интонация простого предложения
п.12
Главные члены предложения.
Подлежащее и способы его
выражения. Синтаксический разбор
предложения п.13
Способы выражения сказуемого п.14
Тире между подлежащим
и сказуемым. Согласование главных
членов предложения. п.15, 16
Контрольный диктант
с грамматическим заданием и его
анализ
словосочетания из предложения, его характеристика
Знакомство со строением предложения, его видами по цели
высказывания и эмоциональной окраске, с порядком
синтаксического разбора предложения
Знакомство с двусоставными простыми предложения,
особенностями их употребления
Введение понятия об интонации и ее элементах, формирование
умения правильно читать фразы в соответствии с пометами,
составление лингвистический рассказ об интонации,
характеристика порядка слов в предложении
Обобщение сведений о подлежащем и углубление материала;
выделение главных членов предложения, определение способов их
выражения; анализ текстов с точки зрения выраженности
подлежащего
Знакомство со способами выражения видами сказуемого;
формирование умения делать синтаксический разбор простого
предложения, владение приемами различения типов сказуемых
Углубление знаний об условиях постановки тире между
подлежащим и сказуемым; формирование навыка постановки тире
в простом предложении
Выявление уровня усвоения темы, продолжение формирования
навыков грамотного письма 28/1
29/1
30/1
31/1
32/1
33/1 СР
34/1 РР
35/1 РР
36/1
37,38/2 РР
КР № 4
39/1
Грамматические значения
второстепенных членов
предложения, их роль в
предложении. Определение п. 17
Определение. Приложение п.17
Дополнение п. 18
Обстоятельство п.19
Обстоятельства, выраженные
сравнительным оборотом п. 19
Самостоятельная работа по теме
«Главные и второстепенные члены
предложения»
Порядок слов в предложении п. 20
Репортаж – жанр публицистики.
Репортажповествование, его
строение, характерные языковые
средства
п. 21
Повторение систематизация изученного материала по теме;
определение второстепенных членов по вопросам; углубление
сведений об определении: 1) различать согласованные и
несогласованные определения; 2) определять способы их
выражения
Знакомство с приложением как разновидностью определения;
формирование умения делать синтаксический разбор простого
предложения, в составе которого есть приложение
Формирование умения находить в предложении и характеризовать
дополнения, формировать умения различать подлежащее и
дополнение в омонимичной форме
Формирование умения находить в предложении и характеризовать
обстоятельства, определять способы его выражения
Формирование умения узнавать сравнительный оборот и ставить
запятые, закрепление умения различать синтаксические
конструкции с союзом КАК; определение роли сравнительного
оборота как средства выразительности
Выявление уровня усвоения темы, продолжение формирования
навыков грамотного письма
Синтаксическое значение и стилистическая функция порядка слов
в предложении
Отличия репортажа от других жанров, самостоятельный анализ и
создание текста репортажа
Виды односоставных предложений
Виды односоставных предложений.
Определенноличные предложения
п.22, 23
Изложение с творческим заданием
Неопределенноличные предложения
Знакомство с особенностями смысловых значений односоставных
предложений в сопоставлении с двусоставными; синтаксический
разбор односоставных предложений; использование их в тексте
Закрепление навыка передачи текста с сохранением его
типологической формы, основных лексических и синтаксических
особенностей
Знакомство с особенностями неопределенноличных предложений 40/1
4142 /2
43/1
44/1
45/1 РР
46/1
47/1
4849/2 КР№
5
50/1
51/1
п.24
Обобщенноличные предложения
п.25
Безличные предложения п. 26
Назывные предложения п. 27
Особенности строения полных и
неполных предложений.
Синтаксический и пунктуационный
разбор п. 28
Статья в газету. Понятие о жанре.
Строение текста п.29
Односоставные предложения и
употребление их в речи п. 22 28
Обобщающий урок по теме
«Односоставные предложения» п.
22 28
Контрольная работа за 1 полугодие
как разновидностями односоставных; формирование умения
находить неопределенноличные предложения по их значению и
структурным особенностям
Характеристика обобщенноличных предложений, их
употребление в тексте
Знакомство с безличными предложениями, с общими и
отличительными признаками двусоставных и безличных
предложений; синонимичных по значению; со способами
выражения сказуемых в безличных предложениях
Знакомство с назывными предложениями и их особенностями;
формирование умения находить их в тексте
Знакомство с неполными предложениями, сферой их
употребления; определение роли неполных предложений в тексте
художественного произведения.
Введение понятия о статье как о жанре, формирование умения
работы с газетной статьей, формирование умения анализировать
статью
Систематизация сведений о структуре односоставных
предложений и определение их роли в текстах художественных
произведений
систематизация сведений о структуре односоставных
предложений, их видах, сопоставление их с двусоставными;
создание текста о роли односоставных предложений в речи
Выявление уровня усвоения темы, продолжение формирования
навыков грамотного письма
Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами
Предложения с однородными
членами
Знакомство с однородными членами предложения, союзами,
обобщающими словами при однородных членах; построение
предложений с однородными членами, различать простые
предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом и, и
сложные с этим же союзом; составление схем предложений с
однородными членами, использование их в речи
Однородные члены предложения, союзы при однородных членах;
построение предложений с однородными членами, использование
Как связаны между собой
однородные члены предложения. 52 53/2
54 – 55/2
56/1 РР
5758/2 РР
КР № 6
59/1
60/1 КР
6162/2
6364/2
Предложения с вводными словами,
словосочетаниями
и предложениями п. 35
65/1
Вставные конструкции п. 36
6667/2 РР
Сочинение на лингвистическую тему Совершенствовать навыки написания сочинения на
Однородные и неоднородные
определения п. 32
Обобщающие слова при однородных
членах предложения п. 33
Подготовка к домашнему сочинению
по картине К.П.Брюллова
«Всадница» Упр. № 217
Сжатое изложение.
Обобщение по теме “Предложения с
однородными членами”. Пунктуация
и синтаксический разбор п.30 33
Контрольная работа №7 в формате
ОГЭ
Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями
Обращение. Знаки препинания при
нём. п. 34
их в речи
Углубление понятия “однородные и неоднородные определения”;
их пунктуационное оформление
Отработка умения находить обобщающие слова при однородных
членах; поставка знаков препинания при обобщающих словах;
составление схем предложений с обобщающими словами при
однородных членах
Повторение строения текста сочинения – описания; сбор
материала к сочинению, введение предложений с однородными
членами
Совершенствование навыков сжатого изложения текста;
воспроизведение текста с заданной степенью свернутости;
редактирование текста изложения
Систематизирование изученного материала по данной теме;
использование предложений с однородными и неоднородными
членами в устной и письменной речи
Выявление уровня усвоения темы, продолжение формирования
навыков грамотного письма;
Повторение и закрепление сведений об обращении; закрепление
умения находить в тексте обращение, употреблять его с учетом
речевой ситуации, анализ текстов художественных произведений,
определение роли обращений в речи
Познакомить с вводными словами, словосочетаниями, словами
предложениями; формировать умение различать их, правильно
расставлять знаки препинания, соблюдать правильную интонацию в
данных предложениях, использовать в речи вводные слова,
вводные предложения с учетом содержания стиля высказывания,
различать словапредложения; осмысливать нормы и сферу
использования словпредложений в речи
Дать понятие о вставных конструкциях и знаках препинания при
них, формировать умение выразительно читать вслух и
пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными
конструкциями КР № 8
68/1
69/1
70/1
71/1 КР
72/1
7374/2
75 – 76/2
77/1
78/1
7980/2 КР
№10
81/1 РР
8283/2
8485/2 РР
о роли вводных слов и обращений в
речи.
Анализ контрольной работы
Предложения с междометиями и
словами ДА, НЕТ п. 37
Обобщение по теме “Обращение,
вводные слова и вставные
конструкции” п.35 37
лингвистическую тему; выбор теоретического материала для
аргументации собственной точки зрения
Работа над ошибками в контрольной работе
Употребление междометий в составе цельных сочетаний, значение
слов ДА, НЕТ в предложении;
Проверить знание теоретического материала по данной теме;
обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков
препинания, использовать конструкции в речи; анализ текстов
разных стилей, определение роли вводных конструкций в речи
Предложения с обособленными членами
Контрольная работа
№ 9 в формате ОГЭ
Понятие об обособлении п. 38
Обособление определения и
приложения п. 39
Обособление согласованных
распространенных и
нераспространенных определений и
приложений п. 39
Обособление определений с
обстоятельственным значением п. 39
Обобщение и систематизация
по теме “Обособление определений и
приложений”
Диктант и его анализ
Портретный очерк. Типы речи,
композиция, языковые особенности
Обособление обстоятельств,
выраженных деепричастиями и
деепричастными оборотами п.40
Сочинение по картине В.А.Серова
Выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование
навыков грамотного письма
Знакомство с обособленными членами предложения, их ролью в
речи, с общими условиями обособления; замена предложений с
обособленными членами
Усвоение грамматических условий обособления определений и
приложений; формирование умения находить грамматические
условия обособления определений и приложений
Усвоение общих правил обособления распространенных и
нераспространенных определений и приложений
Усвоение общих правил обособления определений с
обстоятельственным значением.
Обобщение изученного материала по данной теме; использование
предложений с обособленными членами в речи
Выявление уровня усвоения темы, продолжение формирования
навыков грамотного письма;
Знакомство с особенностями портретного очерка как жанра
публицистики, его структуре
Усвоение общих правил обособления обстоятельств, выраженных
деепричастиями и деепричастными оборотами. КР № 11
86/1
8788/2 РР
КР №12.
89/1
9091/2
92/1 КР
93/1
94
95/1 РР
96/1
97/1
98/1
99100/2
«Девочка с персиками» упр №334 –
335. Анализ сочинения
Обособление обстоятельств,
выраженных существительными с
предлогами п.40
Изложение с творческим заданием.
Анализ изложения с творческим
заданием
Обособление уточняющих членов
предложения п. 41
Контрольная работа №13.Тест
Знакомство со способами обособления обстоятельств, выраженных
существительными с предлогами; формирование умения
правильной постановки знаком препинания при них
Закрепление умения передавать содержание текста, сохраняя его
лексические и синтаксические особенности, формирование умения
создавать свой текст как ответ на проблемный вопрос
Проверка умений находить грамматические и речевые ошибки,
недочёты, исправлять их, соблюдая правила орфографии и
пунктуации.
Знакомство со способами обособления уточняющих членов
предложения; формирование умения находить уточняющие члены
предложения в тексте.
Выявление уровня усвоения темы, продолжение формирования
навыков грамотного письма, анализ.
Прямая и косвенная речь
Способы передачи чужой речи.
Оформление прямой речи на
письме п. 43
Знаки препинания в предложениях
с прямой речью п.43
Сочинение на лингвистическую
тему «Роль цитаты»
Диалог п. 44
Косвенная речь п. 45
Цитаты и их оформления на
письме п.46
Дать представление о разных способах передачи чужой речи,
формировать пунктуационные навыки при употреблении
предложений с прямой речью, разорванной словами автора.
Формирование пунктуационных навыки при употреблении
предложений с прямой речью, разорванной словами автора.
Работа над структурой сочинения на лингвистическую тему,
анализ теоретического материала, выбор примеров для
аргументации собственной точки зрения.
Закрепление умения пунктуационного оформления предложений с
прямой речью и диалогом., формирование умения преобразовывать
прямую речь в косвенную.
Работа над умением правильно строить предложения с косвенной
речью, уместно использовать ее для передачи чужой речи
Формирование умения уместно пользоваться различными
способами цитирования.
Повторение изученного
Обобщающие уроки по курсу
русского языка в 8 классе.
Систематизация изученного материала по синтаксису и
пунктуации; проверка усвоения грамматического материала 101102/2 КР
103104/2РР
105/1
Итоговая контрольная работа.
Анализ контрольной работы
Творческая мастерская – «Мы
делаем газету».
Резервный урок
Выявление уровня усвоения темы
Обобщение и закрепление знаний по развитию речи за курс 8
класса.
Ктп
Ктп
Ктп
Ктп
Ктп
Ктп
Ктп
Ктп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.