ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ
КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Бекітемін
ОЖ жөніндегі директордың
орынбасары___________
20__ж. «____» _______
КҮНТІЗБЕЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Пәнінен/Дисциплины/модуля: ЖБП 07 "ХИМИЯ" / ООД 07 "ХИМИЯ"
Мамандығы/Специальность: 0302000 "Мейiргер ісі / Сестринское дело"
Біліктілігі/Квалификация: 0302043 "Жалпы практика мейіргері / Медицинская сестра общей практики"
Қостанай, 2020 ж.
Семестр I
По дисциплине ХИМИЯ
(наименование по учебному плану)
Специальность 0302000 "Сестринское дело"
(код и наименование)
Квалификация 0302043 "Медицинская сестра общей практики"
(код и наименование)
Курс I группа(ы) 11 СД, 12 СД количество часов 120, 2 кредита
Педагог Чапаксин Иван Владимирович
(ФИО)
План составлен в соответствии с ГОСО 2019, ТИПОВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ ХИМИЯ, Нур-Султан 2020
Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК № 1 Общегуманитарных дисциплин
от «28» августа 2020 г., протокол № 1
Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.
(подпись) (ФИО)
Рассмотрен руководителем НМО/методистом __________ Гаджиева К.С.
(подпись) (ФИО)
Одобрена на заседании Методического Совета
протокол № 5 от «28» августа 2020г.
Председатель МС ______________ Гаджиева К.С.
(подпись) (ФИО)
№ занятия |
Календарные сроки изучения тем |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
Тип занятий |
Домашнее задание |
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Раздел 1.Частицы вещества |
4 |
|
|
|
|
|
1 |
|
Тема1.Проверочная работа. Состав и строение атома |
2 |
Комбин. занятие |
Н.Н.Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., «Химия» 2014г п.1№3 |
1. Знать современную теорию строения атома и важнейшие характеристики частиц вещества и атома. 2.Объяснять природу радиоактивности и причину распада радиоактивных изотопов. 3.Знать условия протекания ядерных реакций. |
1)Перечисляет основные положения современной теории строения атома; 2)Объясняет физический смысл протонов, нейтронов, электронов, нуклонов и нуклидов; 3)Раскрывает содержание понятий изотопы, изотоны. 1)Определяет природу радиоактивности и причину распада изотопов; 2)Поясняет содержание природных изотопов; 3)Различает α -лучи, β-лучи, γ-лучи; 4)Называет типы радиоактивного распада веществ. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин. |
2 |
|
Тема2. Химическая связь |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
.Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., Г.В. Абрамова «Химия»11 класс. Мектеп,2014г №4 |
1.Обьяснять природу химической связи и ее виды. 2.Характеризовать механизмы образования ковалентной связи.
|
1)Разъясняет физический смысл понятия электроотрицательности химического элемента; 2)Определяет значение электроотрицательности по положению химического элемента в Периодической системе; 3)Определяет вид химической связи. |
Работа с учебником-15 мин., работа с графиками-15 мин. |
|
|
Раздел 2. Периодичность. Закономерности протекания химических реакций |
12 |
|
|
|
|
|
3 |
|
Тема1. Периодический закон и периодическая система |
3 |
Урок проверки и контроля знаний |
А.Темирболатова «Сборник задач и упражнении Химия» 11 класс, §2, п.6, №24 |
1.Знать периодический закон и периодическую систему химических элементов, как графическое изображение закона. 2.Усвоить понятия периодичности изменения свойств элементов в периодах и группах, закономерности изменения кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств соединений в периодах и группах. |
1) Объясняет физический смысл периодического закона; 2) Определяет валентность и степень окисления атомов; 3)Описывает закономерности изменения свойств атомов химических элементов: радиуса, энергии ионизации, сродства к электрону, электроотрицательности и степени окисления. 1)Объясняет закономерности изменений кислотно - основных свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов по периодам и группам; 2)Прогнозирует свойства химических элементов и их соединений по положению в периодической системе; 3)Перечисляет основные направления развития науки, связанные с периодическим законом. |
Работа с учебником-15 мин., работа с графиками-15 мин. |
4 |
|
Тема2. Стехиометрические законы химии |
3 |
Урок усвоения новых знаний |
Н.ННурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., Г.В. Абрамова «§5, п.3, №35 |
1. Знать и применять стехиометрические законы химии в решении задач.
|
1)Раскрывает содержание закона сохранения массы; 2)Объясняет закон Авогадро и границы его применимости; 3)Вычисляет относительную атомную и молекулярную массу вещества; 4)Раскрывает содержание понятия количества вещества. |
Работа с учебником – 15 мин. |
5 |
|
Тема3.Окислительно-восстановительные процессы |
4 |
Урок усвоения новых знаний |
Н.Н. Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., Г.В. Абрамова «§6, п.6, №41 |
Выполнение практической работы №2 |
1) Определяет степень окисления элементов по формулам веществ; 2)Составляет окислительные и восстановительные уравнения, используя метод электронного баланса; 3)Объясняет процессы, протекающие при прохождении электрического тока через раствор и расплав. |
Работа с учебником – 15 мин. |
6 |
|
Тема4. Стандартные электродные потенциалы |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
Нурахметов.,К.Б.Бекишов., 1 Г.В. Абрамова 1. §3, п.6, №58-59 |
1. Знать химическую активность металлов на основании электрохимического ряда напряжений металлов. 2.Обьяснять процесс электролиза в растворах и расплавах электролитов. |
1)Объясняет расположение металлов в электрохимическом ряду напряжений металлов Бекетова; 2)Раскрывает содержание понятия «гальванический элемент»; 3)Описывает превращение химической энергии в электрическую; 1)Определяет продукты электролиза, образующиеся на электродах в растворах и расплавах электролитов; 2)Составляет схемы процессов электролиза расплавов и растворов; 3) Рассчитывает массу, объем (газа) продуктов электролиза; 4)Раскрывает области применения электролиза. |
Работа с учебником – 15 мин. |
|
|
Раздел 3. Энергетика химических реакций |
19 |
|
|
|
|
|
7 |
|
Тема1.Внутренняя энергия и энтальпия |
2 |
Комбин. занятие |
А.Темирболатова «Сборник задач и упражнении Химия» 11 класс, п5№6 |
1.Знать, что изменение внутренней энергии и энтальпии являются тепловыми эффектами химической реакции. |
1)Классифицирует
химические реакции по тепловому эффекту; 4)
Поясняет процессы разрыва и образования новых химических связей 6)Производит расчеты на основе справочных данных. |
Работа с учебником – 15 мин. |
8 |
|
Тема2. Скорость химической реакции |
2 |
Комбин. занятие |
Н.Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., Г.В. Абрамова «Химия»11 класс. П.7№9 |
1.Знать и определять скорость протекания химической реакции. |
1)Формулирует понятие скорость химической реакции; 2)Производит расчеты средней скорости реакций; 3)Вычисляет скорость для гомогенных и гетерогенных химических реакций. |
Выполнение самостоятельной работы – 20 мин. |
9 |
|
Тема3.Химическое равновесие |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., «Химия»11 класс. §4, п.6, №59-61 |
1.Определять химическое равновесие в обратимых химических реакциях. |
1)Раскрывает понятия обратимая реакция, химическое равновесие; 2)Объясняет влияние
различных факторов на смещение равновесия; 4)Поясняет влияние
изменения температуры, концентрации и давления на химическое равновесие; 6)Объясняет динамический характер химического равновесия. |
Работа с учебником – 15 мин. |
10 |
|
Тема4. Фазовые равновесия, диаграммы |
3 |
Урок усвоения новых знаний |
А.Темирболатова «Сборник задач и упражнении Химия» 11 класс, Мектеп,п.6, №59 |
1. Выполнение практической работы №5. |
1)Экспериментально исследует влияние температуры, концентрации, давления на скорость химических реакций; 2) Экспериментально подтверждает влияние температуры на скорость химических реакций; 3) Экспериментально доказывает влияние концентрации на скорость химических реакций; 4)Производит расчеты по правилу Вант-Гоффа; 5) Объясняет физический смысл понятия "энергия активации". |
Работа с учебником-15 мин., работа с графиками-15 мин. |
11 |
|
Тема5. Теории кислот и оснований |
4 |
Урок усвоения новых знаний |
Н.Н. Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., Г.В. Абрамова «Химия»11 класс. §8, п.9, №-65-66 |
1.Знать известные теории кислот и оснований. |
1)Раскрывает теорию Аррениуса, Льюиса,теорию Брёнстада-Лоури; 2)Различает кислоты и основания; 3) Объясняет различия электролитов и неэлектролитов. |
Работа с учебником – 15 мин. |
12 |
|
Тема6. Растворы |
6 |
Комбин. занятие |
Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., Г.В. Абрамова «Химия»11 класс. §4, п.10 №13-15 |
1.Объяснять условия ионного равновесия в растворах электролитов. 1.Знать и определять буферные растворы. |
1)Определяет ионные равновесия в растворах электролитов; 2)Доказывает качественный состав растворов кислот, гидроксидов и солей по значениям рН растворов. 1)Объясняет понятие буферные растворы; 2)Разъясняет классификацию буферных растворов; 3)Объясняет условия сохранения равновесия в буферных растворах |
Работа с учебником-15 мин., работа с графиками-15 мин. |
13 |
|
Тема7. Проверочная работа |
1 |
Урок проверки и контроля знаний |
Н.Н.Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., «Химия» 2014г п.1№3 |
|
|
Выполнение контрольной работы |
|
|
Раздел 4. Химия элементов |
32 |
|
|
|
|
|
14 |
|
Тема1.Металлы и неметаллы, нахождение соединений металлов и неметаллов в природе |
2 |
Комбин. занятие |
А.Темирболатова «Сборник задач и упражнении Химия» §23, п.6, №9-10 |
1.Знать строение и свойства молекулы металла и неметалла. |
1)Дает характеристику элементам по расположению их в периодической системе; 2)Определяет степень окисления, электроотрицательность, окислительно-восстановительные свойства элементов; 3)Характеризует металлы/неметаллы по физическим и химическим свойствам; 4)Объясняет закономерности изменения свойств в группе; 5)Объясняет биологическую роль |
Работа с учебником – 15 мин. |
15 |
|
Тема2. Химические свойства металлов Электрохимический ряд напряжений |
2 |
Комбин. занятие |
Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Г.В. Абрамова §5, п.6, №24-25 |
1.Знать способы получения металлов и сплавов. |
1) Называет месторождения меди, цинка, железа, хрома и их соединений в Казахстане; 2) Объясняет свойства и применение меди, цинка, хрома и их важнейших соединений; 3)Описывает применение алюминия и его сплавов; 4)Объясняет коррозию, причины ее возникновения и негативное влияние на срок эксплуатации металлических конструкций; 5) Называет состав важнейших сплавов, применяемых в науке, технике и в быту: чугун, сталь, латунь, бронза, мельхиор, дюраль; 6)Описывает способы получения чугуна и стали и их свойства. |
Работа с учебником-15 мин., работа с графиками-15 мин. |
16 |
|
Тема 6. Общая характеристика S-элементов. Щелочные металлы. Натрий и калии. |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
Н.Н.Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., «Химия» 2014г п.1№3 |
1.Знать строение и свойства молекулы S-элементов.
|
Работа с учебником – 15 мин. |
|
17 |
|
Тема 7. Общая характеристика d-элементов. Медь, цинк, железо, хром. |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
Б.А. Мансуров. 4гл, §2, п. 6-7, №127-159 |
1.Знать строение и свойства молекулы d-элементов. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин. |
|
18 |
|
Тема 8. Общая характеристика р-элементов. Алюминий |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
Б.А. Мансуров, §2, п. 6-7, №134-139 |
1.Знать строение и свойства молекулы р-элементов. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин. |
|
19 |
|
Тема 9. Общая характеристика неметаллов. Углерод, кремний и их соединения. |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
Н.Н.Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., «Химия» 2014г п.1№3 |
1.Знать закономерности изменения свойств неметаллов в группе. |
1)Описывает физические и химические свойства углерода, кремния и их соединений; 2) Объясняет качественные реакции на карбонат-, силикат- ионы; 3)Определяет степень окисления соединений. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин. |
20 |
|
Тема 10. Азот, фосфор и их соединения. Аммиак |
2 |
Комбин. занятие |
Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., Г.В. Абрамова «Химия»11 класс. §3, п.6, №20-23 |
1.Знать строение и свойства молекулы азота и аммиака. |
1) Поясняет низкую химическую
активность азота на основе строения молекулы; |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин. |
21 |
|
Тема 11. Проверочная работа |
1 |
Урок проверки и контроля знаний |
А.Темирболатова «Сборник задач и упражнении Химия» 11 класс, п5№6 |
1.Выполнение практической работы . |
1)Проводит эксперимент по качественному определению катионов металлов 2 (ІІ) группы; 2) Объясняет закономерности изменения химических свойств элементов 2 (ІІ) группы; 3)Исследует качественные реакции на ионы кальция (окрашивание пламени); 4) Распознаёт ионы Cu2+, Zn2+. |
Выполнение контрольной работы |
22 |
|
Тема 12. Методы исследования соединений - 1 - 2 |
3 |
Комбин. занятие |
Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., Г.В. Абрамова §10, п.6, №447-455 |
Характеризоватьконтрольно исследовательские методы в области химии. |
1)Называет физические/химические/физикохимические методы в современных исследованиях химии; 2)Описывает принцип подготовки проб анализа для структурного определения; 3)Раскрывает термины контрольно исследовательскихметадов. |
Работа с учебником-15 мин., работа с графиками-15 мин. |
23 |
|
Тема 13. Аналитические методы в современных исследованиях |
4 |
Урок усвоения новых знаний |
А.Темирболатова «Сборник задач и упражнении Химия» 11 класс, п5№6 |
1. Характеризовать аналитические методы химии. |
1)Называет аналитические методы в современных исследованиях химии; 2)Описывает принцип разделения веществ методом бумажной хромотографии; 3)Раскрывает термины неподвижная, подвижная фазы. |
Работа с учебником-15 мин., работа с графиками-15 мин. |
24 |
|
Тема 14. Решение экспериментальных задач |
6 |
Комбин. занятие |
Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., Г.В. Абрамова №-167 |
1.Выполнение практической работы |
1)Проводит эксперимент по качественному определению катионов (4 аналитической) группы; 2) Объясняет закономерности изменения химических свойств элементов (4 аналитической) группы; |
Выполнение самостоятельной работы – 20 мин. |
25 |
|
Тема 15. Химия твердого тела |
2 |
Комбин. занятие |
Н.Н.Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., «Химия» 2014г п.1№3 |
1.Знать основные научные принципы химии твердого тела |
1)Перечисляет фазовые изменения; 2)Определяет материалы; 3)Разъясняет значение химического контроля. |
Работа с учебником-15 мин., работа с графиками-15 мин. |
26 |
|
Тема 16. Наносистемы, наноматериалы |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
Н.Н.Нурахметов. 4гл, §2, п. 6-7, №127-159 |
1. Знать комплексные соединения. |
1)Объясняет понятие внутренняя координационная сфера, внешняя координационная сфера; 2)Разъясняет термины комплексообразователь, лиганда, координационное число. |
Работа с учебником-15 мин., работа с графиками-15 мин. |
|
|
Раздел 5. Теория химического строения органического соединения. |
21 |
|
|
|
|
|
27 |
|
Тема1 Введение в органическую химию |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
Б.А. Мансуров «Химия» 10-11 класс, §12, №33-36 |
1.Знать основы органической химии как производные углерода и его соединений . |
1) Отличает органические вещества от неорганических; 2) Описывает гибридизацию углерода в углеводородах; 3) Объясняет особенности строения атома углерода и способность образовывать -С-С связи; 4)Называет основные положения теории А.М. Бутлерова; 5)Различает эмпирическую, молекулярную, структурную и пространственную формулы углеводородов; 6)Называет виды изомерии |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
28 |
|
Тема2 Классификация и номенклатура органических соединения, изомерия |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
Мансуров.,Н.Торшина «Органическая химия» §3, п.6, №25-26 |
1.Усвоить классификацию органических веществ. |
1) Описывает строение функциональных групп спиртов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, эфиров; 2) Раскрывает значение органических соединений в жизни человека; 3) Раскрывает вклад казахстанских ученых в развитие органической химии. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
29 |
|
Тема 3. Алканы . Гомологический ряд, изомеры, номенклатуры алканов, свойства и получение алканов |
2 |
Комбин. занятие |
А.Темирболатова ., А.Казымова..Ж.Сагымбекова «Книга для чтения 5,.6, №4 |
1.Знать предельные углеводороды. |
1)Называет продукты сгорания алканов и оценивает их влияние на окружающую среду; 2)Определяет молекулярную формулу вещества по данным продуктам сгорания; 3)Находит простейшие и молекулярные формулы органических веществ по массовым долям элементов и относительной плотности их паров; 4)Характеризует гомологический ряд, строение, химические и физические свойства циклоалканов; 5)Составляет структурные формулы и формулы изомеров, называет вещества по номенклатуре ИЮПАК (IUPAC-международный союз теоретической и прикладной химии). |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
30 |
|
Тема 4. Циклоалканы Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение циклоалканов |
2 |
Комбин. занятие |
.А.Мансуров «Сборник тестовых задач по органической§9, №31 |
1.Знать органические вещества, циклоалканы |
1)Составляет гомологический ряд непредельных углеводородов; 2)Объясняет строение, физические и химические свойства непредельных углеводородов; 3)Раскрывает способы их получения. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
31 |
|
Тема 5. Алкены. Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алкенов |
2 |
Комбин. занятие |
Мансуров.,Н.Торшина «Органическая химия» методическое руководство 6, №37 |
1.Знать непредельные углеводороды. |
1)Составляет гомологический ряд непредельных углеводородов; 2)Объясняет строение, физические и химические свойства непредельных углеводородов; 3)Раскрывает способы их получения; 4)Описывает качественные реакции на алкены (ненасыщенность); 5)Составляет структурные формулы алкенов. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
32 |
|
Тема 6. Алкадиены.Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алкадиенов |
2 |
Комбин. занятие |
.А.Мансуров «Сборник тестовых задач по органической химии» 10 класс, п10№1,2 |
1. Усвоить знания по алкадиенам и алкинам. |
1)Объясняет строение, свойства алкадиенов и алкинов; 2)Объясняет свойства алкадиенов и алкинов на основе их строения; 3) Собирает шаростержневые модели продуктов реакции полимеризации диенов (изопрен); 4)Составляет гомологический ряд алкадиенов и алкинов. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
33 |
|
Тема 7. Алкины. Гомологтческий ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение алкинов. |
2 |
Комбин. занятие |
Мансуров.,Н.Торшина «Органическая химия»§25 №395, |
1. Усвоить знания по алкадиенам и алкинам. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
|
34 |
|
Тема 8. Арены. Гомологический ряд, изомеры, номенклатура, свойства и получение аренов |
3 |
Комбин. занятие |
А.Темирболатова., Ж..Сагимбекова., С.Алимжанова «Сборник заданий по §9, п.2, №32-33 |
1. Характеризовать соединения ароматического ряда. |
1) Объясняет структуру молекулы бензола с позиции делокализации электронов; 2) Описывает свойства, характерные для бензола и его гомологов; 3) Составляет реакции получения бензола и его гомологов; 4) Объясняет применение бензола в органическом синтезе. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
35 |
|
Тема 9. Генетическая связь между углеродами и их галогенопроизводными |
2 |
Урок проверки и контроля знаний |
Мансуров.,Н.Торшина «Органическая химия» методическое руководство §6, №61-63 |
1.Усвоить механизм реакций получения галогеноалканов. |
1)Объясняет важность галогеноалканов для органического синтеза; 2)Перечисляет методы получения галогеноалканов; 3)Объясняет влияние галогеноалканов на окружающую среду. |
Выполнение контрольной работы |
36 |
|
Тема 10. Развитие угля, нефти и газа в Казахстане |
2 |
Комбин. занятие |
А.Темирболатова., Ж..Сагимбекова., С.Алимжанова «Сборник заданий по химии» §7, №-69 |
1.Знать источники углеводородов. |
1) Раскрывает использование углеродсодержащих соединений в качестве топлива; 2)Определяет по карте месторождения угля, нефти и природного газа в Казахстане. |
Выполнение самостоятельной работы – 20 мин. |
|
|
Кислород содержащие органические соединения |
32 |
|
|
|
|
|
37 |
|
Тема 11. Классификация и номенклатура кислородсодержащих соединении |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
Б.А. Мансуров «Химия» 10-11 класс,п.6 №5 |
1. Знать кислородсодержащие органические соединения, одноатомные и многоатомные спирты. |
1)Перечисляет способы получения и области применения спиртов; 2)Раскрывает токсичные действия спиртов на организм человека; 3)Составляет структурные формулы спиртов и называет их по номенклатуре ИЮПАК (IUPAC-международный союз теоретической и прикладной химии); 4)Классифицирует и составляет формулы изомеров: структурных, функциональных групп и межклассовых. |
Работа с учебником-15 мин., работа с графиками-15 мин. |
38 |
|
Тема 12. Спирты и фенолы |
4 |
Урок усвоения новых знаний |
А.Темирболатова., Ж..Сагимбекова., С.Алимжанова «Сборник заданий по химии» Мектеп |
1.Выполнение практической работы |
1)Составляет уравнения реакций, характеризирующих химические свойства спиртов; 2)Проводит качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты; 3) Объясняет химические свойства спиртов на основе взаимного влияния атомов. |
Работа с учебником-15 мин., работа с графиками-15 мин. |
39 |
|
Тема 13. Альдегиды и кетоны |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
А.Темирболатова., Ж..Сагимбекова., «Сборник заданий по химии» §2, №127-159 |
1.Знать альдегиды и кетоны. |
1) Составляет структурные формулы альдегидов и кетонов; Называет альдегиды и кетоны по номенклатуре ИЮПАК (IUPAC-международный союз теоретической и прикладной химии); 2)Составляет уравнения реакций получения альдегидов и кетонов; 3)Называет продукты окисления и восстановления альдегидов и кетонов. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
40 |
|
Тема 14. Карбоновые кислоты |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
Б.А. Мансуров «Химия» 10-11 класс,п.6 №5 |
1.Знать карбоновые кислоты. |
1) Составляет структурные формулы карбоновых кислот и называет их по международной номенклатуре; 2)Объясняет физические свойства и способы получения карбоновых кислот; 3)Записывает уравнения реакций, характеризующих химические свойства карбоновых кислот; 4)Называет области применения карбоновых кислот. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
41 |
|
Тема 15. Простые сложные эфиры Жиры. Мыло и синтетические моющие средства. |
2 |
Комбин. занятие |
А.Темирболатова., «Сборник заданий по химии» §6№127-159 |
1.Знать сложные эфиры и мыла, жиры. |
1)Составляет структурные формулы эфиров и называет их по международной номенклатуре; 2)Составляет уравнения реакций получения простых и сложных эфиров; 3)Описывает состав и строение жиров; 4) Объясняет функции жиров; 5)Проводит качественную реакцию на жиры; 6)Называет продукты гидролиза и омыления жиров. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
42 |
|
Тема 16. Углеводы; моно-, ди-, полисахариды |
2 |
Комбин. занятие |
Мансуров.,Н.Торшина «Органическая химия» методическое руководство п.11 №5 |
1.Усвоить класс углеводов. |
1)Различает формулы молекул глюкозы, фруктозы, рибозы, дезоксирибозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы; 2)Составляет уравнения реакций спиртового, молочнокислого брожения глюкозы; 3)Называет продукты гидролиза сахарозы, крахмала и целлюлозы; 4)Сравнивает строение и свойства крахмала и целлюлозы. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
43 |
|
Тема 17. Амины, анилин, аминокислоты |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
Абылкасымова А.Е., §16, №257-259 |
1.Усвоить знания об аминах. |
1)Раскрывает классификацию и номенклатуру аминов; 2)Сравнивает структуры и основные свойства аммиака, аминов и анилина; 3)Объясняет физические свойства аминов и анилина; 4)Составляет уравнения реакций получения аминов и анилина. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
44 |
|
Тема 18. Белки. Нуклеиновые кислоты |
4 |
Урок усвоения новых знаний |
К.Б.Бекишов., §16, №260 |
1.Усвоить образование белковой молекулы, структуру и пептидные связи. |
1)Называет продукты гидролиза белков; 2)Поясняет образование пептидных связей при получении белков из a – аминокислот; 3)Составляет первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры молекулы белка; 4)Описывает функции белков. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
45 |
|
Тема 19. Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединений |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
Нурахметов.,К.Б §5,12-8, №291 |
1.Знать азотосодержащие гетероциклические, как важнейшем классе соединений. |
1)Перечисляет тривиальные и систематические названия азотосодержащих; 2)Описывает состав и строение молекул гитерациклических; 3)Раскрывает амфотерность азотсодержащих соединений. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
46 |
|
Тема 20. Бионеорганическая химия |
2 |
Урок усвоения новых знаний |
Нурахметов.,К.Б.Бекишов., Н.А.Заграничная., Г.В. Абрамова §6, п.6, №47-55 |
1.Знать роль и применение ферментов. |
1)Объясняет роль ферментов; 2)Описывает селективность, эффективность ферментов; 3)Раскрывает область применения ферментов. |
Вопросы для повторения – 15 мин., выполнение тестовых заданий – 20 мин |
47 |
|
Тема 21. Высокомолекулярные соединения |
2 |
Комбин. занятие |
Нурахметов.,К.Б п.6, №456-457 |
1.Усвоить реакции поликонденсации, получения полиамидов и полиэфиров. . |
1)Определяет реакцию поликонденсации; 2)Записывает реакции получения полиамидов и полиэфиров; 3)Раскрывает классификацию важнейших видов волокон. |
Выполнение самостоятельной работы – 20 мин. |
48 |
|
Тема 22. Реакции поликонденсации. Полиамиды и полиэфиры |
2 |
Комбин. занятие |
А.Темирболатова «Сборник задач и упражнении Химия» §5, п.6, №447-455, |
Выполнение самостоятельной работы – 20 мин. |
||
49 |
|
Тема23. Распознавание пластмасс и волокон |
2 |
Урок проверки и контроля знаний |
А.Темирболатова «Сборник задач и упражнении Химия» №347 |
1.Выполнение практической работы |
1)Экспериментально доказывает относительную инертность пластиков по отношению к химическим реагентам; 2)Называет области применения пластмасс и волокон; 3)Оценивает значимость продуктов их переработки |
Выполнение контрольной работы |
50 |
|
Тема 24. Производство полимеров в Казахстане |
2 |
Урок проверки и контроля знаний |
А.Темирболатова «Сборник задач и упражнении Химия» §25 №395, |
1.Оценивать применение и воздействие пластиков на окружающую среду |
1)Называет области применения пластиков; 2)Характеризует воздействие пластиков на окружающую среду; 3)Раскрывает производство полимеров в Казахстане. |
Выполнение самостоятельной работы – 20 мин. |
Всего |
|
120 |
|
|
|
|
|
№ п/п |
Распределение учебного времени |
Общее количество часов |
В том числе теоретические занятия |
Практические и лабораторные занятия |
Курсовой проект/работаи т.д. |
1 |
Всего часов |
120 |
120 |
|
|
2 |
Запланировано на Iсеместр |
120 |
120 |
|
|
3 |
Проведено часов |
120 |
120 |
|
|
4 |
Осталось на следующий учебный год |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.