КТП 3 класс по музыке

  • docx
  • 28.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка 3.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

для 3 класса

 

 

 

 

 

 

с. Семёновка   

2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг., утвержденной приказом от 31.08.2019 г. № 135 и авторской программы «Музыка. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской», авторов: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т. С. Шмагина, М.

На изучение предмета в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год (34 учебные недели).

 

Порядковый  номер учебника в  Федерально м перечне

Автор/Авторск ий коллектив

Название учебника

Клас с

Издательство учебника

Нормативн ый

документ

1.1.1.6.2.2.3

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка

3

класс

АО

«Издательство «Просвещение»

Приказ        от 20.05.2020 г

254

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(личностные, метапредметные и предметные)

1.   Формирование личностных УУД.

Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание музыки как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.

2.     Формирование регулятивных УУД. Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД.

3.             Формирование познавательных УУД. В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.


4.Формирование          коммуникативных          УУД.          Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально - ценностного отношения школьников к искусству; знания музыки и знания о музыке; опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах и др.; знания и способы деятельности выпускников начальной школы. Важным показателем успешности достижения результатов является участие выпускников в различных формах культурно - досуговой деятельности класса, школы.

Предметными результатами изучения музыки являются:

– устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;

элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

–продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) сo сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

– наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения музыки являются:

– развитое         музыкально-эстетическое     чувство,     проявляющееся    

   в  эмоционально-ценностном отношении к искусству;

– реализация    творческого  потенциала  в   процессе   коллективного  (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (34 ч)

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч)

Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия. Наша слава – русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна… Музыкальная грамота.

Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч)

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Музыкальная грамота.

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Музыкальная грамота.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 ч)

Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель… Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Я артист.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч)

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья.  Фарлаф. Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу. Опера «Садко». Океан – море синее. Балет «Спящая красавица» Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах. Я артист.

Тема раздела: «В концертном зале» (6 ч)

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. «Героическая». Призыв к мужеству. Скорбь о погибших. Праздник мира. Мир Бетховена. Музыкальная грамота.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч)

Острый ритм – джаза звуки. Певцы родной природы. Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Прославим радость на земле. Исследовательский проект «Радость к миру нас зовёт».

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Название раздела

Кол-во часов (всего)

1

«Россия Родина моя»

5 ч

2

«День, полный событий»

4 ч

3

«О России петь что стремиться в храм»

4 ч

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

4 ч

5

«В музыкальном театре»

6 ч

6

«В концертном зале»

6 ч

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5 ч

 

ИТОГО:

34 часа

 

КАДЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ

 

                            Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по

факту

«Россия Родина моя» (5 ч)

1

Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины.

1

 

 

2

Виват, Россия. Наша слава – русская держава.

1

 

 

3

Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин».

1

 

 

4

Да будет во веки веков сильна…

1

 

 

5

Музыкальная грамота.

1

 

 

«День, полный событий» (4 ч)

6

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

 

 

7

В детской. Игры и игрушки.

1

 

 

8

На прогулке. Вечер.

1

 

 

9

Музыкальная грамота.

1

 

 

«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся.

1

 

 

11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

1

 

 

12

Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской.

1

 

 

13

Музыкальная грамота.

1

 

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 ч)

14

Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины.

1

 

 

15

Былина о Садко и Морском царе.

1

 

 

16

Лель, мой Лель… Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1

 

 

17

Я артист.

1

 

 

«В музыкальном театре» (6 ч)

18

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья.  Фарлаф. Увертюра.

1

 

 

19

 Опера «Орфей и Эвридика».

1

 

 

20

 Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу.

1

 

 

21

Опера «Садко». Океан – море синее.

1

 

 

22

Балет «Спящая красавица» Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах.

1

 

 

23

Я артист.

1

 

 

«В концертном зале» (6 ч)

24

Музыкальное состязание.

1

 

 

25

Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Музыкальные инструменты.

1

 

 

26

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

1

 

 

27

«Героическая». Призыв к мужеству. Скорбь о погибших. Праздник мира.

1

 

 

28

Мир Бетховена.

1

 

 

29

Музыкальная грамота.

1

 

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч)

30

Острый ритм – джаза звуки.

1

 

 

31

Певцы родной природы. Люблю я грусть твоих просторов.

1

 

 

32

Мир Прокофьева.

1

 

 

33

Прославим радость на земле.

1

 

 

34

Исследовательский проект «Радость к миру нас зовёт».

1

 

 

 


Лист корректировки календарно-тематического планирования

 

Предмет______________

Класс    ______________

Учитель______________

 

2021-2022 учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано