ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг., утвержденной приказом от 31.08.2019 г. № 135 и авторской программы «Музыка. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской», авторов: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т. С. Шмагина, М.
На изучение предмета в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год (34 учебные недели).
Порядковый номер учебника в Федерально м перечне |
Автор/Авторск ий коллектив |
Название учебника |
Клас с |
Издательство учебника |
Нормативн ый документ |
1.1.1.6.2.2.3 |
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. |
Музыка |
3 класс |
АО «Издательство «Просвещение» |
Приказ от 20.05.2020 г № 254 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(личностные, метапредметные и предметные)
1. Формирование личностных УУД.
Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание музыки как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
2. Формирование регулятивных УУД. Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД.
3. Формирование познавательных УУД. В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.
4.Формирование коммуникативных УУД. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально - ценностного отношения школьников к искусству; знания музыки и знания о музыке; опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах и др.; знания и способы деятельности выпускников начальной школы. Важным показателем успешности достижения результатов является участие выпускников в различных формах культурно - досуговой деятельности класса, школы.
Предметными результатами изучения музыки являются:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
–продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) сo сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
– наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения музыки являются:
– развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся
в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
– реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
– позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (34 ч)
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч)
Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия. Наша слава – русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна… Музыкальная грамота.
Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч)
Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Музыкальная грамота.
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч)
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Музыкальная грамота.
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 ч)
Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель… Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Я артист.
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч)
Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу. Опера «Садко». Океан – море синее. Балет «Спящая красавица» Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах. Я артист.
Тема раздела: «В концертном зале» (6 ч)
Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. «Героическая». Призыв к мужеству. Скорбь о погибших. Праздник мира. Мир Бетховена. Музыкальная грамота.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч)
Острый ритм – джаза звуки. Певцы родной природы. Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Прославим радость на земле. Исследовательский проект «Радость к миру нас зовёт».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Название раздела |
Кол-во часов (всего) |
1 |
«Россия – Родина моя» |
5 ч |
2 |
«День, полный событий» |
4 ч |
3 |
«О России петь – что стремиться в храм» |
4 ч |
4 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» |
4 ч |
5 |
«В музыкальном театре» |
6 ч |
6 |
«В концертном зале» |
6 ч |
7 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» |
5 ч |
|
ИТОГО: |
34 часа |
КАДЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 3 КЛАССЕ
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
«Россия – Родина моя» (5 ч) |
||||
1 |
Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. |
1 |
|
|
2 |
Виват, Россия. Наша слава – русская держава. |
1 |
|
|
3 |
Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». |
1 |
|
|
4 |
Да будет во веки веков сильна… |
1 |
|
|
5 |
Музыкальная грамота. |
1 |
|
|
«День, полный событий» (4 ч) |
||||
6 |
Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. |
1 |
|
|
7 |
В детской. Игры и игрушки. |
1 |
|
|
8 |
На прогулке. Вечер. |
1 |
|
|
9 |
Музыкальная грамота. |
1 |
|
|
«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч) |
||||
10 |
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. |
1 |
|
|
11 |
Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! |
1 |
|
|
12 |
Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. |
1 |
|
|
13 |
Музыкальная грамота. |
1 |
|
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4 ч) |
||||
14 |
Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины. |
1 |
|
|
15 |
Былина о Садко и Морском царе. |
1 |
|
|
16 |
Лель, мой Лель… Звучащие картины. Прощание с Масленицей. |
1 |
|
|
17 |
Я артист. |
1 |
|
|
«В музыкальном театре» (6 ч) |
||||
18 |
Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. |
1 |
|
|
19 |
Опера «Орфей и Эвридика». |
1 |
|
|
20 |
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу. |
1 |
|
|
21 |
Опера «Садко». Океан – море синее. |
1 |
|
|
22 |
Балет «Спящая красавица» Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах. |
1 |
|
|
23 |
Я артист. |
1 |
|
|
«В концертном зале» (6 ч) |
||||
24 |
Музыкальное состязание. |
1 |
|
|
25 |
Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Музыкальные инструменты. |
1 |
|
|
26 |
Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. |
1 |
|
|
27 |
«Героическая». Призыв к мужеству. Скорбь о погибших. Праздник мира. |
1 |
|
|
28 |
Мир Бетховена. |
1 |
|
|
29 |
Музыкальная грамота. |
1 |
|
|
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч) |
||||
30 |
Острый ритм – джаза звуки. |
1 |
|
|
31 |
Певцы родной природы. Люблю я грусть твоих просторов. |
1 |
|
|
32 |
Мир Прокофьева. |
1 |
|
|
33 |
Прославим радость на земле. |
1 |
|
|
34 |
Исследовательский проект «Радость к миру нас зовёт». |
1 |
|
|
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет______________
Класс ______________
Учитель______________
2021-2022 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.