КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
Номер занятия (по 2 ч) |
Разделы и темы программы |
Количество учебных часов на тему |
Планируемые результаты |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Примечания |
Дата проведения |
||
План |
Факт |
|||||||
1. Технологии обработки древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки 11 часов |
||||||||
1-2 |
Вводное занятие. Технология в жизни людей. Общие принципы организации рабочего места в столярно-механической мастерской
|
2 |
Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; П1; П2; П3; П4; П5; П6 П7; П8; П9; П10; П11; П12; П13; П14; П15; П17; П18; П20; П21; П22; П23; П24; П25; П26. |
Знакомство с учебной мастерской, выставкой работ учащихся, экспозицией краеведческого (этнографического) музея. Знакомство содержанием и приемами работы с рабочей тетрадью, учебником и компьютерной поддержкой раздела (темы урока). Освоение организации рабочего места. Подготовка инструментов к работе. Планирование деятельности, составление последовательности выполнения работ |
|
|
|
|
3-4 |
Основы материаловедения. Свойства древесины |
2 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Выполнение лабораторно-практической работы. Определение по внешнему признаку 3—5 пород древесины и листовых древесных материалов |
|
|
|
||
5-6 |
Технологический процесс изготовления изделий из древесины. Элементы графической грамоты |
2 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Оформление и чтение однодетального чертежа. Выполнение разметки по шаблонам, развёрткам, эскизам и простейшим чертежам. |
|
|
|
||
7 |
Измерение и разметка заготовок из древесины. Пиление и зачистка изделий из древесины |
1 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Освоение основных технологических приёмов измерения, разметки, пиления и зачистки заготовок из древесины |
|
|
|
||
8 |
Строгание заготовок из древесины. Основные профессии мебельных и деревообрабатывающих предприятий
|
1 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Освоение приемов наладки строгальных инструментов, приёмов разметки и ручного строгания заготовок из древесины. |
|
|
|
||
9 |
Сверление древесины ручными инструментами. Соединение деталей из древесины на гвоздях, шурупах, клею |
1 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Сверление древесины ручными инструментами. Соединение деталей на гвоздях, шурупах, клею |
|
|
|
||
10-11 |
Резервное время. Построение занятия по усмотрению учителя: - увеличение времени на изучаемые темы данного раздела; - работа над проектами; - посещение или организация выставки; - проведение экскурсий; - встреча с рабочими, ИТР, служащими; - выполнение профинформационной и профориентационной работы; - выполнение общественно полезного или производительного труда; - расширение знаний в области компьютерных технологий и т.д. |
2 |
|
|
|
|
||
2. Технологии художественно-прикладной обработки древесины 6 часов |
||||||||
12-13 |
Художественная обработка древесины. Освоение техники выжигания
|
2 |
Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; П1; П2; П3; П4; П5; П6 П7; П8; П9; П10; П11; П12; П13; П14; П15; П17; П18; П20; П21; П22; П23; П24; П25; П26. |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Выполнение приёмов художественного выжигания |
|
|
|
|
14-17 |
Художественная обработка древесины. Пропильная домовая резьба. Отделка изделий из древесины
|
4 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Подготовка инструментов к работе, изучение техники пропильной резьбы. Отделка изделий из древесины Конструирование однодетальных изделий в технике пропильной резьбы |
|
|
|
||
18-19 |
Инструменты для резьбы по дереву. Исходные элементы геометрической резьбы. |
2 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Копирование типовых несложных композиций. Техника безопасности при работе с режущими инструментами. |
|
|
|
||
20-25 |
Приемы резьбы равнобедренных треугольников.
|
6 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Сбор материала для собственной композиции Подготовка инструментов к работе Выполнение созданных композиций в материале и отделка изделий. Техника безопасности при работе с режущими инструментами. Отделка изделий из древесины Конструирование однодетальных изделий |
|
|
|
||
3. Технологии обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки 14 часов |
||||||||
26-27 |
Понятие о машине, механизме, детали. Сведения по истории развития техники. Технологические системы |
2 |
Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; П1; П2; П3; П4; П5; П6 П7; П8; П9; П10; П11; П12; П13; П14; П15; П17; П18; П20; П21; П22; П23; П24; П25; П26
|
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Чтение и составление простейших кинематических схем |
|
|
|
|
28 |
Устройство, управление и приёмы работы на сверлильном станке
|
1 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Подготовка сверлильного станка к работе. Закрепление сверла и заготовки. Выполнение правил безопасной работы на сверлильном станке |
|
|
|
||
29-30 |
Организация рабочего места в слесарно-механической мастерской. Разметка изделий из металла
|
2 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Составление последовательности выполнения работ. Выполнение приёмов разметки и измерения |
|
|
|
||
31-32 |
Способы получения проволоки. Применение инструментов и приспособлений при работе с проволокой
|
2 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Определение по внешним признакам 2—3 видов проволоки
|
|
|
|
||
33-34 |
Тонколистовые металлы. Инструменты и приспособления, применяемые при работе с тонколистовыми металлами. Разметка тонколистового металла. |
2 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Выполнение разметки по шаблонам, развёрткам, эскизам и простейшим чертежам изделий из тонколистовых металлов |
|
|
|
||
35 |
Основные слесарные операции при работе с тонколистовыми металлами
|
1 |
|
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Подготовка ручных инструментов к работе. Выполнение технологических приёмов ручной обработки металлов |
|
|
|
|
36 |
Соединение деталей простым фальцевым швом
|
1 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Соединение деталей фальцевым швом с помощью инструментов и приспособлений |
|
|
|
||
37 |
Технологический процесс сборки деталей. |
1 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Изготовление и сборка по чертежу декоративного крючка |
|
|
|
||
38-39 |
Резервное время. Построение занятия по усмотрению учителя: - увеличение времени на изучаемые темы данного раздела; - работа над проектами; - посещение или организация выставки; - проведение экскурсий; - встреча с рабочими, ИТР, служащими; - выполнение профинформационной и профориентационной работы; - выполнение общественно полезного или производительного труда; - расширение знаний в области компьютерных технологий и т.д. |
2 |
|
|
|
|
||
4. Технологии художественно-прикладной обработки металлов 1 час |
||||||||
40 |
Художественное конструирование изделий из тонколистового металла. Изготовление декоративных изделий из консервных банок Отделка изделий из металла |
1 |
Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; П1; П2; П3; П4; П5; П6 П7; П8; П9; П10; П11; П12; П13; П14; П15; П17; П18; П20; П21; П22; П23; П24; П25; П26 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Конструирование изделий из консервных банок Выполнение декоративной отделки изделий из металлов |
|
|
|
|
5. Технологии домашнего хозяйства 10 часов |
||||||||
41-42 |
Интерьер и планировка дома. Составление плана комнаты и кухни
|
2 |
Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; П1; П2; П3; П4; П5; П6 П7; П8; П9; П10; П11; П12; П13; П14; П15; П17; П18; П20; П21; П22; П23; П24; П25; П26 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Разработка проектов планировки прихожей, детского уголка или комнаты |
|
|
|
|
43-44 |
Разработка и создание предметов труда и быта для дома, дачи, гаража. Составление плана дома. Конструирование и изготовление игольницы
|
2 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Организация рабочего места для выполнения работ по благоустройству дома и для изготовлении предметов труда и быта Составление графической документации на разрабатываемые изделия. Конструирование и изготовление игольницы с деревянной основой |
|
|
|
||
45-46 |
Конструирование и изготовление подставки для салфеток
|
2 |
|
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Конструирование и изготовление подставки для салфеток. Составление графической документации на изделие. Декоративная отделка изделий. |
|
|
|
|
47-48 |
Конструирование и изготовление подставок для цветов
|
2 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Конструирование и изготовление подставки для цветов. Составление графической документации на изделие. Контроль качества изготовленного изделия |
|
|
|
||
49-50 |
Резервное время. Построение занятия по усмотрению учителя: - увеличение времени на изучаемые темы данного раздела; - работа над проектами; - посещение или организация выставки; - проведение экскурсий; - встреча с рабочими, ИТР, служащими; - выполнение профинформационной и профориентационной работы; - выполнение общественно полезного или производительного труда; - расширение знаний в области компьютерных технологий и т.д. |
2 |
|
|
|
|
||
6. Электротехнические работы 4 часа |
||||||||
51-52 |
Понятие об электрическом токе. Условное обозначение элементов электрической цепи
|
2 |
Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; П1; П2; П3; П4; П5; П6 П7; П8; П9; П10; П11; П12; П13; П14; П15; П17; П18; П20; П21; П22; П23; П24; П25; П26 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Вычерчивание принципиальной схемы однолампового осветителя |
|
|
|
|
53-54 |
Электрическая цепь. Электромонтаж низковольтного однолампового осветителя |
2 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Оконцовывание проводов. Сборка монтажной схемы однолампового осветителя. |
|
|
|
||
7. Учебное проектирование. Проектная культура 14 часов |
||||||||
55-58 |
Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта «Подарок любимой маме»
|
6 |
Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; П1; П2; П3; П4; П5; П6 П7; П8; П9; П10; П11; П12; П13; П14; П15; П17; П18; П20; П21; П22; П23; П24; П25; П26 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Составление последовательности выполнения индивидуального учебного проекта. Использование источников и носителей информации. Составление графической документации. Разработка товарного знака. Использование основных технологических приёмов ручной обработки конструкционных материалов. Выполнение декоративной отделки готового изделия. Презентация проектов. Проведение выставки-конкурса на лучший проект |
|
|
|
|
59-62 |
Разработка коллективных учебных проектов для детского сада
|
4 |
Работа с рабочей тетрадью, учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Использование источников и носителей информации. Составление чертежей на планируемое изделие. Выполнение разметки по шаблонам, развёрткам, эскизам и простейшим чертежам. Использование основных технологических приёмов ручной обработки конструкционных материалов. Изготовление и сборка и выполнение декоративной отделки изделий из древесины. Презентация проектов. Проведение конкурса (выставки) на лучший проект и передача изделий в детский сад |
|
|
|
||
63-68 |
Резервное время. Построение занятия по усмотрению учителя: - увеличение времени на изучаемые темы данного раздела; - работа над проектами; - посещение или организация выставки; - проведение экскурсий; - встреча с рабочими, ИТР, служащими; - выполнение профинформационной и профориентационной работы; - выполнение общественно полезного или производительного труда; - расширение знаний в области компьютерных технологий и т.д. |
4 |
|
|
|
|
||
|
Итого: |
70 |
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.