ктп 5 класс фгос.

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп 5 кл.фгос.doc

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

Номер занятия

(по 2 ч)

Разделы и темы программы

Количество учебных часов

на тему

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Примечания

Дата проведения

План

Факт 

1. Технологии обработки древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки 11 часов

1-2

Вводное занятие. Технология в жизни людей. 

Общие принципы организации рабочего места в столярно-механической мастерской

 

2

Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; П1; П2; П3; П4; П5; П6 П7; П8; П9; П10; П11; П12; П13; П14; П15; П17; П18; П20; П21; П22; П23; П24; П25; П26.

Знакомство с учебной мастерской, выставкой работ учащихся, экспозицией краеведческого (этнографического) музея.

Знакомство содержанием и приемами работы с рабочей тетрадью, учебником и компьютерной поддержкой раздела (темы урока).

Освоение организации рабочего места.

Подготовка инструментов к работе.

Планирование деятельности, составление

последовательности выполнения работ

 

 

 

3-4

Основы материаловедения. Свойства древесины

2

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Выполнение лабораторно-практической работы.

Определение по внешнему признаку 3—5 пород древесины и листовых древесных материалов

 

 

 

5-6

Технологический процесс изготовления изделий из древесины.

Элементы графической грамоты

2

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Оформление и чтение однодетального чертежа. Выполнение разметки по шаблонам, развёрткам, эскизам и простейшим чертежам.

 

 

 

7

Измерение и разметка заготовок из древесины. Пиление и зачистка изделий из древесины

1

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Освоение основных технологических приёмов измерения, разметки, пиления и зачистки заготовок из древесины

 

 

 

8

Строгание заготовок из древесины. Основные профессии мебельных и деревообрабатывающих предприятий

 

1

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Освоение приемов наладки строгальных инструментов, приёмов  разметки и ручного строгания заготовок из древесины.

 

 

 

9

Сверление древесины ручными инструментами. Соединение деталей из древесины на гвоздях, шурупах, клею

1

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Сверление древесины ручными инструментами. Соединение деталей на гвоздях, шурупах, клею

 

 

 

10-11

Резервное время.

Построение занятия по усмотрению учителя:

- увеличение времени на изучаемые темы данного раздела;

- работа над проектами;

- посещение  или организация выставки;  - проведение экскурсий;

-  встреча с рабочими, ИТР, служащими;

- выполнение профинформационной и профориентационной работы;

- выполнение общественно полезного или производительного труда;

-  расширение знаний в области компьютерных технологий и т.д.

2

 

 

 

 

2. Технологии художественно-прикладной обработки древесины 6 часов

12-13

Художественная обработка древесины. Освоение техники выжигания

 

2

Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; П1; П2; П3; П4; П5; П6 П7; П8; П9; П10; П11; П12; П13; П14; П15; П17; П18; П20; П21; П22; П23; П24; П25; П26.

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Выполнение приёмов художественного выжигания

 

 

 

14-17

Художественная обработка древесины. Пропильная  домовая резьба.

Отделка изделий из древесины

 

4

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Подготовка инструментов к работе, изучение техники пропильной резьбы.

Отделка изделий из древесины

Конструирование однодетальных изделий в технике пропильной резьбы

 

 

 

18-19

Инструменты для резьбы по дереву. Исходные элементы геометрической резьбы.

2

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).  Копирование типовых несложных композиций. Техника безопасности при работе с режущими инструмен­тами.

 

 

 

20-25

Приемы резьбы равнобедренных треугольников.

 

6

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока). Сбор материала для собственной композиции Подготов­ка инструментов к работе Выполнение созданных композиций в материале и отделка изделий. Техника безопасности при работе с режущими инструмен­тами. Отделка изделий из древесины  Конструирование однодетальных изделий

 

 

 

3. Технологии обработки металлов и искусственных  материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки 14 часов

26-27

Понятие о машине, механизме, детали. Сведения по истории развития техники. Технологические системы

2

Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; П1; П2; П3; П4; П5; П6 П7; П8; П9; П10; П11; П12; П13; П14; П15; П17; П18; П20; П21; П22; П23; П24; П25; П26

 

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Чтение и составление простейших кинематических схем

 

 

 

28

Устройство, управление и приёмы работы на сверлильном станке

 

1

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Подготовка сверлильного станка к работе.

Закрепление сверла и заготовки.

Выполнение правил безопасной работы на сверлильном станке

 

 

 

29-30

Организация рабочего места в слесарно-механической мастерской. Разметка изделий из металла

 

2

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Составление последовательности выполнения работ. Выполнение приёмов разметки и измерения

 

 

 

31-32

Способы получения проволоки. Применение инструментов и приспособлений при работе с проволокой

 

2

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Определение по внешним признакам 2—3 видов проволоки

 

 

 

 

33-34

Тонколистовые металлы. Инструменты и приспособления, применяемые при работе с тонколистовыми металлами. Разметка тонколистового металла.

2

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Выполнение разметки по шаблонам, развёрткам, эскизам и простейшим чертежам изделий из тонколистовых металлов

 

 

 

35

Основные слесарные операции при работе с тонколистовыми металлами

 

1

 

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Подготовка ручных инструментов к работе. Выполнение технологических приёмов ручной обработки металлов

 

 

 

36

Соединение деталей простым фальцевым швом

 

1

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Соединение деталей фальцевым швом с помощью инструментов и приспособлений

 

 

 

37

Технологический процесс сборки деталей.

1

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Изготовление и сборка по чертежу декоративного крючка

 

 

 

38-39

Резервное время.

Построение занятия по усмотрению учителя:

- увеличение времени на изучаемые темы данного раздела;

- работа над проектами;

- посещение  или организация выставки;

- проведение экскурсий;

-  встреча с рабочими, ИТР, служащими;

- выполнение профинформационной и профориентационной работы;

- выполнение общественно полезного или производительного труда;

-  расширение знаний в области компьютерных технологий и т.д.

2

 

 

 

 

4. Технологии художественно-прикладной обработки металлов 1 час

40

Художественное конструирование изделий из тонколистового металла.

Изготовление декоративных изделий из консервных банок

Отделка изделий из металла

1

Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; П1; П2; П3; П4; П5; П6 П7; П8; П9; П10; П11; П12; П13; П14; П15; П17; П18; П20; П21; П22; П23; П24; П25; П26

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Конструирование изделий из консервных банок

Выполнение декоративной отделки изделий из металлов

 

 

 

5.  Технологии домашнего хозяйства 10 часов

41-42

Интерьер и планировка дома.

Составление плана комнаты и кухни

 

2

Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; П1; П2; П3; П4; П5; П6 П7; П8; П9; П10; П11; П12; П13; П14; П15; П17; П18; П20; П21; П22; П23; П24; П25; П26

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Разработка проектов планировки прихожей, детского уголка или комнаты

 

 

 

43-44

Разработка и создание предметов труда и быта для дома, дачи, гаража. Составление плана дома.

Конструирование и изготовление игольницы

 

2

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Организация рабочего места для выполнения работ по благоустройству дома и для изготовлении предметов труда и быта

Составление графической документации на разрабатываемые изделия.

Конструирование и изготовление игольницы с деревянной основой

 

 

 

45-46

Конструирование и изготовление подставки для салфеток

 

2

 

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Конструирование и изготовление подставки для салфеток. Составление графической документации на  изделие.

 Декоративная отделка изделий.

 

 

 

47-48

Конструирование и изготовление подставок для цветов

 

 

2

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Конструирование и изготовление подставки для цветов. Составление графической документации на  изделие.

Контроль качества изготовленного изделия

 

 

 

49-50

Резервное время.

Построение занятия по усмотрению учителя:

- увеличение времени на изучаемые темы данного раздела;

- работа над проектами;

- посещение  или организация выставки;

- проведение экскурсий;

-  встреча с рабочими, ИТР, служащими;

- выполнение профинформационной и профориентационной работы;

- выполнение общественно полезного или производительного труда;

-  расширение знаний в области компьютерных технологий и т.д.

2

 

 

 

 

6. Электротехнические работы 4 часа

51-52

Понятие об электрическом токе. Условное обозначение элементов электрической цепи

 

 

 

 

2

Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; П1; П2; П3; П4; П5; П6 П7; П8; П9; П10; П11; П12; П13; П14; П15; П17; П18; П20; П21; П22; П23; П24; П25; П26

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Вычерчивание принципиальной схемы однолампового осветителя

 

 

 

53-54

Электрическая цепь. Электромонтаж низковольтного однолампового осветителя

2

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Оконцовывание проводов. Сборка монтажной схемы однолампового осветителя.

 

 

 

7.  Учебное проектирование. Проектная культура 14 часов

55-58

Учебный индивидуальный проект и его составляющие. Разработка индивидуального проекта «Подарок любимой маме»

 

6

Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; П1; П2; П3; П4; П5; П6 П7; П8; П9; П10; П11; П12; П13; П14; П15; П17; П18; П20; П21; П22; П23; П24; П25; П26

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Составление последовательности выполнения индивидуального учебного проекта.

Использование источников и носителей информации.

Составление графической документации.

Разработка товарного знака.

Использование основных технологических приёмов ручной обработки конструкционных материалов.

Выполнение декоративной отделки готового изделия.

Презентация проектов. Проведение выставки-конкурса на лучший проект

 

 

 

59-62

Разработка коллективных  учебных проектов для детского сада

 

4

Работа с рабочей тетрадью,  учебником и информационными технологиями (в соответствии с планом урока).

Использование источников и носителей информации.

Составление чертежей на планируемое изделие. Выполнение разметки по шаблонам, развёрткам, эскизам и простейшим чертежам.

Использование основных технологических приёмов ручной обработки конструкционных материалов.

Изготовление и сборка и выполнение декоративной отделки изделий из древесины.

Презентация проектов. Проведение конкурса (выставки) на лучший проект и передача изделий в детский сад

 

 

 

63-68

Резервное время.

Построение занятия по усмотрению учителя:

- увеличение времени на изучаемые темы данного раздела;

- работа над проектами;

- посещение  или организация выставки;

- проведение экскурсий;

-  встреча с рабочими, ИТР, служащими;

- выполнение профинформационной и профориентационной работы;

- выполнение общественно полезного или производительного труда;

-  расширение знаний в области компьютерных технологий и т.д.

4

 

 

 

 

 

Итого:

70

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru