ктп 6 класс фгос.

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП 6 класс ФГОС.doc

6 класс (70 часов)

 

Тема урока

Кол-во

часов

Цель урока

 

Вид контроля,

измерители

 

Дата

 проведения

Примечания

планируемые              предметные   результаты  (УУД)

 

планируемая деятельность

учащихся

 

1.

Механические свойства древесины.

1

Основные механические свойства древесины. Определение прочности, твердости, ударной вязкости и упругости древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств.

Знать: древесные материалы; механические свойства древесины; о правилах определения прочности, твердости, ударной вязкости и упругости  древесины;

Уметь: определять прочность, твердость, ударную вязкость и упругость  древесины.

Работа с учебником ,

Л/р

 

 

2.

Рациональное оборудование рабочего места.

1

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок

в зажимах верстака.

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту.

Работа с учебником ,

фронтальный опрос

 

 

3.

Требования к изготавливаемому изделию.

1

Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании

Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования.

Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия

Индивиду­альный опрос

 

 

4.

Чертеж детали цилиндрической формы

1

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.

Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.

Индивидуальный

опрос

 

 

5-6.

Сборочный чертеж изделия

2

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.

Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.

Самостоя­тельная работа.

Тест.

Пр/р

 

 

7-8.

Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами.

2

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.

Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже

Пр/р

 

 

9-10.

Устройство токарного станка для точения древесины.

2

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке

Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.

 

Работа с учебником

тест

 

 

11-12.

Подготовка заготовок к точению на токарном станке.

2

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества

Пр/р

 

 

13-14.

Точение наружных цилиндрических поверхностей.

2

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества

Работа с учебником

Самостоятельная работа

 

 

15-16.

Соединение деталей шипами,  шкантами и нагелями.

2

Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы

Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение брусков различными способами

Работа с учебником.

Пр/р

 

 

17-18.

Склеивание древесины.

2

Способы склеивания древесины. Последовательность выполнения соединений . Правила безопасной работы

Знать: способы соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение брусков различными способами

Пр/р

 

 

19-20.

Технологические  особенности сборки  изделий из древесины.

2

Выбор ручных инструментов,

 Приёмы сборки изделий из древесины. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: виды сборки изделий из древесины;  инструменты для выполнения ручной сборки; приёмы выполнения сборки; правила безопасной работы.

Уметь:

 подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять сборку;

Пр/р

 

 

21-24.

Выпиливание ручным лобзиком по внешнему и внутреннему контуру

4

Подготовка заготовок к выпиливанию.

 Приёмы работы ручным лобзиком. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: приёмы подготовки заготовок к выпиливанию; назначение

и устройство ручного инструмента; правила пользования инструментом; приёмы работы.

Уметь: подготавливать заготовки к выпиливанию; выполнять работу с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты

Пр/р

 

 

25-26.

Декоративно- прикладная обработка древесины.

2

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия

Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия

Пр/р

 

 

27-30.

Роспись по дереву.

4

 Выбор ручных инструментов,

 Приёмы росписи по дереву. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: виды орнамента;

виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной росписи; приёмы выполнения росписи; правила безопасной работы.

Уметь: размечать рисунок

 подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять роспись

Пр/р

 

 

31-32.

Черные и цветные металлы и сплавы

2

Металлы и сплавы,

область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской

Знать: общие сведения

о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

 

 

33-34.

Механические свойства металлов и сплавов

2

Металлы и сплавы,

область их применения. Основные механические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской

Знать: общие сведения

о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

 

 

35-36.

Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы его получения.

2

Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката.

Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката;

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

 

 

37-38.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2

Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем

Знать: инструменты для разметки; назначение

и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.

Уметь: разметка заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля

Работа с учебником.

Пр/р

 

 

39-40.

Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж.

2

 Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката.

Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката;

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

 

 

41-42.

Резание сортового проката слесарной ножовкой. Рубка металла зубилом.

2

 Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой

Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

 

 

43-44.

Сверление заготовок из сортового проката. Виды заклепочных соединений.

2

Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы

Знать: инструменты для выполнения операции опиливания;  правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

 

 

45-46.

Виды пластмасс. Технологии обработки пластических материалов.

2

Понятие о процессе обработки пластмасс. Виды пластических материалов. Графическое изображение деталей из пластических материалов.

Знать: виды изделий из пластмасс и пластических материалов; способы получения пластмасс; графическое изображение деталей из пластических материалов.

Уметь: распознавать пластические материалы по внешнему виду и свойствам

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

 

 

47-48.

Электромагнит как электротехническое устройство. Чтение электрических схем.

2

Организация рабочего места. Условные обозна­чения элементов электро­технических устройств на принципиальных схе­мах. Принцип действия и устройство электро­магнитного реле

Знать: устройство и применение электро­магнитов; в каких уст­ройствах используют электромагнит; как мож­но измерить силу при­тяжения электромаг­нита.

Уметь: собрать эл. цепь с использованием элект­ромагнита; сравнивать силу притяжения с сер­дечником и без него

Самостоя­тельная работа. Тест.

 

 

49-50.

Технологические машины. Транспортные машины.

2

Назначение и принцип действия деталей машин передачей (зубчатой, ре­ечной). Ведомая и веду­щая шестерни. Переда­точное отношение

Знать: сущность зуб­чатой передачи; приме­ры узлов и механизмов машин передачи дви­жения при помощи зубчатой передачи. Уметь: объяснять принцип действия зуб­чатой передачи; произ­водить расчет частоты вращения исполни­тельного механизма

Самостоя­тельная работа.

Тест.

 

 

51-52.

Применение транспортирующих технических средств. Тенденции развития рабочих машин.

2

Виды транспортирующих машин и приспособлений, применение транспортирующих технических устройств, понятие о приеме решения нестандартных задач.

Знать: виды транспортирующих машин и приспособлений, применение транспортирующих технических устройств, понятие о приеме

Уметь :принять и выполнить  решение нестандартных задач.

Работа с учебником.

Фронтальный опрос

 

 

53-54.

Выбор и обоснование темы проекта. Составление исторической и технической справок.

2

Основы проектирования. Методы поиска инфор­мации об изделии и ма­териалах. Элементы ху­дожественного конст­руирования.

Знать: требования, предъявляемые при проектировании изде­лия; основные этапы проектирования; мето­ды конструирования; основы экономической оценки стоимости вы­полняемого проекта.

Уметь: анализировать свойства объекта; де­лать экономическую оценку стоимости проекта

Самостоятельная работа

 

 

55-56.

Разработка конструкторской документации.

2

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического ри­сунка. Составление учебной инструкцион­ной карты.

Знать: последователь­ность работы над про­ектом; пооперационную карту изготовления из­делия; технологические операции; виды и струк­туру технологических процессов.

Уметь: составлять и читать технологиче­скую карту изделия; вы­полнять основные тех­нологические операции по изготовлению изде­лия

Самостоятельная

работа

 

 

57-58.

Разработка технологической документации по теме проекта.

2

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического ри­сунка. Составление учебной инструкцион­ной карты.

Знать: последователь­ность работы над про­ектом; пооперационную карту изготовления из­делия; технологические операции; виды и струк­туру технологических процессов.

Уметь: составлять и читать технологиче­скую карту изделия; вы­полнять основные тех­нологические операции по изготовлению изде­лия

Самостоятельная

работа

 

 

59-64.

Изготовление проектируемого изделия.

6

Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического ри­сунка. Составление учебной инструкцион­ной карты. Сборка и от­делка изделия.

Знать: последователь­ность работы над про­ектом; пооперационную карту изготовления из­делия; технологические операции; виды и струк­туру технологических процессов.

Уметь: составлять и читать технологиче­скую карту изделия; вы­полнять основные тех­нологические операции по изготовлению изде­лия; соединять и отде­лывать детали в изде­лии; отделывать изделие

Пр/р

 

 

65-66.

Экономическое и экологическое обоснование проекта.

2

Экологическое и эконо­мическое обоснование проекта. Расчет себе­стоимости проектного задания. Оформление проектной документации

Знать: основы эконо­мической оценки себе­стоимости выполнения проекта; влияние со­временных технологий на окружающую среду.

Уметь: проводить рас­чет себестоимости про­екта; выявлять вредные факторы влияния со­временного производ­ства на окружающую среду и здоровье чело­века

Пр/р

 

 

67-68.

Рекламный проспект изделия.

2

Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта

Знать: критерии оцен­ки изделия; способы презентации проекта. Уметь: анализировать проектную деятель­ность; презентовать свое изделие

Защита проектного задания. Зачет.

 

 

69-70.

Защита проекта.

2

Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта

Знать: критерии оцен­ки изделия; способы презентации проекта. Уметь: анализировать проектную деятель­ность; презентовать свое изделие

Защита проектного задания. Зачет.