6 класс (70 часов)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Цель урока
|
Вид контроля, измерители
|
Дата проведения |
Примечания |
|
планируемые предметные результаты (УУД)
|
планируемая деятельность учащихся
|
||||||
1. |
Механические свойства древесины. |
1 |
Основные механические свойства древесины. Определение прочности, твердости, ударной вязкости и упругости древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. |
Знать: древесные материалы; механические свойства древесины; о правилах определения прочности, твердости, ударной вязкости и упругости древесины; Уметь: определять прочность, твердость, ударную вязкость и упругость древесины. |
Работа с учебником , Л/р |
|
|
2. |
Рациональное оборудование рабочего места. |
1 |
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. |
Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту. |
Работа с учебником , фронтальный опрос |
|
|
3. |
Требования к изготавливаемому изделию. |
1 |
Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Функции вещей. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании |
Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования. Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия |
Индивидуальный опрос |
|
|
4. |
Чертеж детали цилиндрической формы |
1 |
Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. |
Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. |
Индивидуальный опрос |
|
|
5-6. |
Сборочный чертеж изделия |
2 |
Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. |
Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. |
Самостоятельная работа. Тест. Пр/р |
|
|
7-8. |
Изготовление деталей цилиндрической формы ручными инструментами. |
2 |
Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. |
Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже |
Пр/р |
|
|
9-10. |
Устройство токарного станка для точения древесины. |
2 |
Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке |
Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.
|
Работа с учебником тест |
|
|
11-12. |
Подготовка заготовок к точению на токарном станке. |
2 |
Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества |
Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества |
Пр/р |
|
|
13-14. |
Точение наружных цилиндрических поверхностей. |
2 |
Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества |
Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества |
Работа с учебником Самостоятельная работа |
|
|
15-16. |
Соединение деталей шипами, шкантами и нагелями. |
2 |
Виды соединений брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы |
Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами |
Работа с учебником. Пр/р |
|
|
17-18. |
Склеивание древесины. |
2 |
Способы склеивания древесины. Последовательность выполнения соединений . Правила безопасной работы |
Знать: способы соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами |
Пр/р |
|
|
19-20. |
Технологические особенности сборки изделий из древесины. |
2 |
Выбор ручных инструментов, Приёмы сборки изделий из древесины. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов |
Знать: виды сборки изделий из древесины; инструменты для выполнения ручной сборки; приёмы выполнения сборки; правила безопасной работы. Уметь: подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять сборку; |
Пр/р |
|
|
21-24. |
Выпиливание ручным лобзиком по внешнему и внутреннему контуру |
4 |
Подготовка заготовок к выпиливанию. Приёмы работы ручным лобзиком. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов |
Знать: приёмы подготовки заготовок к выпиливанию; назначение и устройство ручного инструмента; правила пользования инструментом; приёмы работы. Уметь: подготавливать заготовки к выпиливанию; выполнять работу с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты |
Пр/р |
|
|
25-26. |
Декоративно- прикладная обработка древесины. |
2 |
Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия |
Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия |
Пр/р |
|
|
27-30. |
Роспись по дереву. |
4 |
Выбор ручных инструментов, Приёмы росписи по дереву. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов |
Знать: виды орнамента; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной росписи; приёмы выполнения росписи; правила безопасной работы. Уметь: размечать рисунок подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять роспись |
Пр/р |
|
|
31-32. |
Черные и цветные металлы и сплавы |
2 |
Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской |
Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской. Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам |
Работа с учебником. Самостоятельная работа |
|
|
33-34. |
Механические свойства металлов и сплавов |
2 |
Металлы и сплавы, область их применения. Основные механические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской |
Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской. Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам |
Работа с учебником. Самостоятельная работа |
|
|
35-36. |
Сортовой прокат. Виды сортового проката. Способы его получения. |
2 |
Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. |
Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; |
Работа с учебником. Самостоятельная работа |
|
|
37-38. |
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. |
2 |
Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем |
Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем. Уметь: разметка заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля |
Работа с учебником. Пр/р |
|
|
39-40. |
Чертеж детали из сортового проката. Сборочный чертеж. |
2 |
Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. |
Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; |
Работа с учебником. Самостоятельная работа |
|
|
41-42. |
Резание сортового проката слесарной ножовкой. Рубка металла зубилом. |
2 |
Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой |
Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла |
Работа с учебником. Самостоятельная работа |
|
|
43-44. |
Сверление заготовок из сортового проката. Виды заклепочных соединений. |
2 |
Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы |
Знать: инструменты для выполнения операции опиливания; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла |
Работа с учебником. Самостоятельная работа |
|
|
45-46. |
Виды пластмасс. Технологии обработки пластических материалов. |
2 |
Понятие о процессе обработки пластмасс. Виды пластических материалов. Графическое изображение деталей из пластических материалов. |
Знать: виды изделий из пластмасс и пластических материалов; способы получения пластмасс; графическое изображение деталей из пластических материалов. Уметь: распознавать пластические материалы по внешнему виду и свойствам |
Работа с учебником. Самостоятельная работа |
|
|
47-48. |
Электромагнит как электротехническое устройство. Чтение электрических схем. |
2 |
Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Принцип действия и устройство электромагнитного реле |
Знать: устройство и применение электромагнитов; в каких устройствах используют электромагнит; как можно измерить силу притяжения электромагнита. Уметь: собрать эл. цепь с использованием электромагнита; сравнивать силу притяжения с сердечником и без него |
Самостоятельная работа. Тест. |
|
|
49-50. |
Технологические машины. Транспортные машины. |
2 |
Назначение и принцип действия деталей машин передачей (зубчатой, реечной). Ведомая и ведущая шестерни. Передаточное отношение |
Знать: сущность зубчатой передачи; примеры узлов и механизмов машин передачи движения при помощи зубчатой передачи. Уметь: объяснять принцип действия зубчатой передачи; производить расчет частоты вращения исполнительного механизма |
Самостоятельная работа. Тест. |
|
|
51-52. |
Применение транспортирующих технических средств. Тенденции развития рабочих машин. |
2 |
Виды транспортирующих машин и приспособлений, применение транспортирующих технических устройств, понятие о приеме решения нестандартных задач. |
Знать: виды транспортирующих машин и приспособлений, применение транспортирующих технических устройств, понятие о приеме Уметь :принять и выполнить решение нестандартных задач. |
Работа с учебником. Фронтальный опрос |
|
|
53-54. |
Выбор и обоснование темы проекта. Составление исторической и технической справок. |
2 |
Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования. |
Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделия; основные этапы проектирования; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта |
Самостоятельная работа |
|
|
55-56. |
Разработка конструкторской документации. |
2 |
Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. |
Знать: последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов. Уметь: составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия |
Самостоятельная работа |
|
|
57-58. |
Разработка технологической документации по теме проекта. |
2 |
Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. |
Знать: последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов. Уметь: составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия |
Самостоятельная работа |
|
|
59-64. |
Изготовление проектируемого изделия. |
6 |
Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты. Сборка и отделка изделия. |
Знать: последовательность работы над проектом; пооперационную карту изготовления изделия; технологические операции; виды и структуру технологических процессов. Уметь: составлять и читать технологическую карту изделия; выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия; соединять и отделывать детали в изделии; отделывать изделие |
Пр/р |
|
|
65-66. |
Экономическое и экологическое обоснование проекта. |
2 |
Экологическое и экономическое обоснование проекта. Расчет себестоимости проектного задания. Оформление проектной документации |
Знать: основы экономической оценки себестоимости выполнения проекта; влияние современных технологий на окружающую среду. Уметь: проводить расчет себестоимости проекта; выявлять вредные факторы влияния современного производства на окружающую среду и здоровье человека |
Пр/р |
|
|
67-68. |
Рекламный проспект изделия. |
2 |
Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта |
Знать: критерии оценки изделия; способы презентации проекта. Уметь: анализировать проектную деятельность; презентовать свое изделие |
Защита проектного задания. Зачет. |
|
|
69-70. |
Защита проекта. |
2 |
Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта |
Знать: критерии оценки изделия; способы презентации проекта. Уметь: анализировать проектную деятельность; презентовать свое изделие |
Защита проектного задания. Зачет. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.