ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
по математике
6 класс
5 ч в нед., всего 170 ч
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы основного (обязательного) содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля. Измерители |
Элементы дополнительного (необязательного) содержания |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||||||||||
план |
факт |
||||||||||||||||||
Повторение курса математики 5 класса (3 ч) |
|||||||||||||||||||
1 |
Дроби. Арифметические действия с дробями |
1 |
Урок систематизации и обобщения знаний |
Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь |
Знать: - определения: обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа; - порядок выполнения арифметических действий с указанными числами Уметь: - выполнять арифметические действия с числами; - находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней |
Фронтальный опрос |
|
по записи (примеры с обыкновенными дробями) |
|
|
|||||||||
2 |
Решение задач |
1 |
Урок систематизации и обобщения знаний |
Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути. Решение задач |
Знать формулы: периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, пути; единицы измерения. Уметь: - применять формулы при решении задач; - решать задачи на движение различных видов, используя формулу пути |
Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа |
|
по записи |
|
|
|||||||||
3 |
Вводный срез (25 мин) |
1 |
Проверка знаний и умений |
Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий |
Уметь: - находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; - применять изученные формулы при решении текстовых задач; |
Письменная работа |
|
|
|
|
|||||||||
Глава I. Отношения, пропорции, проценты (26) |
|||||||||||||||||||
4 |
Отношения чисел и величин |
2 |
Изучение нового материала |
Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Способы использования термина «отношение» в речи. |
Знать: - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; Уметь: - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Новый знак деления |
П.1.1. №10(а-д),13 |
|
|
|||||||||
5 |
Закрепление знаний и умений |
Самостоятельная работа |
|
П.1.1. №11(д-е),18,20 |
|
|
|||||||||||||
6 |
Масштаб |
2 |
Изучение нового материала |
Масштаб карты. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе. Определение по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат |
Знать определение масштаба (что называют масштабом карты). Уметь: - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз; - выполнять устные вычисления. |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
П.1.2. №24(в,е), 27 |
|
|
|||||||||
7 |
Закрепление знаний и умений |
Самостоятельная работа |
|
П.1.2. №31,34,35 |
|
|
|||||||||||||
8 |
Деление числа в данном отношении |
3 |
Изучение нового материала |
Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. Способы использования термина «отношение» в речи. Решение текстовых задач на деление числа в данном отношении |
Знать: - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; Уметь: - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами -решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении . |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
П.1.3. №37(г,е), 41 |
|
|
|||||||||
9 |
Закрепление знаний и умений |
|
П.1.3. №44 |
|
|
||||||||||||||
10 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Самостоятельная работа |
|
П.1.3. Р.Т. |
|
|
|||||||||||||
11 |
Пропорции |
4 |
Изучение нового материала |
Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Проверка полученных результатов |
Знать: - определение пропорции; - название членов пропорции; - основное свойство пропорции. Уметь: - называть крайние и средние члены пропорции; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения, используя основное свойство пропорции; - из данной пропорции составлять новые пропорции; - доказывать, верно ли составлена пропорция; - выражать величины в указанных единицах; - выполнять устные вычисления; - находить отношение величин |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
П.1.4. №51(б,г), 53(в,г) |
|
|
|||||||||
12 |
Закрепление знаний и умений |
Математический диктант |
|
П.1.4. 48(г),54(г)55(г),56(г)57(г),58(г).
|
|
|
|||||||||||||
13 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|||||||||||||
14 |
Обобщение и коррекция знаний |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№54, 56, 58 |
|
|
|||||||||||||
15 |
Прямая и обратная пропорциональность |
3 |
Изучение нового материала |
Прямо пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины Отношение соответствующих значений прямо пропорциональных величин |
Знать, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Уметь - объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; - решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№62-65, 66(б) |
|
|
|||||||||
16 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№68-71, 73 |
|
|
|||||||||||||
17 |
Комбинированный урок |
Проверочная работа с взаимопроверкой |
|
№19(а,б,в), 29, 61(а,б) |
|
|
|||||||||||||
18 |
Контрольная работа № 1 |
1 |
Проверка знаний и умений |
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
Уметь: - находить неизвестный член пропорции; - находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции |
Письменная работа по вариантам |
|
повторить пройденый материал |
|
|
|||||||||
19 |
Понятие о проценте |
3 |
Ознакомление с новым материалом |
Понятие «проценты». Упражнение в соотнесении указанной части площади какой- либо фигуры с процентами |
Знать определение процента. Уметь: - записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами; |
Устный счет |
|
№83, 85, 88 |
|
|
|||||||||
20 |
Закрепление изученного |
Диктант. Самопроверка |
|
№93,94,98-100 |
|
|
|||||||||||||
21 |
Комбинированный
|
Самостоятельная работа. Дифференцированный контроль |
|
№101(в,е,и), 104, 107 |
|
|
|||||||||||||
22 |
Задачи на проценты |
3 |
Ознакомление с новым материалом |
Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций. Проверка полученных результатов |
Знать определение процента. Уметь: - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - решать задачи на проценты; - решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции;
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№109-111, 114 (г,д,е) |
|
|
|||||||||
23 |
Закрепление изученного |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№122(б), 124, 127(б) |
|
|
|||||||||||||
24 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа. |
|
№128(б), 132(б,г) |
|
|
|||||||||||||
25 |
Круговые диаграммы |
3 |
Ознакомление с новым материалом |
Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм |
Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь: - строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы |
Устный опрос |
|
№133(в,г), 134(б), 135(б) |
|
|
|||||||||
26 |
Закрепление изученного |
Диктант |
|
№137, 138, 140 |
|
|
|||||||||||||
27 |
Обобщение и коррекция знаний |
Практическая работа |
|
№144(б,г), 145(а) |
|
|
|||||||||||||
Дополнения к главе 1 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
28 |
Занимательные задачи |
2 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическими методами.
|
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
«Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события».
|
№113(б,г), 130 |
|
|
|||||||||
29 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
повторить пройденый материал |
|
|
||||||||||||||
Глава II. Целые числа (36) |
|||||||||||||||||||
30 |
Отрицательные целые числа |
1 |
Изучение нового материала |
Положительные числа. Отрицательные числа. |
Знать определения: положительных и отрицательных чисел.
|
Фронтальный опрос, математический диктант |
История возникновения отрицательных чисел Р. Декарт |
|
|
|
|||||||||
31 |
Противоположные числа. |
1 |
Изучение нового материала |
Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные и отрицательные) |
Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному, число, обратное данному |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№119, 141 |
|
|
|||||||||
32 |
Модуль числа |
2 |
Изучение нового материала |
Модуль числа: что называют модулем числа; как обозначают модуль числа; как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа |
Знать: - определение и обозначение модуля числа; - как читают выражения, содержащие модули. Уметь находить: - модули чисел; - значения выражений, содержащих модули чисел; - числа, имеющие одинаковый модуль |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№200-202 |
|
|
|||||||||
33 |
Закрепление знаний и умений |
Самостоятельная работа |
|
№203-205, 207 |
|
|
|||||||||||||
34 |
Сравнение целых чисел |
2 |
Изучение нового материала |
Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел |
Знать: - правила сравнения чисел; - какое число больше - положительное или отрицательное; - какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№208-213, 214(е,ж,з) |
|
|
|||||||||
35 |
Закрепление знаний и умений |
Математический диктант |
|
№215,216, 224 |
|
|
|||||||||||||
36 |
Сложение целых чисел |
5 |
Изучение нового материала |
Что значит прибавить к числу а число b . Сумма противоположных чисел. Сложение двух отрицательных чисел: выведение и формулировка правила. Устные и письменные вычисления. Сложение чисел с разными знаками: выведение и формулировка правила. Решение задач и уравнений. |
Знать: - что значит прибавить к числу а число b; - правило сложения отрицательных чисел; - правило сложения чисел с разными знаками; - чему равна сумма противоположных чисел. Уметь: - складывать отрицательные числа; - складывать числа с разными знаками -выполнять устные вычисления; -решать текстовые задачи арифметическим способом -решать уравнения и задачи |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Замена вычитания сложением |
№233-237, 238(в,е), 239(в,е,и) |
|
|
|||||||||
37 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№241(б), 242(б) |
|
|
|||||||||||||
38 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№249-252 |
|
|
|||||||||||||
39 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№254, 255(д,з) |
|
|
|||||||||||||
40 |
Обобщение и коррекция знаний |
Проверочная работа |
|
№256(в,е), 259(в,е) |
|
|
|||||||||||||
41 |
Законы сложения целых чисел |
2 |
Изучение нового материала |
Сложение целых чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач, задач |
Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; - решать задачи |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№260(в,е), 261 |
|
|
|||||||||
42 |
Закрепление знаний и умений |
Математический диктант |
|
№262(в,е), 263(в,е) |
|
|
|||||||||||||
43 |
Контрольная работа №2 |
1 |
Проверка знаний и умений |
|
|
Письменная работа |
|
|
|
|
|||||||||
44 |
Разность целых чисел |
5 |
Изучение нового материала |
Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. |
Знать: - правило вычитания чисел; Уметь: - вычитать числа; - решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№269, 272(б,г,е,з) |
|
|
|||||||||
45 |
урок обобщения и систематизации знаний |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№281-284, 285(г,з,м) |
|
|
|||||||||||||
46 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№288(г,з,м,д,и,н), 291(г,ж) |
|
|
|||||||||||||
47 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№292(г,д), 293(в,г) |
|
|
|||||||||||||
48 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№294(в,е), 300(в,д) |
|
|
|||||||||||||
49 |
Произведение целых чисел |
3 |
Изучение нового материала |
Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел |
Знать: - правило умножения двух чисел с разными знаками; - правило умножения двух отрицательных чисел; - как читается произведение, в которое входят отрицательные числа. Уметь: - находить значения произведения; - записывать в виде произведения сумму |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№302-304, 305(г,д,е) |
|
|
|||||||||
50 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№308, 309, 310(г-и) |
|
|
|||||||||||||
51 |
Обобщение и коррекция знаний |
Самостоятельная работа |
|
№319 (3, 4 ст.), 320 (3, 4 ст), 328 |
|
|
|||||||||||||
52 |
Частное целых чисел |
3 |
Изучение нового материала |
Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками |
Знать: - правило деления отрицательного числа на отрицательное; - правило деления чисел с разными знаками; - что на нуль делить нельзя; - как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. Уметь: - выполнять деление чисел; - проверять, правильно ли выполнено деление; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№331-333, 334 (г,д,е), 335(б,г) |
|
|
|||||||||
53 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№336, 337, 339 |
|
|
|||||||||||||
54 |
Обобщение и коррекция знаний |
Самостоятельная работа |
|
№341 (2, 3 ст.) |
|
|
|||||||||||||
55 |
Распределительный закон |
2 |
Изучение нового материала |
Распределительный закон умножения. Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного законов. |
Знать распределительный закон умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; - объяснять, как упростили выражения |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№346 (1 ст.) |
|
|
|||||||||
56 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№348, 354, 358 |
|
|
|||||||||||||
57 |
Раскрытие скобок и заключение в скобки |
2
|
Изучение нового материала |
Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс» (+), раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус» (-). Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления. Решение задач с помощью графа (высокий уровень) |
Знать: - правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-); - как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; - как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-). Уметь: - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; - выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры; - вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; - выполнять устные вычисления |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
Решение задач с помощью графа (высокий уровень) |
№362, 363, 365, 370 |
|
|
|||||||||
58 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№373, 375 (б,г,е), 376 (б,г,е) |
|
|
|||||||||||||
59 |
Действия с суммами нескольких слагаемых |
2 |
Изучение нового материала |
Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение (сложение ) подобных слагаемых: выведение и формулировка правила |
Знать определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами; - правила раскрытия скобок. Уметь: - распознавать подобные слагаемые - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; - выполнять устные вычисления; - решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом; |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№377, 378, 379 (б,г,е,з), 380 (б,г,е,з) |
|
|
|||||||||
60 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№381 (2,3 ст.), 385 (б,г,е,з) |
|
|
|||||||||||||
61 |
Представление целых чисел на координатной оси |
2 |
Изучение нового материала |
Длина отрезка на координатной прямой |
Знать: - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой.
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№386-389 |
|
|
|||||||||
62 |
Закрепление знаний и умений |
Практическая работа |
|
№392, 394 (б,г) |
|
|
|||||||||||||
63 |
Контрольная работа №3 |
1 |
Проверка знаний и умений |
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые |
Уметь: - раскрывать скобки; - находить коэффициент буквенного произведения; - приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач |
Письменная работа по вариантам |
|
выполнить задание из рабочей тетради |
|
|
|||||||||
Дополнения к главе 2 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
64 |
Занимательные задачи |
2 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическими методами.
|
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
Тема 3. Рациональные числа. (38 часов) |
|
|
|||||||||
65 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
проанализировать ошибки к/р и в рабочей тетради выполнить задания |
|
|
|||||||||||||
Глава III. Рациональные числа (38) |
|||||||||||||||||||
66 |
Отрицательные дроби |
2 |
Изучение нового материала |
Отрицательные дроби. |
Знать какая дробь называется отрицательной, модули дроби. Уметь сравнивать дроби, находить модули дроби. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№449, 450 (г,д,е) |
|
|
|||||||||
67 |
Закрепление знаний и умений |
Математический диктант |
|
№451-458, 464 (д-м) |
|
|
|||||||||||||
68 |
Рациональные числа |
2 |
Изучение нового материала |
Рациональные числа. |
Знать определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби. Уметь приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№468, 470, 474 |
|
|
|||||||||
69 |
Закрепление знаний и умений |
Математический диктант |
|
№477, 478, 480 (в,и) |
|
|
|||||||||||||
70 |
Сравнение рациональных чисел |
3 |
Изучение нового материала |
Правила сравнения чисел |
Знать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении заданий. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№488, 490, 494 |
|
|
|||||||||
71 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№497-499, 504, 506 |
|
|
|||||||||||||
72 |
Обобщение и коррекция знаний |
Самостоятельная работа |
|
№ 509, 510 |
|
|
|||||||||||||
73 |
Сложение и вычитание дробей |
4 |
Изучение нового материала |
Сложение и вычитание дробей. |
Знать правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и уметь их применять на практике. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 511 (е-и), 513 (г,д,е) |
|
|
|||||||||
74 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 514, 515 (г,д,е) |
|
|
|||||||||||||
75 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№ 518 (г,д,е) |
|
|
|||||||||||||
76 |
Обобщение и коррекция знаний |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 519-522, 523 (г,д,е), 524 (в,г) |
|
|
|||||||||||||
77 |
Умножение и деление дробей |
4 |
Изучение нового материала |
Умножение и деление дробей. |
Знать правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Уметь применять изученные правила. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 525 (г,д,е), 526 (г,д,е) |
|
|
|||||||||
78 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 527 (г,д,е), 528 (г,д,е) |
|
|
|||||||||||||
79 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№ 536, 538, 541 |
|
|
|||||||||||||
80 |
Обобщение и коррекция знаний |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 552, 554, 557 |
|
|
|||||||||||||
81 |
Законы сложения и умножения |
3 |
Изучение нового материала |
Законы сложения и умножения. |
Знать законы сложения и умножения рациональных чисел и уметь их применять. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 561 (в,г), 562 (б), 563 (б) |
|
|
|||||||||
82 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
выполнить задание из рабочей тетради |
|
|
|||||||||||||
83 |
Обобщение и коррекция знаний |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|||||||||||||
84 |
Контрольная работа № 4 |
1 |
|
|
|
|
|
повторить пройденый материал |
|
|
|||||||||
85 |
Смешанные дроби произвольного знака |
5 |
Изучение нового материала |
Смешанные дроби произвольного знака. |
Уметь вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 566 (б,г), 567 (г,д,е), 571 |
|
|
|||||||||
86 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 573, 575 |
|
|
|||||||||||||
87 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№ 577 (г,д,е), 578 (в,г) |
|
|
|||||||||||||
88 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 579 (2 ст.), 581 |
|
|
|||||||||||||
89 |
Обобщение и коррекция знаний |
Проверочная работа |
|
№ 585 (ж-м), 588 |
|
|
|||||||||||||
90 |
Изображение рациональных чисел на координатной оси |
3 |
Изучение нового материала |
Изображение рациональных чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной прямой |
Знать: - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: -изображать рациональные числа на координатной прямой; -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой.
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 589-591, 593 |
|
|
|||||||||
91 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 597, 599, 605 |
|
|
|||||||||||||
92 |
Обобщение и коррекция знаний |
Проверочная работа с взаимопроверкой |
|
№ 618 (г,д,е), 620, 621(е-и) |
|
|
|||||||||||||
93 |
Уравнения |
4 |
Изучение нового материала |
Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения |
Знать: - определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь: - применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; - применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 622 (г,д,е), 624(е-и) |
|
|
|||||||||
94 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 626 (2, 3 ст.), 627 (е-з) |
|
|
|||||||||||||
95 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№ 628 (2, 3 ст.), 629 (2 ст.) |
|
|
|||||||||||||
96 |
Обобщение и коррекция знаний |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 630 (в, г), 632 (в,г) |
|
|
|||||||||||||
97 |
Решение задач с помощью уравнений |
4 |
Изучение нового материала |
Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю, решение текстовых задач с помощью уравнения |
Знать: - определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 633 (б), 634 (в,г) |
|
|
|||||||||
98 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 636, 637 (в,г) |
|
|
|||||||||||||
99 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№ 639, 641, 644 |
|
|
|||||||||||||
100 |
Обобщение и коррекция знаний |
Дифференцированный контроль |
|
выполнить задание из рабочей тетради |
|
|
|||||||||||||
101 |
Контрольная работа № 5 |
1 |
Проверка знаний и умений |
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые |
Уметь: - раскрывать скобки; - находить коэффициент буквенного произведения; - приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач |
Письменная работа по вариантам |
|
повторить пройденый материал |
|
|
|||||||||
Дополнения к главе 3 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
102 |
Занимательные задачи |
2 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическими методами.
|
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
«Буквенные выражения», «Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой». |
|
|
|
|||||||||
103 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
|
|
||||||||||||||
Глава IV. Десятичные дроби (34) |
|||||||||||||||||||
104 |
Понятие положительной десятичной дроби |
2 |
Изучение нового материала |
Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби |
Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: - записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 729 (б), 731 (2 ст.), 736 (г, д) |
|
|
|||||||||
105 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 739-741, 742 (г,д,е), 743, 744 (2 ст.) |
|
|
|||||||||||||
106 |
Сравнение положительных десятичных дробей |
2 |
Изучение нового материала |
Сравнение положительных десятичных дробей. |
Знать правила сравнения положительных десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби .- сравнивать десятичные дроби по разрядам;
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 745 (г,д,е), 746 (г,д,е), 747 (г,д,е), 753 |
|
|
|||||||||
107 |
Закрепление знаний и умений |
Самостоятельная работа |
|
№ 759 (в,е), 760 (в,е), 761 (в,е), 762 (б,г) |
|
|
|||||||||||||
108 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
4 |
Ознакомление с новым материалом |
Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Запись десятичных дробей, если их разложения по разрядам представлены в виде суммы. |
Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - вычитать дроби из целых чисел; |
Устный счет |
|
№ 764 (г,д,е), 765 (г,д,е), 766 (в,г), 768 (б,г) |
|
|
|||||||||
109 |
Закрепление изученного |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 770, 772 |
|
|
|||||||||||||
110 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос |
|
№ 774, 776 |
|
|
|||||||||||||
111 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№ 777- 783 |
|
|
|||||||||||||
112 |
Перенос запятой в положительной десятичной дроби |
2 |
Изучение нового материала |
Алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ит.д. |
Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. Уметь: - умножать и делить десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.; - проверять правильность полученного ответа |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 784 (в,г), 786(б,г,е), 788 (3, 4 ст.) |
|
|
|||||||||
113 |
Закрепление знаний и умений |
Самостоятельная работа |
|
№ 793, 794(г,д,е), 795 (3 ст.), 796 (3 ст.) |
|
|
|||||||||||||
114 |
Умножение положительных десятичных дробей |
4 |
Изучение нового материала |
Алгоритм умножения десятичной дроби на десятичную дробь |
Знать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь Уметь: - умножать десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа |
Фронтальный опрос, Устный счет |
|
№ 797 (3 ст.), 798(3 ст.), 799 (3 ст.), 800 (3 ст.) |
|
|
|||||||||
115 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, Взаимопроверка |
|
№ 802 (3 ст.), 803(3 ст.), 804 (3 ст.), 805 (2 ст.) |
|
|
|||||||||||||
116 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№ 807 (в), 808(в), 809 (б,г), 812 |
|
|
|||||||||||||
117 |
Комбинированный |
Дифференцированный контроль |
|
№ 815-817, 818 (в,е), 819(в,е), 820 (в,е), 821 (в,е) |
|
|
|||||||||||||
118 |
Деление положительных десятичных дробей |
4 |
Изучение нового материала |
Алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь |
Знать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь Уметь: - делить десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа |
Фронтальный опрос, Устный счет |
|
№ 822 (в,е), 823 (в,е), 827, 829 |
|
|
|||||||||
119 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, Взаимопроверка |
|
№ 830 (в,е), 831 (в,е), 833 |
|
|
|||||||||||||
120 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№ 834 (в,г,д), 841 (б), 843 |
|
|
|||||||||||||
121 |
Комбинированный |
Дифференцированный контроль |
|
выполнить задание из рабочей тетради |
|
|
|||||||||||||
122 |
Контрольная работа №6 |
1 |
Проверка знаний и умений |
Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме |
Уметь: - умножать и делить десятичные дроби; - используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения; - решать текстовые задачи, уравнения
|
Письменная работа по вариантам |
|
повторить пройденый материал |
|
|
|||||||||
123 |
Десятичные дроби и проценты |
4 |
Изучение нового материала |
Десятичные дроби и проценты. |
Знать решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Уметь решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь. |
Фронтальный опрос, Устный счет |
|
проанализировать ошибки к/р и в рабочей тетради выполнить задания |
|
|
|||||||||
124 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 855 (в,г), 856 (в,г) |
|
|
|||||||||||||
125 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№ 857 (в,г), 859 |
|
|
|||||||||||||
126 |
Обобщение и коррекция знаний |
Дифференцированный контроль |
|
№ 860 (б), 861 (б), 863 (б,г), 864 (б,г) |
|
|
|||||||||||||
127 |
Десятичные дроби любого знака |
2 |
Изучение нового материала |
Десятичные дроби произвольного знака. |
Знать свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами. Уметь их применять для действий с десятичными дробями. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 886, 888 |
|
|
|||||||||
128 |
Закрепление знаний и умений |
Математический диктант |
|
№ 890, 892 (в,е), 894 |
|
|
|||||||||||||
129 |
Приближение десятичных дробей |
3 |
Изучение нового материала |
Приближение десятичных дробей.
|
Знать знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи. Знать приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Уметь округлять десятичные дроби. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 896-899, 900 (в,г), 901 (в,г) |
|
|
|||||||||
130 |
Закрепление знаний и умений |
Математический диктант |
|
№ 902 (в,г), 903 (б,г) |
|
|
|||||||||||||
131 |
Комбинированный |
Тест |
|
№ 904 (2, 3 ст.), 906 |
|
|
|||||||||||||
132 |
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел |
3 |
Изучение нового материала |
Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. |
Знать правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 907-910, 911 (2 ст.), 912 (2 ст.) |
|
|
|||||||||
133 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 913 (2 ст.), 914 (2 ст.) |
|
|
|||||||||||||
134 |
Комбинированный |
Тест |
|
выполнить задание из рабочей тетради |
|
|
|||||||||||||
135 |
Контрольная работа №7 |
1 |
Проверка знаний и умений |
Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме |
Знать правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила. -решать задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь;
|
Письменная работа по вариантам |
|
повторить пройденый материал |
|
|
|||||||||
Дополнения к главе 3 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
136 |
Занимательные задачи |
2 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическими методами.
|
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
проанализировать ошибки к/р и в рабочей тетради выполнить задания |
|
|
|||||||||
137 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 956-958, 959 (и-м), 960 (д-з) |
|
|
|||||||||||||
Глава V. Обыкновенные и десятичные дроби (23) |
|||||||||||||||||||
138 |
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь |
2 |
Изучение нового материала |
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. |
Знать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь. Уметь разлагать дробь в конечную десятичную дробь. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 968-972, 973 (л-п) |
|
|
|||||||||
139 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 975, 977, 978 (3,4 ст.) |
|
|
|||||||||||||
140 |
Бесконечные периодические десятичные дроби |
2 |
Изучение нового материала |
Бесконечные периодические десятичные дроби. |
Знать какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями. Уметь раскладывать обыкновенную дробь в периодическую. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 986-990, 991 (3 ст.) |
|
|
|||||||||
141 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, тест |
|
№ 986-990, 992 (2 ст.) |
|
|
|||||||||||||
142 |
Непериодические бесконечные десятичные дроби |
2 |
Изучение нового материала |
Иррациональное число. Действительное число. |
Знать определения иррационального и действительного чисел. Уметь различать эти числа. |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 1022, 1025 |
|
|
|||||||||
143 |
Закрепление знаний и умений |
Самостоятельная работа |
|
№ 1023, 1027 (в,г) |
|
|
|||||||||||||
144 |
Длина отрезка |
3 |
Изучение нового материала |
Длина отрезка. Длина отрезка на координатной прямой |
Знать: - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: - находить длину отрезка на координатной прямой;
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
задание в тетради |
|
|
|||||||||
145 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 1029, 1030, 1031 (в), 1032 (в) |
|
|
|||||||||||||
146 |
Обобщение и коррекция знаний |
Самостоятельная работа |
|
№ 1033 (б), 1034(б) |
|
|
|||||||||||||
147 |
Длина окружности. Площадь круга |
2 |
Изучение нового материала |
Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число Пи Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. Пропорциональна ли площадь круга длине его радиуса. Как читаются формулы длины окружности и площади круга |
Иметь представление о длине окружности и площади круга. Знать: - что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра; - формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга; - чему равно число Пи. Уметь: - решать задачи с применением изученных формул; - объяснять, в чем отличие круга от окружности; - выполнять устные вычисления; - выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрихованной) фигуры |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 1035 (б), 1036(б), 1037 (б) |
|
|
|||||||||
148 |
Обобщение и коррекция знаний |
Проверочная работа с взаимопроверкой |
|
№ 1044-1047, 1048(б), 1049 (б) |
|
|
|||||||||||||
149 |
Координатная ось |
3 |
Изучение нового материала |
Координатная ось. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. |
Знать: - определения: координатной прямой. Уметь: - определять координату точек на прямой; - строить на прямой точки с заданными координатами; - выполнять рисунки по аналогии; - решать уравнения |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 1050 (б), 1051 (б) |
|
|
|||||||||
150 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос. Дифференцированный контроль |
|
№ 1053 (2 ст.), 1054 (2 ст.) |
|
|
|||||||||||||
151 |
Обобщение и коррекция знаний |
Самостоятельная работа |
|
№ 1056-1062 |
|
|
|||||||||||||
152 |
Декартова система координат на плоскости |
3 |
Изучение нового материала |
Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. Географические координаты: широта и долгота |
Знать: - определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; - названия координат точки, координатных прямых; - под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; - как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; - как построить точку по ее координатам. Уметь: - строить координатную ось; - определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; - отмечать точку по заданным координатам |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 1064, 1066, 1069 |
|
|
|||||||||
153 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
№ 1073, 1075 |
|
|
|||||||||||||
154 |
Обобщение и коррекция знаний |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
№ 1077, 1078 (в) |
|
|
|||||||||||||
155 |
Столбчатые диаграммы и графики |
3 |
Изучение нового материала |
Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты |
Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. - что называют графиком и для чего используют графики; - какую прямую называют графиком движения. Иметь представление о графиках. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач - определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; - анализировать изменение одной величины в зависимости от другой; - строить графики зависимости величин |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
№ 1080, 1082, 1088 |
|
|
|||||||||
156 |
Закрепление знаний и умений |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
выполнить задание из рабочей тетради |
|
|
|||||||||||||
157 |
Обобщение и коррекция знаний |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
|
|
|
|||||||||||||
158 |
Контрольная работа №8 |
1 |
Проверка знаний и умений |
|
|
Письменная работа по вариантам |
|
повторить пройденый материал |
|
|
|||||||||
Дополнения к главе 5 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
159 |
Занимательные задачи |
2 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическими методами.
|
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
задание в рабочей тетради |
|
|
|||||||||
160 |
Комбинированный |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
задание в рабочей тетради |
|
|
|||||||||||||
Итоговое повторение курса математики 6 класса (10 ч) |
|||||||||||||||||||
161 |
Действия с рациональными числами |
2 |
Комбинированный |
Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби |
Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь: - распознавать указанные числа; - применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач; - находить дробь от числа, число по значению его дроби |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
задание в рабочей тетради |
|
|
|||||||||
162 |
Комбинированный |
Тест с взаимопроверкой |
|
задание в рабочей тетради |
|
|
|||||||||||||
163 |
Отношения. Пропорции |
1 |
Комбинированный |
Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции |
Уметь: - находить отношения величин; - несколько процентов от числа; - число по нескольким его процентам; - неизвестный член пропорции; - по условию задачи составлять верную пропорцию |
Фронтальный опрос, дифференцированный контроль |
|
задание в рабочей тетради |
|
|
|||||||||
164 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
2 |
Комбинированный |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
Уметь: - распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. - решать задачи на пропорциональные зависимости величин |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
задание в рабочей тетради |
|
|
|||||||||
165 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
задание в рабочей тетради |
|
|
|||||||||||||
166 |
Уравнения |
2 |
Комбинированный |
Уравнение. Корень уравнения. Что значит «решить уравнение»? Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю |
Знать определения: уравнения, корня уравнения. Уметь: - объяснять, что значит «решить уравнение»; - применять изученные правила при решении уравнений; - составлять уравнения по условию задачи и решать их |
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль |
|
выполнить задание из рабочей тетради |
|
|
|||||||||
167 |
Комбинированный |
Самостоятельная работа |
|
повторить пройденый материал |
|
|
|||||||||||||
168 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Проверка знаний и умений |
Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения |
Уметь: - находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа; несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; - решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую |
Письменная работа по вариантам. Итоговый контроль |
|
проанализировать ошибки к/р и в рабочей тетради выполнить задания |
|
|
|||||||||
169- 170 |
Резерв |
2 |
Комбинированный |
Повторение изученного материала |
Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике |
Индивидуальный контроль |
|
|
|
|
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.