КТП ИЗО
Оценка 4.8

КТП ИЗО

Оценка 4.8
doc
14.04.2020
КТП ИЗО
КТП ИЗО.doc

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс

№ п/п

Дата

Тема раздела

                  

 

Тема урока

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

 

Форма контроля

 

План

Факт

Предметные

1.        

 

 

«Искусство нашего народа»

(8 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Древние города нашей земли»

(7 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Каждый народ Земли – художник»

(11 часов)

Пейзаж родной земли. Рисование по памяти и представлению

1

Давать эстетические характеристики различных пейзажей — среднерусского, горного, степного, таежного и др. Учиться видеть разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы.

Учиться видеть красоту природы в разное время года и в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Роль искусства в понимании красоты природы.

Представлять изменчивость природы в разное время года и в течение дня.

Овладевать живописными навыками работы с гуашью.

 

2.        

 

 

Пейзаж родной земли.

Художественные работы в технике бум. пластики

1

 

3.        

 

 

Деревня – деревянный мир.

Моделирование.

1

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Учиться видеть традиционный образ деревни и понимать связь человека с окружающим миром природы.

Называть различные виды изб и сельских построек.

Объяснять особенности конструкции русской избы, ее частей, сельских деревянных, построек.

Овладевать навыками конструирования и работы в коллективе.

 

4.        

 

 

Деревня – деревянный мир.

Создание коллективного панно.

1

 

5.        

 

 

Красота человека.

Изображение женского и мужского образа в народном костюме.

1

Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию народного костюма.

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Учиться изображать сцены труда из крестьянской жизни.

 

6.        

 

 

Красота человека.

Изображение сцены труда из крестьянской жизни.

1

 

7.        

 

 

Народные праздники. Создание коллективного панно.

1

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Создавать индивидуальные композиции и коллективные панно на тему народного праздника.

Осваивать алгоритм выполнения коллективного панно

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

 

8.        

 

 

Народные праздники. Обобщение темы. Изображение календарного праздника.

1

 

9.        

 

 

Родной угол.

Создание макета древнерусско-

го города.

1

Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.

 Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Анализировать роль пропорций в архитектуре.

Создавать макет древнерусского

 

10.     

 

 

Древние соборы.

Создание макета древнерусско-

го собора.

1

Получать представление о конструкции здания древнерусского храма.

Понимать роль пропорции и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать здание храма.

 

11.     

 

 

Города Русской земли. Изображение древнерусско-

го города.

1

Называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции и назначение.

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Интересоваться историей своей страны.

 

12.     

 

 

Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов.

1

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать древнерусских воинов.

 

13.     

 

 

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Живописное изображение древнерусско-

го города.

1

Анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества.

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Создавать образ древнерусского города.

 

14

 

 

Узорочье теремов.

Изображение интерьера теремных палат.

1

Видеть развитие декора городских архитектурных построек и декоративного украшения интерьера теремных палат.

Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема

 

15

 

 

Пир в теремных палатах. Обобщение темы. Изображение праздника в теремных палатах.

1

Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.

Создавать изображение на тему праздничного пира в теремных палатах.

Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

 

16

 

 

Страна восходящего солнца. Образ художествен-

ной культуры Японии.

Изображение природы.

1

Привить интерес к изучению иной и необычной художественной культуре.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы, понимания женской красоты.

Иметь представление о традиционных японских постройках, предметов интерьера, украшениях.

Приобретать новые навыки в изображении природы, человека, новых форм архитектуры.

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Искусство объединяет народы»

 (8 часов)

Страна восходящего солнца. Образ художествен-

ной культуры Японии.

Изображение японок в кимоно.

1

 

18

 

 

Страна восходящего солнца. Образ художествен-

ной культуры Японии.

Создание коллективного панно.

1

 

19

 

 

Народы гор и степей.

Изображение красоты гор.

1

Принимать и объяснять разнообразие и красоту различных регионов нашей страны.

Изображать сцены жизни людей в различных природных условиях.

Передавать красоту природы гор и степей.

Овладевать живописными навыками.

 

20

 

 

Народы гор и степей.

Изображение жизни в степи.

1

 

21

 

 

Города в пустыне.

Создание образа древнего среднеазиатс-

кого города.

1

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Объяснять связь архитектуры с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего среднеазиатского города.

Овладевать навыками орнаментальной графики.

 

22

 

 

Древняя Эллада.

Изображение греческого храма.

1

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорции постройки.

Изображать олимпийских спортсменов.

 

23

 

 

Древняя Эллада.

Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник»

1

 

24

 

 

Европейские города средневековья.

Изображение  костюма и предметов быта.

1

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении.

Развивать навыки изображения человека.

Создавать коллективное панно.

 

25

 

 

Европейские города средневековья.

Создание панно «Площадь средневеково-

го города».

1

 

26

 

 

Многообразие художествен

ных культур в мире. Обобщение темы.

Участие в выставке работ.

1

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.

Узнавать по предъявленным произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

 

27

 

 

Материнство. Изображение образа матери.

1

Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства.

Изображать образ материнства, опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.

 

28

 

 

Материнство.

Изображение образа матери и дитя.

1

 

29

 

 

Мудрость старости.

Создавать образ любимого пожилого человека.

1

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Создавать в процессе творческой работы выразительный образ пожилого человека.

 

30

 

 

Сопережива-

ние.

Создание рисунка с драматическим сюжетом.

1

Эмоционально откликаться на образы сострадания.

Уметь объяснить, как выразить печальное и трагическое содержание.

Выражать свое отношение при изображении печального события.

 

31

 

 

Герои-защитники.

Лепка эскиза памятника герою.

1

Приобретать творческий композиционный опыт.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Овладевать навыками изображения в объеме.

 

32

 

 

Юность и надежды.

Изображение радости детства.

1

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства.

Развивать композиционные навыки.

 

33

 

 

Искусство народов мира. Обобщение темы.

Выставка работ учащихся.

1

Объяснять и оценивать свои впечатления.

 

34

 

 

Искусство народов мира. Обобщение темы.

Выставка коллективных работ учащихся.

1

 

 


Календарно-тематическое планирование по

Календарно-тематическое планирование по

Древние города нашей земли» (7 часов) «Каждый народ

Древние города нашей земли» (7 часов) «Каждый народ

Каждый народ Земли – художник» (11 часов)

Каждый народ Земли – художник» (11 часов)

Искусство объединяет народы» (8 часов)

Искусство объединяет народы» (8 часов)

Искусство объединяет народы» (8 часов)

Искусство объединяет народы» (8 часов)

Лепка эскиза памятника герою

Лепка эскиза памятника герою
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020