КТП ИЗО

  • doc
  • 14.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП ИЗО.doc

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс

№ п/п

Дата

Тема раздела

                  

 

Тема урока

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

 

Форма контроля

 

План

Факт

Предметные

1.        

 

 

«Искусство нашего народа»

(8 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Древние города нашей земли»

(7 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Каждый народ Земли – художник»

(11 часов)

Пейзаж родной земли. Рисование по памяти и представлению

1

Давать эстетические характеристики различных пейзажей — среднерусского, горного, степного, таежного и др. Учиться видеть разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы.

Учиться видеть красоту природы в разное время года и в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Роль искусства в понимании красоты природы.

Представлять изменчивость природы в разное время года и в течение дня.

Овладевать живописными навыками работы с гуашью.

 

2.        

 

 

Пейзаж родной земли.

Художественные работы в технике бум. пластики

1

 

3.        

 

 

Деревня – деревянный мир.

Моделирование.

1

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Учиться видеть традиционный образ деревни и понимать связь человека с окружающим миром природы.

Называть различные виды изб и сельских построек.

Объяснять особенности конструкции русской избы, ее частей, сельских деревянных, построек.

Овладевать навыками конструирования и работы в коллективе.

 

4.        

 

 

Деревня – деревянный мир.

Создание коллективного панно.

1

 

5.        

 

 

Красота человека.

Изображение женского и мужского образа в народном костюме.

1

Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию народного костюма.

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Учиться изображать сцены труда из крестьянской жизни.

 

6.        

 

 

Красота человека.

Изображение сцены труда из крестьянской жизни.

1

 

7.        

 

 

Народные праздники. Создание коллективного панно.

1

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Создавать индивидуальные композиции и коллективные панно на тему народного праздника.

Осваивать алгоритм выполнения коллективного панно

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

 

8.        

 

 

Народные праздники. Обобщение темы. Изображение календарного праздника.

1

 

9.        

 

 

Родной угол.

Создание макета древнерусско-

го города.

1

Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.

 Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Анализировать роль пропорций в архитектуре.

Создавать макет древнерусского

 

10.     

 

 

Древние соборы.

Создание макета древнерусско-

го собора.

1

Получать представление о конструкции здания древнерусского храма.

Понимать роль пропорции и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать здание храма.

 

11.     

 

 

Города Русской земли. Изображение древнерусско-

го города.

1

Называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции и назначение.

Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Интересоваться историей своей страны.

 

12.     

 

 

Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов.

1

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать древнерусских воинов.

 

13.     

 

 

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Живописное изображение древнерусско-

го города.

1

Анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры.

Объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества.

Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Создавать образ древнерусского города.

 

14

 

 

Узорочье теремов.

Изображение интерьера теремных палат.

1

Видеть развитие декора городских архитектурных построек и декоративного украшения интерьера теремных палат.

Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема

 

15

 

 

Пир в теремных палатах. Обобщение темы. Изображение праздника в теремных палатах.

1

Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города.

Создавать изображение на тему праздничного пира в теремных палатах.

Создавать многофигурные композиции в коллективных панно.

 

16

 

 

Страна восходящего солнца. Образ художествен-

ной культуры Японии.

Изображение природы.

1

Привить интерес к изучению иной и необычной художественной культуре.

Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы, понимания женской красоты.

Иметь представление о традиционных японских постройках, предметов интерьера, украшениях.

Приобретать новые навыки в изображении природы, человека, новых форм архитектуры.

Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно.

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Искусство объединяет народы»

 (8 часов)

Страна восходящего солнца. Образ художествен-

ной культуры Японии.

Изображение японок в кимоно.

1

 

18

 

 

Страна восходящего солнца. Образ художествен-

ной культуры Японии.

Создание коллективного панно.

1

 

19

 

 

Народы гор и степей.

Изображение красоты гор.

1

Принимать и объяснять разнообразие и красоту различных регионов нашей страны.

Изображать сцены жизни людей в различных природных условиях.

Передавать красоту природы гор и степей.

Овладевать живописными навыками.

 

20

 

 

Народы гор и степей.

Изображение жизни в степи.

1

 

21

 

 

Города в пустыне.

Создание образа древнего среднеазиатс-

кого города.

1

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Объяснять связь архитектуры с особенностями природы и природных материалов.

Создавать образ древнего среднеазиатского города.

Овладевать навыками орнаментальной графики.

 

22

 

 

Древняя Эллада.

Изображение греческого храма.

1

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорции постройки.

Изображать олимпийских спортсменов.

 

23

 

 

Древняя Эллада.

Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник»

1

 

24

 

 

Европейские города средневековья.

Изображение  костюма и предметов быта.

1

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении.

Развивать навыки изображения человека.

Создавать коллективное панно.

 

25

 

 

Европейские города средневековья.

Создание панно «Площадь средневеково-

го города».

1

 

26

 

 

Многообразие художествен

ных культур в мире. Обобщение темы.

Участие в выставке работ.

1

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений.

Узнавать по предъявленным произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

 

27

 

 

Материнство. Изображение образа матери.

1

Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства.

Изображать образ материнства, опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.

 

28

 

 

Материнство.

Изображение образа матери и дитя.

1

 

29

 

 

Мудрость старости.

Создавать образ любимого пожилого человека.

1

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Создавать в процессе творческой работы выразительный образ пожилого человека.

 

30

 

 

Сопережива-

ние.

Создание рисунка с драматическим сюжетом.

1

Эмоционально откликаться на образы сострадания.

Уметь объяснить, как выразить печальное и трагическое содержание.

Выражать свое отношение при изображении печального события.

 

31

 

 

Герои-защитники.

Лепка эскиза памятника герою.

1

Приобретать творческий композиционный опыт.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Овладевать навыками изображения в объеме.

 

32

 

 

Юность и надежды.

Изображение радости детства.

1

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства.

Развивать композиционные навыки.

 

33

 

 

Искусство народов мира. Обобщение темы.

Выставка работ учащихся.

1

Объяснять и оценивать свои впечатления.

 

34

 

 

Искусство народов мира. Обобщение темы.

Выставка коллективных работ учащихся.

1