Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс
№ п/п |
Дата |
Тема раздела
|
Тема урока |
Количество часов |
Планируемые образовательные результаты |
Форма контроля
|
||
План |
Факт |
|||||||
Предметные |
||||||||
1. |
|
|
«Искусство нашего народа» (8 часов)
«Древние города нашей земли» (7 часов)
«Каждый народ Земли – художник» (11 часов) |
Пейзаж родной земли. Рисование по памяти и представлению |
1 |
Давать эстетические характеристики различных пейзажей — среднерусского, горного, степного, таежного и др. Учиться видеть разнообразие природной среды и особенности среднерусской природы. Учиться видеть красоту природы в разное время года и в произведениях русской живописи (И. Шишкин, А. Саврасов, Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.). Роль искусства в понимании красоты природы. Представлять изменчивость природы в разное время года и в течение дня. Овладевать живописными навыками работы с гуашью. |
|
|
2. |
|
|
Пейзаж родной земли. Художественные работы в технике бум. пластики |
1 |
|
|||
3. |
|
|
Деревня – деревянный мир. Моделирование. |
1 |
Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Учиться видеть традиционный образ деревни и понимать связь человека с окружающим миром природы. Называть различные виды изб и сельских построек. Объяснять особенности конструкции русской избы, ее частей, сельских деревянных, построек. Овладевать навыками конструирования и работы в коллективе. |
|
||
4. |
|
|
Деревня – деревянный мир. Создание коллективного панно. |
1 |
|
|||
5. |
|
|
Красота человека. Изображение женского и мужского образа в народном костюме. |
1 |
Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию народного костюма. Овладевать навыками изображения фигуры человека. Учиться изображать сцены труда из крестьянской жизни. |
|
||
6. |
|
|
Красота человека. Изображение сцены труда из крестьянской жизни. |
1 |
|
|||
7. |
|
|
Народные праздники. Создание коллективного панно. |
1 |
Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Создавать индивидуальные композиции и коллективные панно на тему народного праздника. Осваивать алгоритм выполнения коллективного панно Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. |
|
||
8. |
|
|
Народные праздники. Обобщение темы. Изображение календарного праздника. |
1 |
|
|||
9. |
|
|
Родной угол. Создание макета древнерусско- го города. |
1 |
Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Анализировать роль пропорций в архитектуре. Создавать макет древнерусского |
|
||
10. |
|
|
Древние соборы. Создание макета древнерусско- го собора. |
1 |
Получать представление о конструкции здания древнерусского храма. Понимать роль пропорции и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать здание храма. |
|
||
11. |
|
|
Города Русской земли. Изображение древнерусско- го города. |
1 |
Называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции и назначение. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны. |
|
||
12. |
|
|
Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов. |
1 |
Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать древнерусских воинов. |
|
||
13. |
|
|
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Живописное изображение древнерусско- го города. |
1 |
Анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Создавать образ древнерусского города. |
|
||
14 |
|
|
Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат. |
1 |
Видеть развитие декора городских архитектурных построек и декоративного украшения интерьера теремных палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема |
|
||
15 |
|
|
Пир в теремных палатах. Обобщение темы. Изображение праздника в теремных палатах. |
1 |
Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображение на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. |
|
||
16 |
|
|
Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. Изображение природы. |
1 |
Привить интерес к изучению иной и необычной художественной культуре. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы, понимания женской красоты. Иметь представление о традиционных японских постройках, предметов интерьера, украшениях. Приобретать новые навыки в изображении природы, человека, новых форм архитектуры. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. |
|
||
17 |
|
|
«Искусство объединяет народы» (8 часов) |
Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. Изображение японок в кимоно. |
1 |
|
||
18 |
|
|
Страна восходящего солнца. Образ художествен- ной культуры Японии. Создание коллективного панно. |
1 |
|
|||
19 |
|
|
Народы гор и степей. Изображение красоты гор. |
1 |
Принимать и объяснять разнообразие и красоту различных регионов нашей страны. Изображать сцены жизни людей в различных природных условиях. Передавать красоту природы гор и степей. Овладевать живописными навыками. |
|
||
20 |
|
|
Народы гор и степей. Изображение жизни в степи. |
1 |
|
|||
21 |
|
|
Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатс- кого города. |
1 |
Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектуры с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Овладевать навыками орнаментальной графики. |
|
||
22 |
|
|
Древняя Эллада. Изображение греческого храма. |
1 |
Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорции постройки. Изображать олимпийских спортсменов. |
|
||
23 |
|
|
Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник» |
1 |
|
|||
24 |
|
|
Европейские города средневековья. Изображение костюма и предметов быта. |
1 |
Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Развивать навыки изображения человека. Создавать коллективное панно. |
|
||
25 |
|
|
Европейские города средневековья. Создание панно «Площадь средневеково- го города». |
1 |
|
|||
26 |
|
|
Многообразие художествен ных культур в мире. Обобщение темы. Участие в выставке работ. |
1 |
Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Узнавать по предъявленным произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. |
|
||
27 |
|
|
Материнство. Изображение образа матери. |
1 |
Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства. Изображать образ материнства, опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. |
|
||
28 |
|
|
Материнство. Изображение образа матери и дитя. |
1 |
|
|||
29 |
|
|
Мудрость старости. Создавать образ любимого пожилого человека. |
1 |
Развивать навыки восприятия произведений искусства. Создавать в процессе творческой работы выразительный образ пожилого человека. |
|
||
30 |
|
|
Сопережива- ние. Создание рисунка с драматическим сюжетом. |
1 |
Эмоционально откликаться на образы сострадания. Уметь объяснить, как выразить печальное и трагическое содержание. Выражать свое отношение при изображении печального события. |
|
||
31 |
|
|
Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою. |
1 |
Приобретать творческий композиционный опыт. Приводить примеры памятников героям Отечества. Овладевать навыками изображения в объеме. |
|
||
32 |
|
|
Юность и надежды. Изображение радости детства. |
1 |
Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства. Развивать композиционные навыки. |
|
||
33 |
|
|
Искусство народов мира. Обобщение темы. Выставка работ учащихся. |
1 |
Объяснять и оценивать свои впечатления. |
|
||
34 |
|
|
Искусство народов мира. Обобщение темы. Выставка коллективных работ учащихся. |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.