КТП к РП "Физика 11 класс"
Оценка 4.7

КТП к РП "Физика 11 класс"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
28.11.2023
КТП к РП "Физика 11 класс"
КТП 11 класс ФГОС.docx

Приложение к рабочей программе

по учебному курсу «Физика»,

11 класс (базовый уровень)

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная школа №4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

уроков по учебному предмету «Физика»

(базовый уровень)

 

 

 

 

  Классы  11а, 11б

 

 

Количество часов на учебный год 67, полугодия:

1 полугодие -___33_________________

2 полугодие -_____34_______________

В том числе:

лабораторных работ    _4__ часа

Всего   в неделю    2   часа

 

Плановых контрольных уроков __6__ 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование составила _____________/__Осеева О.В.___/

                                                                                                                                             (подпись               Ф.И.О. учителя)

 

 

 

 

2023-2024  учебный год


 

Календарно-тематическое планирование по курсу Физика 11а,б, класс (базовый уровень) на 2023-2024 учебный год

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

 

Элементы содержания

Планируемые результаты

Домашнее задание

Приложение

 

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные

 

11а

11б

 

 

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 35 часов

 

Постоянный электрический ток (10 часов)

 

 

1

01.09

01.09

Инструктаж по ТБ в кабинете физики. Условие существования электрического тока

УИПЗМ

Правила техники безопасности в кабинете физики.

Электрический ток. Сторонние силы. Электродвижущая сила (ЭДС). Направление тока.

ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

Познавательные:

-  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

- искать и находить обобщенные способы решения задач;

Регулятивные:

- выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

Коммуникативные:

-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

 

 

 

 

 

Познавательные:

- приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

- анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

Регулятивные:

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

Коммуникативные:

-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

Знать правила ТБ в кабинете физики. Знать определения: электрический ток, направление электрического тока, сторонние силы. Электродвижущая сила (ЭДС).

Уметь: определять условия существования эл. тока, решать задачи на нахождение ЭДС.

ТБ.§1,2, Упр 2

 

 

2

06.09

05.09

Носители электрического тока в различных средах

КУ

Эл. ток в металлах, в газах, в растворах электролитов. Зависимость проводимости среды от температуры.

Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения. Имеют навыки конструктивного общения

Знать какие частицы являются носителями заряда в различных средах. Механизмы увеличения проводимости среды.

Уметь: решать задачи на нахождение средней скорости электронов  в металлическом проводнике

§3,4, Упр 3(1)

 

 

3

08.09

08.09

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

КУ

Электродвижущая сила. Работа внешних сил. Внутреннее и внешнее сопротивление цепи. Закон Ома для полной цепи.

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение функции участников и способы взаимодействия

Знать зависимость силы тока в цепи от внутреннего сопротивления, от ЭДС формулу закона Ома для полной цепи, зависимости сопротивления проводника от его параметров.

Уметь решать задачи на применение закона Ома для полной цепи для расчета параметров электрической цепи.

§5(1-3), Упр 4(1)

 

 

4

13.09

12.09

Инструктаж по ТБ. Л.Р.№1 "Измерение электрического сопротивления с помощью омметра"

УПЗУ

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

 

Знать принцип действия омметра

Уметь измерять общее сопротивление двух резисторов, соединенных параллельно и последовательно

Упр 3(2)

 

 

5

15.09

15.09

Инструктаж по ТБ. Л.Р.№2 "Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока"

УПЗУ

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,

Знать прием измерения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, основанном на использовании вольтметра и амперметра

Упр 3(3)

 

 

6

20.09

19.09

Электрические цепи с последовательным и параллельным проводником.

КУ

Законы параллельного и последовательного соединения проводников

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Знать основные закономерности параллельного и последовательного соединения проводников.

Уметь решать задачи на применение основных закономерностей.

§5(4), Упр 4(2)

 

 

7

22.09

22.09

Применение законов постоянного тока. Применение электропроводности жидкости.

УФУН

Электронагревательные, электроосветительные приборы. Термометр сопротивления, термопара, электролиз. Закон электролиза. Химические источники тока.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Познавательные:

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- искать и находить обобщенные способы решения задач;

 

Регулятивные:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

 

Коммуникативные:

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Знать принцип действия электронагревательных и электроосветительных приборов.

Уметь вычислять мощность приборов, решать задачи на применение закона электролиза..

§6,7, Упр 6

 

 

8

27.09

26.09

Применение вакуумных приборов, газовых разрядов.

УФУН

Вакуумный диод, электронно-лучевая трубка, искровой разряд. Дуговой разряд, коронный разряд, тлеющий разряд

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Знать  применение вакуумных приборов и газовых разрядов.

Уметь объяснять устройства приборов и условия возникновения разрядов.

 

§8, 9. Упр 7,8

 

 

9

29.09

29.09

Применение полупроводников. Подготовка к контрольной работе.

УЗИМ

Терморезисторы, фоторезисторы. Полупроводниковый диод

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Знать свойства полупроводников, которые лежат в основе действия терморезисторов. Фоторезисторов. Где применяются терморезисторы и фоторезисторы, что собой представляет полупроводниковый диод?

Уметь объяснять прямой и обратный р-п переходы

§10, Упр 9(1,2). Осн в главе 1

 

10

04.10

03.10

Контрольная работа №1 по теме: "Постоянный электрический ток"

УКОЗУ

Постоянный электрический ток

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Знать основные понятия. величины, законы по теме «Постоянный эл. ток»

Уметь решать задачи на применение законов Ома, Джоуля-Ленца, соединения проводников, закона электролиза.

Упр 9(3)

 

Взаимосвязь электрического и магнитного полей (6 часов)

 

11

06.10

06.10

Анализ КР. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Магнитное поле тока.

КУ

Опыт Эрстеда, опыт Ампера, опыт Фарадея. Магнитное поле тока, вектор магнитной индукции

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Познавательные:

-  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

- искать и находить обобщенные способы решения задач;

Регулятивные:

- выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

Коммуникативные:

-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

 

 

Знать что собой представляет магнитное поле, силовую характеристику магнитного поля, модуль и направление вектора магнитной индукции.

Уметь изображать линии магнитной индукции.

§11-13, Упр 10

 

12

11.10

10.10

Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на движущиеся заряды. Принцип действия электроизмерительных приборов

КУ

Сила Ампера. Сила Лоренца. Правила левой руки. Электроизмерительные приборы

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Знать что такое сила Ампера. Сила Лоренца. Принцип действия электроизмерительных приборов. 

Уметь находить направления силы Ампера и Лоренца по правилу левой руки.

 

§14, упр 11

 

13

13.10

13.10

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. ЭДС индукции.

КУ

Индукционный ток. Магнитный поток.

Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Знать об открытии явления электромагнитной индукции, условия возникновения индукционного тока, что такое магнитный поток,.

Уметь определять направление индукционного тока.

§15, Упр 12

 

14

18.10

17.10

Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

УФУН

ЭДС индукции.

Правило Ленца

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Знать закон электромагнитной индукции, правило Ленца

Уметь сформулировать закон ЭМ индукции, записывать математически

§16. Упр 13(1,2)

 

15

20.10

20.10

Самоиндукция. Индуктивность.

КУ

Явление самоиндукции, индуктивность, энергия магнитного поля

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Познавательные:

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

Регулятивные:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Коммуникативные:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

 

 

 

 

 

Знать в чем состоит явление самоиндукции, что такое индуктивность.

Уметь рассчитать ЭДС самоиндукции, энергию магнитного поля

§17 Упр 14(1)

 

16

25.10

24.10

Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

КУ

Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Знать что такое вихревое электрическое поле, взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Уметь определять основные понятия, величины, законы.

Основное в главе 2, Упр 14(2,3)

 

 

 Электромагнитные колебания и волны (6 часов)

 

17

 

 

 

 

27.10

27.10

Свободные механические колебания. Гармонические колебания.

КУ

Характеристика колебаний. Математический и пружинный маятники. Гармонические колебания.

Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Познавательные:

-искать и находить обобщенные способы решения задач;

- приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

Регулятивные:

-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- определять несколько путей достижения поставленной цели;

Коммуникативные:

- координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального);

- согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

 

 

Знать определения маятников, характеристики колебаний, знать что такое гармонические колебания.

Уметь записывать уравнение гармонических колебаний, находить фазу , частоту колебаний. Уметь находить период колебаний зная параметры системы

§18, 19. Упр 15

 

 

18

08.11

07.11

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в контуре. Период электромагнитных колебаний

КУ

Колебательный контур. Э/м колебания. Превращения энергии в колебательном контуре. Аналогия между механическими и э/м колебаниями. Частота и период колебаний в контуре.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Знать что такое: Колебательный контур. Э/м колебания. Превращения энергии в колебательном контуре. Аналогия между механическими и э/м колебаниями. Частота и период колебаний в контуре.

Уметь: описывать процессы происходящие в колебательном контуре.

§20, Упр 17

 

 

19

10.11

10.11

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока

КУ

Вынужденные колебания. Получение переменной ЭДС. Генератор переменного тока. Трансформатор.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Знать какие колебания называют вынужденными, как получают переменную ЭДС, знать что такое генератор? Каковы его устройства и принцип действия? Что такое трансформатор? Его устройство и принцип действия.

Уметь решать задачи по данной теме

 

§21, Упр 18(1)

 

 

20

15.11

14.11

Электромагнитное поле

КУ

Э/м поле. Системы отсчета. Гипотеза Максвелла

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Познавательные:

-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Регулятивные:

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-определять несколько путей достижения поставленной цели;

- выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

Коммуникативные:

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

 

Знать что электрические и магнитные поля-это проявления единого электромагнитного поля, Знать в чем состоит гипотеза Максвелла.

Уметь объяснять теорию дальнодействия и теорию близкодействия.

§22, Упр 18(3)

 

 

21

17.11

17.11

Излучение и прием электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Подготовка к контрольной работе.

УИПЗМ

Условие возникновения э/м волн, распространение э/м волн, опыты Генриха Герца. Радиопередача. Радиоприем. Спутниковая связь. Телевидение. Радиолокация, радиоастрономия, сотовая связь

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Знать устройство и принцип действия передатчика и приемника А.С .Попова, знать как осуществляется радиопередача и радиоприем, каковы устройство и принцип действия передатчика и приемника телевизионного сигнала, как осуществляется радиолокация. Сотовая связь

Уметь объяснять распространение э/м волн,  опыты Генриха Герца

 

§23,24 Упр 19(1). Основное в главе 3

 

 

22

22.11

21.11

Контрольная работа №2 по теме "Электромагнитные колебания и волны"

УКОЗУ

Взаимосвязь электрического и магнитного полей и Электромагнитные колебания и волны

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Знать экспериментальные факты, основные понятия, величины, устройства по темам «Взаимосвязь электрического и магнитного полей» и «Электромагнитные колебания и волны»

Уметь решать задачи по данным темам.

 

 

Упр 19(2), §24-повт

 

 

Оптика (8 часов)                                                                                                           

 

23

24.11

24.11

Анализ КР. Понятия и законы геометрической оптики. Природа света. Закон распространения света.

КУ

Геометрическая оптика. Волновая теория света. Корпускулярные представления о свете. Корпускулярно-волновой дуализм свойств света. Закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления, полное внутреннее отражение

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Познавательные:

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

 

Регулятивные:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

 

Коммуникативные:

 

- подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя

из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

 

- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

 

- согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

 

- согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

 

Знать сущность волновых представлений о свете. Какие ученые внесли вклад в развитие волновой теории света? Какие факты являются доказательством того. Что световые волны имеют э/м природу?

Уметь пользоваться основными понятиями геометрической оптики, уметь сформулировать законы оптики, уметь определять показатель преломления.

§25, 26 упр 20(1)

 

 

24

29.11

28.11

Инструктаж по ТБ.Л.Р.№3 "Измерение показателя преломления стекла"

УПЗУ

Измерение показателя преломления стекла

Работают в группе

Знать закон преломления света

Уметь применять метод оценки значения скорости света в веществе, основанном на явлении преломления света.

 

§26-повт. Упр 20(3)

 

 

25

01.12

01.12

Ход лучей в зеркалах. Призмах и линзах. Формула тонкой линзы.

КУ

Изображение предмета в плоском зеркале, ход лучей в призме, ход лучей в линзах, формула линзы

Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

 

Знать ход лучей в зеркалах, призмах и линзах. Знать формулу тонкой линзы.

Уметь строить ход лучей, решать задачи, используя формулу тонкой линзы.

§27, Упр 21

 

 

26

06.12

05.12

Оптические приборы

УФУН

Проекционный аппарат и фотоаппарат, микроскоп, телескоп

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Знать устройство оптических приборов и получение изображения с их помощью.

Уметь объяснять назначения микроскопа, телескопа и ход лучей в них, уметь решать задачи

§28, Упр 22

 

 

27

08.12

08.12

Волновые свойства света: интерференция, дифракция, дисперсия. Поляризация света.

КУ

Интерференция волн. Когерентность. Условия максимумов и минимумов. Интерференция света. Кольца Ньютона. Дифракция света, принцип Гюйгенса-Френеля. Дифракционная решетка. Разрешающая способность. Дисперсия света. Поляризация.

Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Познавательные:

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- искать и находить обобщенные способы решения задач;

 

Регулятивные:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

 

Коммуникативные:

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Знать волновые свойства света.

Уметь объяснять понятия:

Интерференция волн. Когерентность. Условия максимумов и минимумов. Интерференция света. Кольца Ньютона. Дифракция света, принцип Гюйгенса-Френеля. Дифракционная решетка. Разрешающая способность. Дисперсия света. Поляризация.

 

 

 

 

§29-31, упр 23(1)

 

 

28

13.12

12.12

Скорость света и её экспериментальное  определение. Подготовка к контрольной работе.

КУ

Идеи Галилея, вычисления Ремера, опыты Физо и Фуко. Опыт Майкельсона, современные методы измерения скорости света.

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Знать опыты по измерении скорости света.

Уметь объяснять суть каждого опыта, метода.

§32, упр 23(2) основное в главе

 

 

29

15.12

15.12

Контрольная работа №3 по теме "Оптика"

УКОЗУ

Оптика

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Знать основные понятия, величины, основные законы по теме «Оптика»

Упр 23(34)

 

 

30

20.12

19.12

Анализ КР. Электромагнитные волны и их практическое применение.

УЗИМ

Шкала электромагнитных волн

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Знать как и какие волны  располагаются на шкале радиоволн.

Уметь объяснять применение радиоволн, инфракрасного, ультрафиолетового, рентгеновского излучения.

§33, Упр.

 

 

Основы специальной теории относительности (5 часов)

 

 

31

22.12

22.12

Электродинамика и принцип относительности.

 

 

 

КУ

Световые явления и принцип относительности Галилея, представления о эфире,

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Познавательные:

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

Регулятивные:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Коммуникативные:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

 

 

Знать какие причины привели к созданию теории относительности.

Уметь пользоваться преобразованиями Галилея

§34, 35. Упр 24,25

 

 

32

27.12

26.12

Постулаты специальной теории относительности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УИПЗМ

 

Постулаты Эйнштейна.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Знать постулаты СТО.

Уметь сформулировать постулаты Эйнштейна

§36, 37, упр 26, 27(1)

 

 

33

29.12

29.12

Релятивистский импульс

УИПЗМ

Релятивистский импульс, релятивистский закон движения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Знать различие выражений для релятивистского импульса и импульса в классической механике, релятивистский закон движения.

Уметь приводить известные математические записи второго закона Ньютона

§38,упр 28

 

 

34

10.01

09.01

Взаимосвязь массы и энергии. Подготовка к к.р.

УИПЗМ

Кинетическая энергия тела в классической и релятивистской механике. Формула Эйнштейна.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Познавательные:

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

Регулятивные:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Коммуникативные:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

 

Знать различия кинетической энергии тела в классической и релятивистской механике.

Уметь применять формулы для решения задач.

§39,упр 29. Осн в гл 5

 

 

35

12.01

 

12.01

 

 

Контрольная работа №4 по теме "Основы специальной теории относительности"

УКОЗУ

Основы специальной теории относительности

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Знать постулаты теории относительности, принцип относительности, принцип постоянства скорости света, относительные и инвариантные величины, формулы преобразования

Уметь решать задачи по данной теме.

Упр 26(2-4), упр 27(2)

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ. 28 ЧАСОВ

 

 

Фотоэффект (6 часов)

 

 

36

17.01

16.01

Анализ к.р. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Законы фотоэффекта

 

УИПЗМ

Фотоэффект. Законы фотоэффекта

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные:

- самостоятельно ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью

Регулятивные:

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-определять несколько путей достижения поставленной цели;

- выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

Коммуникативные:

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Знать какое явления называют фотоэффектом.

Уметь сформулировать законы фотоэффекта.

§40,упр 30(1)

 

 

37

19.01

19.01

Фотон. Фотоэлементы.

КУ

Световые кванты. Фотон. Уравнение фотоэффекта. Фотоэлементы.

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Знать в чем состоят гипотезы Планка и Эйнштейна? Знать какую частицу называют фотоном. Что общего и чем различаются фотоны и частицы вещества

Уметь объяснять физический смысл уравнения Эйнштейна для фотоэффекта

§41, 42 Упр 31(1)

 

 

38

24.01

23.01

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

УИПЗМ

Корпускулярно-волновой дуализм.

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Знать что такое корпускулярно - волновой дуализм

Уметь объяснять гипотезу де Бройля.

§43(1). Упр 30(2)

 

 

39

26.01

26.01

Давление света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

КУ

Давление света. Принцип дополнительности

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Знать о давлении света и о соотношении неопределенностей Гейзенберга

Уметь объяснять суть принципа дополнительности.

§43(2,3). Упр 31(2)

 

 

40

31.01

30.01

Решение задач по теме " Фотоэффект"

УПЗУ

Фотоэффект

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Познавательные:

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

Регулятивные:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Коммуникативные:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

 

Знать теорию фотоэффекта, уравнение фотоэффекта

Уметь применять уравнение для решения задач.

Основное в главе 6. Упр 30(3)

 

 

41

02.02

02.02

Решение задач по теме «Фотоэффект»

УПЗУ

Фотоэффект

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных  совместных решений

Знать экспериментальные факты, основные понятия, законы теории фотоэффекта.

 Уметь решать задачи по данной теме.

Упр 31(3, 4)

 

 

Строение атома (5 часов)

 

 

42

07.02

06.02

Опыты Резерфорда. Строение атома.

КУ

Модель атома Томсона. Планетарная модель атома Резерфорда.

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные:

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

 

Регулятивные:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

 

Коммуникативные:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

 

Знать что представляет собой модель атома Томсона. Какова модель атома Резерфорда? Как можно определить заряд ядра химического элемента?

Уметь объяснять результаты опыта Резерфорда по рассеянию α-частиц., объяснять электризацию тел используя модель атома Томсона.

 

§44, упр 32(1)

 

 

43

09.02

09.02

Квантовые постулаты Бора

КУ

Противоречия планетарной модели атома. Постулаты Бора. Опыты Франка и Герца.

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Знать противоречия планетарной модели атома. Постулаты Бора. Опыты Франка и Герца. Границы применимости  модели атома Резерфорда-Бора.

Уметь объяснять устойчивость атома используя постулаты Бора.

§45, упр 32(2)

 

 

44

14.02

13.02

Спектры испускания и поглощения

УФУН

Теоретическое следствие теории Бора. Виды спектров. Спектральные закономерности. спектральный анализ.

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Познавательные:

- искать и находить обобщенные способы решения задач;

- приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

Регулятивные:

-самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Коммуникативные:

-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

 

Знать: понятия теоретическое следствие теории Бора, виды спектров, спектральные закономерности. спектральный анализ.

Уметь различать спектры испускания и поглощения. Уметь объяснять спектральные закономерности.

§46, упр 32(3)

 

 

45

16.02

16.02

Инструктаж по ТБ. Л.Р.№4 "Наблюдение линейчатых спектров"

УПЗУ

Наблюдение линейчатых спектров

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Знать формулу дифракционной решетки.

Уметь применять метод измерения длины волн отдельных спектральных линий

Основное в главе 7

 

 

46

21.02

20.02

Лазеры

КУ

Вынужденное излучение, лазер

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Знать устройство и принцип работы. применение лазера.

Уметь приводить примеры применения лазера.

§47

 

 

Атомное ядро. (11 часов)

 

 

47

28.02

27.02

Радиоактивность. Состав атомного ядра. Протонно-нейтронная модель ядра.

КУ

Радиоактивность Состав атомного ядра. Протон. Нейтрон.

Описывают содержание совершаемых действий предметно-практической или иной деятельности

Познавательные:

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- искать и находить обобщенные способы решения задач;

Регулятивные:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

 

Коммуникативные:

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Знать какое явление называют радиоактивностью? Как была обнаружена естественная радиоактивность? Виды радиоактивных излучений. Основные характеристики протона и нейтрона.

Уметь определять число нейтронов в ядрах, ядро химического элемента, массовое число.

§48, упр 33

 

 

48

01.03

01.03

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.

УИПЗМ

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Дефект масс.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Знать что такое ядерные силы, энергия связи. Уметь рассчитывать энергию связи

§49, упр 34

 

 

49

06.03

05.03

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

КУ

Радиоактивный распад. Период полураспада, закон радиоактивного распада, радиоактивный метод

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Знать в чем состоит явление радиоактивного распада? Какой радиоактивный распад называют α-распадом, β-распадом, что называют периодом полураспада, в чем заключается закон радиоактивного распада

Уметь записывать  α-распад, β-распад, уметь пользоваться законом радиоактивного распада

§50, упр 35(1,2)

 

 

50

13.03

12.03

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций

КУ

Ядерные реакции. Реакции деления ядер урана. Реакция синтеза легких ядер

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Познавательные:

- самостоятельно ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью

Регулятивные:

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-определять несколько путей достижения поставленной цели;

- выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

Коммуникативные:

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Знать, что такое ядерные реакции, реакции деления ядер урана, реакции синтеза легких ядер.

Уметь объяснять реакции деления ядер урана.

§51, 52

 

 

51

15.03

15.03

Решение задач по теме "Энергетический выход ядерных реакций"

УФУН

Энергетический выход ядерных реакций.

Работают в группе

Знать формулу энергии выделяющуюся или поглощаемую при ядерной реакции

Уметь решать задачи на вычисление энергии.

Упр 35 (3,4)

 

 

52

20.03

19.03

Деление ядер урана. Цепная реакция.

КУ

Цепная реакция деления ядер урана. Ядерный реактор.

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Знать какую реакцию называют цепной реакцией деления ядер урана, что такое критическая масса урана, какое устройство называют ядерным реактором.

Уметь объяснять возникновение цепной реакции

§52 (1,2)

 

 

53

22.03

22.03

Ядерная энергетика

КУ

Ядерная энергетика

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Владеть сведениями об уровне развития ядерной энергетики в мире и нашей стране.

Уметь объяснять проблему ядерной безопасности.

§52 (3)

 

 

54

03.04

02.04

Энергия синтеза атомных ядер

УИПЗМ

Управляемые термоядерные реакции. Токамак.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выбирают обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: 

Выделяют  и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Развивают умения выражать свои мысли и способности выслушать собеседника, понять его точку зрения

Знать возможности и условия осуществления термоядерной реакции.

Уметь объяснять принцип действия установки Токамак

§ 53

 

 

55

05.04

05.04

Биологическое действие радиоактивных излучений

УФУН

Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку

Знать какое излучение называют ионизирующим, какую величину называют поглощенной дозой излучения

Уметь предвидеть последствия облучения человека радиоактивными лучами.

§ 54

 

 

56

10.04

09.04

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Подготовка к к.р.

УИПЗМ

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Античастицы

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Знать какие частицы называют элементарными, знать какие взаимодействия относятся к числу фундаментальных взаимодействий? В чем заключается явление аннигиляции частицы и античастицы? Какую частицу называют позитроном В чем ее отличие от электрона?

 

Упр 35 (5)

 

 

57

12.04

12.04

Контрольная работа №5 "Атомное ядро"

УКОЗУ

Атомное ядро, его элементы. Изотопы

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Знать описание атомного ядра, модели ядра. Элементарные частицы и их характеристики.

Уметь решать задачи по теме

§ 55, осн в гл 8

 

 

 

Элементы астрофизики (6 часов)

 

 

58

17.04

16.04

Анализ КР. Солнечная система.

КУ

Строение Солнечной системы. Планеты. астероиды, кометы. Метеоры и метеориты. Солнце. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Познавательные:

- анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

Регулятивные:

• самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

Коммуникативные:

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

 

 

 

Знать строение Солнечной системы, планеты. астероиды, кометы. метеоры и метеориты. Солнце, строение солнечной атмосферы,  солнечная активность.

Уметь перечислять типы небесных тел, входящих в состав Солнечной системы.

§ 56, упр 37

 

 

59

19.04

19.04

Звезды и источники их энергий

КУ

Основные характеристики звезд, сверхгиганты. Внутреннее строение звезд, белые карлики

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку

Знать основные спектральные классы звезд, на какие группы разбиваются звезды по их спектральному классу и светимости, что является источником энергии звезд, знать какие звезды обладают большей светимостью.

Уметь объяснять современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

 

 

§ 57 (1), § 58, упр 38

 

 

60

24.04

23.04

Внутреннее строение Солнца

КУ

Источник энергии солнца и звезд. Внутреннее строение солнца

Работают в группе

Знать источник энергии Солнца, внутреннее строение Солнца.

Уметь объяснять результаты термоядерных реакций в центре Солнца. Каким образом энергия из центра Солнца передается наружу?

§ 57(2)

 

 

61

26.04

26.04

Галактика. Типы галактик. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

КУ

Млечный Путь. Число звезд и масса Галактики. Типы Галактики. Радиогалактики и квазары

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совм. деятельности или обмену информацией

Познавательные: 

-Анализируют условия и требования задачи. Выбирают обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные: 

-Выделяют  и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: 

-Развивают умения выражать свои мысли и способности выслушать собеседника, понять его точку зрения

Знать основные типы галактик

Уметь объяснять современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд

§ 59-60, упр 40

 

 

62

03.05

03.05

Промежуточная аттестация

ПА

Описывают содержание совершаемых действий

Проверка уровня теоритических, практических навыков по предмету физика

Повторить

 § 59-60

 

 

63

08.05

07.05

Вселенная

КУ

Закон Хаббла. Модель горячей Вселенной.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Знать закон Хаббла, модель горячей Вселенной.

Уметь давать объяснения по изменениям  Вселенной.

§ 61. Упр 41

 

 

64

15.05

14.05

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной и применимость физических законов. Подготовка к к.р.

УПЗУ

Роль астрономии в познании природы, естественнонаучная картина мира, масштабная структура Вселенной

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку

Знать примеры физических законов, которые используются для объяснения природы небесных тел, примеры наблюдений, которые подтвердили теоретические представления о протекании термоядерных реакций в ядре Солнца.

Уметь объяснять естественнонаучную картину мира.

 

 

§ 62. Упр 42 (1). Основное в гл 9

 

 

Повторение (3 часа)

 

 

65

17.05

17.05

Кинематика.

УОСЗ

Кинематика

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

Познавательные:

- самостоятельно ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью

Регулятивные:

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-определять несколько путей достижения поставленной цели;

- выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;

Коммуникативные:

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Знать основные понятия темы «Кинематика»

Уметь давать определения, формулировки понятий, законов по данной теме и характеристики физических величин.

 

 

 

 

66

22.05

21.05

Динамика.

УОСЗ

Динамика

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Знать основные понятия темы «Динамика»

Уметь давать определения, формулировки понятий, законов по данной теме и характеристики физических величин.

 

 

 

 

67

24.05

24.05

Законы сохранения.

УОСЗ

Динамика

 

 

 

 

 

 

 

Условные сокращения, принятые сокращения в календарно-тематическом планировании на МО

Тип урока

         УИПЗМ– урок изучения и первичного закрепления материала

         УПЗУ–урок  применения знаний и умений

         КУ – комбинированный урок

         УКПЗУН – урок комплексного применения знаний и умений

         УККЗ– урок контроля и коррекции знаний

         УОСЗ–урок обобщения и систематизации знаний

         УКОЗУ - урок контроля и оценки знаний учащихся

         УФУН – урок формирования умений и навыков

         УЗРЗУН – урок закрепления и развития знаний, умений  и навыков

Виды  контроля успеваемости обучающихся:

         Стартовый  контроль  СК

         Текущий контроль  Тек.К.

         Тематический  контроль     Тем. К. 

         Промежуточная  аттестация  ПА

Формы контроля:

•письменная форма (Письм.Ф.) – предполагает письменный  ответ  обучающегося на один или несколько вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, самостоятельные, контрольные, практические (П/Р), творческие, проверочные  работы, тестирование, диктант.

•устная  форма (Устн.Ф.) – предполагает устный ответ обучающегося на один или несколько вопросов в виде рассказа, беседы, собеседования;

•комбинированная форма (Комб.Ф.) – предполагает сочетание письменной и устной форм;

•машинный контроль (использование  ИКТ)


 

Приложение к рабочей программе по учебному курсу «Физика», 11 класс (базовый уровень)

Приложение к рабочей программе по учебному курсу «Физика», 11 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование по курсу

Календарно-тематическое планирование по курсу

Коммуникативные: -осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

Коммуникативные: -осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

Познавательные: - приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого ; - анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

Познавательные: - приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого ; - анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

Применение законов постоянного тока

Применение законов постоянного тока

Знать принцип действия электронагревательных и электроосветительных приборов

Знать принцип действия электронагревательных и электроосветительных приборов

Коммуникативные: -осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

Коммуникативные: -осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

Коммуникативные: - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

Коммуникативные: - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

Коммуникативные: - координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального); - согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим…

Коммуникативные: - координировать и выполнять работу в условиях виртуального взаимодействия (или сочетания реального и виртуального); - согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим…

Электромагнитное поле

Электромагнитное поле

Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Оптика (8 часов) 23 24

Оптика (8 часов) 23 24

Знать сущность волновых представлений о свете

Знать сущность волновых представлений о свете

Волновые свойства света: интерференция, дифракция, дисперсия

Волновые свойства света: интерференция, дифракция, дисперсия

Знать волновые свойства света

Знать волновые свойства света

Регулятивные: - самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Регулятивные: - самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Коммуникативные: - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

Коммуникативные: - осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми

Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Строение атома (5 часов) 42 07

Строение атома (5 часов) 42 07

Регулятивные: -самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Регулятивные: -самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Коммуникативные: - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Коммуникативные: - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Коммуникативные: развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

Знать возможности и условия осуществления термоядерной реакции

Знать возможности и условия осуществления термоядерной реакции

Регулятивные: • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; • оценивать ресурсы, в том числе время и другие…

Регулятивные: • самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; • оценивать ресурсы, в том числе время и другие…

Галактика. Типы галактик. Современные представления о происхождении и эволюции

Галактика. Типы галактик. Современные представления о происхождении и эволюции

Повторение (3 часа) 65 17

Повторение (3 часа) 65 17

Условные сокращения, принятые сокращения в календарно-тематическом планировании на

Условные сокращения, принятые сокращения в календарно-тематическом планировании на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2023