4. Календарно - тематическое планирование по математике (геометрии) в 10 классе, 70 ч.
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Основные виды деятельности обучающихся |
Виды и формы контроля |
|
По программе |
Фактически |
||||
Введение (4 ч.) |
|||||
1 |
|
|
Предмет стереометрии |
Определяют основные фигуры стереометрии (точки, прямые, плоскости). Применяют аксиомы планиметрии и стереометрии при решении задач. |
Вводный контроль (основные понятия планиметрии) |
2 |
|
|
Аксиомы стереометрии |
|
|
3 |
|
|
Некоторые следствия из аксиом |
|
|
4 |
|
|
Тестирование |
||
Параллельность прямых и плоскостей (20 ч.) |
|||||
5 |
|
|
Параллельные прямые в пространстве |
Описывают и анализируют взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполняют чертежи по условиям задач. Различают и анализируют взаимное расположение геометрических фигур и тел. Изображают геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи. Решают планиметрические и простейшие стереометрическе задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Анализируют условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы решения. Решают практические задачи и задачи из других предметов. |
|
6 |
|
|
Параллельность трех прямых |
Фронтальный опрос |
|
7 |
|
|
Параллельность прямой и плоскости |
|
|
8 |
|
|
Решение задач на параллельность прямой и плоскости |
Тестирование |
|
9 |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» |
Контрольная работа № 1 |
|
10 |
|
|
Скрещивающиеся прямые |
|
|
11 |
|
|
Тестирование |
||
12 |
|
|
Углы с сонаправленными сторонами |
|
|
13 |
|
|
Угол между прямыми |
Тестирование |
|
14 |
|
|
Решение задач на взаимное расположение прямых в пространстве |
|
|
15 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» |
Контрольная работа № 2 |
|
16 |
|
|
Параллельность плоскостей |
Фронтальный опрос |
|
17 |
|
|
Свойства параллельных плоскостей |
Тестирование |
|
18 |
|
|
Тетраэдр |
|
|
19 |
|
|
Тестирование |
||
20 |
|
|
Решение задач на построение сечений тетраэдра |
|
|
21 |
|
|
Параллелепипед |
Тестирование |
|
22 |
|
|
Задачи на построение сечений параллелепипеда |
|
|
23 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Тетраэдр и параллелепипед» |
Контрольная работа № 3 |
|
24 |
|
|
Зачет № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
Зачет № 1 |
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 ч.) |
|||||
25 |
|
|
Перпендикулярные прямые в пространстве |
Изображают геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи. Анализируют условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы решения. Решают практические задачи и задачи из других предметов. Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Проводят доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса. Исследуют (моделируют) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур. Анализируют и интерпретируют полученные решения в контексте условия задачи, выбирают решения, не противоречащие контексту задачи.. |
|
26 |
|
|
Фронтальный опрос |
||
27 |
|
|
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости |
|
|
28 |
|
|
Тестирование |
||
29 |
|
|
Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
|
|
30 |
|
|
Тестирование |
||
31 |
|
|
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости |
|
|
32 |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» |
Контрольная работа № 4 |
|
33 |
|
|
Расстояние от точки до плоскости |
|
|
34 |
|
|
Тестирование |
||
35 |
|
|
Теорема о трех перпендикулярах |
|
|
36 |
|
|
Тестирование |
||
37 |
|
|
Угол между прямой и плоскостью |
|
|
38 |
|
|
Фронтальный опрос |
||
39 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью» |
Контрольная работа № 5 |
|
40 |
|
|
Двугранный угол |
|
|
41 |
|
|
Тестирование |
||
42 |
|
|
Признак перпендикулярности двух плоскостей |
|
|
43 |
|
|
Прямоугольный параллелепипед |
|
|
44 |
|
|
Контрольная работа № 6 по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» |
Контрольная работа № 6 |
|
45 |
|
|
Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
|
Зачет № 2 |
|
Многогранники (16 ч.) |
|||||
46 |
|
|
Понятие многогранника |
Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи. Различать и анализировать взаимное расположение фигур. Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Доказывают основные теоремы курса. Строят и изображают сечения многогранников. Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
|
47 |
|
|
Тестирование |
||
48 |
|
|
Призма |
|
|
49 |
|
|
Тестирование |
||
50 |
|
|
Пирамида |
|
|
51 |
|
|
Тестирование |
||
52 |
|
|
Правильная пирамида |
|
|
53 |
|
|
Усеченная пирамида |
Тестирование |
|
54 |
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Призма и пирамида» |
Контрольная работа № 7 |
|
55 |
|
|
Симметрия в пространстве |
|
|
56 |
|
|
Тестирование |
||
57 |
|
|
Понятие правильного многогранника |
|
|
58 |
|
|
Тестирование |
||
59 |
|
|
Элементы симметрии правильных многогранников |
|
|
60 |
|
|
Контрольная работа № 8 по теме «Правильные многогранники» |
Контрольная работа № 8 |
|
61 |
|
|
Зачет № 3 по теме «Многогранники» |
Зачет № 3 |
|
Повторение (9 ч.) |
|||||
62 |
|
|
Аксиомы стереометрии и их следствия |
Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Строят чертежи и читают их. Соотносят плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями. |
Фронтальный опрос |
63 |
|
|
Параллельность прямых и плоскостей |
|
|
64 |
|
|
Тестирование |
||
65 |
|
|
Параллельность прямых и плоскостей |
|
|
66 |
|
|
Тестирование |
||
67 |
|
|
Призма и пирамида |
|
|
68 |
|
|
Правильные многогранники |
Фронтальный опрос |
|
69 |
|
|
Итоговая контрольная работа № 9 |
Контрольная работа № 9 |
|
70 |
|
|
Обобщающий урок |
Фронтальный опрос |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.