4. Календарно - тематическое планирование по математике (геометрии) в 11 классе, 68 ч.
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Основные виды деятельности обучающихся |
Виды и формы контроля |
|
По программе |
Фактически |
||||
Цилиндр, конус, шар (17 ч.) |
|||||
1 |
|
|
Понятие цилиндра |
Изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи. Переводят при решении задач информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики и диаграммы. Читают, строят и изображают сечения тел вращения. Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
|
2 |
|
|
|
||
3 |
|
|
Площадь поверхности цилиндра |
|
|
4 |
|
|
Тестирование |
||
5 |
|
|
Понятие конуса |
|
|
6 |
|
|
Площадь поверхности конуса |
Тестирование |
|
7 |
|
|
Усеченный конус |
|
|
8 |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Цилиндр и конус» |
Контрольная работа № 1 |
|
9 |
|
|
Сфера и шар |
|
|
10 |
|
|
|
||
11 |
|
|
Взаимное расположение сферы и плоскости |
Тестирование |
|
12 |
|
|
Касательная плоскость к сфере |
|
|
13 |
|
|
Тестирование |
||
14 |
|
|
Площадь сферы |
|
|
15 |
|
|
|
||
16 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Сфера и шар» |
Контрольная работа № 2 |
|
17 |
|
|
Зачет № 1 по теме «Цилиндр, конус, шар» |
Зачет № 1 |
|
Объемы тел (29 ч.) |
|||||
18 |
|
|
Понятие объема |
Строят чертежи и читают их. Соотносят плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями.
Сопоставляют и анализируют свойства плоских фигур и объемных тел.
Анализируют условие задачи, выбирают оптимальный метод решения задачи.
Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
|
19 |
|
|
Объем прямоугольного параллелепипеда |
Фронтальный опрос |
|
20 |
|
|
Объем прямой призмы |
|
|
21 |
|
|
|
||
22 |
|
|
Объем цилиндра |
|
|
23 |
|
|
Тестирование |
||
24 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Объем прямой призмы и цилиндра» |
Контрольная работа № 3 |
|
25 |
|
|
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла |
|
|
26 |
|
|
Объем наклонной призмы |
|
|
27 |
|
|
Объем пирамиды |
Тестирование |
|
28 |
|
|
Объем конуса |
|
|
29 |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса» |
Контрольная работа № 4 |
|
30 |
|
|
Объем шара |
|
|
31 |
|
|
|
||
32 |
|
|
Объем шарового сегмента, шарового слоя |
Тестирование |
|
33 |
|
|
Площадь сферы |
|
|
34 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Объем шара» |
Контрольная работа № 5 |
|
35 |
|
|
Зачет № 2 по теме «Объемы тел |
Зачет № 2 |
|
Векторы в пространстве (9 ч.) |
|||||
36 |
|
|
Понятия вектора |
Определяют виды векторов.
Применять на практике правила сложения и вычитания векторов. Применять на практике правила сложения нескольких векторов в пространстве.
Решают задачи на разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
|
|
37 |
|
|
Равенство векторов |
Фронтальный опрос |
|
38 |
|
|
Сложение и вычитание векторов |
|
|
39 |
|
|
Сумма нескольких векторов |
|
|
40 |
|
|
Умножение вектора на число |
|
|
41 |
|
|
Компланарные векторы |
|
|
42 |
|
|
Правило параллелепипеда |
Тестирование |
|
|
|
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам |
|
||
|
|
|
Свойства сложения векторов в пространстве |
|
|
|
|
|
Свойства действий над векторами |
|
|
43 |
|
|
Контрольная работа № 6 по теме «Компланарные векторы» |
Контрольная работа № 6 |
|
44 |
|
|
Зачет № 3 по теме «Векторы в пространстве»
|
Зачет № 3 |
|
Метод координат в пространстве. Движения (14 ч.) |
|||||
45 |
|
|
Прямоугольная система координат в пространстве |
Отмечают точки на прямой, на плоскости и в прямоугольной системе координат в пространстве. Решают простейшие задачи в координатах. Строят образы фигур при осевой, центральной и зеркальной симметрии. Изображают геометрические фигуры и тела, выполняют чертёжи при решении задач, при параллельном переносе. Анализируют условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи. Исследуют (моделируют) несложные практические ситуации на основе изученных формул и свойств фигур.
|
Фронтальный опрос |
46 |
|
|
Координаты вектора |
|
|
47 |
|
|
Связь между координатами вектора и координатами точек |
|
|
48 |
|
|
Простейшие задачи в координатах |
Тестирование |
|
49 |
|
|
Уравнение сферы |
|
|
50 |
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Координаты точки и координаты вектора» |
Контрольная работа № 7 |
|
51 |
|
|
Угол между векторами |
|
|
52 |
|
|
Скалярное произведение векторов |
|
|
53 |
|
|
Вычисление углов между прямыми и плоскостями |
Тестирование |
|
54 |
|
|
Центральная симметрии |
Фронтальный опрос |
|
|
|
Осевая симметрии |
|
||
55 |
|
|
Зеркальная симметрия |
Фронтальный опрос |
|
56 |
|
|
Параллельный перенос |
|
|
57 |
|
|
Контрольная работа № 8 по теме «Скалярное произведение векторов» |
Контрольная работа № 8 |
|
58 |
|
|
Зачет № 4 по теме «Объемы тел |
Зачет № 4 |
|
Повторение (6 ч.) |
|||||
59 |
|
|
Параллельность прямых и плоскостей |
Решают геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Строят чертежи и читают их. Используют приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
|
60 |
|
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
Фронтальный опрос |
|
61 |
|
|
Многогранники |
|
|
62 |
|
|
|
||
63 |
|
|
Тела вращения |
|
|
64 |
|
|
Тестирование |
||
65 |
|
|
Объемы тел |
Фронтальный опрос |
|
66 |
|
|
Метод координат в пространстве |
|
|
67 |
|
|
Итоговая контрольная работа № 9 |
Контрольная работа № 9 |
|
68 |
|
|
Обобщающий урок |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.