Календарно - тематическое планирование кружка «Карусель»
Руководители кружка
Дубровина Л.А., учитель музыки;
Кравченко В.Е., учитель-логопед.
Пояснительная записка.
Программа обучения в кружке «Карусель» ориентирует на решение задач, способствующих организации двигательной деятельности детей в дружелюбной радостной обстановке, но при умелом сочетании отдыха и движения.
В старые времена существовало около трёх тысяч игр. Сохранились только те, которые были самыми интересными и увлекательными. Игры, предлагаемые данной программой, разнообразны, требуют много движения, смекалки, дают массу всяческих навыков и умений, отлично закаляют тело и душу.
Особый акцент программы сделан на использование народных игр для детей, разнообразной степенью двигательной активности. Программой предложены игры, требующие быстроты, ловкости, смелости, упорства в достижении цели.
Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию народным играм и, вместе с тем, на совершенствование умений и навыков детей.
Занятия в кружке ставят своей целью:
· Обучение забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества;
· Воспитание любви к Родине, её традициям и обычаям;
· Развитие физических качеств: ловкости, смелости, дружелюбия и коммуникативности.
Задачи:
· Обучать основам народных игр;
· Развивать двигательную активность;
· Возбудить у детей интерес к занятиям
Условия проведения.
Кружок проводится 2 раза в месяц, на проведение одного занятия 30 минут, 17 занятий в год.
Формы и методы оценки.
Результатом работы кружка является самостоятельная организация подвижных игр.
Ожидаемые результаты.
Знать:
· Не менее 2- 5 считалок для использования их в игре;
· Правила не менее 4 - 10 народных игр;
· Правила безопасного поведения во время проведения игр.
Уметь:
· Сотрудничать друг с другом во время проведения занятий;
· Участвовать в организации и проведении игры.
Календарно - тематическое планирование
№ |
Тема |
Дата проведения |
примечание |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Разучивание народных считалок, использование их в игре. |
|
|
|
2 |
Народная игра «Карусель» |
|
|
|
3 |
Разучивание народной игры «Каравай». |
|
|
|
4 |
Народная игра «Хромая лиса». |
|
|
|
5 |
Народная игра «Гуси- лебеди». |
|
|
|
6 |
Народная игра «Овцы и волки». |
|
|
|
7 |
Народная игра «Горелки». |
|
|
|
8 |
Народная игра «Колечко». |
|
|
|
9 |
Игра с песнями и хороводами «Заинька». |
|
|
|
10 |
Подвижная игра «Сов ушка». |
|
|
|
11 |
Подвижная игра «Жмурки» |
|
|
|
12 |
Старинная народная игра «Кошки- мышки». |
|
|
|
13 |
«Передай платочек» |
|
|
|
14 |
Игра «Золотые ворота» |
|
|
|
15 |
Игра «Дядюшка Трифон» |
|
|
|
16 |
Игра «Заря» |
|
|
|
17 |
Развлечение «Плетень» |
|
|
|
Литература.
1. Якуб Н. К., Вспомним забытые игры.- М: Детская литература, 1988.
1. Кондакова О. Н., Детские считалки.- М: Детская литература, 1999.
2. Бесова М. А., Шутки, игры, песни соберут нас вместе.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004
3. Покровский Е. А. Русские детские игры.-М: Сфера,2010
4. Тихонова М .В., Смирнова Н. С. Красна изба...М: СПб.: «Детство-пресс»,2000
5. Батурина Е. Г. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» -М.: «Просвещение»,1974
6. Козак О. Н. Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские забавы.- СПб.: «Издательство Союз»,2000
7.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.