Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение 2 Б класс
Учитель
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
||||||||||||||
Предметные |
УУД |
||||||||||||||||||
1 |
|
Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю». |
1 |
Знать структуру учебника, системы условных обозначений. Уметь пользоваться оглавлением, словарём. Уметь составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст. Оценивать себя. |
Научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения. |
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
|||||||||||||
Устное народное творчество (12 часов) |
|||||||||||||||||||
2 |
|
Русские народные песни. Вводная диагностическая работа. |
1 |
Знать названия, содержание изученных произведений и их авторов. Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя. |
Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях. |
Регулятивные: 1.Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. 2.Проговаривание последовательности действий на уроке. 3.Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). 4.Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. 5.Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. 6.Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.
Познавательные: 1.Выразительно читать тексты русских песен. 2.Различать малые жанры устного народного творчества. 3.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: 1.Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. 2.Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 3.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. 4.Умение договариваться, формирование социальной компетенции.
|
|||||||||||||
3 |
|
Потешки и прибаутки, считалки и небылицы. |
1 |
Знать правила заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки и прибаутки. Уметь выполнять словесное рисование картин природы, читать осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя. |
Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. |
||||||||||||||
4 |
|
Загадки, пословицы и поговорки. |
1 |
Знать малые фольклорные жанры, народные загадки. Уметь приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Оценивать себя. |
Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам. |
||||||||||||||
5 |
|
Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт». |
1 |
Знать малые фольклорные жанры, народные загадки. Уметь приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Оценивать себя. |
Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте. |
||||||||||||||
6 |
|
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». |
1 |
Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. Оценивать себя. |
Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. |
||||||||||||||
7 |
|
Русская народная сказка «У страха глаза велики». |
1 |
Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. Оценивать себя. |
Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. |
||||||||||||||
8 |
|
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения |
1 |
Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Оценивать себя. |
Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. |
||||||||||||||
9 |
|
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
|
1 |
Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Оценивать себя. |
Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план. |
||||||||||||||
10 |
|
Русская народная сказка «Каша из топора». |
1 |
Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Оценивать себя. |
Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. |
||||||||||||||
11 |
|
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». |
1 |
Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Оценивать себя. |
Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, рассказывать сказку по иллюстрации. |
||||||||||||||
12 |
|
А.А. Шибаев «Вспомни сказку». |
1 |
Знать народные сказки. Уметь читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. Оценивать себя. |
Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации. |
||||||||||||||
13 |
|
Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест |
1 |
Знать народные сказки. Уметь читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. Оценивать себя. |
Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. |
||||||||||||||
Люблю природу русскую! Осень (7 часов) |
|||||||||||||||||||
14 |
|
Нравится ли вам осень? Осенние загадки. |
1 |
Знать понятие «устное народное творчество». Уметь читать осознанно текст, пересказывать его, объяснять смысл пословиц. Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Оценивать себя. |
Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки. |
Регулятивные: 1.Умение работать по предложенному учителем плану. 2.Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). 3.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. 4.Прогнозирование результата. 5.Проговаривание последовательности действий на уроке. 6.Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. Познавательные: 1.Умение делать выводы с помощью учителя. 2.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 3.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 4.Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. 5.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. 6.Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации. 7.Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: 1.Умение выразительно и осознанно читать текст. 2.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. 3.Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. 4.Умение слушать и понимать речь других. 5.Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
|||||||||||||
15 |
|
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила …» |
1 |
Знать произведения русских поэтов. Уметь выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения. Оценивать себя. |
Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
||||||||||||||
16 |
|
А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень». |
1 |
Знать произведения русских поэтов. Уметь описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения. Оценивать себя. |
Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения. |
||||||||||||||
17 |
|
С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник». |
1 |
Знать произведения русских поэтов. Уметь описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения. Оценивать себя. |
Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. |
||||||||||||||
18 |
|
В.Д. Берестов «Хитрые грибы». |
1. |
Знать произведения русских поэтов. Уметь описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Оценивать себя. |
Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения. |
||||||||||||||
19 |
|
М.М. Пришвин «Осеннее утро». |
1 |
Знать произведения русских поэтов. Уметь описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. Оценивать себя. |
Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. |
||||||||||||||
20 |
|
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа |
1 |
Знать произведения русских поэтов. Уметь анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать себя. |
Различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
||||||||||||||
Русские писатели (15 часов) |
|||||||||||||||||||
21 |
|
А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. |
1 |
Знать произведения А.С. Пушкина. Уметь анализировать, определять тему и главную мысль произведения. Оценивать себя. |
Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. |
Регулятивные: 1.Проговаривание последовательности действий на уроке. 2.Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). 3.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. 4.Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. 5.Умение работать по предложенному учителем плану. 6.Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. Познавательные: 1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 2.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 3.Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 4.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 5.Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. 6.Смысловое чтение. Коммуникативные: 1.Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 2.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. 3.Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. 4.Умение слушать и понимать речь других. 5.Понимание относительности оценок или подхода к выбору.
|
|||||||||||||
22 |
|
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» |
1 |
Знать произведения А.С. Пушкина. Уметь читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. Оценивать себя. |
Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. |
||||||||||||||
23 |
|
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» |
1 |
Знать произведения А.С. Пушкина. Уметь читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. Оценивать себя. |
Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение. |
||||||||||||||
24 |
|
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
1 |
Знать содержание сказки А.С. Пушкина. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя. |
Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении. |
||||||||||||||
25 |
|
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
1 |
Знать содержание сказки А.С. Пушкина. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, составлять план произведения. Оценивать себя. |
|||||||||||||||
26 |
|
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
1 |
Знать содержание сказки А.С. Пушкина. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, пересказывать по плану. Оценивать себя. |
|||||||||||||||
27 |
|
И.А. Крылов. Биография. |
1 |
Знать биографию И.А. Крылова, понятие «басня». Уметь читать осознанно текст, участвовать в обсуждении прочитанного произведения. Оценивать себя. |
Научаться читать осознанно текст, участвовать в обсуждении. |
||||||||||||||
28 |
|
И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». |
1 |
Знать биографию И.А. Крылова, понятие «басня». Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя. |
Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл, характер героев |
||||||||||||||
29 |
|
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». |
1 |
Знать биографию И.А. Крылова, понятие «басня». Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя. |
|
||||||||||||||
30 |
|
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». |
1 |
Знать понятие «быль», творчество Л.Н. Толстого. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя. |
Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. |
||||||||||||||
31 |
|
Л.Н. Толстой «Филипок». |
1 |
Знать понятие «быль», творчество Л.Н. Толстого. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя. |
|||||||||||||||
32 |
|
Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». |
1 |
Знать понятие «быль», творчество Л.Н. Толстого. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя. |
|||||||||||||||
33 |
|
Л.Н. Толстой «Котёнок». |
1 |
Знать понятие «быль», творчество Л.Н. Толстого. Уметь различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. Оценивать себя. |
|||||||||||||||
34 |
|
Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. |
1 |
Знать понятие «быль», творчество Л.Н. Толстого. Уметь различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. Оценивать себя. |
Научаться отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышления, внимание, память. |
||||||||||||||
35 |
|
Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Контрольная работа |
1 |
Знать понятия: «быль», «басня», «устное народное творчество». Уметь различать литературные жанры. Уметь оценивать свои знания и достижения. Оценивать себя. |
Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики. |
||||||||||||||
О братьях наших меньших (10 часов) |
|
|
|
||||||||||||||||
36 |
|
Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» |
1 |
Знать авторов, которые пишут о природе. Уметь прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Оценивать себя. |
Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Развивать воображение, связную речь, прививать любовь к животным и интерес к чтению. |
Регулятивные: 1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. 2.Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. 3.Проговаривание последовательности действий на уроке. 4.Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). 5.Умение работать по предложенному учителем плану. Познавательные: 1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 2.Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 3.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 4.Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. 5.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: 1.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. 2.Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. 3.Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 4.Умение слушать и понимать речь других.
|
|||||||||||||
37 |
|
Б. Заходер «Плачет киска …»И. Пивоварова «Жила-была собака…» |
1 |
Знать произведения о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Уметь участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Оценивать себя. |
Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении. |
||||||||||||||
38 |
|
В. Берестов «Кошкин щенок». |
1 |
Знать произведения о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Уметь выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Оценивать себя. |
Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку. |
||||||||||||||
39 |
|
М.М. Пришвин «Ребята и утята». |
1 |
Знать произведения М.М. Пришвина. Уметь определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план. Оценивать себя. |
Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст. |
||||||||||||||
40 |
|
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». |
1. |
Знать произведения Е.И. Чарушина. Уметь определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. Оценивать себя. |
Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.
|
||||||||||||||
41 |
|
Б.С. Житков «Храбрый утёнок». |
1 |
Знать произведения Б.С. Житкова. Уметь объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать себя. |
Познакомить с творчеством Б.Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе. |
||||||||||||||
42 |
|
В.В. Бианки «Музыкант». |
1 |
Знать произведения В.В. Бианки. Уметь определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя. |
Познакомить с творчеством В.Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе. |
||||||||||||||
43 |
|
В.В. Бианки «Сова». |
1 |
Знать произведения В.В. Бианки. Уметь определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя. |
Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев. |
||||||||||||||
44 |
|
Разноцветные страницы. |
1 |
Знать авторов, которые пишут о животных. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
||||||||||||||
45 |
|
Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная работа |
1 |
Знать авторов, которые пишут о животных. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
|||||||||||||||
Из детских журналов (9 часов) |
|
|
|
||||||||||||||||
46 |
|
Знакомство с детскими журналами. |
1 |
Знать названия детских журналов, понятие «темп чтения». Уметь устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. Оценивать себя. |
Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.
|
Регулятивные: 1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. 2.Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. 3.Проговаривание последовательности действий на уроке. 4.Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). 5.Умение работать по предложенному учителем плану. Познавательные: 1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 2.Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 3.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: 1.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. 2.Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. 3.Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.
|
|||||||||||||
47 |
|
Д. Хармс «Игра». |
1 |
Знать названия детских журналов. Уметь найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала. Оценивать себя. |
Познакомить с журналами для детей 1920 – 1940 гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве; развивать навыки выразительного осознанного чтения, внимание к авторскому слову. |
||||||||||||||
48 |
|
Д. Хармс «Вы знаете?..» |
1. |
Знать названия детских журналов. Уметь найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала; поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы. |
||||||||||||||
49 |
|
Д. Хармс «Весёлые чижи». |
1 |
Знать названия детских журналов. Уметь найти нужную статью, находить отличия книги и журнала. Оценивать себя. |
Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы. |
||||||||||||||
50 |
|
Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». |
1 |
Знать названия детских журналов. Уметь проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя. |
Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов. |
||||||||||||||
51 |
|
Ю.Д. Владимиров «Чудаки».А.И. Введенский «Учёный Петя». |
1 |
Знать названия детских журналов. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя. |
Познакомить с творчеством Ю.Владимирова, А.Введенского; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов. |
||||||||||||||
52 |
|
А.И. Введенский «Лошадка». |
1 |
Знать названия детских журналов. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя. |
Научаться отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. |
||||||||||||||
53 |
|
Д. Хармс «Весёлый старичок». |
1 |
Знать названия детских журналов. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя. |
Восприятие на слух. Чтение с постепенным переходом на чтение про себя. Выразительное чтение в быстром темпе. Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию. |
||||||||||||||
54 |
|
Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест |
1 |
Знать, как устроен журнал. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. |
||||||||||||||
Люблю природу русскую! Зима (10 часов) |
|||||||||||||||||||
55 |
|
Нравится ли вам зима? Зимние загадки. |
1 |
Знать произведения о зиме. Уметь отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. Оценивать себя. |
Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Регулятивные: 1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. 2.Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. 3.Проговаривание последовательности действий на уроке. 4.Проговаривание последовательности действий на уроке. 5.Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). 6.Умение работать по предложенному учителем плану. 7.Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.
Познавательные: 1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 2.Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. 3.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 4.Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.
Коммуникативные: 1.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. 2.Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. 3.Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. 4.Умение слушать и понимать речь других. 5.Умение договариваться, формирование социальной компетенции.
|
|||||||||||||
56 |
|
И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» |
1 |
Знать произведения о зиме. Уметь определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Оценивать себя. |
Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности. |
||||||||||||||
57 |
|
Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» |
1 |
Знать произведения о зиме. Уметь определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Оценивать себя. |
Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…» и Я. Аким «Утром кот принёс на лапах…»; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. |
||||||||||||||
58 |
|
С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза». |
1 |
Знать творчество С.А. Есенина. Уметь воспринимать на слух художественный текст, определять средства выразительности, рисовать словесные картины зимней природы. Оценивать себя. |
Познакомить с жизнью и творчеством С.Есенина; дать понятие метафоры; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. |
||||||||||||||
59 |
|
Русская народная сказка «Два Мороза». |
1 |
Знать отличия прозаического произведения от лирического. Уметь объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать себя. |
Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли. |
||||||||||||||
60 |
|
С.В. Михалков «Новогодняя быль». |
1 |
Знать зимние праздники. Уметь рифмовать слова, текст, делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тематику. Оценивать себя. |
Познакомить с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями. |
||||||||||||||
61 |
|
А.Л. Барто «Дело было в январе …», С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …» |
1. |
Знать творчество А.Л. Барто. Уметь определять тему и находить главных героев. Рассказывать об изображениях зимнего времени года в произведениях, читать стихотворения. Оценивать себя. |
Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение. |
||||||||||||||
62 |
|
Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. |
1 |
Знать произведения о зиме. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
||||||||||||||
63 |
|
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа |
1 |
Знать произведения о зиме. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. |
||||||||||||||
64 |
|
Обобщение пройденного за 2 четверть. |
1 |
Знать свои сильные и слабые стороны. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Обобщить знания по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор. |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
65 |
|
К.И.Чуковский. Биография. |
1 |
Знать произведения К.И.Чуковского. Уметь найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. Оценивать себя. |
Познакомятся с творчеством К.И.Чуковского. |
|
|||||||||||||
66
|
|
К.И.Чуковский «Путаница». |
1 |
Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведений. Уметь анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. Оценивать себя. |
Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации |
||||||||||||||
67 |
|
К.И.Чуковский «Радость». |
1 |
Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведения. Уметь определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Оценивать себя. |
|
||||||||||||||
68 |
|
К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. |
1 |
Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведения. Уметь анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. Оценивать себя. |
|
||||||||||||||
69 |
|
К.И.Чуковский «Федорино горе». Характеристика главного героя. |
1 |
Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведения. Уметь различать народные и литературные сказки, делать выводы. Оценивать себя. |
Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации |
||||||||||||||
70 |
|
К.И.Чуковский «Федорино горе». Составление картинного плана. |
1 |
Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведения. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Оценивать себя. |
|||||||||||||||
71
|
|
К.И.Чуковский «Федорино горе». Отношение автора к главной героине. Чтение наизусть |
1 |
Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведения. Уметь делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. Оценивать себя. |
|||||||||||||||
72 |
|
С.Я.Маршак. Биография. |
1 |
Знать произведения С.Я.Маршака. Уметь найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. Оценивать себя. |
Познакомятся с творчеством С.Я.Маршака. |
||||||||||||||
72 |
|
С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Чтение наизусть. |
|
Знать творчество С.Я.Маршака. Уметь анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Оценивать себя. |
Научатся воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации |
||||||||||||||
74 |
|
С.В.Михалков. Биография. |
1 |
Знать произведения С.В.Михалкова. Уметь найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. Оценивать себя. |
Познакомятся с творчеством С.В.Михалкова
|
||||||||||||||
75 |
|
С.В.Михалков «Мой секрет». Чтение наизусть. |
1 |
Знать произведения С.В.Михалкова. Уметь выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к героям. Оценивать себя. |
Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам |
||||||||||||||
76 |
|
С.В.Михалков «Сила воли». |
1 |
Знать произведения С.В.Михалкова. Уметь выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному. Оценивать себя. |
Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части |
||||||||||||||
77 |
|
С.В.Михалков «Мой щенок». |
1 |
Знать произведения С.В.Михалкова. Уметь выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать юмористические произведения о животных. Оценивать себя. |
|||||||||||||||
78 |
|
А.Л.Барто «Веревочка». Чтение наизусть. |
1 |
Знать творчество А.Л.Барто. Уметь определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения Чтение наизусть. Оценивать себя. |
Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения |
||||||||||||||
79 |
|
А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». |
1 |
Знать понятия «темп чтения». Уметь устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. Оценивать себя. |
Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки |
||||||||||||||
80 |
|
А.Л.Барто «Вовка – добрая душа». Чтение наизусть. |
1 |
Знать творчество А.Л.Барто. Уметь определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения Чтение наизусть. Оценивать себя. |
|||||||||||||||
81 |
|
Н.Н.Носов «Затейники». |
1 |
Знать творчество Н.Н.Носова. Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя. |
Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план |
||||||||||||||
82 |
|
Н.Н.Носов «Живая шляпа». |
1 |
Знать творчество Н.Н.Носова. Уметь определять тему и находить главных героев. Уметь: прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя. |
Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план. |
||||||||||||||
83 |
|
Н.Н.Носов «На горке». |
1 |
Знать творчество Н.Н.Носова. Уметь определять тему и находить главных героев. Уметь: прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя. |
Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план |
||||||||||||||
84 |
|
Скороговорки. |
1 |
Знать понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, народные загадки. Уметь приводить примеры произведения фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Оценивать себя. |
Научатся произносить скороговорки,применять малые жанры устного народного творчества в речи. Знать их значение в жизни человека. |
||||||||||||||
85 |
|
Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Контрольная работа |
1 |
Уметь: определять тему и мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Оценивать себя. |
Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. |
||||||||||||||
Я и мои друзья (12 ч.) |
|||||||||||||||||||
86 |
|
Я и мои друзья. Развитие речи. |
1 |
Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя. |
Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Придумывать продолжение рассказа Составлять план рассказа. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Коммуникативные: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.
|
|||||||||||||
87 |
|
В.Д.Берестов «За игрой». Э.Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду». |
1 |
Уметь работать со словарем; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. Оценивать себя. |
|||||||||||||||
88 |
|
В.Д.Берестов «Гляжу с высоты». В.В.Лунин «Я и Вовка». |
1 |
Уметь соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя. |
Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения |
||||||||||||||
89 |
|
Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Определение идеи произведения. |
1 |
Уметь соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя. |
Научатся анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст |
||||||||||||||
90 |
|
Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Выделение в тексте главного и второстепенного. |
1 |
Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Оценивать себя. |
|||||||||||||||
91 |
|
Ю.И.Ермолаев «Два пирожных». |
1 |
Уметь прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. Оценивать себя. |
Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. |
||||||||||||||
92 |
|
В.А.Осеева «Волшебное слово». Проверочная работа |
1 |
Уметь прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. Оценивать себя. |
Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение. |
||||||||||||||
93 |
|
В.А.Осеева «Хорошее». |
1 |
Уметь использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое выступление. Оценивать себя. |
Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план. |
||||||||||||||
94 |
|
В.А.Осеева «Почему?». Анализ взаимоотношений героев. |
1 |
Уметь оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения Чтение наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. Оценивать себя. |
Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения |
||||||||||||||
95 |
|
В.А.Осеева «Почему?». Характеристика персонажей. |
1 |
Уметь оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения Чтение наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. Оценивать себя. |
|||||||||||||||
96 |
|
В.А.Осеева «Почему?». |
1 |
Уметь оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения Чтение наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. Оценивать себя. |
|||||||||||||||
97 |
|
Е.А.Благинина «Простоквашка». В.Н.Орлов «На печи». |
1 |
Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Оценивать себя. |
Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в |
||||||||||||||
98 |
|
Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа |
1 |
Уметь прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. Оценивать себя. |
Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию. |
||||||||||||||
Люблю природу русскую. Весна ( 7 ч.) |
|||||||||||||||||||
99 |
|
Нравиться ли вам весна? Весенние загадки. |
1 |
Знать произведения о весне. Уметь отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. Оценивать себя. |
Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне |
|
|||||||||||||
100 |
|
Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». Чтение наизусть. |
1 |
Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Оценивать себя. |
Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное |
||||||||||||||
101 |
|
А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». |
1 |
Уметь читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения Чтение наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. Оценивать себя. |
Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст |
||||||||||||||
102 |
|
А.А.Блок «На лугу». С.Я Маршак «Снег теперь уже не тот…». Чтение наизусть. |
1 |
Уметь определять тему и главную мысль произведения. Оценивать себя. |
Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части |
||||||||||||||
103 |
|
И.А.Бунин «Матери». Проверка техники чтения. |
1 |
Уметь определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Оценивать себя. |
Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное |
||||||||||||||
104 |
|
А.Н.Плещеев «В бурю». |
1 |
Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты. Оценивать себя. |
|||||||||||||||
105 |
|
Е.А.Благинина «Посидим в тишине». Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел». |
1 |
Уметь использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст. Оценивать себя. |
Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное |
|
|
||||||||||||
106 |
|
Обобщающий урок за 3 четверть. |
|
|
|
|
|
||||||||||||
И в шутку и всерьёз (13 ч.) |
|
||||||||||||||||||
107 |
|
Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?» |
1 |
Уметь читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения. Оценивать себя. |
Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения. Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст |
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Познавательные: Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения. |
|
||||||||||||
108 |
|
Б Заходер «Песенки Винни-Пуха». Чтение наизусть. |
1 |
Уметь определять тему и главную мысль произведения. Оценивать себя. |
Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному |
|
|||||||||||||
109 |
|
Э. Успенский «Чебурашка». Художественный пересказ. |
1 |
Уметь давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя. |
Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения |
|
|||||||||||||
110 |
|
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» |
1 |
Уметь определять тему и главную мысль произведения. Оценивать себя. |
Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное |
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Познавательные: Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
|
|
||||||||||||
111 |
|
Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память». Чтение наизусть |
1 |
Уметь озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное. Оценивать себя. |
Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно |
|
|||||||||||||
112 |
|
В.Берестов «Знакомый» |
1 |
Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя. |
|
||||||||||||||
113 |
|
В.Берестов «Путешественники», «Кисточка». Составление рассказа про учебные вещи |
1 |
Уметь читать стихотворные произведения Чтение наизусть (по выбору). Оценивать себя. |
|
||||||||||||||
114 |
|
И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» |
1 |
Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя. |
Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно. |
|
|||||||||||||
115 |
|
Г.Остер «Будем знакомы» |
1 |
Уметь понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений. Оценивать себя. |
Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. |
|
|||||||||||||
116 |
|
Г.Остер «Будем знакомы» Работа с текстом. Чтение по ролям |
1 |
Уметь определять слово по элементам входящих в него букв. Оценивать себя. |
|
||||||||||||||
117 |
|
В.Драгунский «Тайное становится явным» |
1 |
Знать понятия «орфоэпическое чтение». Уметь читать орфоэпически, по ролям. Оценивать себя. |
Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст |
|
|||||||||||||
118 |
|
В.Драгунский «Тайное становится явным».Работа с планом. |
1 |
Уметь определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. Оценивать себя. |
|
||||||||||||||
119 |
|
Обобщение материала по разделу «И в шутку и всерьез». Проверочная работа. |
1 |
Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план. Оценивать себя. |
Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику |
|
|||||||||||||
Литература зарубежных стран (18 ч.) |
|
||||||||||||||||||
120 |
|
Сказочники из других стран. Зарубежный фольклор. Итоговая проверка техники чтения |
1 |
Уметь понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений. Оценивать себя. |
Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений |
Регулятивные: Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Познавательные: Участвовать в проектной деятельности. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках. Коммуникативные: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.
|
|
||||||||||||
121 |
|
Бульдог по кличке Дог. Американская народная песенка. |
1 |
Уметь соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя. |
|
||||||||||||||
122 |
|
Перчатки. Английская народная песенка. Чтение наизусть |
1 |
Уметь определять характер текста. Оценивать себя. |
Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль |
|
|||||||||||||
123 |
|
Храбрецы. Английская народная песенка |
1 |
Уметь читать осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя. |
|
||||||||||||||
124 |
|
Сюзон и мотылек. Французская народная песенка. |
1 |
Уметь подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям. Оценивать себя. |
Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных |
|
|||||||||||||
125 |
|
Знают мамы, знают дети. Немецкая народная песенка. |
1 |
Уметь соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя. |
|
||||||||||||||
126 |
|
Ш.Перро «Кот в сапогах». Работа с текстом. |
1 |
Знать понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Оценивать себя. |
Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок. |
|
|||||||||||||
127 |
|
Ш.Перро «Кот в сапогах». План сказки. Составление рассказа по иллюстрации |
1 |
Уметь пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. Оценивать себя. |
Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки. |
|
|||||||||||||
128 |
|
Ш.Перро «Кот в сапогах». Работа по частям. |
1 |
Уметь читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Оценивать себя. |
|
||||||||||||||
129 |
|
Ш.Перро «Красная шапочка» .Пересказ по плану |
1 |
Уметь оценивать события, героев произведения. Оценивать себя. |
Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения |
|
|||||||||||||
130 |
|
Ш.Перро «Красная шапочка». Чтение по ролям. |
1 |
Уметь читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Оценивать себя. |
|
||||||||||||||
131 |
|
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» |
1 |
Уметь читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Оценивать себя. |
Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику |
|
|||||||||||||
132 |
|
Э.Хогарт «Мафин и паук» |
1 |
Уметь давать персонажам достаточную характеристику. Оценивать себя. |
Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений |
|
|||||||||||||
133 |
|
Э.Хогарт «Мафин и паук». Работа с текстом. Итоговая контрольная работа. |
1 |
Уметь определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. Оценивать себя. |
Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией. Научатся планировать свои действия, контролировать себя |
|
|||||||||||||
134 |
|
Э.Хогарт «Мафин и паук». План сказки. Составление небольшого рассказа о персонаже. |
1 |
Уметь определять слово по элементам входящих в него букв. Оценивать себя. |
Научатся планировать свои действия, контролировать себя |
|
|||||||||||||
135 |
|
Из домашней библиотеки. Сказки Г.Х.Андерсена. «Дюймовочка» |
1 |
Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать себя. |
Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией |
|
|||||||||||||
136 |
|
Сказки Ш.Перро. «Мальчик с пальчик». |
1 |
Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать себя. |
Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией |
|
|||||||||||||
137 |
|
Сказки Ш.Перро. «Мальчик с пальчик». План сказки. |
1 |
Знать понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Уметь читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Оценивать себя. |
Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией |
|
|||||||||||||
138 |
|
Р.Киплинг «Слоненок». Викторина по сказкам. Обобщение материала по разделу «Литература зарубежных стран». Советуем прочитать. |
1 |
Уметь определять тему и главную мысль произведения. Ставить вопросы к прочитанному. Оценивать себя. |
Научатся выступать с сообщениями перед знакомой аудиторией |
|
|||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.