ктп литературное чтение 2 класс

  • docx
  • 24.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП литературное чтение 2 ласс.docx

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение 2 Б класс

Учитель

 

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1

 

Самое

великое чудо на свете.

Р.С. Сеф

«Читателю».

1

Знать структуру учебника, системы условных обозначений. Уметь пользоваться оглавлением, словарём. Уметь составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст. Оценивать себя.

Научатся вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение». Работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произ­ведения.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации.

Коммуникативные: оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Устное народное творчество (12 часов)

2

 

Русские народные песни.

Вводная диагностическая работа.

1

Знать названия, содержание изученных произведений и их авторов. Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя.

Учащиеся должны научиться понимать образ деревьев в народных песнях.

Регулятивные:

1.Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

2.Проговаривание последовательности действий на уроке.

3.Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

4.Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

5.Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

6.Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации.

 

Познавательные:

1.Выразительно читать тексты русских песен.

2.Различать малые жанры устного народного творчества.

3.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

1.Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

2.Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

3.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

4.Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

 

 

3

 

Потешки и прибаутки, считалки и

небылицы.

1

Знать правила заучивания стихотворений, малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, потешки и прибаутки. Уметь выполнять словесное рисование картин природы, читать осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя.

Учащиеся научатся различать виды устного народного творчества; находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

4

 

Загадки,

пословицы и поговорки.

1

Знать малые фольклорные жанры, народные загадки. Уметь приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Оценивать себя.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте; соотносить загадки и отгадки; распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

5

 

Сказки.

Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

Знать малые фольклорные жанры, народные загадки. Уметь приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Оценивать себя.

Научатся различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в тексте.

6

 

Русская народная сказка

«Петушок и бобовое

зёрнышко».

1

Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. Оценивать себя.

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

7

 

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. Оценивать себя.

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

8

 

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Проверка техники чтения

1

Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Оценивать себя.

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

9

 

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

 

1

Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Оценивать себя.

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план.

10

 

Русская народная сказка «Каша из топора».

1

Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Оценивать себя.

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

11

 

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

Знать понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Уметь читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. Оценивать себя.

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, рассказывать сказку по иллюстрации.

12

 

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

1

Знать народные сказки. Уметь читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. Оценивать себя.

Учащиеся научатся различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрации.

13

 

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест

1

Знать народные сказки. Уметь читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. Оценивать себя.

Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

Люблю природу русскую! Осень (7 часов)

14

 

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1

Знать понятие «устное народное творчество». Уметь читать осознанно текст, пересказывать его, объяснять смысл пословиц. Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Оценивать себя.

Научатся прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

Регулятивные:

1.Умение работать по предложенному  учителем плану.

2.Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

3.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

4.Прогнозирование результата.

5.Проговаривание последовательности действий на уроке.

6.Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

Познавательные:

1.Умение делать выводы с помощью учителя.

2.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4.Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.

5.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

6.Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.

7.Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации.

 Коммуникативные:

1.Умение выразительно и осознанно читать текст.

2.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

3.Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

4.Умение слушать и понимать речь других.

5.Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

15

 

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила …»

1

Знать произведения русских поэтов. Уметь выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения. Оценивать себя.

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

16

 

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень».

1

Знать произведения русских поэтов. Уметь описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения. Оценивать себя.

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени; соотносить стихи и музыкальные произведения.

17

 

С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник».

1

Знать произведения русских поэтов. Уметь описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения. Оценивать себя.

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

18

 

В.Д. Берестов «Хитрые грибы».

1.

Знать произведения русских поэтов. Уметь описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Оценивать себя.

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах; определять тему и главную мысль произведения.

19

 

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1

Знать произведения русских поэтов. Уметь описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. Оценивать себя.

Учащиеся научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

20

 

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа

1

Знать произведения русских поэтов. Уметь анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Оценивать себя.

Различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Русские писатели (15 часов)

21

 

А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.

1

Знать произведения А.С. Пушкина. Уметь анализировать, определять тему и главную мысль произведения. Оценивать себя.

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

Регулятивные:

1.Проговаривание последовательности действий на уроке.

2.Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

3.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

4.Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

5.Умение работать по предложенному учителем плану.

6.Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

Познавательные:

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3.Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

4.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

5.Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

6.Смысловое чтение.

Коммуникативные:

1.Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

2.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

3.Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

4.Умение слушать и понимать речь других.

5.Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

 

 

22

 

А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»

1

Знать произведения А.С. Пушкина. Уметь читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. Оценивать себя.

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

23

 

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

1

Знать произведения А.С. Пушкина. Уметь читать выразительно и осознанно текст стихотворения, осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы, определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть. Оценивать себя.

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

24

 

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Знать содержание сказки А.С. Пушкина. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя.

Научатся прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

25

 

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Знать содержание сказки А.С. Пушкина. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, составлять план произведения. Оценивать себя.

26

 

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Знать содержание сказки А.С. Пушкина. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, пересказывать по плану. Оценивать себя.

27

 

И.А. Крылов. Биография.

1

Знать биографию И.А. Крылова, понятие «басня». Уметь читать осознанно текст, участвовать в обсуждении прочитанного произведения. Оценивать себя.

Научаться читать осознанно текст, участвовать в обсуждении.

28

 

И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».

1

Знать биографию И.А. Крылова, понятие «басня». Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя.

Научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл, характер героев

29

 

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1

Знать биографию И.А. Крылова, понятие «басня». Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя.

 

30

 

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

Знать понятие «быль», творчество Л.Н. Толстого. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя.

Научатся воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать  текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа  их поступков, авторского отношения к ним.

31

 

Л.Н. Толстой «Филипок».

1

Знать понятие «быль», творчество Л.Н. Толстого. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя.

32

 

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже».

1

Знать понятие «быль», творчество Л.Н. Толстого. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя.

33

 

Л.Н. Толстой «Котёнок».

1

Знать понятие «быль», творчество Л.Н. Толстого. Уметь различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. Оценивать себя.

34

 

Разноцветные страницы.

Проверка техники чтения.

1

Знать понятие «быль», творчество Л.Н. Толстого. Уметь различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. Оценивать себя.

Научаться отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышления, внимание, память.

35

 

Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Контрольная работа

1

Знать понятия: «быль», «басня», «устное народное творчество». Уметь различать литературные жанры. Уметь оценивать свои знания и достижения. Оценивать себя.

Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

О братьях наших меньших (10 часов)

 

 

 

36

 

Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

1

Знать авторов, которые пишут о природе. Уметь прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Оценивать себя.

Научатся прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Развивать воображение, связную речь, прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Регулятивные:

1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

2.Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

3.Проговаривание последовательности действий на уроке.

4.Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

5.Умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

3.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4.Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

5.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

1.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

2.Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

3.Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

4.Умение слушать и понимать речь других.

 

 

37

 

Б. Заходер «Плачет киска …»И. Пивоварова «Жила-была собака…»

1

Знать произведения о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Уметь участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Оценивать себя.

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении.

38

 

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

Знать произведения о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Уметь выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Оценивать себя.

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения; участвовать в обсуждении; получат возможность научиться сочинять сказку.

39

 

М.М. Пришвин «Ребята и утята».

1

Знать произведения М.М. Пришвина. Уметь определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план. Оценивать себя.

Научатся сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

40

 

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

1.

Знать произведения Е.И. Чарушина. Уметь определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. Оценивать себя.

Научатся определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

 

41

 

Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

1

Знать произведения Б.С. Житкова. Уметь объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать себя.

Познакомить с творчеством Б.Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе.

42

 

В.В. Бианки «Музыкант».

1

Знать произведения В.В. Бианки. Уметь определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя.

Познакомить с творчеством В.Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе.

43

 

В.В. Бианки «Сова».

1

Знать произведения В.В. Бианки. Уметь определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя.

Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.

44

 

Разноцветные страницы.

1

Знать авторов, которые пишут о животных. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

45

 

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Контрольная работа

1

Знать авторов, которые пишут о животных. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Из детских журналов (9 часов)

 

 

 

46

 

Знакомство с детскими журналами.

1

Знать названия детских журналов, понятие «темп чтения». Уметь устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. Оценивать себя.

Научатся подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке.

 

Регулятивные:

1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

2.Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

3.Проговаривание последовательности действий на уроке.

4.Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

5.Умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

3.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Коммуникативные:

1.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

2.Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

3.Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

 

47

 

Д. Хармс «Игра».

1

Знать названия детских журналов. Уметь найти нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала. Оценивать себя.

Познакомить с журналами для детей 1920 – 1940 гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве; развивать навыки выразительного осознанного чтения, внимание к авторскому слову.

48

 

Д. Хармс «Вы знаете?..»

1.

Знать названия детских журналов. Уметь найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала; поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы.

49

 

Д. Хармс «Весёлые чижи».

1

Знать названия детских журналов. Уметь найти нужную статью, находить отличия книги и журнала. Оценивать себя.

Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы.

50

 

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

1

Знать названия детских журналов. Уметь проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя.

Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.

51

 

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».А.И. Введенский «Учёный Петя».

1

Знать названия детских журналов. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя.

Познакомить с творчеством Ю.Владимирова, А.Введенского; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов.

52

 

А.И. Введенский «Лошадка».

1

Знать названия детских журналов. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя.

Научаться отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

53

 

Д. Хармс «Весёлый старичок».

1

Знать названия детских журналов. Уметь определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Оценивать себя.

Восприятие на слух. Чтение с постепенным переходом на чтение про себя. Выразительное чтение в быстром темпе.

Научатся планировать работу на уроке, придумывать свои вопросы по содержанию.

54

 

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест

1

Знать, как устроен журнал.

Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

Люблю природу русскую! Зима (10 часов)

55

 

Нравится ли вам зима? Зимние загадки.

1

Знать произведения о зиме. Уметь отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. Оценивать себя.

Научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Регулятивные:

1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

2.Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

3.Проговаривание последовательности действий на уроке.

4.Проговаривание последовательности действий на уроке.

5.Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

6.Умение работать по предложенному учителем плану.

7.Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

 

Познавательные:

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

3.Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4.Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

 

Коммуникативные:

1.Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

2.Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

3.Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

4.Умение слушать и понимать речь других.

5.Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

 

56

 

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

1

Знать произведения о зиме. Уметь определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Оценивать себя.

Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

57

 

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

Знать произведения о зиме. Уметь определять в тексте средства выразительности, читать выразительно стихотворение наизусть, сравнивать стихотворения разных поэтов одной тематики. Оценивать себя.

Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…» и Я. Аким «Утром кот принёс на лапах…»; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

58

 

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

1

Знать творчество С.А. Есенина. Уметь воспринимать на слух художественный текст, определять средства выразительности, рисовать словесные картины зимней природы. Оценивать себя.

Познакомить с жизнью и творчеством С.Есенина; дать понятие метафоры; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

59

 

Русская народная сказка «Два Мороза».

1

Знать отличия прозаического произведения от лирического. Уметь объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать себя.

Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли.

60

 

С.В. Михалков «Новогодняя быль».

1

Знать зимние праздники. Уметь рифмовать слова, текст, делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тематику. Оценивать себя.

Познакомить  с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями.

61

 

А.Л. Барто «Дело было в январе …», С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»

1.

Знать творчество А.Л. Барто. Уметь определять тему и находить главных героев. Рассказывать об изображениях зимнего времени года в произведениях, читать стихотворения. Оценивать себя.

Научатся наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; иллюстрировать стихотворение.

62

 

Разноцветные страницы. Проверка техники чтения.

1

Знать произведения о зиме. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Научатся читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

63

 

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». Контрольная работа

1

Знать произведения о зиме. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление.

64

 

Обобщение пройденного за 2 четверть.

1

Знать свои сильные и слабые стороны. Уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Обобщить знания по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Писатели детям (21ч.)

65

 

К.И.Чуковский. Биография.

1

Знать произведения К.И.Чуковского. Уметь найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. Оценивать себя.

Познакомятся с творчеством К.И.Чуковского.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Познавательные: Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.

Коммуникативные: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе

66

 

 

К.И.Чуковский «Путаница».

1

Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведений. Уметь анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. Оценивать себя.

Научатся прогнозировать содержание раздела;

 воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации

67

 

К.И.Чуковский «Радость».

1

Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведения. Уметь определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Оценивать себя.

 

68

 

К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям.

1

Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведения. Уметь анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках и шутках, давать характеристику героям. Оценивать себя.

 

69

 

К.И.Чуковский «Федорино горе». Характеристика главного героя.

1

Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведения. Уметь различать народные и литературные сказки, делать выводы. Оценивать себя.

Научатся прогнозировать содержание раздела;

 воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации

70

 

К.И.Чуковский «Федорино горе». Составление картинного плана.

1

Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведения. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Оценивать себя.

71

 

 

К.И.Чуковский «Федорино горе». Отношение автора к главной героине. Чтение наизусть

1

Знать творчество К.И.Чуковского, содержание произведения. Уметь делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста. Оценивать себя.

72

 

С.Я.Маршак. Биография.

1

Знать произведения С.Я.Маршака. Уметь найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. Оценивать себя.

Познакомятся с творчеством С.Я.Маршака.

72

 

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Чтение наизусть.

 

Знать творчество С.Я.Маршака. Уметь анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Оценивать себя.

Научатся воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации

74

 

С.В.Михалков. Биография.

1

Знать произведения С.В.Михалкова. Уметь найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. Оценивать себя.

Познакомятся с творчеством С.В.Михалкова

 

75

 

С.В.Михалков «Мой секрет». Чтение наизусть.

1

Знать произведения С.В.Михалкова. Уметь выделять главную мысль произведения, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к героям. Оценивать себя.

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою по его поступкам

76

 

С.В.Михалков «Сила воли».

1

Знать произведения С.В.Михалкова. Уметь выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному. Оценивать себя.

Научатся определять смысл произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение; давать характеристику герою по его поступкам; делить текст на части

77

 

С.В.Михалков «Мой щенок».

1

Знать произведения С.В.Михалкова. Уметь выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать юмористические произведения о животных. Оценивать себя.

78

 

А.Л.Барто «Веревочка». Чтение наизусть.

1

Знать творчество А.Л.Барто. Уметь определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения Чтение наизусть. Оценивать себя.

Научатся определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения

79

 

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

Знать понятия «темп чтения». Уметь устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. Оценивать себя.

Научатся анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои заголовки

80

 

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа». Чтение наизусть.

1

Знать творчество А.Л.Барто. Уметь определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения Чтение наизусть. Оценивать себя.

81

 

Н.Н.Носов «Затейники».

1

Знать творчество Н.Н.Носова. Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя.

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план

82

 

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

1

Знать творчество Н.Н.Носова. Уметь определять тему и находить главных героев. Уметь: прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя.

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план.

83

 

Н.Н.Носов «На горке».

1

Знать творчество Н.Н.Носова. Уметь определять тему и находить главных героев. Уметь: прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя.

Научатся определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу, составлять картинный план

84

 

Скороговорки.

1

Знать понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, народные загадки. Уметь приводить примеры произведения фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Оценивать себя.

Научатся произносить скороговорки,применять  малые жанры устного народного творчества в речи. Знать их значение в жизни человека.

85

 

Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Контрольная работа

1

Уметь: определять тему и мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Оценивать себя.

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

  Я и мои друзья (12 ч.)

86

 

Я и мои друзья. Развитие речи.

1

Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Оценивать себя.

Научатся выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Придумывать продолжение рассказа

Составлять план рассказа. Оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Коммуникативные: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.

 

87

 

В.Д.Берестов «За игрой». Э.Э.Мошковская

 «Я ушел в свою обиду».

1

Уметь работать со словарем; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. Оценивать себя.

88

 

В.Д.Берестов «Гляжу с высоты». В.В.Лунин «Я и Вовка».

1

Уметь соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя.

Научатся давать характеристику персонажу; составлять небольшой рассказ о персонаже; выявлять подтекст читаемого произведения

89

 

Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Определение идеи произведения.

1

Уметь соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя.

Научатся анализировать заголовок произведения; определять идею произведения; иллюстрировать текст

90

 

Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Выделение в тексте главного и второстепенного.

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.  Оценивать себя.

91

 

Ю.И.Ермолаев «Два пирожных».

1

Уметь прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. Оценивать себя.

Научатся определять идею произведения; отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

92

 

В.А.Осеева «Волшебное слово». Проверочная работа

1

Уметь прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. Оценивать себя.

Научатся определять идею произведения; прогнозировать жанр произведения; правильно называть элементы книги и их назначение.

93

 

В.А.Осеева «Хорошее».

1

Уметь использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое выступление. Оценивать себя.

Научатся использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; читать по ролям; делить на смысловые части; составлять простой план.

94

 

В.А.Осеева «Почему?». Анализ взаимоотношений героев.

1

Уметь оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения Чтение наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. Оценивать себя.

Научатся оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения

95

 

В.А.Осеева «Почему?». Характеристика персонажей.

1

Уметь оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения Чтение наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. Оценивать себя.

96

 

В.А.Осеева «Почему?».

1

Уметь оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения Чтение наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. Оценивать себя.

97

 

Е.А.Благинина «Простоквашка». В.Н.Орлов «На печи».

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Оценивать себя.

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в

98

 

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа

1

Уметь прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. Оценивать себя.

Научатся обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам; правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге по обложке и содержанию.

Люблю природу русскую. Весна ( 7 ч.)

99

 

Нравиться ли вам весна? Весенние загадки.

1

Знать произведения о весне. Уметь отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. Оценивать себя.

Научатся отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне

Регулятивные: Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

Познавательные: Отгадывать загадки. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Объяснять нравственный смысл текстов.

Коммуникативные: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.

 

100

 

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». Чтение наизусть.

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Оценивать себя.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; ставить вопросы к прочитанному; выделять главное и второстепенное

101

 

А.Н.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

Уметь читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения Чтение наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. Оценивать себя.

Научатся осознанно читать художественное произведение; оценивать события; прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст

102

 

А.А.Блок «На лугу». С.Я Маршак «Снег теперь уже не тот…». Чтение наизусть.

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения. Оценивать себя.

Научатся определять тему и главную мысль стихотворений; анализировать заголовки; находить в тексте логически законченные части

103

 

И.А.Бунин «Матери». Проверка техники чтения.

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. Оценивать себя.

Научатся находить авторские сравнения и подбирать свои; выделять в тексте главное и второстепенное

104

 

А.Н.Плещеев «В бурю».

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты. Оценивать себя.

105

 

Е.А.Благинина «Посидим в тишине». Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

1

Уметь использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст. Оценивать себя.

Научатся пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части; выделять в тексте главное и второстепенное

 

 

106

 

Обобщающий урок за 3 четверть.

 

 

 

 

 

И в шутку и всерьёз (13 ч.)

 

107

 

Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

Уметь читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения. Оценивать себя.

Научатся определять темы произведений; находить в тексте логически законченные части произведения.

Научатся осознанно читать художественный текст; оценивать события, героев произведения; анализировать стихотворный текст

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Познавательные: Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.

 

108

 

Б Заходер «Песенки Винни-Пуха». Чтение наизусть.

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения. Оценивать себя.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

 

109

 

Э. Успенский «Чебурашка». Художественный пересказ.

1

Уметь давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя.

Научатся давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественных произведений; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

 

110

 

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения. Оценивать себя.

Научатся определять идею произведения; анализировать заголовок произведения; выделять в тексте главное и второстепенное

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Познавательные: Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории.

Коммуникативные: отвечать на вопросы учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.

 

 

111

 

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память». Чтение наизусть

1

Уметь озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное. Оценивать себя.

Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно

 

112

 

В.Берестов «Знакомый»

1

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя.

 

113

 

В.Берестов «Путешественники», «Кисточка». Составление рассказа про учебные вещи

1

Уметь читать стихотворные произведения Чтение наизусть (по выбору). Оценивать себя.

 

114

 

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1

Уметь читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя.

Научатся понимать настроение лирического героя; определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно, выразительно.

 

115

 

Г.Остер «Будем знакомы»

1

Уметь понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений. Оценивать себя.

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

 

116

 

Г.Остер «Будем знакомы» Работа с текстом. Чтение по ролям

1

Уметь определять слово по элементам входящих в него букв. Оценивать себя.

 

117

 

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

Знать понятия «орфоэпическое чтение». Уметь читать орфоэпически, по ролям. Оценивать себя.

Научатся читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст

 

118

 

В.Драгунский «Тайное становится явным».Работа с планом.

1

Уметь определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. Оценивать себя.

 

119

 

Обобщение материала по разделу «И в шутку и всерьез». Проверочная работа.

1

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план. Оценивать себя.

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику

 

Литература зарубежных стран (18 ч.)

 

120

 

Сказочники из других стран. Зарубежный фольклор. Итоговая проверка техники чтения

1

Уметь понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений. Оценивать себя.

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений

Регулятивные: Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Познавательные: Участвовать в проектной деятельности.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках.

Коммуникативные: работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.

 

 

121

 

Бульдог по кличке Дог. Американская народная песенка.

1

Уметь соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя.

 

122

 

Перчатки. Английская народная песенка. Чтение наизусть

1

Уметь определять характер текста. Оценивать себя.

Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль

 

123

 

Храбрецы. Английская народная песенка

1

Уметь читать осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя.

 

124

 

Сюзон и мотылек. Французская народная песенка.

1

Уметь подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям. Оценивать себя.

Научатся анализировать заголовок произведения; определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных

 

125

 

Знают мамы, знают дети. Немецкая народная песенка.

1

Уметь соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. Оценивать себя.

 

126

 

Ш.Перро «Кот в сапогах». Работа с текстом.

1

Знать понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Оценивать себя.

Научатся прогнозировать содержание произведения; выбирать книгу для самостоятельного чтения; сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок.

 

127

 

Ш.Перро «Кот в сапогах». План сказки. Составление рассказа по иллюстрации

1

Уметь пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. Оценивать себя.

Научатся объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану; придумывать окончание сказки.

 

128

 

Ш.Перро «Кот в сапогах». Работа по частям.

1

Уметь читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Оценивать себя.

 

129

 

Ш.Перро «Красная шапочка» .Пересказ по плану

1

Уметь оценивать события, героев произведения. Оценивать себя.

Научатся делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения

 

130

 

Ш.Перро «Красная шапочка». Чтение по ролям.

1

Уметь читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Оценивать себя.

 

131

 

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

Уметь читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Оценивать себя.

Научатся понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику

 

132

 

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1

Уметь давать персонажам достаточную характеристику. Оценивать себя.

Научатся сравнивать персонажей разных произведений; ориентироваться в тексте изученных произведений

 

133

 

Э.Хогарт «Мафин и паук». Работа с текстом. Итоговая контрольная работа.

1

Уметь определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. Оценивать себя.

Научатся выступать с сообщениями перед  знакомой аудиторией. Научатся планировать свои действия, контролировать себя

 

134

 

Э.Хогарт «Мафин и паук». План сказки. Составление небольшого рассказа о персонаже.

1

Уметь определять слово по элементам входящих в него букв. Оценивать себя.

Научатся планировать свои действия, контролировать себя

 

135

 

Из домашней библиотеки. Сказки Г.Х.Андерсена. «Дюймовочка»

1

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать себя.

Научатся выступать с сообщениями перед  знакомой аудиторией

 

136

 

Сказки Ш.Перро. «Мальчик с пальчик».

1

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Оценивать себя.

Научатся выступать с сообщениями перед  знакомой аудиторией

 

137

 

Сказки Ш.Перро. «Мальчик с пальчик». План сказки.

1

Знать понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Уметь читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Оценивать себя.

Научатся выступать с сообщениями перед  знакомой аудиторией

 

138

 

Р.Киплинг «Слоненок». Викторина по сказкам. Обобщение материала по разделу «Литература зарубежных стран». Советуем прочитать.

1

Уметь определять тему и главную мысль произведения. Ставить вопросы к прочитанному. Оценивать себя.

Научатся выступать с сообщениями перед  знакомой аудиторией