Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год
Цели курса:
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
· воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Задачи:
· Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
· Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
· Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
· Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии
героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
Описание изменений, внесенных в образовательную программу по предмету.
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и приказом Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. №74, на учебный предмет литературное чтение отводится 2 часа в неделю/68 часов в год. Используя 2 часа в неделю из компонента образовательного учреждения, рабочая программа составлена исходя из 3 часов в неделю/102 часов в год.
В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала и развития читательских умений вводятся по мере прохождения тем тестовые задания. На выполнение тестовых заданий учащимся отводится часть урока.
В рабочей программе запланировано проведение уроков с использованием Makbook. Внедрение информационных технологий на разных этапах урока, в том числе и во внеурочной деятельности по предмету.
Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 3 классе, включает:
Программа |
Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть, 158 с.
|
Учебник |
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010, Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 3. М.: Просвещение, 2010, Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 4. М.: Просвещение, 2010,
|
Дидактические средства для учащихся |
|
Методическая литература |
Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год) Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 288 с. (В помощь школьному учителю)
|
Материалы для проведения проверочных работ |
Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)
|
Рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение литературному чтению в объеме 4 ч в неделю, рассчитана на 136 ч в год.
Характерные для учебного курса формы деятельности учащихся
Фронтальная форма познавательной деятельности (одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса для достижения общей познавательной задачи); микрогрупповая форма (работа в парах), групповая форма (единая познавательная задача ставится перед определённой группой школьников); индивидуальная форма.
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания курса.
Для проверки освоения программы используются: тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся.
учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.
№ урока |
Вид работы |
По теме |
3 |
Тест № 1 |
Самое великое чудо на свете |
15 |
Тест № 2 |
Устное народное творчество |
25 |
Тест № 3 |
Поэтическая тетрадь 1 |
48 |
Тест № 4 |
Великие русские писатели |
57 |
Тест № 5 |
Поэтическая тетрадь 2 |
68 |
Тест № 6 |
Литературные сказки. |
80 |
Тест № 7 |
Были-небылицы |
88 |
Тест № 8 |
Поэтическая тетрадь 3 |
105 |
Тест № 9 |
Люби живое |
111 |
Тест № 10 |
Поэтическая тетрадь 4 |
122 |
Тест № 11 |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок |
127 |
Тест № 12 |
По страницам детских журналов |
131 |
Итоговый тест №13 |
Итоговый |
Требования к результатам освоения учебного курса Литературное чтение учащимися
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:
· осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);
· осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
· оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
· вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
· работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
· читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
· читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
· ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
· ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
· использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;
· использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
· передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
· коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
· ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
· составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
· самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:
· воспринимать художественную литературу как вид искусства;
· осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
· осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
· определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
· доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
· на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
· писать отзыв о прочитанной книге;
· работать с тематическим каталогом;
· работать с детской периодикой.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:
· читать по ролям литературное произведение;
· использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
· создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:
· творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;
· создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
· работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;
· способам написания изложения
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:
· сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;
· отличать прозаический текст от поэтического;
· распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)
В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:
· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
· определять позиции героев и автора художественного текста;
· создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).
В результате изучения литературного чтения ученик должен
знать/понимать:
· наизусть не менее 15 стихотворений;
· названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
· элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
· повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
· соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
· определять тему и главную мысль произведения;
· воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
· подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
· отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
· раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
· делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
· сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
· ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
· читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
· различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
· приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
· овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· самостоятельного чтения книг;
· высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
· самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
· работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1 |
Самое великое чудо на свете |
15 |
2 |
Поэтическая тетрадь 1 |
10 |
3 |
Великие русские писатели |
23 |
4 |
Поэтическая тетрадь 2 |
9 |
5 |
Литературные сказки |
11 |
6 |
Были-небылицы |
12 |
7 |
Поэтическая тетрадь 3 |
8 |
8 |
Люби живое |
17 |
9 |
Поэтическая тетрадь 4 |
6 |
10 |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок |
11 |
11 |
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» |
5 |
12 |
Зарубежная литература |
9 |
|
Итого: |
136 часов |
Класс 3
Учитель: Писаревская Татьяна Петровна
Количество часов -102, в неделю- 3.
№ п/п |
Дата |
Тема урока (стр-цы учебника, тетради |
Решаемые проблемы |
Понятия |
Планируемые результаты |
||
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
|||||
1 |
|
Инструктаж по т/б и охране труда. Рукописные книги Древней Руси |
Как различать произведения УНТ (устного народного творчества) |
Жанровое разнообразие произв-я |
Умеет различать произведения УНТ |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Формирование ценностно- смысловой ориентации |
2 |
|
Первопечатник Иван Федоров |
Как правильно, осознанно прочитать произведение? |
Быль |
Умеет правильно осознанно прочитать произведение |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Формирование ценностно- смысловой ориентации |
3 |
|
Рус.нар.песни. Небылицы. Докум.сказки |
Как научиться декламировать произведение? |
Рифма Песня Небылица Сказка
|
Знает особенности стиля песни, небылицы, сказки |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Формирование ценностно- смысловой ориентации |
4 |
|
Сестрица Аленушка и братец Иванушка |
К какому жанру относиться произведение? |
Народная сказка |
Умеет определять тему и главную мысль произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
5 |
|
Сестрица Аленушка и братец Иванушка |
Как отличить народную сказку от литературной? |
Народная сказка Литературная сказка |
Знает отличительные признаки народной сказки и литературной |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
6 |
|
Иван-царевич и Серый волк |
Что такое «малые фольклорные жанры» |
Сказка Быль |
Владеет пересказом текста объемом не более 1.5 страниц |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
7 |
|
Иван-царевич и Серый волк |
Чем отличается сказка от были? |
Сказка Быль |
Умеет делить текс на смысловые части |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
8 |
|
Сивка-бурка |
К какому жанру относиться произведение? |
Народная сказка |
Умеет определять тему и главную мысль произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
9 |
|
Сивка-бурка |
Как выразить личное отношение к произведению? |
Сказка Образ |
Понимает скрытый смысл фраз |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
10 |
|
Обобщение. Устное нар.твор-во |
Что мы относим к УНТ? |
Сказка песня небылица |
Умеет читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
11 |
|
Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» |
Как определить основное содержание изученных лит.произв-й? |
Содержание основная мысль |
Знает название, содержание изученных произв-й; имена, фамилии авторов. |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
12 |
|
А.А.Фет «Мама, глянька, из окошка…» |
Как я лично отношусь к произведению? |
Рифма Звук Речь |
Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
13 |
|
А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» |
В чем особенность поэтического взгляда на мир? |
Рифма Звук Речь |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
14 |
|
И.С Никитин «Полно, степь моя…» |
Как запомнить произведение? |
Рифма Звук Речь |
Умеет заучивать стих-я с помощью иллюстрации и опорных слов |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
15 |
|
И.С.Никитин «Утро. Встреча зимы» |
В чем особенность поэтического взгляда на мир? |
Рифма Звук Речь |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
16 |
|
И.З.Суриков «Детство. Зима» |
Умеем ли мы самостоятельно заучивать стих-я наизусть с помощью иллюстрации и опорных слов? |
Опорные слова Рифма Звук Речь |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
17 |
|
Обобщение. Страницы русской классики |
Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений? |
Произведения современной отечественной лит-ры Опорные слова Рифма Звук Речь |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
18 |
|
Внекл.чтение. Любимые стихи. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» |
К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е?? |
Литературное произведение |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
19 |
|
А.С.Пушкин «За весной, красой природы» |
Как я лично отношусь к произведению? |
Правила произношения Интонация |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
20 21 |
|
А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» |
Как я лично отношусь к произведению? |
Правила произношения Интонация |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
22 |
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»
|
К какому жанру относится произведение? |
Разный смысл повторов |
Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
23 |
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» |
К какому жанру относится произведение? |
Разный смысл повторов |
Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
24 |
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» |
Как я лично отношусь к произведению? |
Правила произношения Интонация |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
25 |
|
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» |
Какова главная мысль произведения? |
Правила произношения Интонация |
Умеет понимать содержание текста |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
26 |
|
И.А.Крылов «Мартышка и очки» |
К какому жанру относится произведение? |
Басня |
Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
27 |
|
И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна» |
Какую роль в понимании произведения играет иллюстрация? |
Иллюстрация Художник |
Умеет соотносить текст и иллюстрацию |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
28 |
|
И.А.Крылов «Ворона и Лисица» |
К какому жанру относится произведение? |
Басня Баснописец |
Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
29 |
|
М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины» |
Как работать с незнакомым текстом? |
Литературное произведение |
Знает, как работать с незнакомым текстом |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
30 |
|
А.Н.Толстой «Акула. Прыжок» |
К какому жанру относится произведение? |
Проза |
Приводит при меры худ.произведений такого же жанра |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
31 |
|
А.Н.Толстой «Акула. Прыжок» |
Какова главная мысль произведения? |
Рассказ |
Понимает содержание текста |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
32 |
|
Л.Н.Толстой «Лев и собачка» |
К какому жанру относится произведение? |
Проза |
Приводит при меры худ.произведений такого же жанра |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
33 |
|
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» |
Какова главная мысль произведения? |
Рассказ |
Понимает содержание текста |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
34 |
|
Обобщение. Л.Н.Толстой
|
Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. |
Тема Главная мысль |
Понимает содержание текста |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
35 |
|
Обобщение. Великие русские писатели |
Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. |
Тема Главная мысль |
Понимает содержание текста |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
36 |
|
А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» |
К какому жанру относится произведение? |
Стихотворение |
Приводит при меры худ.произведений такого же жанра |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
37 |
|
К.Д.Бальмонт «Золотое слово» |
Как определить основное содержание изученных лит.произв-й? |
Содержание основная мысль |
Знает название, содержание изученных произв-й; имена, фамилии авторов. |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
38 |
|
И.А.Бунин «Детство» |
Как я лично отношусь к произведению? |
Рифма Звук Речь |
Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
39 |
|
И.В.Бунин «Полевые цветы» |
В чем особенность поэтического взгляда на мир? |
Рифма Звук Речь |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
40 |
|
Обобщение. Поэтическая тетрадь |
Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений? |
Произведения современной отечественной лит-ры Опорные слова Рифма Звук Речь |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
41 |
|
Внекл.чтение. «Лес не школа, а всему учит» Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» |
К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е?? |
Литературное произведение |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
42 |
|
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» |
Умеем ли составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст? |
Монолог |
Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на наих |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
43 |
|
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» |
Умеем ли мы различать жанры худ.лит-ры (сказка, рассказ, басня) |
Литературное произведение |
Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на наих |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
44 |
|
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» |
Знаем ли мы имена и фамилии авторов пройденных произведений? |
Литературное произведение |
Понимает основное содержание изученных лит.произведений. |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
45 |
|
В.Ф.Одоевский. Обобщение |
Умеем ли составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст? |
Монолог |
Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на наих |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
46 |
|
Обобщение. Литературные сказки
|
Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. |
Тема Главная мысль |
Понимает содержание текста |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
47 |
|
Внекл.чтение Рассказы, повести А.Воронковой М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» |
К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е?? |
Литературное произведение |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
48 |
|
М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» |
К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е?? |
Литературное произведение |
Умеет,находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
49 |
|
К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» |
К какому жанру относится произведение?
|
Монологическое высказывание |
Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
50 |
|
К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» |
Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст? |
Рассказ Пересказ |
Умеет безошибочно читать незнакомый текст |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
51 |
|
А.И.Куприн «Слон» |
К какому жанру относится произведение?
|
Монологическое высказывание |
Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
52 |
|
А.И.Куприн «Слон» |
Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст? |
Рассказ Пересказ |
Умеет безошибочно читать незнакомый текст |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
53 |
|
Обобщение. Были-небылицы |
К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е?? |
Литературное произведение |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
54 |
|
Внекл.чтение Книги А. Митяыева об армии и ее героях. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» |
К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? |
Литературное произведение |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
55 |
|
Саша Черный «Воробей», «Слон» |
К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? |
Рифма Звук Речь |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
56 |
|
А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
|
К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? |
Рифма Звук Речь |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
57 |
|
С.А.Есенин «Черемуха» |
К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? |
Рифма Звук Речь |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
58 |
|
Внекл.чтение «Мама и мы», М.М.Пришвин «Моя Родина» |
К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? |
Литературное произведение |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
59 |
|
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
К какому жанру относится произведение?
|
Монологическое высказывание |
Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
60 |
|
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст? |
Рассказ Пересказ |
Умеет безошибочно читать незнакомый текст |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
61 |
|
В.И.Белов «Малька провинилась» |
Какова главная мысль произведения? |
Сравнение олицетворение |
Умеет давать оценку прочитанному произведению |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
62 |
|
В.И.Белов «Еще про Мальку» |
Как я лично отношусь к произведению? |
Произведение современной отечественной лит-ры |
Умеет давать личную оценку произведению |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
63 |
|
В.В.Бианки «Мышонок Пик» |
Какова главная мысль произведения? |
Сравнение олицетворение |
Умеет давать оценку прочитанному произведению |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью 63выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
64 |
|
В.В.Бианки «Мышонок Пик» |
Как я лично отношусь к произведению? |
Произведение современной отечественной лит-ры |
Умеет давать личную оценку произведению |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
65 |
|
Б.С.Житков «Про обезьянку» |
Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст? |
Рассказ Пересказ |
Умеет безошибочно читать незнакомый текст |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
66 |
|
Б.С.Житков «Про обезьянку» |
Как я лично отношусь к произведению? |
Произведение современной отечественной лит-ры |
Умеет давать личную оценку произведению |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
67 |
|
Б.С.Житков «Про обезьянку» |
Умеем ли мы кратко пересказывать эпизод? |
Эпизод |
Понимают прочитанное Умеют кратко пересказывать |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
68 |
|
В.Л.Дуров «Наша Жучка» |
Умеем ли мы составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст? |
Краткий пересказ |
Составляют небольшое монологическое высказывание. Оценивают события, героев |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
69 |
|
В.П.Астафьев «Капалуха» |
Как я лично отношусь к произведению? |
Произведение современной отечественной лит-ры |
Умеет давать личную оценку произведению |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
70 |
|
В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» |
Какова главная мысль произведения? |
Рассказ |
Понимает содержание текста. |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
71 |
|
Обобщение. «Люби живое»
|
Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. |
Тема Главная мысль |
Понимает содержание текста |
Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
72 |
|
Внекл.чтение Книги о космонавтах. С.Я Маршак «Гроза днем» |
Умеем ли самостоятельно задавать вопросы к тексту? |
Космос Космонавт |
Умеет создавать небольшой текст на заданную тему |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
73 |
|
А.Л.Барто «Разлука» |
К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? |
Литературное произведение |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
74 |
|
А.Л.Барто «В театре» |
К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? |
Литературное произведение |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
75 |
|
С.В.Михалков «Если» |
Как я лично отношусь к произведению? |
Рифма Звук Речь |
Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
76 |
|
Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» |
Как запомнить стих-е? |
Рифма Звук Речь |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
77 |
|
Обобщение. Поэтическая тетрадь |
Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений? |
Произведения современной отечественной лит-ры Опорные слова Рифма Звук Речь |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
78 |
|
Внекл.чтение «Наша библиотека». Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» |
К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? |
Литературное произведение |
Умеет создавать небольшой текст на заданную тему |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
79 |
|
А.П.Платонов «Еще мама» |
Какова главная мысль произведения? |
Рассказ |
Понимает содержание текста. |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества
|
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
80 |
|
М.М.Зощенко «Золотые слова» |
Какова главная мысль произведения? |
Рассказ |
Понимает содержание текста. |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
81 |
|
М.М.Зощенко «Золотые слова» |
Какова главная мысль произведения? |
Произведение современной отечественной лит-ры Переносный смысл слов |
Понимает содержание текста. |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
82 |
|
М.М.Зощенко «Великие путешественники» |
Как я лично отношусь к героям рассказа? |
Переносный смысл слов |
Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
83 |
|
М.М.Зощенко «Великие путешественники» |
Как создать небольшой устный текст на заданную тему? |
диалог |
Умеет создать небольшой устный текст на заданную тему? |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
84 |
|
Н.Н.Носов «Федина задача» |
К какому жанру относится произведение?
|
Монологическое высказывание |
Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
85 |
|
Н.Н.Носов «Телефон» |
К какому жанру относится произведение?
|
Диалог |
Умеет участвовать в диалоге |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
86 |
|
В.Ю.Драгунский «Друг детства» |
Как я лично отношусь к героям рассказа? |
Монологическое высказывание |
Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
87 |
|
Обобщение. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» |
Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений? |
Произведения современной отечественной лит-ры Опорные слова Рифма Звук Речь |
Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
88 89 |
|
Внекл.чтение «Любимые книги – любимые писатели» Ю.И.Ермолаев «Проговорился» |
К какому жанру относится произведение?
|
Литературное произведение |
Умеет создавать небольшой текст на заданную тему |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
90 |
|
Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» |
К какому жанру относится произведение?
|
Сатира |
Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
91 |
|
Р.Сеф «Веселые стихи» |
К какому жанру относится произведение?
|
Юмор |
Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
92 93 |
|
Обобщение По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» |
К какому жанру относится произведение?
|
Литературное произведение |
Умеет создавать небольшой текст на заданную тему |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
94 |
|
Внекл.чтение «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персий» Древнегреческий миф
|
К какому жанру относится произведение?
|
Литературное произведение |
Умеет создавать небольшой текст на заданную тему |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
95 |
|
Г.Х.Андерсен «»Гадкий утенок |
Как я лично отношусь к произведению? |
Произведения зарубежной литературы |
Умеет высказываться о своем отношении к содержанию произведения |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
96 |
|
Г.Х.Андерсен «»Гадкий утенок |
К какому жанру относится произведение?
|
Произведения зарубежной литературы |
Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
97 |
|
Г.Х.Андерсен «»Гадкий утенок |
Как создать небольшой устный текст на заданную тему? |
диалог |
Умеет создать небольшой устный текст на заданную тему? |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
98 99 |
|
Обобщение. Зарубежная литература |
К какому жанру относится произведение?
|
Литературное произведение |
Умеет создавать небольшой текст на заданную тему |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
100- 102 |
|
Резерв Обобщение. |
К какому жанру относится произведение?
|
Литературное произведение |
Умеет создавать небольшой текст на заданную тему |
Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества |
Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.