КТП математика
Оценка 5

КТП математика

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.01.2020
КТП математика
математика 4 класс.docx

Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе

по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика» 4 класс

Издательство «Астрель», Москва, 2014. — 127, [1] с, в количестве 5 часов в неделю

 

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

 

Примечание

Прим

Факт

Многозначные числа (12 ч)

1

03.09

 

Десятичная система чисел.

 

2

04.09

 

Классы.

 

3

05.09

 

Классы и разряды.

 

4

06.09

 

Таблица разрядов.

 


5

10.09

 

Сравнение многозначных чисел.

 

6

11.09

 

Сравнение многозначных чисел.

 

7

12.09

 

Закрепление изученного  по теме « Многозначные числа».

 

8

13.09

 

Закрепление изученного по теме « Многозначные числа».

 


9

13.09

 

Входная контрольная работа.

 

10

14.09

 

Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначные числа».

 

11

16.09

 

Повторение по теме «Многозначные числа».

 

12

18.09

 

Математический тренажер по теме «Многозначные числа».

 

Сложение и вычитание многозначных чисел (17 ч)

13

19.09

 

Сложение и вычитание разрядных слагаемых.

 

14

20.09

 

Сложение круглых чисел.

 

15

21.09

 

Сложение круглых чисел.

 

16

23.09

 

Тест по теме «Разрядный состав многозначных чисел».

 


17

25.09

 

Сложение и вычитание по разрядам.

 

18

26.09

 

Повторение по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел».

 

19

27.09

 

Математический тренажер по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

 

20

28.09

 

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

 

21

30.09

 

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

 

22

02.10

 

Самостоятельная работа по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел».

 

23

03.10

 

Свойства сложения.

 


24

04.10

 

Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях.

 

25

05.10

 

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

 

26

07.10

 

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

 

27

09.10

 

Повторение по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел».

 


28

10.10

 

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

 

29

12.10

 

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

 

Длина и ее измерение (12 ч)

30

14.10

 

Соотношение между единицами длины (метр и километр).

 

31

16.10

 

Соотношение между единицами длины (метр и километр).

 

32

17.10

 

Решение задач на определение длины пути.

 

33

18.10

 

Тест по теме «Длина и ее измерение». Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр).

 

34

19.10

 

Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр).

 


35

22.10

 

Периметр многоугольника.

 

36

23.10

 

Периметр многоугольника.

 

37

24.10

 

Закрепление изученного по теме «Длина и ее измерение».

 

38

25.10

 

Контрольная работа №2 по теме «Длина и ее измерение».

 

39

26.10

 

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Длина и ее измерение».

 

40

28.10

 

 Повторение по теме «Длина и ее измерение».

 

41

06.11

 

Математический тренажер по теме «Длина и ее измерение».

 

Умножение на однозначное число (11 ч)

42

07.11

 

Письменное умножение.

 

43

08.11

 

Письменное умножение.

 

44

09.11

 

Свойства умножения.

 

45

11.11

 

Умножение круглого числа.

 

46

13.11

 

Умножение круглого числа.

 


47

14.11

 

Умножение круглых чисел.

 

48

15.11

 

Площадь прямоугольника.

 

49

16.11

 

Самостоятельная работа по теме «Умножение на однозначное число».

 

50

18.11

 

Повторение по теме «Умножение на однозначное число».

 

51

20.11

 

Повторение по теме «Умножение на однозначное число».

 

52

21.11

 

Математический тренажер по теме «Умножение на однозначное число».

 

Деление на однозначное число (17 ч)

53

22.11

 

Письменное деление.

 

54

23.11

 

Письменное деление многозначного числа.

 

55

25.11

 

Письменное деление многозначного числа.

 

56

27.11

 

Свойства деления. Деление круглых чисел.

 

57

28.11

 

Нахождение неизвестного компонента умножения и деления.

 


58

29.11

 

Тест по теме «Умножение и деление на однозначное число».

 

59

30.11

 

Математический тренажер по теме «Деление на однозначное число».

 

60

02.12

 

Деление чисел, в записи которых встречаются нули.

 

61

04.12

 

Деление чисел, в записи которых встречаются нули.

 

62

05.12

 

Самостоятельная работа по теме «Деление на однозначное число».

 

63

06.12

 

Деление на круглое число.

 

64

07.12

 

Закрепление изученного по теме «Деление на однозначное число».

 

65

09.12

 

Закрепление изученного по теме «Деление на однозначное число».

 

66

11.12

 

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

 

67

12.12

 

Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное число».

 

68

13.12

 

Математический тренажер по теме «Умножение и деление на однозначное число».

 


69

14.12

 

Математический тренажер по теме «Умножение и деление на однозначное число».

 

Геометрические фигуры (9 ч)

70

16.12

 

Геометрические фигуры.

 

71

18.12

 

Четырехугольники.

 

72

19.12

 

Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника.

 

73

20.12

 

Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника.

 

74

21.12

 

Треугольники.

 

75

23.12

 

Куб.

 

76

25.12

 

Куб.

 

77

26.12

 

Тест по теме «Геометрические фигуры». Повторение изученного материала.

 

78

27.12

 

Математический тренажер по теме «Геометрические фигуры».

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Масса и ее измерение (5 ч)

79

28.12

 

Центнер.

 

80

30.12

 

Соотношения между единицами массы.

 

81

15.01

 

Решение текстовых задач. Повторение по теме «Масса и ее измерение».

 

82

16.01

 

Тест по теме «Масса и ее измерение». Повторение изученного материала.

 

83

17.01

 

Математический тренажер по теме «Масса и ее измерение».

 

Умножение многозначных чисел (16 ч)

84

18.01

 

Умножение на двузначное число.

 


85

20.01

 

Умножение круглых чисел.

 

86

22.01

 

Приемы умножения.

 

87

23.01

 

Задачи на движение в противоположных направлениях.

 

88

24.01

 

Задачи на движение в противоположных направлениях.

 

89

25.01

 

Самостоятельная работа по теме «Умножение на двузначное число».

 


90

27.01

 

Повторение по теме «Умножение многозначных чисел».

 

91

29.01

 

Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел»

 

92

30.01

 

Умножение на трехзначное число.

 

93

31.01

 

Самостоятельная работа по теме «Умножение  многозначных чисел».

 

94

01.02

 

Значение произведения.

 

95

03.02

 

Повторение по теме «Умножение многозначных чисел».

 

96

05.02

 

Практическая работа. Разворот истории «Умножение».

 

97

06.02

 

Контрольная работа №4 по теме «Умножение многозначных чисел».

 

98

07.02

 

Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение многозначных чисел».

 

99

08.02

 

Математический тренажер по теме «Умножение многозначных чисел»

 

Площадь и ее измерение (7 ч)

100

10.02

 

Единицы площади (квадратный метр).

 


101

12.02

 

Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр).

 

102

13.02

 

Соотношения между единицами площади.

 

103

14.02

 

Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр).

 

104

15.02

 

Тест по теме «Площадь и ее измерение».

 

105

17.02

 

Повторение по теме  «Площадь и ее измерение».

 

106

19.02

 

Математический тренажер по теме «Площадь и ее измерение».

 

Деление многозначных чисел (14 ч)

107

20.02

 

Деление – действие, обратное умножению.

 


108

21.02

 

Деление с остатком.

 

109

22.02

 

Деление с остатком.

 

110

24.02

 

Нуль в середине частного.

 

111

26.02

 

Деление многозначного числа на двузначное.

 

112

27.02

 

Самостоятельная работа по теме «Деление многозначных чисел».

 

113

28.02

 

Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел».

 

114

01.03

 

Расширение понятия «скорость».

 

115

03.03

 

Производительность труда.

 

116

05.03

 

Деление на трехзначное число.

 

117

06.03

 

Оценивание результата вычислений.

 

118

07.03

 

Контрольная работа №5 по теме «Деление многозначных чисел».

 

119

10.03

 

Работа над ошибками. Повторение по теме «Деление многозначных чисел».

 

120

12.03

 

Математический тренажер по теме «Деление многозначных чисел».

 

Время и его измерение (5 ч)

121

13.03

 

Единицы времени.

 

122

14.03

 

Единицы времени.

 

123

15.03

 

Календарь и часы.

 

124

17.03

 

Тест по теме «Время и его измерение». Повторение изученного.

 


125

19.03

 

 Математический тренажер по теме «Время и его измерение».

 

Работа с данными (9 ч)

126

20.03

 

Представление информации.

 

127

21.03

 

Таблицы.

 

128

22.03

 

Таблицы.

 

129

24.03

 

Диаграммы.

 

130

02.04

 

Диаграммы.

 


131

03.04

 

Планирование действий.

 

132

04.04

 

Контроль и проверка. Самостоятельная работа по теме «Работа с данными».

 

133

05.04

 

Математический тренажер по теме «Работа с данными».

 

134

07.04

 

Математический тренажер по теме «Работа с данными».

 

ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ

Числа и величины (9 ч)

135

09.04

 

Чтение и запись чисел.

 

136

10.04

 

Сравнение чисел.

 

137

11.04

 

Задачи на сравнение.

 

138

12.04

 

Масса и вместимость.

 

139

14.04

 

Тест по теме «Числа и величины». Единицы измерения времени.

 

140

16.04

 

Контрольная работа №6 по теме «Числа и величины».

 

141

17.04

 

Работа над ошибками.  Повторение по теме «Числа и величины».

 

142

18.04

 

Математический тренажер по теме «Числа и величины».

 

143

19.04

 

Математический тренажер по теме «Числа и величины».

 

 

 

Арифметические действия (8 ч)

144

21.04

 

Сложение и вычитание.

 


145

23.04

 

Умножение и деление.

 

146

24.04

 

Числовое выражение.

 

147

25.04

 

Свойства арифметических действий.

 

148

26.04

 

Тест по теме «Арифметические действия». Способы проверки вычислений.

 

149

28.04

 

Контрольная работа №7 по теме  «Арифметические действия».

 

150

30.04

 

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

 

151

02.05

 

Математический тренажер по теме «Арифметические действия».

 

Фигуры и величины (12 ч)

152

03.05

 

Распознавание геометрических фигур.

 

153

05.05

 

Построение геометрических фигур.

 


154

07.05

 

Длина.

 

155

08.05

 

Площадь.

 

156

10.05

 

Тест по теме «Фигуры и величины». Повторение изученного материала.

 

157

12.05

 

Контрольная работа №8 по теме «Фигуры и величины».

 


158

14.05

 

Работа над ошибками. Повторение изученного материала.

 

159

15.05

 

Математический тренажер по теме «Фигуры и величины».

 

160

16.05

 

Математический тренажер по теме «Фигуры и величины».

 

161

17.05

 

Итоговая административная контрольная работа.

 

162

19.05

 

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

 

163

21.05

 

Повторение по теме «Фигуры и величины».

 

Решение текстовых задач (8 ч)


164

22.05

 

Решение задач на стоимость.

 

165

23.05

 

Решение задач на стоимость.

 

166

24.05

 

Решение задач на движение.

 

167

26.05

 

Решение задач на движение.

 

168

28.05

 

Решение задач на производительность труда.

 

169

29.05

 

Решение задач на нахождение доли.

 

170

30.05

 

Решение задач на нахождение доли.

 

171

31.05

 

Повторение по теме «Решение текстовых задач».

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.      М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Математика 4 класс. Учебник. —М.: АСТ, Астрель.2014

2.      М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Математика 4 класс.  Рабочая тетрадь в 2 частях. —М.: АСТ, Астрель.2016

3.      М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Математика 4 класс.  Контрольные и диагностические работы. —М.: АСТ, Астрель.2016

4.      М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Математика 4 класс. Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля. – М.:АСТ, Астрель.2015

5.      М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Математика 4 класс.  Методические рекомендации. —М.: АСТ, Астрель.2013

 

 

 Интернет-ресурсы:

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru

 Официальный сайт Образовательной системы «Планета знаний»: http://www. planetaznaniy.astrel.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно – измерительные материалы по математике

Контрольная работа по теме:

«Умножение на однозначное число».

1 вариант.

1.    Реши задачу, составив краткую запись:

В первый день колхоз собрал 30750 кг яблок, а во второй – втрое больше. Сколько всего килограммов яблок собрал колхоз за два дня?

2.     Вычисли:

62 240 ∙ 30 =                    238 800 ∙ 500 =

4 050 ∙ 600 =                    7 320 ∙ 40 =

3804 ∙ 7 =                         6721 ∙ 9 =

3.     Найди значение выражения:

560 ∙ 70 + 920 ∙ 40 =

900000 – 2841x2 + 46789=

4.    Решите геометрическую задачу, составив краткую запись:

Найди периметр  участка прямоугольной формы, если его длина  400 м, а ширина на 175 м меньше.

5.    Найдите значение выражения:

16 км – 8 км 060 м =

724 м 9 дм + 96 м 7 дм =

6.    *Задача на смекалку.

Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

7.    *Решите геометрические задачи:

а) Начертите прямоугольник произвольных размеров. Проведите в нём отрезок так, чтобы он разделил прямоугольник на треугольник и четырёхугольник.

б) Найди периметр данной фигуры:

                                                              3 см 5 мм             4 см          

                                                                 

                                                                 2см 7 мм                                                    

Контрольная работа по теме:

«Умножение на однозначное число».

2вариант.

1.    Решите задачу, составив краткую запись:

Фермер собрал с одного участка 24780 кг картофеля, а с другого участка в 2 раза больше. Сколько всего кг  картофеля собрал фермер с двух участков?

2.    Вычисли:

75270  ∙ 30 =                    205100  ∙ 700 =

2700 ∙ 900 =                     4080 ∙ 50 =

9671 ∙ 8 =                         2841 ∙ 4 =

3.    Найди значение выражения:

430.                   ∙ 60 + 710 ∙ 30 =

           600000 – 53008x2 + 32640 =

4.    Решите геометрическую задачу, составив краткую запись:

Найди периметр участка прямоугольной формы, если его ширина  184 м, а длина на 326 м больше.

5.    Найдите значение выражения:

2 км 87 м + 9 км 455 м =

431.                   дм 7 см – 79 дм 8 см =

6.    *Задача на смекалку.

           Бабушка  родилась в 1934 году. В каком году родилась

          внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

7.    *Решите геометрическую задачу:

а) Начертите прямоугольник произвольных размеров. Проведите в нём отрезок так, чтобы он разделил прямоугольник на треугольник и пятиугольник.

б) Найди периметр данной фигуры:

 

        4 см 6 мм    и   8 см                



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: «Деление на однозначное число»

1 вариант

1.    Вычисли:

          268500 : 6             72054 : 9              72051 : 3

          90000 : 8               102620 : 4            455000 : 700

2.    Найди значение выражений:

14357 x 8 + (45537 + 32540) : 7 =

180122 – 654222 : 6 + 177 =

3.    Выполни вычисления:

54 км : 8 =

20 м 75 см : 7 =

4.    Решите уравнение:

4 : у = 80560

Z x 6 = 42540

5.    Решите задачу:

С двух полей убирали пшеницу. С одного поля собрали 456 т пшеницы, а с другого в 4 раза меньше. Сколько машин потребуется для перевозки всего зерна, если на каждую машину грузить по 2 тонны?

     6.*  Решите задачу:

            Катер плыл по реке 5 часов со скоростью 32 км/ч. На обратный путь он затратил 10 часов. С какой скоростью он плыл на обратном пути?

    7*.  Найдите значение выражения:

61873 + 60675 : 5 – ( 45787 – 2305 x 5)=

2 вариант

1.    Вычисли:

          266260 : 6             75880 : 7              811170 : 3

          50000 : 8               160380 : 4            4554000 : 900

2.    Найди значение выражений:

53008 x 7 + (37806 - 30426) : 6 =

400 x 1789 – 53680 : 4 =

3.    Выполни вычисления:

38 м : 4 =

19 км 35 м : 5 =

4.    Решите уравнение:

3 x у = 810000

355200 : у = 8

5.    Решите задачу:

С двух полей убирали рожь. С одного поля собрали 264 т ржи, а со второго поля в 3 раза меньше, чем с первого. Сколько машин потребуется для перевозки всего зерна, если на каждую машину грузить по 5 тонн?

     6.*  Решите задачу:

            Мужчина плыл на лодке по реке 4 часа со скоростью 9 км/ч. Обратный путь он плыл 3 часа. С какой скоростью он плыл на обратном пути?

    7*.  Найдите значение выражения:

28469 + 5290 x 7 – 43460 : 5 - 12008=

 

Контрольный устный счёт

ФИ учащегося ______________________________________________

Класс_____________

Дата______________

1 вариант

1.    Выполни вычисления:

8000 x 40 =  ___________ __             845000 :  1000 =____________

32500 x 100 = ____________             64000 :  8 = ________________

3478 x 10 = ______________             5130 :  10 = ________________

2.    Заполните таблицу:

a

980

 

56

a

 

54

27

b

 

60

4

  b

10000

 

30

a:b

7

15

 

axb

2870000

5400

 

3.    Определи количество цифр в частном:

73836 : 9 (____)                       6432360 : 4 (____)

304400 : 8 (____)                     600 : 5 (____)

4.    Запиши цифрами:

75 сот. =  ____________              93 тыс.= _____________

389 дес.=____________              550 сот.=_____________

146 сот.= ____________              701 дес.=_____________

5.    Реши задачу устно и подчеркни правильный ответ:

Вычисли периметр прямоугольника, если его длина 90 см, а ширина на 30 см меньше.

1)540 см;        2)540 см;        3)300 см;        4)300см.

      6.*Решите задачу:

            Из прямоугольника длиной 16 см и шириной 5 см вырезали 20 одинаковых квадратов. Начертите один из этих квадратов.                  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                   

Контрольный устный счёт

ФИ учащегося ______________________________________________

Класс_____________

Дата______________

2 вариант

1.    Выполни вычисления:

3000 x 900 =  ___________ __             120000 :  1000 =____________

61200 x 10 = ____________                 45000 :  5 = ________________

8014 x 100 = ______________             9640 :  10 = ________________

2.    Заполните таблицу:

a

 

68

630

a

 

50

1000

b

5

4

 

b

600

800

 

a:b

750

 

70

axb

42000

 

210000

3.    Определи количество цифр в частном:

434600 : 5 (____)                     963 : 3 (____)

16500 : 4 (____)                       6584000 : 8 (____)

4.    Запиши цифрами:

82 сот. =  ____________              64 тыс.= _____________

517 дес.=____________              202 сот.=_____________

195 сот.= ____________              976 дес.=_____________

5.    Реши задачу устно и подчеркни правильный ответ:

Вычисли площадь огорода прямоугольной формы, если ширина его 30 метров, а длина на 40 м больше.

1)200 м;        2)200 м;        3)2100 м;        4)2100м.

      6.*Решите задачу:

            Из прямоугольника длиной 18 см и шириной 4 см вырезали 8 одинаковых квадратов. Начертите один из этих квадратов. 

 

 

 

 

Примерная итоговая контрольная работа

Вариант 1.

 

1.    Запиши числа в порядке возрастания:

4807, 8470, 47800, 7408, 7840.

 

2.    Найди значение выражения:

1700 : 25 + (5020 – 4866) × 103 =

 

3.    Реши задачу.

Три банки с красками стоят 360 руб. Кисточка в 5 раз дешевле банки с краской.  Сколько кисточек можно купить на эти же деньги?

 

4.    Реши задачу.

Треть поля засеяли пшеницей. Определи площадь, занятую пшеницей, если размеры поля 500 м × 90 м.

Вариант 2.

 

1.    Запиши числа в порядке возрастания:

9052, 9205, 52900, 5920, 2950.

 

2.    Найди значение выражения:

10000 - (3487 + 4613) × 78 : 900 =

 

3.    Реши задачу.

Две кастрюли стоят 720 руб. на эти деньги можно купить 12 чашек. Во сколько раз кастрюля дороже чашки?

 

4.    Реши задачу.

Кусок линолеума имеет размеры 4 м × 15 м. Шестую часть куска использовали, чтобы покрыть пол на кухне. Какова площадь кухни?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по математике

 

Вид работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетвори­тельно)

«2»

(неудовлетвори­тельно)

Комбиниро­ванная

письменная

контрольная

работа

Выполнение ра­боты без оши­бок, допускают­ся аккуратные исправления (не в результатах вычислений)

1-2 ошибки в вычислениях

3-5 ошибок в вы­числениях либо неверный ход ре­шения задачи

Более 5 ошибок в вычислениях либо неверный ход реше­ния задачи и 1 ошиб­ка в вычислениях

Проверочная работа, состоящая из заданий одного вида

Выполнение ра­боты без оши­бок, допускают­ся аккуратные исправления (не в результа­тах вычислений)

Верное решение не менее 80 процентов зада­ний

Верное решение не менее 60 про­центов заданий

Верное решение ме­нее 60 процентов заданий

Контрольный устный счёт

 

Выполнение без ошибок

1 ошибка

2 ошибки

Более 2 ошибок

Тестирование

Выполнение работы без ошибок

Верное решение не менее 80 процентов зада­ний

 

 

Верное решение не менее 60 про­центов заданий

Верное решение ме­нее 60 процентов заданий

Тестирование с разноуров­невыми заданиями

Выполнение всех заданий без ошибок

Верное выпол­нение заданий минимального и программного уровня

Верное выполне­ние заданий мини­мального уровня

1 и более ошибок в заданиях минималь­ного уровня

 

 

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика

КТП математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020