Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Белоярский»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей Заместитель директора _______Н.А. Нероева
гражданско-патриотического и 28.08.2021г.
оборонно-спортивного цикла
протокол № 5 от «28»августа 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курс внеурочной деятельности
«Медицина. Основы здорового образа жизни»
(6-9 классы)
Составил: А.М. Бушманов,
Преподаватель-организатор ОБЖ,
СОШ №1 г. Белоярский
г. Белоярский 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Медицина. Основы здорового образа жизни»
на 2021-2022 учебный год (6 класс)
№ п/п |
Дата |
Тема учебного занятия |
Всего часов |
Содержание деятельности |
Перечень универсальных действий |
|
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности |
Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
|||||
Раздел 1. Общие вопросы медицины. |
||||||
1 |
|
История медицины
|
1 |
Фронтальная |
Групповая |
Познавательные: развиваются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение), умение различать явление, понятия). Регулятивные:самостоятельно определяет цели деятельности, корректировать результат в соответствии с разделом «общие вопросы медицины». Коммуникативные: в процессе изучения материала осуществляется коммуникация с группой класса. |
2 |
|
Известные врачи: в России, в мире, в истории |
1 |
Индивидуальная |
|
|
3 |
|
Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца |
1 |
Фронтальная |
|
|
4 |
|
Профессии в медицине
|
1 |
Групповая |
|
|
5 |
|
Виды медицинских учреждений |
1 |
Индивидуальная |
|
|
Раздел 2. Строение и функции организма. |
||||||
6 |
|
Опорно-двигательный аппарат. Скелет и мышцы |
1 |
Групповая |
|
Познавательные: в предлагаемом курсе изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. Учащиеся изучают систему человека. Регулятивные:кадеты следят за выполнением намеченной цели. Коммуникативные: в процессе изучения материала осуществляется знакомство с медицинским языком. |
7 |
|
Дыхательная система человека
|
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
8 |
|
Сердечно-сосудистая система
|
1 |
Фронтальная |
Групповая |
|
9 |
|
Пищеварительная система, ее функция |
1 |
Групповая |
|
|
10 |
|
Мочеполовая и эндокринная системы человека |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
11 |
|
Центральная нервная система и органы чувств |
1 |
Групповая |
Работа в парах |
|
Раздел 3. Основы здорового образа жизни |
||||||
12 |
|
ЗОЖ и его влияние на здоровье человека
|
1 |
Фронтальная |
Групповая |
Познавательные: в предлагаемом курсе кадеты изучают основы здорового образа жизни. Регулятивные: В процессе работы кадет учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные:в процессе изучения материала осуществляется коммуникация с группой класса. |
13 |
|
Влияние физической нагрузки на здоровье |
1 |
Самостоятельная |
Работа в парах |
|
14 |
|
Гигиена современного школьника |
1 |
Работа в парах |
Самостоятельная |
|
15 |
|
Я и мои привычки |
1 |
Фронтальная |
|
|
16 |
|
Вещества, вызывающие привычку |
1 |
Групповая |
Самостоятельная |
|
17 |
|
Осанка человека, профилактика нарушений осанки |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
18 |
|
Итоговый контроль. |
1 |
Групповая |
|
|
|
|
ИТОГО: |
18 |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Медицина. Основы здорового образа жизни»
на 2021-2022 учебный год (7 класс)
№ |
Дата |
Тема учебного занятия |
Всего часов |
Содержание деятельности |
Перечень универсальных действий |
|
Теоретическая часть |
Практическая часть |
|
||||
Раздел 1. «Основы ЗОЖ». |
||||||
1 |
|
Гигиена органов зрения. |
1 |
Фронтальная |
Групповая |
Познавательные: в предлагаемом курсе кадеты изучают основы здорового образа жизни. Регулятивные: В процессе работы кадет учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные:в процессе изучения материала осуществляется коммуникация с группой класса. |
2 |
|
Предупреждение глазных болезней и травм |
1 |
Индивидуальная |
|
|
Раздел 2. Виды заболеваний человека. |
||||||
3 |
|
Понятие о заболеваниях человека. Врожденные и приобретенные болезни |
1 |
Работа в парах |
Групповая |
Познавательные:кадеты обучаются основным понятиям о заболеваниях человека, учатся их профилактике, предупреждению, лечению. Регулятивные: определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные:в процессе изучения материала осуществляется коммуникация с группой класса. |
4 |
|
Понятие о заболеваниях человека. Врожденные и приобретенные болезни |
1 |
Групповая |
|
|
5 |
|
Неинфекционные заболевания, их причины и профилактика |
1 |
Работа в парах |
Индивидуальная |
|
6 |
|
Неинфекционные заболевания, их причины и профилактика |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
7 |
|
Инфекции органов дыхания, их особенности |
1 |
Групповая |
|
|
8 |
|
Инфекции органов дыхания, их особенности |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
9 |
|
Кишечные инфекции, их профилактика |
1 |
Самостоятельная |
Групповая |
|
10 |
|
Кишечные инфекции, их профилактика |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
11 |
|
Кишечные инфекции, их профилактика |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
12 |
|
Болезни кожных покровов |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
13 |
|
Болезни кожных покровов |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
14 |
|
Болезни кожных покровов |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
15 |
|
Заболевания, вызванные паразитическими червями |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
16 |
|
Заболевания, вызванные паразитическими червями |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
17 |
|
Меры личной профилактики при уходе за инфекционными больными |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
18 |
|
Итоговый контроль. |
1 |
Групповая |
|
|
|
|
ИТОГО: |
18 |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Медицина. Основы здорового образа жизни»
на 2021-2022 учебный год (8 класс)
№ |
Дата |
Тема учебного занятия |
Всего часов |
Содержание деятельности |
Перечень универсальных действий |
|
Теоретическая часть |
Практическая часть |
|
||||
Раздел 1. Основные навыки при оказании первой помощи. |
||||||
1 |
|
Средства оказания первой помощи. Аптечка. |
1 |
Групповая |
Групповая |
Познавательные: кадеты учатся практической части оказания первой доврачебной медицинской помощи. Регулятивные:регуляция применения практических навыков, определять цель и корректировать результат. Коммуникативные: в процессе применения практических навыков обучающиеся общаются с другими кадетами, работая в парах сообща, отрабатывают навыки коллективных действий. |
2 |
|
Понятие о повязке и перевязке, виды повязок |
1 |
Работа в парах |
Групповая |
|
3 |
|
Повязки на голову |
1 |
Фронтальная |
|
|
4 |
|
Повязки на верхние конечности |
1 |
Групповая |
|
|
5 |
|
Повязки на нижние конечности |
1 |
Работа в парах |
Индивидуальная |
|
6 |
|
Повязки на область груди и живота |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
7 |
|
Способы транспортировки пострадавшего |
1 |
Групповая |
|
|
8 |
|
Понятие о травме. Виды травм. |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
9 |
|
Раны и кровотечения. Способы остановки кровотечений |
1 |
Самостоятельная |
Групповая |
|
10 |
|
- Носовое кровотечение. Причины и первая помощь |
1 |
Групповая |
|
|
11 |
|
Первая помощь при закрытых и открытых переломах |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
12 |
|
Первая помощь при отравлениях |
1 |
Групповая |
Работа в парах |
|
13 |
|
Основные приемы реанимации пострадавшего. ИВЛ и НМС. |
1 |
Фронтальная |
Групповая |
|
14 |
|
Как спасти при поражении электрическим током или молнией |
1 |
Самостоятельная |
Работа в парах |
|
15 |
|
Первая помощь при истинном (синем) утоплении |
1 |
Работа в парах |
Самостоятельная |
|
16 |
|
Утопление в холодной воде (бледное) |
1 |
Фронтальная |
Самостоятельная |
|
17 |
|
Первая помощь при асфиксии |
1 |
Групповая |
|
|
18 |
|
Итоговый контроль. |
1 |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
18 |
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Медицина. Основы здорового образа жизни»
на 2021-2022 учебный год (9 класс)
№ |
Дата |
Тема учебного занятия |
Всего часов |
Содержание деятельности |
Перечень универсальных действий |
|
Теоретическая часть |
Практическая часть |
|
||||
Раздел 1. Основные навыки при оказании первой помощи. |
||||||
1 |
|
Потеря сознания. Первая помощь |
1 |
Групповая |
Групповая |
Познавательные: кадеты учатся практической части оказания первой доврачебной медицинской помощи. Регулятивные: регуляция применения практических навыков, определять цель и корректировать результат. Коммуникативные: в процессе применения практических навыков обучающиеся общаются с другими кадетами, работая в парах сообща, отрабатывают навыки коллективных действий. |
2 |
|
Первая помощь при травматическом шоке |
1 |
Работа в парах |
Групповая |
|
3 |
|
Первая помощь при травматическом шоке |
1 |
Фронтальная |
|
|
4 |
|
Ожоговый шок. Первая помощь |
1 |
Групповая |
|
|
5 |
|
Ожоговый шок. Первая помощь |
1 |
Работа в парах |
Индивидуальная |
|
6 |
|
Обморожения и переохлаждения. Первая помощь |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
7 |
|
Первая помощь при синдроме сдавливания |
1 |
Групповая |
|
|
8 |
|
Первая помощь при синдроме сдавливания |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
9 |
|
Помощь при автодорожном происшествии |
1 |
Самостоятельная |
Групповая |
|
10 |
|
Черепно-мозговые травмы, особенности первой помощи |
1 |
Групповая |
|
|
11 |
|
Черепно-мозговые травмы, особенности первой помощи |
1 |
Фронтальная |
Работа в парах |
|
12 |
|
Первая помощь при ранениях грудной клетки и живота |
1 |
Групповая |
Работа в парах |
|
13 |
|
Первая помощь при ранениях грудной клетки и живота |
1 |
Фронтальная |
Групповая |
|
14 |
|
Первая помощь при отравлении алкоголем |
1 |
Самостоятельная |
Работа в парах |
|
15 |
|
Как помочь больным сахарным диабетом в критических для них ситуациях |
1 |
Работа в парах |
Самостоятельная |
|
16 |
|
Как помочь при резком повышении артериального давления |
1 |
Фронтальная |
Самостоятельная |
|
17 |
|
Как помочь при резком повышении артериального давления |
1 |
Групповая |
|
|
18 |
|
Итоговый контроль. |
1 |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
18 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.