Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс
№ п/п |
Дата |
Тема раздела
|
Тема урока |
Количество часов |
Планируемые образовательные результаты |
Форма контроля
|
||
План |
Факт |
|||||||
Предметные |
||||||||
1. |
|
|
«Россия – Родина моя» (3 ч.)
«О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
«День, полный событий» (6 ч.)
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)
«В концертном зале» (5 ч.)
«В музыкальном театре» (6 ч.)
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.) |
Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» |
1 |
Научится: понимать что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Получит возможность научиться: получать общие представления о музыкальной жизни современного социума. |
|
|
2. |
|
|
Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» |
1 |
Научится: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты.Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пении;выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;давать определения общего характера музыки. |
|
||
3. |
|
|
Я пойду по полю белому...На великий праздник собралася Русь! |
1 |
Научится: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты.Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пении; |
|
||
4. |
|
|
Святые земли Русской. Илья Муромец. |
1 |
Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике Научится: понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты.Получит возможность научиться: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях |
|
||
5. |
|
|
Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. |
1 |
Научится: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; Получит возможность научиться: осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии,-составлять рассказ по рисунку;- умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли |
|
||
6. |
|
|
Родной обычай старины |
1 |
Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Получит возможность научиться: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш), наблюдать за использованием музыки в жизни человека. |
|
||
7. |
|
|
Кирилл и Мефодий. |
1 |
Научится : понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). Получит возможность научиться: участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи |
|
||
8. |
|
|
В краю великих вдохновений. |
1 |
Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов.Получит возможность научиться: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении |
|
||
9. |
|
|
Что за прелесть эти сказки! Три чуда. |
1 |
Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов. Получит возможность научиться: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении |
|
||
10. |
|
|
Ярмарочное гулянье. |
1 |
Научится: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.Получит возможность научиться: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей |
|
||
11. |
|
|
Святогорский монастырь. |
1 |
Научится:передавать с помощью пластики движений, разный характер колокольных звонов.Получит возможность научиться: распознавать, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. |
|
||
12. |
|
|
Зимнее утро. Зимний вечер. |
1 |
Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. |
|
||
13. |
|
|
Приют, сияньем муз одетый. |
1 |
Научится: участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. Получит возможность научиться: исполнять рождественские песни на уроке и дома; интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей |
|
||
14 |
|
|
Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. |
1 |
Научится: определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив. Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. |
|
||
15 |
|
|
Оркестр русских народных инструментов. |
1 |
Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности |
|
||
16 |
|
|
Народные праздники. «Троица». |
1 |
Научится: понимать названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. Получит возможность научиться эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балет. |
|
||
17 |
|
|
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). |
1 |
Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер, определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Получит возможность научиться воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. - участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. |
|
||
18 |
|
|
Счастье в сирени живет… |
1 |
Научится: понимать смысл понятий – солист, хор, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. Получит возможность научиться: воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. |
|
||
19 |
|
|
«Не молкнет сердце чуткое Шопена…» |
1 |
Научится понимать смысл понятий – солист, хор, увертюра, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Получит возможность научиться : воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. |
|
||
20 |
|
|
«Патетическая» соната. |
1 |
Научится понимать смысл понятий – солист, хор, увертюра, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Получит возможность научиться : воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. |
|
||
21 |
|
|
Царит гармония оркестра. |
1 |
Научится : узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем. Получит возможность научиться: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки |
|
||
22 |
|
|
Опера «Иван Сусанин». |
1 |
Научиться: понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Получит возможность научиться: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов. |
|
||
23 |
|
|
Опера «Иван Сусанин». |
1 |
Научиться: понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.Получит возможность научиться: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов. |
|
||
24 |
|
|
Исходила младешенька. |
1 |
Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. |
|
||
25 |
|
|
Русский восток. |
1 |
Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Получит возможность научиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;сольной, хоровой, оркестровой); участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. |
|
||
26 |
|
|
Балет «Петрушка» |
1 |
Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Получит возможность научиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. |
|
||
27 |
|
|
Театр музыкальной комедии. |
1 |
Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Получит возможность научиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой). |
|
||
28 |
|
|
Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. |
1 |
Научится: узнавать название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык. Получит возможность научиться: анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях |
|
||
29 |
|
|
Исповедь души. Революционный этюд. |
1 |
Научится: узнавать название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык. Получит возможность научиться: анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; |
|
||
30 |
|
|
Мастерство исполнителя. |
1 |
Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. |
|
||
31 |
|
|
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание |
1 |
Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. |
|
||
32 |
|
|
Музыкальные инструменты- гитара. |
1 |
Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения |
|
||
33 |
|
|
Музыкальный сказочник |
1 |
Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. |
|
||
34 |
|
|
«Рассвет на Москве-реке» |
1 |
Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.