Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе
в количестве 2 часов в неделю.
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Примечание |
|
Прим |
Факт |
|||
Погода 6 ч |
||||
1 |
04.09 |
|
Что такое погода |
|
2 |
07.09 |
|
Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы. |
|
3 |
11.09 |
|
Предсказание погоды |
|
4 |
14.09 |
|
Экскурсия в смешанный лес |
|
5 |
18.09 |
|
Экскурсия к водоему |
|
6 |
21.09 |
|
Экскурсия на луг или в поле |
|
Наша местность на плане и карте. Изображение пути. 3 ч |
||||
7 |
25.09 |
|
Наша местность на плане и карте |
|
8 |
28.09 |
|
Географические карты |
|
9 |
02.10 |
|
Проверочная работа №1 «Наш край» |
|
Поверхность местности, недра и почва 6 ч |
||||
10 |
05.10 |
|
Равнины |
|
11 |
09.10 |
|
Горы |
|
12 |
12.10 |
|
Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши |
|
13 |
16.10 |
|
Как деятельность человека изменяет поверхность суши |
|
14 |
19.10 |
|
Богатство недр |
|
15 |
23.10 |
|
Разнообразие почв |
|
Природные и искусственные сообщества 8 ч |
||||
16 |
26.10 |
|
Что такое природное сообщества. Какие растения растут на лугу |
|
17 |
06.11 |
|
Животные - обитатели луга. Луг в жизни человека |
|
18 |
09.11 |
|
Какие растения растут в лесу |
|
19 |
13.11 |
|
Животные - обитатели леса. Лес в жизни человека |
|
20 |
16.11 |
|
Водоем |
|
21 |
20.11 |
|
Искусственные сообщества. Поле |
|
22 |
23.11 |
|
Животные - обитатели полей |
|
23 |
27.11 |
|
Сад |
|
О планете Земля 3 ч |
||||
24 |
30.11 |
|
Какую форму имеет Земля |
|
25 |
04.12 |
|
Карта полушарий |
|
26 |
07.12 |
|
Движение Земли |
|
Разнообразие условий жизни на Земле 4 ч |
||||
27 |
11.12 |
|
В пустынях Африки |
|
28 |
14.12 |
|
Экваториальные леса Южной Америки |
|
29 |
18.12 |
|
Антарктида. Австралия. Евразия. |
|
30 |
21.12 |
|
Карта России |
|
Природа нашей Родины. 5 ч |
||||
31 |
25.12 |
|
Зона арктических пустынь |
|
32 |
28.12 |
|
Тундра |
|
33 |
15.01 |
|
Зона лесов |
|
34 |
18.01 |
|
Степи |
|
35 |
22.01 |
|
Проверочная работа №2 « Наша Родина на планете Земля». Экологические проблемы России. |
|
Историческая карта 1 ч |
||||
36 |
25.01 |
|
История на карте. Исторические источники |
|
Древняя Русь 11 ч |
||||
37 |
29.01 |
|
Первые русские князья |
|
38 |
01.02 |
|
Князь Владимир. Крещение Руси |
|
39 |
05.02 |
|
Культура древней Руси |
|
40 |
08.02 |
|
Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский |
|
41 |
12.02 |
|
Куликовская битва. Дмитрий Донской. |
|
42 |
15.02 |
|
Первый русский царь. Преобразования в государстве. |
|
43 |
19.02 |
|
Как жили люди на Руси в 14-16 веках |
|
44 |
22.02 |
|
Смутное время. К.Минин и Д.Пожарский |
|
45 |
26.02 |
|
Русское государство при первых Романовых |
|
46 |
01.03 |
|
Расширение границ России в 17 веке |
|
47 |
05.03 |
|
Проверочная работа №3 «Московское царство» |
|
Российская империя 9 ч |
||||
48 |
12.03 |
|
Петр 1. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту |
|
49 |
15.03 |
|
Изменения в Российском государс-тве. Императрица Екатерина 2. |
|
50 |
19.03 |
|
Образование и наука в 18 веке |
|
51 |
22.03 |
|
Война 1812 года |
|
52 |
02.04 |
|
Отмена крепостного права |
|
53 |
05.04 |
|
Наука и техника в 19 веке |
|
54 |
09.04 |
|
Город и горожане. Мода 19 века |
|
55 |
12.04 |
|
Культура 19 века |
|
56 |
16.04 |
|
Проверочная работа №4 «Российская империя» |
|
Российское государство 13 ч |
||||
57 |
19.04 |
|
Революция в России |
|
58 |
23.04 |
|
Россия в годы советской власти |
|
59 |
26.04 |
|
Великая Отечественная война |
|
60 |
30.04 |
|
Тыл в годы войны. Победа над фашизмом |
|
61 |
03.05 |
|
Восстановление народного хозяйства. Научные достижения 20 века |
|
62 |
07.05 |
|
По северным городам России |
|
63 |
10.05 |
|
По городам Центральной России |
|
64 |
14.05 |
|
Города Урала и Сибири |
|
65 |
17.05 |
|
Дальний Восток. Южные города России |
|
66 |
21.05 |
|
Проверочная работа №5 «Российское государство» |
|
67 |
24.05 |
|
Россия в мировом сообществе |
|
68 |
28.05 |
|
Жизнь современного человека |
|
69 |
31.05 |
|
Повторительно-обобщающий урок |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Окружающий мир: 4й кл. учебник для четырехл. нач. шк. В 2 ч. / Г.Г. Ивченкова, И.В.
Потапов. – М.: АСТ: Астрель, 2014.
Окружающий мир: рабочая тетрадь в 2х ч.: к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова
«Окружающий мир»: 4й кл. / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – М.: АСТ: Астрель, 2014.
Методические пособия для учителя:
· Обучение в 4м класса по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина: программа, методические рекомендации, тематическое планирование / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов М.: АСТ: Астрель, 2012.
· Окружающий мир: 4й кл. учебник для четырехл. нач. шк. В 2 ч. / Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. – М.: АСТ: Астрель, 2014.
·
Окружающий мир: рабочая тетрадь в
2х ч.: к учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир»: 4й кл. /
Г.Г. Ивченкова,
И.В. Потапов. – М.: АСТ: Астрель, 2014.
·
Рабочие программы. Начальная школа
УМК «Планета Знаний». 4 класс/авт.сост. Л.Ю. Плахотник. – Москва: Планета,
2014.
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по изобразительному искусству
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Контрольно – измерительные материалы по окружающему миру
ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА № 1
по теме « Наш край»
1. Закончи предложение: Дождь, снег, иней, роса, туман — это
.....................................
2. Чем план отличается от карты, а в чём их сходство?
3. Какие формы поверхности суши ты знаешь?
4. Как текучие воды изменяют поверхность суши?
5.
Какие полезные ископаемые используются как топливо, а какие как
удобрение? Приведи примеры.
6. Какие виды почв тебе известны?
7. Найди ошибки в цепи питания: растение —* ► орёл — ► коростель —
► кузнечик
8. Объясни, почему луговые птицы чаще бегают, чем летают.
9. Какие культурные растения называют техническими? Приведи примеры.
ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА № 2
по теме « Наша Родина на планете Земля»
1. Как называется условная линия на глобусе и карте, которая одинаково
удалена от
полюсов?
2. Назови причину смены дня и ночи.
3. Приведи примеры разнообразия условий жизни на Земле.
4. Почему в лесной зоне теплее, чем в тундре?
5. Как растения степей приспособлены к недостатку воды?
6. Какое звено пропущено в цепи питания:
водоросли
— рачки — ► .............................— ► белый медведь
Для какой природной зоны характерна эта цепь питания?
7. Назови основное занятие населения степей.
8. Приведи примеры трёх растений лесной зоны, которые занесены в Красную книгу
России.
ПРОВЕРОЧНАЯ
работа №3
по теме « Московское царство»
1. Что изучает наука археология?
2. С кем из исторических деятелей связаны следующие события:
-
Прибил Щит на ворота Царьграда.
Объявлял неприятелю «Иду на ты».
Его прозвище означало мешок с деньгами.
В его правлении появилась первая печатная книга.
3. Объясни выражение: «Писать с красной строки»
4. Кто Благословил Дмитрия Донского на битву с монголо – татарами?
5. За что отвечали государственные приказы:
а) посольский;
б) ямской;
в)
аптекарский
г) разбойный?
6. Кто был первым русским царем? Выбери ответ:
1) Иван 3
2) Иван 4
3) Борис Годунов
7. В каком году началось правление династии Романовых?
8. К экспедициям каких землепроходцев относятся эти названия:
1) Анадырь, моржовые клыки, Чукотский полуостров
2) Амур, соляная варница, Даурия
3) Свинцовая руда, река Зея, Охотское море.
ПРОВЕРОЧНАЯ
работа №4
по теме « Российская империя»
1.Какое значение для русского государства имело создание флота?
2. Какой важный титул принял Пётр!?
3. В каком веке был открыт Московский университет?
4. Назови самую крупную битву войны 1812 года.
5. Какой храм в Москве посвящен героям войны 1812 года?
6.
В каком году произошла отмена крепостного права?
7. Перечисли основные технические достижения XIX века.
6. Назови имена самых известных художников первой половины XIX века. Кому из
художников принадлежат эти картины?
ПРОВЕРОЧНАЯ
РАБОТА № 5
по теме « Российское государство»
1. Перечисли основные события начала XX века.
2.
Какие крупнейшие битвы Великой Отечественной войны ты знаешь?
3. Когда и где состоялся Парад Победы?
4. В какие районы нашей страны были эвакуированы заводы и фабрики?
5. В каком году состоялось открытие Московского метрополитена?
6.В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? Выбери
правильный ответ:
1945г
1957г
1961г
7. На гербе, какого города изображено оружие? Верблюд? Тигр
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.