Конспект урока по математике
Оценка 4.9

Конспект урока по математике

Оценка 4.9
docx
математика
21.01.2020
Конспект урока по математике
Urok_1-b_klass_Slozhenie_i_vychitanie_s_0__2014-15_uch_god_1416941709_62107.docx

Урок 34
Тема: СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с выражениями видами  + 0 и  – 0; закрепления знаний о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; развивать логическое мышление, наблюдательность.

Планируемые результаты (предметные): знать, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

                                   Сценарий урока        

1.      Организационный момент.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
Тихо сели, посмотрели 
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Мы приветствуем гостей:
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

2. Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке. Главный герой её – Колобок, который очень любит математику: примеры, математические задачи на досуге решать, хитроумные книги читать по математике. Он предлагает вам решить примеры у доски.

                                                       СЛАЙД 2 колобок

           3.Работа у доски

1 уч.                     2 уч.

5+2 =                            5+1=

7-2=                              9-2=

8+1=                             6-1= 

7-1=                              7+1=

5-0=                              5+0=

 

4.      Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

                            СЛАЙД 3 баба и дед

 

А бабушка с дедушкой  предлагают  провести устный счет.

Будем  думать  и  решать

И  друг  другу  помогать!

 

·         Какое число идёт при счёте за числом 8? Перед числом 5? Перед числом 10? Назовите соседей числа 7, 4, 6.

·         Какие  числа  стоят  между  2  и  8? (3,4,5,6, 7)

·         Какое число больше, чем 5, на 1?

·         Какое число меньше, чем 5 на 1?

Игра “Отвечай – не зевай”.

·         7 плюс 2. (9)

·         8 уменьшить на 1. (7)

·         5 увеличить на 3. (8)

·         6 минус 3. (3)

·         Увеличь 3 на  2.(5)

·         Уменьши  4  на  3. (1)

·         Уменьши5  на 3.(2)

·         Уменьши  6 на 2.(4)

·         Уменьши  7 на 4  (3)

Наши бабушка и дедушка приготовили для вас веселые задачи. Мы должны их решить.

1.

У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата- три.
А сколько у сестры? (1)

2

Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки, 
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала. (2)

3

У маленькой Светы 
Четыре конфеты.
Ещё дала две Алла.
Сколько всего стало? (6)

4

Шла лисица 
Вдоль тропинки 
И несла грибы в корзинке
5 опят
И 5 лисичек
Для лисят и для лисичек.

(Сколько всего грибов несла лисица?) (10)

5

Задали детям в школе урок: 
Прыгают в поле 10 сорок.
9 взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?(1)

6

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по три яблока . Сколько всего яблок? (Нисколько)

7

За калиткой спрятались утята. Видны 10 лапок. Сколько утят? (5)

 

- Молодцы! Уважили стариков. А теперь проверим ребят работающих у доски.

                             СЛАЙД 4 проверка

 

5.  Ребята, какие примеры вызвали у вас затруднее?        

- В чем особенность последних выражений: 5+0, 5-0? (Особенность в том, что второе слагаемое 0.)

- Как вычислить такое выражение? Что мы знаем о нуле? (Ноль – это ненатуральное число, оно меньше любого натурального числа.)

-Правильно. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Сложение и вычитание 0.)

-Правильно.

      Вспомним, как же пишется цифра ноль. Пропишите в тетрадях эту цифру.

                                                        СЛАЙД 5 Цифра 0

                   Буратино

6.  Изучение нового материала.                      СЛАЙД 6. Заяц

Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился. Катится колобок, а навстречу ему заяц с нашим учебником Математики. Откройте его на странице 72.

1. Подготовка к восприятию нового.

1) Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля.

Работа с учебником (задание 1, с. 72).

– Рассмотрите рисунок. Что хотите сказать?

– Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству. (На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни одного кусочка. Сколько кусочков дыни на двух тарелках?)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На двух тарелках три кусочка дыни.)

– Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству. (На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков. Сколько кусочков осталось на тарелке?)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На тарелке осталось три кусочка.)

2)Аналогичная работа проводится со вторым рисунком.

– Рассмотрите равенства в учебнике.

Какой вывод можно сделать? (При вычитании из числа нуля, получается то же самое число.) (Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число.)

3) Ученики по рисунку задания 3 (с. 72) и счётному материалу, подобранному учителем, составляют равенства, в которых к нулю прибавляется какое-либо число.

Равенства записываются на доске.

– Рассмотрите внимательно равенства. Что заметили?

– Какой вывод из этого следует? (При вычитании из числа нуля, получается то же самое число.) (Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число.)

 

4)  Работа по учебнику с комментированием

Учащиеся выполняют с комментированием (с места) задание 2 (с. 72) и записывают решение в тетради.

Особое внимание учителю следует обратить на равенства с пропусками, например:

8 –  = 0

Учащиеся, рассуждая, должны прийти к выводу о том, что в данном равенстве пропущено число 8.


Для глаз СЛАЙД 7-12

    

     7. Катится колобок, а навстречу ему волк:                                       СЛАЙД 13
— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
С песней, милый не спеши.

А задачи мне реши,

А вот как ты их решишь,

Дальше смело побежишь.

 Пропедевтика темы «Задача» (задание 1, с. 73 учебника).

– О чём рассказ? Что в нём известно? Что нужно узнать?

– Какое арифметическое действие следует использовать, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему?

Учащиеся с комментированием записывают решение в тетрадях и на доске:

4 + 2 = 6 (р.).           Ответ:       6 рыб.                                                                 

Аналогичная работа проводится над задачей 2 (с. 73 учебника).

В результате в тетрадях детей и на доске появляется запись:

5 – 1 = 4 (к.).  Ответ: 4 куклы

 

 

 

 

8. СЛАЙД  14.

 

         Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

Ты не пой мне колобок!

Не заговаривай зубок.

Лучше ты реши дружок,

Задачки на сравнение!

 

                    Медведь предлагает вам взять в руки линейку.

 

         Работа с геометрическим материалом (задание 4, с. 72 учебника).

– Какие линии изображены на чертеже?

– Измерьте длину каждого отрезка и сравните длины отрезков.

 

9. Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят, и хотел запеть свою песенку .Но мы ему поможем.

Мы лиса тебя проучим!

Колобочка,  не получишь!

Колобочка  мы спасем

Бабе с дедом отнесем.

 

Лиса решила исправиться и принесла в подарок конфеты. Но они не простые, а математические. На них записаны равенства. Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.

 

Самостоятельная работа.  СЛАЙД 15

Зелёные                                Синие                                      Жёлтые                                    

5+0=…                                 3-0=…                                      2-2=…                                      

7+0=…                                 2-0=…                                      8-8=…                                      

4+…=4                                 1-…=1                                      6-…=0                                      

Проверка. Кто выбрал зеленые конфеты, синие, желтые? Ряд проверить.(Кто согласен)

 

СЛАЙД 16

Поняли лесные жители, что дружить веселей, чем ссориться. И стали они настоящими друзьями!!!

 

Вывод: - если к числу прибавить 0, то получится это же число.

             - если из числа вычесть 0, то получится это же число.

              -если из числа вычесть это же число, то получится 0.

10 Итог урока.              СЛАЙД 17 Молодцы!

- Что нового узнали на уроке?

- Какие открытия сделали?

 Что вам понравилось на уроке?
          -  Что вы запомнили особенно?
          -  Какие свойства нуля теперь знаете?

11.Колобок доволен вашей работой на уроке, вы сами оцените свою деятельность на уроке покажите смайлик:

СЛАЙД  18

 Смайлики картинки- Урок понравился, мне было легко

Смайлики Смайлики-картинки- Мне было трудно и непонятно.

 

                                                         

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020