Конспект по математике
Оценка 4.8

Конспект по математике

Оценка 4.8
docx
математика
24.01.2020
Конспект по математике
Составление задач по рисунку.docx

Составление задач по рисунку - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; составлять задачи на сложение и вычитание; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Сколько на рисунке треугольников? (8.)

https://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image103.jpg

2. Индивидуальная работа

(Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)

https://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image104.jpg

3. Устный счет

— Сосчитайте:

• от 1 до 10 и обратно;

• от 1 до 10 через один, начиная с единицы, с двойки (без хлопков);

• от 1 до 10 через два с хлопками.

Игра “Веселый мяч”

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает гот, кто поймал мяч.)

• Какое число при счете идет перед числом 4, 7, 9, 10?

• Какое число при счете идет после числа 3, 1, 6, 2?

• Назови соседей чисел 1, 9, 5.

4. Фронтальная работа

— Какие выражения подходят к рисунку? Объясните, что они означают.

https://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image105.jpg

4 - 2

3 + 2

5 - 3

5 - 2

5 - 4

2 + 3

5. Геометрический материал

(На доске начерчена фигура.)

https://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image106.jpg

— Расскажите о фигуре все, что знаете. (Замкнутая ломаная линия, многоугольник, 8 углов, 8 сторон, восьмиугольник.)

6. Работа над задачами

— Что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, ее нужно решить.)

— В каких ситуациях вашим родителям приходится решать задачи? (Ответы детей.)

— Назовите составные части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ.)

(Учащиеся получают листы с таблицей, в левом столбике которой записаны названия составных частей задач, и семь карточек, на каждой из которых записана какая-то часть задачи. Им необходимо выбрать нужные карточки и правильно расставить их в таблице.)

Задача 1

У Оли 2 карандаша и 3 ручки.

2 + 3 = 5.

5 - 2 = 3.

Сколько всего ручек и карандашей у Оли?

Сколько у Оли карандашей?

5 карандашей и ручек.

5 карандашей.

Задача 2

У Пятачка было 5 шариков, 1 шарик лопнул.

Сколько шариков лопнуло?

Сколько шариков осталось?

5 + 1 = 6.

5 – 1 = 4.

Осталось 4 шарика.

Лопнуло 6 шариков.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске или на карточках рисунки.)

https://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image107.jpg

— Составьте по каждому рисунку четыре равенства. (2 + 1 = 3 — к 2 круглым шарам прибавили 1 продолговатый, получилось 3 шара. 1 + 2 = 3 — к 1 продолговатому шару прибавили 2 круглых, получилось 3 шара. 3 — 2 = 1 — всего 3 шара, из них 2 круглых, продолговатый шар 1. 3 — 1 = 2 — всего 3 шара, из них 1 продолговатый, круглых шаров 2.)

(По аналогии учащиеся составляют равенства по второму рисунку.)

— Как думаете, сколько задач можно составить по каждому рисунку?

На этот вопрос вы ответите в конце урока.

— Откройте учебник на с. 90. Прочитайте, что мы будем делать на уроке.

— Как вы понимаете слова “составлять задачи”? (Называть условие и вопрос задачи.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 90).

— Что изображено на рисунке? (4 цыпленка у кормушки клюют зерна, и 2 бегут к ним.)

— Составьте задачу, в решении которой будет знак +. (У кормушки было 4 цыпленка. К ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько цыплят у кормушки?)

— Назовите решение задачи. (4 + 2 = 6 (ц.).)

— Ответьте на вопрос задачи. (У кормушки 6цыплят.)

— Составьте задачу, в решении которой будет знак —. (Во дворе 6 цыплят. У кормушки 4 цыпленка. Сколько цыплят еще бежит к кормушке?)

— Назовите решение задачи. (6 — 4 = 2 (ц.).)

— Ответьте на вопрос задачи. (К кормушке бегут 2 цыпленка.)

— Посмотрите на второй рисунок. О ком будем составлять задачи? (Об утятах.)

— Составьте задачу, в решении которой будет знак +. Воспользуйтесь таблицей с названиями структурных частей задачи.

(По второму рисунку учащиеся составляют две задачи по цепочке. Первый ученик говорит условие, второй — вопрос и т. д. По оставшимся двум рисункам учащиеся составляют задачи, работая в группах по четыре человека. Каждая группа получает четыре карточки: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи. Каждый ученик берет себе одну карточку и говорит ту часть задачи, которая ему досталась.)

— Оцените работу друг друга.

V. Физкультминутка

Тик да тик — часы стучат,

Целый день вперед спешат.

Три часа на них сейчас,

А потом и шесть как раз.

Снова тикают часы —

Девять раз пробьют они.

У часов тяжелый труд:

Все они идут, идут...

Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 2 (с. 90).

— Прочитайте задание. Выполните указанные действия. Объясните. (3 да 2 — получится 5. Из 5 вычесть 2 (дети могут закрыть 2 точки) — получится 3.)

(По аналогии разбираются остальные примеры.)

№ 3, 4 (с. 90-91).

(Фронтальная работа.)

№ 5 (с. 91).

(Самостоятельное выполнение.)

№ 6 (с. 91).

— Прочитайте задание.

— Что нужно сделать? (Взять 1 морковку у первого зайца и дать второму, у которого 3морковки. Тогда у всех будет по 4 морковки.)

— На какие группы можно разделить фигуры на полях? (По цвету — синие и красные, по количеству углов — треугольники и пятиугольники.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 34. Прочитайте первое задание.

— Составьте задачу по первой схеме.

— Запишите решение задачи. (5 — 1 = 4.)

— Составьте задачу по второй схеме.

— Запишите решение задачи. (4 + 1 = 5.)

(Самостоятельное выполнение второго задания. Коллективная проверка.)

— Решите примеры.

(Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют.)

(Самостоятельное выполнение следующего задания. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

— Самостоятельно вставьте цифры в окошки.

(Проверка. Учащиеся хором называют состав чисел.)

— Прочитайте следующее задание.

— Как получить четырехугольник? (Соединить все точки.)

— Как получить ломаную линию из 3 звеньев? (Начертить только 3 отрезка.)

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 91). Самостоятельное выполнение. Проверка. Решения и ответы записаны на доске. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа № 10, с. 20—22).)

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему мы сегодня учились на уроке? (Составлять и записывать задачи.)

— Сколько задач можно составить по одному рисунку? (Три: одну на сложение и две на вычитание.)

— Кто уже может сказать: “Я понял, как решать задачи”?

 

Конспект по математике

Конспект по математике

Конспект по математике

Конспект по математике

Конспект по математике

Конспект по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020