Оптимизации учебного процесса путем использования тестовых заданий
Оценка 4.7

Оптимизации учебного процесса путем использования тестовых заданий

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
математика
11 кл
06.02.2019
Оптимизации учебного процесса путем использования тестовых заданий
Развитие современного учебного процесса, требования общества, выраженные в программных документах, заставляют педагога-исследователя искать новые методические направления в организации обучения. Конструирование форм организации обучения в контексте методической системы обучения имеет большое теоретическое и практическое значение для дальнейшего развития всего учебного процесса.
тестовые задания как средства оптимизации учебного процесса.docx
Методические особенности использования тестовых заданий  как средства оптимизации учебного процесса Мелешко Н.Р. Методическую проблему совершенствования математической подготовки студентов, можно решить при помощи использования тестовых заданий на уроках алгебры и начал анализа, как одно из средств оптимизации учебного процесса. Разработка проблемы оптимизации учебного процесса в отечественной педагогике связана, прежде  всего  с  именем  Ю.К.  Бабанского  [2],  создавшего  теорию оптимизации   педагогического процесса,   которая   касалась   всего   учебно­воспитательного   процесса   в   комплексе.   Для   В.К. Дьяченко   [6],  Монахова   В.М.[9,10],  Кагана   В.И.,   Сыченникова   И.А.[8],  эта   теория   выступила концептуальной   основой   методических   исследований   вопроса   выбора   оптимального   сочетания   методов, обучения. средств форм       и   Результаты   проведенного   эксперимента   подтверждают,   что   репродуктивные   методы   обучения нашли широкое применение в учебном процессе в колледже.  В диссертационных работах Беспалько В.П. [3], Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Пушкин С.А. [5] , Епишева О.Б. [7], Аванесов В.С. [1] проведены исследования влияния проблемно­поисковых, дифференцированных методов и их сочетание с репродуктивными методами на совершенствование качества   процесса   обучения   математике.   Сегодня   реализация   этих   методов   на   практике затрудняется в связи с отсутствием методики рационального конструирования форм организации обучения, позволяющей эффективно использовать формы обучения, которые отличаются друг от друга широтой охвата учащихся учебной работой.    Развитие   современного   учебного   процесса,   требования   общества,   выраженные   в программных   документах,   заставляют   педагога­исследователя   искать   новые   методические направления в организации обучения. Конструирование форм организации обучения в контексте методической   системы   обучения   имеет   большое   теоретическое   и   практическое   значение   для дальнейшего развития всего учебного процесса.  Таким  образом,  актуальностью  нашего   исследования   обусловлена  противоречием  между требованиями общества, которые заключаются в необходимости оптимизировать учебный процесс при   объективно   существующих   ограничениях,   и   отсутствием   разработанной   системы   форм организации обучения, позволяющей это сделать. Цель:  Разработать   содержание   и   методику   обучения   студентов   по   средствам   тестовых заданий, и проверить эффективность ее использования при изучении алгебры и начал анализа. Правильно составленные тесты должны удовлетворять ряду требований:  ­не требовать больших затрат времени;  ­использование логической формы высказывания тестового задания;  ­быть относительно краткими, требующими сжатых ответов;  ­быть пригодными для быстрой обработки результатов;  ­быть пригодными для широкого практического использования;  ­использование правильной формы;  ­одинаковость инструкции для всех испытуемых;  ­адекватность инструкции форме и содержанию задания.  Исходя из познавательных возможностей студентов тестовые задания были дифференцированы по  трем уровням оптимизации (Таблица № 1). Критерии оптимизации Таблица № 1. Уровни оптимизации Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о Уровни оптимизаци и низкий 1.   Знание   ­   этот   критерий   обозначает запоминание   и   воспроизведение   изученного материала   ­   от   конкретных   фактов   до целостной теории. 2.      Понимание  ­   показателем   понимания может   быть   преобразование   материала   из одной   формы   выражения   ­   в   другую, интерпретация   материала,   предположение   о дальнейшем ходе явлений, событий.    правила достижении данного уровня ­воспроизводит   термины, конкретные факты, методы   основные и   процедуры, понятия,   и принципы. ­объясняет факты, правила, принципы; ­преобразует словесный материал в математические выражения; ­предположительно описывает будущие последствия,   вытекающие из имеющихся данных  ­применяет   законы,   теории в конкретных практических ситуациях; ­использует   понятия   и принципы   новых ситуациях. ­ вычленяет части целого; ­выявляет   между ними; ­определяет организации целого; ­ видит ошибки и упущения в логике рассуждения; ­проводит   различие   между фактами и следствиями; ­оценивает данных ­ученик   справился   с тестовым заданием быстрее взаимосвязи значимость   принципы в         средний 1.    Применение ­ этот критерий  обозначает умение   использовать   изученный   материал   в конкретных условиях и новых ситуациях..     2.  Анализ ­ этот критерий обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. высокий 1. Время   ­  критерием   оптимальности   будет являться   показатель     наименьших   затрат времени. 2. Ориентировочная   основа   действий  ­ ученики сами строят ООД. установленного   времени при   наименьших   затратах сил и средств. ­успешное   осуществление уже   известных   видов познавательной деятельности; ­формирование и осуществление   творческой, поисковой самостоятельной учебно­исследовательской деятельности   При составлении тестовых заданий учитывалась их направленность, рассматриваемая выше и условия использования различных приемов при конструировании тестового задания, например:  ­прием составления обратного задания;  ­задания с недостающими и излишними данными;  ­прием поиска ошибки;  ­поиск оптимального способа решения (по характеру действий). Рассмотрим несколько тестовых заданий: 1. Классная работа (устные упражнения) Тема: «Арксинус» Инструкция: Установите соответствие: Уравнение                            Решение: 1.  sin t 1                        А) t  5  6  k 2 cos t 3 2               Б)  t   2  k 2 2.  3.  (sin t  )(cos 1 t  0 )1 4. 2 cos 2  t 5 cos t  02  В)  t   6  k 2  Г) t   3  k 2 5.             cos t 3 2  Д)  t  arccos  3 5   2 k 6.  cos t     3 5   Е)  t   2  k 2 ;  t  2 k Ответ: 1__, 2__, 3__, 4__, 5__, 6__. 2. Внеклассное мероприятие Определите задание и решите его верно наиболее оптимальным способом. За каждое верно решенное задание 1 балл. Та команда, которая раньше всех справится с заданием получает один дополнительный балл. 1.  А) 2 sin8 2 x  cos 2 x  01 . x   2  ;2 n Б)  x  ;2 n В)  x  ;n   Г)  x   2  n . 2. 1.  sin43  2  t 0 2.  3.  4.  2 sin4 t 01 2 sin2 t  sin t  0 43  cos 2  t 0 5.   2 cos 2 t  cos t  0 а)  б)  в)  г)  д)  t   tn ,   5 6  n 2 t t   3  tn ,2   2 3  n 2   6  tn ,2   5 6  n 2 t   2  tn ,   2 3  n 2 t   6  tn ,2   5 6  n 2 3.   а) cos(arcsin x + arcsin(­x))=1; б)  tg (arccos 1,0  arccos(  )1,0  x ) tgx . В ходе нашего исследования удалось выявить, что внедрение в учебный процесс  методики, основанной на построении и использовании дифференцируемых   тестовых заданий,  способствует повышению уровня оптимизации учебного процесса, что подтверждает нашу гипотезу. Проблема использования тестовых заданий как средства оптимизации процесса обучения остается  актуальной проблемой. Список литературы: 1. Аванесов   В.С.   Форма   тестовых   заданий.   Учебное   пособие   для   учителей   школ,   лицеев, преподавателей вузов у колледжей.2 изд. М.: «Центр тестирования», 2005.­ 156с. 2. Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения.­ М.: «Знание», 1978.­ 48 с. 3. Беспалько В.П. Опыт разработки использования критерий знаний.//Советская педагогика».­ 1968 .­ №4.­  С.52 4. Беспалько   В.П.   Учебник.   Теория   создания   и   применения.­М.: Издательство: НИИ школьных технологий.­ 2006.­ С.120­123. 5. Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Пушкин С.А. Сборник тестовых заданий. Алгебра 10­11кл.­ М.: Просвещение.­ 2003.­ С.5­15. 6. Дьяченко   В.К.  Организационная   структура   учебного   процесса   и   ее   развития.   –   М., Педагогика, 1989.­ 189 с. 7. Епишева О.Б. Общая методика преподавания математики в средней школе: Курс лекций.­ Тобольск: Изд. ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 1997.­С. 73­170. 8. Каган В.И. Сыченников И.А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе.­ М., Высшая школа, 1987.­С.28­34. 9. Монахов В.М. Методы оптимизации.­ М.: Просвещение, 1978.­ С.35­40. 10. Монахов   В.М.   Формирование   алгоритмической   культуры   школьников   при   обучении математике: Пособие для учителей.­ М.: Просвещение, 1978.­ С.52­68.

Оптимизации учебного процесса путем использования тестовых заданий

Оптимизации учебного процесса путем использования тестовых заданий

Оптимизации учебного процесса путем использования тестовых заданий

Оптимизации учебного процесса путем использования тестовых заданий

Оптимизации учебного процесса путем использования тестовых заданий

Оптимизации учебного процесса путем использования тестовых заданий

Оптимизации учебного процесса путем использования тестовых заданий

Оптимизации учебного процесса путем использования тестовых заданий

Оптимизации учебного процесса путем использования тестовых заданий

Оптимизации учебного процесса путем использования тестовых заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019