Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 4 классе
в количестве 1 часа в неделю.
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Примечание |
|
Прим |
Факт |
|||
Виды и жанры изобразительного искусства (14ч) |
||||
1 |
03.09 |
|
Необычные музеи. С. 4-5 |
|
2 |
10.09 |
|
Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. С.8-13 |
|
3 |
17.09 |
|
Школа живописи. «Храбрый лев». С.14-15 |
|
4 |
24.09 |
|
Исторический жанр. С.16-17 |
|
5 |
01.10 |
|
Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики. «Богатырь». С.18-21 |
|
6 |
08.10 |
|
Бытовой жанр. С. 22-23 |
|
7 |
15.10 |
|
Знакомимся с пропорциями. Учимся у мастеров. Необычные фигуры.Школа графики. Рисование фигуры человека. С.24-29 |
|
8 |
22.10 |
|
Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет. С.30-31 |
|
9 |
12.11 |
|
Пейзаж. Учимся у мастеров. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь. С. 32-35, 39 |
|
10 |
19.11 |
|
Натюрморт. Перспектива (фронтальная и угловая). Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами». С.36-38 |
|
11 |
26.11 |
|
Книжная графика как вид изобразительного искусства. Школа книжной графики. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза и Муравей». |
|
12 |
03.12 |
|
Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. Школа каллиграфии. «Чудо-звери». С.44-47 |
|
13 |
10.12 |
|
Компьютерная графика. С.48-51 |
|
14 |
17.12 |
|
Школа компьютерной графики «Игрушечный мишка». С.52-53 |
|
Декоративное искусство (8ч) |
||||
15 |
24.12 |
|
Художественная керамика и фарфор. Школа декора. «Девочка с птицей». С.60-63 |
|
16 |
14.01 |
|
Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя. С.64-67 |
|
17 |
21.01 |
|
Декоративные звери и птицы. Школа декора. С.68-69 |
|
18 |
28.01 |
|
Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Музей «Огни Москвы». Школа декоративного искусства. Чугунное кружево. Волшебный фонарь. С.70-75 |
|
19 |
04.02 |
|
Музей «Огни Москвы». Школа декоративного искусства. Чугунное кружево. Волшебный фонарь. |
|
20 |
11.02 |
|
Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Мастерство изготовления валенок. Музей валенок. С.76-79 |
|
21 |
18.02 |
|
Школа декора. Украшаем валенки. С.80 |
|
22 |
25.02 |
|
Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. |
|
Народное искусство(7ч) |
||||
23 |
04.03 |
|
Лаковая миниатюра. (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй). |
|
24 |
11.03 |
|
Русское кружево. Вологодские узоры. С.94-95 |
|
25 |
18.03 |
|
Резьба по кости. Холмогорские узоры. С.96-97 |
|
26 |
01.04 |
|
Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы. С.98-100 |
|
27 |
08.04 |
|
Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Одежда народов Кавказа. Народный костюм. Музей утюга. Школа народного искусства. С. 101-103 |
|
28 |
15.04 |
|
Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Школа народного искусства. Пряничные доски. С.104-107 |
|
29 |
22.04 |
|
Рисуем самовар |
|
Мир дизайна и архитектуры(5ч) |
||||
30 |
29.04 |
|
Бионическая архитектура. Природные формы. С.114 |
|
31 |
06.05 |
|
Бионические формы в дизайне. Школа дизайна. Мой первый автомобиль. Мебель для детской комнаты. « Скамейка-слон». |
|
32 |
13.05 |
|
Человек в дизайне. Животные в дизайне. Школа дизайна. С.122 |
|
33 |
20.05 |
|
Школа дизайна. Дизайн костюма. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов. С. 128-135 |
|
34 |
27.05 |
|
Твои творческие достижения. С.136-137 |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Обучение в 4 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: ACT, Астрель.
Методические пособия для учителя:
· Н.М. Сокольникова "Обучение в 4 классе по учебнику "Изобразительное искусство». Издательство "Астрель", Москва 2011 год.
· Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1984. -160 с., ил.
· Алексеева В.В. Что такое искусство? - М.
· Гудилина С.И. Чудеса своими руками. - М.: Аквариум, 1998. - 264 с., ил.
· Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. - М.: Титул, 1996. - 80 с., ил.
Интернет – ресурсы:
http://www.artsait.ru/ - русская живопись
http://shteltn.ucoz.ru/ - все об искусстве
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=kmHBEo8ze2A#! – живопись в видеоклипах
http://rarities.artrussia.ru/ - Шедевры мировой живописи. Картины великих художников, шедевры искусства
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по изобразительному искусству
"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.
"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.