«Времена года»
Вид занятий: внеклассное мероприятие
Цель и задачи: развитие интереса к искусству, расширение кругозора, фантазии.
Действующие лица:
- 2 ведущих, Дед Мороз, Снегурочка, 4 художника (зима, весна, лето, осень).
Оборудование:
1.Класс где расставлены 4 стола для 4 групп обучающихся (по 5 человек).
2.Оформление класса: под потолком – диагональные нити с элементами декора времен года: снежинки, весенние листочки (желто-зеленого цвета), яркие летние цветы, осенние листья (красные, желтые, багровые, оранжевые).
3.Стенд, на котором разместились 4 силуэта деревьев (здесь жюри будет приклеивать фишки – очки – листья, снежинки различных цветов).
4.Пригласительные для ребят, в которых предложено приготовить с собой различные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, цветную бумагу, клей, ножницы, кисти и т.д.).
5.Музыкальный ряд:- музыка П. Чайковского «Времена года»- музыка Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»
6.Художественный ряд: - И. Грабарь «Февральская глазурь» - В. Беляницкий – Бируля «Калужница зацвела» - М.Сарьян «Ереванские цветы» - И.Левитан «Золотая осень»
7.Костюмы: Деда Мороза, Снегурочки, художников (зима, весна, лето, осень).
8.Ковер самолет – шаль Павловского Посада
Ход мероприятия:
звучит музыка П. Чайковского «Времена года»
1 ведущий
Добро пожаловать, друзья! Мы рады видеть вас, Грустить сегодня вам нельзя: Пришел веселья час. Всему сегодня свой черед Сплясать и пошутить, На то сегодня праздник наш, Чтоб вас развеселить. 2 ведущийЧто ж, начнем все по порядку: Отгадайте вы загадки. Загадки на простые, не азбучные, Загадки стихотворно – сказочные. Загадка первая, самая простая, наверное:1 ведущий По бумаге я бегу,первая загадкаВсе умею, все могу: Хочешь - домик нарисую, Хочешь елочку в лесу, Хочешь - дядю, хочешь – сад. Мне любой ребенок рад. (Карандаш) 2 ведущийРазноцветные сестрицы вторая загадкаЗаскучали без водицы Дядя длинный и худойНосит воду бородой,И сестрицы вместе с нимНарисуют дом и дым.(Кисточка и краски) 1 ведущийЧто за палочки такие, третья загадка Не простые, а цветные, Стоит только в руки взять - начинают рисовать. (Цветные карандаши) 2 ведущийА кто с этими вещами никогда не расстаётся?Дети – Художник! звучит мелодия для встречи Деда Мороза (В зал входят дед Мороз и Снегурочка) Дед Мороз Это что тут за веселье? День рожденье? Новоселье? 2 ведущий Здравствуй, Дед Мороз. Здравствуй Снегурочка. Давно мы вас ждем, поджидаем, Праздник без вас не начинаем. У нас здесь ни новоселье, ни день рождения. Просто мы отгадываем загадки о художниках. Дед Мороз Что ж, я тоже знаю четырех необыкновенных художников, и могу вас с ними познакомить. 1 ведущий Ребята, вы согласны познакомится с необычными художниками? Дети – Да! 2 ведущийНо один вопрос - на чем мы отправимся в гости? Дед Морозобращается к СнегурочкеСнегурочка, где ковер - самолет? Мы отправимся в полет! (Снегурочка достает из мешка ковер самолет – шаль Павловского Посада)Дед МорозА, ну-ка внучка, заводи ковер! Снегурочка Чтобы наш ковер - самолет полетел, необходимо выучить волшебные слова, повторяйте все за мной: Чики – брики – черебрыки! Маятник качается! Эне – бене – черебрене… Ковер наш поднимается (Снегурочка, Дед Мороз, ведущие и дети звучит « Полет Шмеля» берутся за края «ковра – самолета» Н.Римского-Корсакова и тихонько бегут по кругу)Дед Мороз Вижу! Вижу! Спускаемся! Остановка «музей Времен года» 1 ведущий
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.