Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности
Оценка 4.7

Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
изобразительное искусство
4 кл—6 кл
09.02.2019
Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности
В развитии личности ребенка с умственной отсталостью изодеятельность играет большую роль. Через развитие мелкой моторики, цветовосприятия, эмоционального состояния, воображения можно добиться положительного эффекта в развитии личности умственно отсталого ребенка. При этом важно использовать различные нетрадиционные виды рисования, самомассаж пальцев рук.
Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности.docx
Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности Эмоциональное развитие  1. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка.   В   рисовании   раскрывается   его   внутренний   мир.   Рисуя,   ребенок отражает   не   только   то,   что   видит   вокруг,   но   и   проявляет   собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют   основу  психического  здоровья  и эмоционального  благополучия детей.   А   поскольку   рисование   является   источником   хорошего   настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.  Работая с детьми, мы пришли к выводу: ребенку нужен тот результат, который   вызывает   у   него   радость,   изумление,   удивление.   Для   большего эффекта в работе нами были взяты для работы различные нетрадиционные технологии рисования, пластилинография, тестопластика и мн др. Очень   важно,   каких   результатов   добьется   ребенок,   как   будет развиваться   его   творческий   потенциал.   Использование   таких   техник удовлетворит   его   любопытство,   поможет   преодолеть   такие   качества,   как: «боязнь показаться смешным, неумелым, непонятым».  Цветовосприятие.  2. Цвет   на   детских   рисунках   –   явление   особое.   Совокупность   цветов, наделенных   конкретным   содержанием,   создает   колорит   изображения.   В старшем дошкольном возрасте закрепляются представления о цветах. Детей знакомят   с   основными   принципами   гармоничного   сочетания   цветов   и   их оттенков. Цвет выступает в живописи как основное изобразительное средство. (журнал   1   сентября   Изобразительная   деятельность   ­   одна   из основополагающих сторон развития речи дошкольника. Губаревич   Людмила Изотовна) Восприятие   цвета   оказывает   большое   эмоциональное   воздействие   на ребенка, хотя часто и не относятся к числу существенных признаков. Поэтому не всегда надо при обследовании выделять его специально. Но в то же время цвет является в рисунке одним из главных выразительных средств. В цветовых отношениях дети также могут усвоить эталоны, по которым в дальнейшем будут ориентироваться.  Для   того   чтобы   нарисовать,   вылепить   предмет,   недостаточно   только увидеть его и узнать. Изображение предмета требует четкого представления о его   цвете,   форме,   конструкции,   которое   ребёнок,   может   получить   в результате   предварительных   целенаправленных   наблюдений.   В   этой   работе особенно важна роль зрительного аппарата. 3. Развитие мелкой моторики пальцев рук Цель   работы   по   развитию   мелкой   моторики,   является   развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии у нас возникают различные образы предметов и явлений, а   в   левом   они   вербализируются,   то   есть   находят   словесное   выражение,   а происходит   этот   процесс   благодаря   «мостику»   между   правым   и   левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. В.А.   Сухомлинский   говорил:   «Ум   ребенка   находится   на кончиках  его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов» ­ сказал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг» ­ писал Кант.      Простые движения во время гимнастики перед занятием  помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. Каждое   занятие   по   развитию   изобразительной   деятельности   мы рекомендуем начинать с элементов самомассажа кисти и пальцев рук. При необходимости ­ оказание помощи.  Начинается   и   заканчивается   самомассаж   с   расслабления   кистей   рук, поглаживания: Самомассаж тыльной стороны кистей рук. Самомассаж  ладоней.     Самомассаж пальцев рук. 7. 8. 9. Пальчиковая   гимнастика   –   это   тот   вид   упражнений   широко распространенный в логопедической практике, повторение и закрепление на занятиях   по   изо   –   деятельности   способствует   наиболее   продуктивной деятельности   ребёнка   с   ограниченными   возможностями   здоровья Пальчиковые игры ­ важная часть работы по развитию мелкой моторики рук. Хорошо   зарекомендовали   себя   упражнения   для   пальцев   и   кистей   рук   с использованием различных предметов: 10. 11. 12. собирание пирамидок, матрешек, мозаики: нанизывание колец на тесьму; работа   с   пособиями   по   застёгиванию   молний,  пуговиц,  кнопок, крючков,  замков разной величины; перебор крупы; работа с бумагой; лепка (глины, пластилин, тесто); 13. 14. 15. 16. шнуровка на специальных рамках, ботинок; 17. 18. 19. 20. 21. 22. завязывание узлов на толстой веревке, на шнурке, нитке; игры с песком, водой; закручивание шурупов, гаек; игры с конструктором, кубиками; рисование в воздухе; рисование различными материалами (карандашом, ручкой, мелом, красками, углем, пластилином и т.д.); рукоделие. Развитие воображения и творческих способностей 23. 4. Каждого человека, каждую личность в социальном плане характеризует его   деятельность.   Деятельность   можно   определить   как   вид   активности человека,  направленный   на  познание  и   преобразование   окружающего   мира, включая   условия   его   существования   в   окружающем   мире.   Сама   по   себе деятельность выступает одним из важных условий существования общества, через   деятельность   происходит   обмен   информацией,   что   является необходимым   условием   существования,   как   живого   организма,   так   и различных систем. 5. Используемые   методы   при   работе   по   изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и   приемы   использует   педагог   и   родители,   чтобы   донести   до   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   определенное   содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности. Под   методами   обучения   изобразительной   деятельности   и конструированию   понимают   систему   действий   педагога   и   родителей, организующих практическую и познавательную деятельность детей.  В   последнее   время   разработана   новая   классификация   методов.  Авторами новой   классификации   являются:   Лернер   И.Я.,   Скаткин   М.Н.  она  включает следующие методы обучения: информативно ­ рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; 1. 2. 3. 4. метод проблемного изложения материала.  В   информационно   –   рецептивный   метод   включаются   следующие приемы: рассматривание; 1. наблюдение; 2. 3. экскурсия; образец педагога; показ педагога.  Словесный метод включает в себя: 1. 2. 3. 4. беседу; рассказ, искусствоведческий рассказ; использование образцов педагога; художественное слово. Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний   и   навыков   детей.   Это   метод   упражнений,   доводящих   навыки   до  автоматизма.  Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой. 1. 2. 3.     Исследовательский   метод   направлен   на   развитие   у   детей   не  только   самостоятельности,   но   и   фантазии     и     творчества.     Педагог    предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу. Список литературы. 1. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества­ М.: Т.Г. Казакова Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.­ С.189.] 2.   Григорьева   Г.Г.   Развитие   дошкольника   в   изобразительной деятельности [Текст] / Г.Г. Григорьева ­ М.: Академия, 1999. ­ С.78.  3 .Комарова Т.С. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы [Текст] / Т.С. Комарова, О.Ю. Зырянова ­ М.: Педагогическое общество России, 2000. ­ С. 10.  4.   Полуянов   Ю.А.   Диагностика   общего   и   художественного   развития детей по их рисункам [Текст] / Ю.А. Полуянов ­ М.­Рига: Эксперимент, 2000. ­ С.23

Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности

Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности

Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности

Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности

Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности

Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности

Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности

Методика развития личности ребенка с нарушениями интеллекта средствами изодеятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019