КТП ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Оценка 4.9

КТП ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Оценка 4.9
doc
14.04.2020
КТП ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
КТП ОМ 2.doc

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Класс 2 «Б»

Учитель    Замякина Т.П.

68 часов (2 урока в неделю)

№ п/п

Дата

Тема раздела

                  

 

Тема урока

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

 

Форма контроля

 

План

Факт

Предметные

1.        

1.09

 

Раздел    

«Где     мы     живём?»

(4 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел     «Природа»

(20 часов)

Родная страна.

Имя родной страны – Россия, или Рос. Фед. Государ. символы РФ: герб, флаг, гимн.

Россия – многонац-ая страна. Государ. язык.

1

Научатся различать государствен.  символы России от символов других стран; различать национальные языки.

 

текущий

2.        

4.09

 

Город и село.

Характ. особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села.     Проект «Родной город». 

1

Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта.

 

проект

3.        

8.09

 

Природа и рукотворный мир.

Объекты природы и предметы рукотворн. мира. Наше отношение к миру

1

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

текущий

4.        

11.09

 

Наш адрес в мире.

Вселенная. Звезды и планеты. Разнообраз. стран и народов на Земле. Разнообразие городов и сел России. Наш город, наш крайнаша малая родина.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

Научатся оценивать свои достижения.

 

тест

5.        

15.09

 

Неживая и живая природа.

Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой.

1

Научатся различать объекты живой и неживой природы.

 

текущий

6.        

18.09

 

Явления природы.

 Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры 

1

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

текущий

7.        

22.09

 

Что такое погода.

Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

1

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

 

текущий

8.        

25.09

 

В гости к осени (экскурсия).

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

 

1

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

 

экскурсия

9.        

29.09

 

В гости к осени (урок).

Осенние явления в неживой и живой природе, их  взаимосвязь.

1

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой  природе; показывать связь между ними.

 

текущий

10.     

2.10

 

Звёздное небо.

Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.

1

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

 

текущий

11.     

6.10

 

Заглянем в кладовые земли.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

1

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

 

текущий

12.     

9.10

 

Про воздух и про воду.

Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение. Охрана

1

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

текущий

13.     

13.10

 

Про воздух и про воду.

1

текущий

14

16.10

 

Какие бывают растения.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека.

1

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

 

текущий

15

20.10

 

Какие бывают животные.

Многообразие животных.Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от образа жизни.

1

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

 

текущий

16

23.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел     «Жизнь     города     и     села»

(10 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел     «Здоровье     и     безопасность»

9(часов)

Невидимые нити.

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.

1

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

 

текущий

17

27.10

 

Дикорастущие и культурные растения.

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

1

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

 

текущий

18

6.11

 

Дикие и домашние животные.

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

1

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

текущий

19

10.11

 

Комнатные растения.

Комнатные растения, роль в жизни человека Уход , происхождение комнатных растений.

1

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями

текущий

20

13.11

 

Животные живого уголка.

Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержан. животных для здоровья человека.

1

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

 

 

21

17.11

 

Про кошек и собак.

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

1

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

 

текущий

22

20.11

 

Красная книга.

Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранен. и увеличен. численности растений и животных.

1

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

 

текущий

23

24.11

 

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.

1

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

 

текущий

24

27.11

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Проверка знаний и умений.

1

Научатся оценивать свои достижения.

тест

25

1.12

 

Что такое экономика.

Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

 

1

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

 

текущий

26

4.12

 

Из чего что сделано. Использование природн. материалов для изготовления предметов.Простейш. производственные цепочки. Уважение к труду людей.

1

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

 

текущий

27

8.12

 

Как построить дом.

Представление о технологии строит-ва городск. и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строит. техники

1

Научатся выявлять особенности возведения  городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

 

текущий

28

11.12

 

Какой бывает транспорт.

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

1

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

 

текущий

29

15.12

 

Культура и образование.

Учреждения культуры и образования, роль в жизни человека и общества. Первый музей России 

1

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

 

текущий

30

18.12

 

Все профессии важны.

Проект «Профессии».

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

1

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

проект

31

22.12

 

В гости к зиме (экскурсия).

Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.

1

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

 

экскурсия

32

25.12

 

В гости к зиме (урок).

Зимние явления в неживой и живой природе.

1

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.

 

текущий

33

29.12

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

 Проверка знаний и умений.

1

Научатся оценивать свои достижения.

тест

34

15.01

 

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Представление результатов проектной деятельности.

1

Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят  углубят знания по выбранной теме.

 

проект

35

19.01

 

Строение тела человека.

Внешнее и внутрен. строение тела человека. Местоположение органов и их работа.

1

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни.

текущий

36

22.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел   

 «Общение»

(7 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел     «Путешествия

(18 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если хочешь быть здоров.

Режим дня 2-классн. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи

1

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

 

текущий

37

26.01

 

Берегись автомобиля!

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

текущий

38

29.01

 

Школа пешехода

Практическая работа

1

Научатся соблюдать правила безопасности

 

 

текущий

39

2.02

 

Домашние опасности.

Правила безопасного поведения в быту.

1

Научатся объяснять опасность бытовых предметов

 

текущий

40

5.02

 

Пожар.

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

1

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

 

текущий

41

9.02

 

На воде и в лесу.

Правила безопасного поведения в воде и в лесу.

1

Научатся избегать опасности на воде и в лесу

 

текущий

42

12.02

 

Опасные незнакомцы.

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции.

1

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

 

текущий

43

16.02

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

 Проверка знаний и умений.

1

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

 

тест

44

19.02

 

Наша дружная семья.

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотн. в семье. 

1

Научатся объяснять, что  такое культура общения.

 

текущий

45

26.02

 

Проект «Родословная».

Подготовка к выполнению проекта:

1

Научатся составлять родословное древо своей  семьи.

 

проект

46

2.03

 

В школе.

Классный и школьный коллектив.

Совместная учеба, игры, отдых.

Этика общения с одноклассниками,

учителями и руководством школы.

1

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

 

текущий

47

5.03

 

Правила вежливости.

Правила этики в общении. 

Этикет общения по телефону.

Правила поведения в общественном транспорте

1

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

 

текущий

48

9.03

 

Ты и твои друзья.

Правила поведения в гостях.

1

Научатся формулировать правила этикета

 

текущий

49

12.03

 

Мы – зрители и пассажиры.

Правила поведения в общественных местах

1

Научатся вести себя в общественных местах.

 

текущий

50

16.03

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». 

Проверка знаний и умений.

1

Научатся оценивать свои достижения.

тест

51

19.03

 

Посмотри вокруг.

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта.  Форма Земли.

 

1

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

 

текущий

52

23.03

 

Ориентирование на местности.

Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта.

1

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам

текущий

53

2.04

 

Ориентирование на местности.

 Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

1

текущий

54

6.04

 

Формы земной поверхности.

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор

1

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

 

текущий

55

9.04

 

Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. 

1

Научатся называть части реки; анализировать схему.

 

текущий

56

13.04

 

В гости к весне (экскурсия).

Наблюдения над весенними явлениями  природы.

1

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

 

экскурсия

57

16.04

 

В гости к весне (урок).

Весенние явления в неживой и живой природе.

1

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

 

текущий

58

20.04

 

 

Россия на карте.

Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.

1

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

 

текущий

59

23.04

 

Проект 

«Города России».

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы.

1

Узнают новую информацию о городах России.

 

проект

60

27.04

 

Путешествие

по Москве.

Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча-

тельности столицы.

1

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

 

текущий

61

30.04

 

Московский Кремль.

Московский Кремль – символ нашей Родины.

Достопримечательности Кремля и Красной площади.

1

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

 

текущий

62

4.05

 

Город на Неве.

Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.

1

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

 

текущий

63

7.05

 

Путешествие по планете.

Карта мира. Океаны и материки (континенты),  их изображение на карте.

1

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

 

текущий

64

11.05

 

Путешествие по материкам.

Особенности природы и жизни людей на разных материках.

Части света: Европа и Азия.

1

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

 

текущий

65

14.05

 

Страны мира. Проект  

«Страны мира»

Физические и политические карты.

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы

1

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

 

проект

66

16.05

 

Впереди лето.

Летние явления в неживой и живой природе.  Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

1

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

 

текущий

67

21.05

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

 Проверка знаний и умений.

1

Научатся оценивать свои достижения.

тест

68

26.05

 

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Представление результатов проектной деятельности.

1

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

проект

 


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Раздел «Природа» (20 часов)

Раздел «Природа» (20 часов)

Народные и научные предсказания погоды

Народные и научные предсказания погоды

Охрана. Вода. Значение воды для растений, животных и человека

Охрана. Вода. Значение воды для растений, животных и человека

Раздел «Жизнь города и села» (10 часов)

Раздел «Жизнь города и села» (10 часов)

Раздел «Жизнь города и села» (10 часов)

Раздел «Жизнь города и села» (10 часов)

Раздел «Жизнь города и села» (10 часов)

Раздел «Жизнь города и села» (10 часов)

Раздел «Здоровье и безопасность» 9(часов)

Раздел «Здоровье и безопасность» 9(часов)

Раздел «Здоровье и безопасность» 9(часов)

Раздел «Здоровье и безопасность» 9(часов)

Раздел «Общение» (7 часов)

Раздел «Общение» (7 часов)

Раздел «Общение» (7 часов)

Раздел «Общение» (7 часов)

Раздел «Путешествия (18 часов)

Раздел «Путешествия (18 часов)

Если хочешь быть здоров.

Если хочешь быть здоров.

Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте

Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте

Санкт-Петербург – северная столица

Санкт-Петербург – северная столица

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020