Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Класс 2 «Б»
Учитель Замякина Т.П.
68 часов (2 урока в неделю)
№ п/п |
Дата |
Тема раздела
|
Тема урока |
Количество часов |
Планируемые образовательные результаты |
Форма контроля
|
||
План |
Факт |
|||||||
Предметные |
||||||||
1. |
1.09 |
|
Раздел «Где мы живём?» (4 часа)
Раздел «Природа» (20 часов) |
Родная страна. Имя родной страны – Россия, или Рос. Фед. Государ. символы РФ: герб, флаг, гимн. Россия – многонац-ая страна. Государ. язык. |
1 |
Научатся различать государствен. символы России от символов других стран; различать национальные языки.
|
текущий |
|
2. |
4.09 |
|
Город и село. Характ. особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села. Проект «Родной город». |
1 |
Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта.
|
проект |
||
3. |
8.09 |
|
Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворн. мира. Наше отношение к миру |
1 |
Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. |
текущий |
||
4. |
11.09 |
|
Наш адрес в мире. Вселенная. Звезды и планеты. Разнообраз. стран и народов на Земле. Разнообразие городов и сел России. Наш город, наш край – наша малая родина. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» |
1 |
Научатся оценивать свои достижения.
|
тест |
||
5. |
15.09 |
|
Неживая и живая природа. Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой. |
1 |
Научатся различать объекты живой и неживой природы.
|
текущий |
||
6. |
18.09 |
|
Явления природы. Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры |
1 |
Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. |
текущий |
||
7. |
22.09 |
|
Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. |
1 |
Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.
|
текущий |
||
8. |
25.09 |
|
В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.
|
1 |
Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.
|
экскурсия |
||
9. |
29.09 |
|
В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. |
1 |
Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними.
|
текущий |
||
10. |
2.10 |
|
Звёздное небо. Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. |
1 |
Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.
|
текущий |
||
11. |
6.10 |
|
Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. |
1 |
Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.
|
текущий |
||
12. |
9.10 |
|
Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение. Охрана |
1 |
Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. |
текущий |
||
13. |
13.10 |
|
Про воздух и про воду. |
1 |
текущий |
|||
14 |
16.10 |
|
Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека. |
1 |
Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.
|
текущий |
||
15 |
20.10 |
|
Какие бывают животные. Многообразие животных.Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от образа жизни. |
1 |
Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.
|
текущий |
||
16 |
23.10 |
|
Раздел «Жизнь города и села» (10 часов)
Раздел «Здоровье и безопасность» 9(часов) |
Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. |
1 |
Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.
|
текущий |
|
17 |
27.10 |
|
Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. |
1 |
Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.
|
текущий |
||
18 |
6.11 |
|
Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. |
1 |
Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. |
текущий |
||
19 |
10.11 |
|
Комнатные растения. Комнатные растения, роль в жизни человека Уход , происхождение комнатных растений. |
1 |
Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями |
текущий |
||
20 |
13.11 |
|
Животные живого уголка. Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержан. животных для здоровья человека. |
1 |
Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.
|
|
||
21 |
17.11 |
|
Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. |
1 |
Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.
|
текущий |
||
22 |
20.11 |
|
Красная книга. Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранен. и увеличен. численности растений и животных. |
1 |
Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.
|
текущий |
||
23 |
24.11 |
|
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. |
1 |
Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.
|
текущий |
||
24 |
27.11 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений. |
1 |
Научатся оценивать свои достижения. |
тест |
||
25 |
1.12 |
|
Что такое экономика. Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги.
|
1 |
Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.
|
текущий |
||
26 |
4.12 |
|
Из чего что сделано. Использование природн. материалов для изготовления предметов.Простейш. производственные цепочки. Уважение к труду людей. |
1 |
Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.
|
текущий |
||
27 |
8.12 |
|
Как построить дом. Представление о технологии строит-ва городск. и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строит. техники |
1 |
Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.
|
текущий |
||
28 |
11.12 |
|
Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. |
1 |
Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.
|
текущий |
||
29 |
15.12 |
|
Культура и образование. Учреждения культуры и образования, роль в жизни человека и общества. Первый музей России |
1 |
Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.
|
текущий |
||
30 |
18.12 |
|
Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. |
1 |
Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. |
проект |
||
31 |
22.12 |
|
В гости к зиме (экскурсия). Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. |
1 |
Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.
|
экскурсия |
||
32 |
25.12 |
|
В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе. |
1 |
Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.
|
текущий |
||
33 |
29.12 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений. |
1 |
Научатся оценивать свои достижения. |
тест |
||
34 |
15.01 |
|
Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. |
1 |
Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме.
|
проект |
||
35 |
19.01 |
|
Строение тела человека. Внешнее и внутрен. строение тела человека. Местоположение органов и их работа. |
1 |
Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни. |
текущий |
||
36 |
22.01 |
|
Раздел «Общение» (7 часов)
Раздел «Путешествия (18 часов)
|
Если хочешь быть здоров. Режим дня 2-классн. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи |
1 |
Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
|
текущий |
|
37 |
26.01 |
|
Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. |
1 |
Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. |
текущий |
||
38 |
29.01 |
|
Школа пешехода Практическая работа |
1 |
Научатся соблюдать правила безопасности
|
текущий |
||
39 |
2.02 |
|
Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. |
1 |
Научатся объяснять опасность бытовых предметов
|
текущий |
||
40 |
5.02 |
|
Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. |
1 |
Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.
|
текущий |
||
41 |
9.02 |
|
На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу. |
1 |
Научатся избегать опасности на воде и в лесу
|
текущий |
||
42 |
12.02 |
|
Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции. |
1 |
Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.
|
текущий |
||
43 |
16.02 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. |
1 |
Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.
|
тест |
||
44 |
19.02 |
|
Наша дружная семья. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотн. в семье. |
1 |
Научатся объяснять, что такое культура общения.
|
текущий |
||
45 |
26.02 |
|
Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта: |
1 |
Научатся составлять родословное древо своей семьи.
|
проект |
||
46 |
2.03 |
|
В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. |
1 |
Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.
|
текущий |
||
47 |
5.03 |
|
Правила вежливости. Правила этики в общении. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте |
1 |
Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.
|
текущий |
||
48 |
9.03 |
|
Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. |
1 |
Научатся формулировать правила этикета
|
текущий |
||
49 |
12.03 |
|
Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах |
1 |
Научатся вести себя в общественных местах.
|
текущий |
||
50 |
16.03 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. |
1 |
Научатся оценивать свои достижения. |
тест |
||
51 |
19.03 |
|
Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.
|
1 |
Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.
|
текущий |
||
52 |
23.03 |
|
Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. |
1 |
Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам |
текущий |
||
53 |
2.04 |
|
Ориентирование на местности. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. |
1 |
текущий |
|||
54 |
6.04 |
|
Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор |
1 |
Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.
|
текущий |
||
55 |
9.04 |
|
Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. |
1 |
Научатся называть части реки; анализировать схему.
|
текущий |
||
56 |
13.04 |
|
В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями природы. |
1 |
Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.
|
экскурсия |
||
57 |
16.04 |
|
В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе. |
1 |
Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.
|
текущий |
||
58 |
20.04 |
|
|
Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. |
1 |
Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.
|
текущий |
|
59 |
23.04 |
|
Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы. |
1 |
Узнают новую информацию о городах России.
|
проект |
||
60 |
27.04 |
|
Путешествие по Москве. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча- тельности столицы. |
1 |
Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.
|
текущий |
||
61 |
30.04 |
|
Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. |
1 |
Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.
|
текущий |
||
62 |
4.05 |
|
Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания. |
1 |
Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.
|
текущий |
||
63 |
7.05 |
|
Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. |
1 |
Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.
|
текущий |
||
64 |
11.05 |
|
Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. |
1 |
Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.
|
текущий |
||
65 |
14.05 |
|
Страны мира. Проект «Страны мира» Физические и политические карты. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы |
1 |
Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.
|
проект |
||
66 |
16.05 |
|
Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. |
1 |
Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.
|
текущий |
||
67 |
21.05 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений. |
1 |
Научатся оценивать свои достижения. |
тест |
||
68 |
26.05 |
|
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. |
1 |
Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. |
проект |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.