Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс
№ п/п |
Дата |
Тема раздела
|
Тема урока |
Количество часов |
Планируемые образовательные результаты |
Форма контроля
|
||
План |
Факт |
|||||||
Предметные |
||||||||
1. |
|
|
Основы светской этики – 30 часов |
Россия – Родина моя. Р/к Тюмень – малая родина. |
1 |
Показывать
границы объяснять
значение введением в него новых фактов Иметь представления о светской этике и её роли в истории и современности России. |
|
|
2. |
|
|
Наши предки. Древние славяне. |
1 |
|
|||
3. |
|
|
Этика и этикет |
1 |
Иметь представление о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность (мораль). |
|
||
4. |
|
|
Вежливость |
1 |
Осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома; |
|
||
5. |
|
|
Этикет. Вежливые слова. |
1 |
|
|||
6. |
|
|
Добро и зло. |
1 |
Иметь представление о понятиях: добро, доброта, забота, щедрость, жадность, зло, тактичность, сдержанность, благо- желательность, бездушие. |
|
||
7. |
|
|
Порядочность – норма этикета. |
1 |
Иметь представление о понятиях: дружба, бескорыстие, порядочность, доверие, честность, трудолюбие, бескорыстие, спра- ведливость, ответственность. |
|
||
8. |
|
|
Этикет. Собираемся в гости. Правила поведения. |
1 |
Иметь представление о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность (мораль). Знать правила поведения в гостях. |
|
||
9. |
|
|
Честность и искренность. |
1 |
Иметь представление о понятиях: честность, искренность, правдивость, тактичность, репу- тация, закон. |
|
||
10. |
|
|
Гордость и гордыня. Р/к Гордость за героев - тюменцев. |
1 |
Иметь представление о понятиях: гордость, гордыня, самоуваже- ние, человечность, скромность, тщеславие. |
|
||
11. |
|
|
Этика. К вам пришли гости. |
1 |
Иметь представление о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность (мораль). Знать правила приёма гостей. |
|
||
12. |
|
|
Обычаи и обряды русского народа. Р/к Обычаи и обряды народов севера. |
1 |
Иметь представление о понятиях: обычай, обряд, помолвка, венчание, бракосочетание |
|
||
13. |
|
|
Терпение и труд. |
1 |
Иметь представление о понятиях: терпение, труд, прилежание, старание, профессия, отдых, лень. |
|
||
14 |
|
|
Этикет. Правила поведения за столом (в столовой). |
1 |
Иметь представление о понятиях: этика, этикет, манеры. Знать и применять на практике правила поведения за столом. |
|
||
15 |
|
|
Семья. |
1 |
Иметь представление о понятиях: род, родословие, семья, фамилия, христианство, христиане. |
|
||
16 |
|
|
Семейные традиции. |
1 |
Иметь представление о понятиях: традиция, семья, семейная этика, любовь, забота.
|
|
||
17 |
|
|
Защита проектов по изученному курсу. (4часа.) |
Сердце матери. |
1 |
Иметь представление о понятиях: семья, любовь, счастье, забота, терпение |
|
|
18 |
|
|
Уважение старших |
1 |
Уважение старших – святая обязанность каждого гражданина России. |
|
||
19 |
|
|
Традиции семьи |
1 |
Иметь представление о понятиях: традиция, семья, семейная этика, любовь, забота. |
|
||
20 |
|
|
Правила твоей жизни. Мораль. |
1 |
Иметь представление о понятиях: правила, дисциплина, честность, равнодушие, сочувствие, вежливость
|
|
||
21 |
|
|
Правила поведения школьника. Дружба и товарищество. |
1 |
Знать правила поведения школьника. Иметь представление о понятиях дружба и товарищество. |
|
||
22 |
|
|
Правила уличного движения –
этика пешехода. |
1 |
Знать и уметь применять на практике правила уличного движения. |
|
||
23 |
|
|
Поведение в общественных местах, транспорте. Р/к Музеи, театры родного города. |
1 |
Знать и уметь применять на практике правила поведения в общественных местах(в музеях, транспорте, театрах родного города. |
|
||
24 |
|
|
Праздники народов
многонациональной России. |
1 |
Иметь представление о понятиях: праздник, религия, христианство, мусульманство, буддизм, крещение, свобода совести. Иметь представление о праздниках народов тюменского севера и жителей Сибири.
|
|
||
25 |
|
|
Календарные праздники |
1 |
Иметь представление и знать календарные государственные праздники. |
|
||
26 |
|
|
Нравственный человек - это… Образование как нравственная норма. |
1 |
Иметь представление о понятии «Нравственный человек – это…», образование – нравственная норма каждого гражданина России. |
|
||
27 |
|
|
Нравственное самосовершенствование. Нормы морали. |
1 |
Иметь представление о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность (мораль). |
|
||
28 |
|
|
Этикет. Подарок. |
1 |
Иметь представление о понятиях: этика, этикет, манеры. |
|
||
29 |
|
|
Защитники Отечества. |
1 |
Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин. подготовить сообщение о патриотах России;
|
|
||
30 |
|
|
Обобщение изученного. |
1 |
Подведение итогов. Иметь представление о понятиях: основное содержание учебника, важнейшие понятия. |
|
||
31 |
|
|
Презентации проектов по теме «Я – россиянин» |
1 |
|
|
||
32 |
|
|
Презентации по теме «Моя семья – моя опора». |
1 |
|
|
||
33 |
|
|
Презентации по теме «Этикет в моей жизни». |
1 |
|
|
||
34 |
|
|
Презентации по теме «Этикет в моей жизни». |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.