КТП Основы информационных технологий
Оценка 4.7

КТП Основы информационных технологий

Оценка 4.7
Документация +7
docx
информатика
11.05.2023
КТП Основы информационных технологий
КТП ОИТ гр№14 Повар .docx

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Ленинградской области

«Подпорожский политехнический техникум»

Рассмотрен на заседании методической

комиссии _______и рекомендован

к утверждению

 

Председатель МК____________________

 

«______»______________________ 2021 год

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

___________________________________

«__________»_______________ 2021 год

 

Согласовано

           Методист_________________________

          «__________»_______________ 2021 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 1,2семестры 2020-2021 учебного года

Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________________________

 

Специальность 43.01.09 «Повар, кондитер»

Дисциплина «Основы информационных технологий»

Преподаватель Шершнев А.Ю.

Курс I

Группа 14

п\п

 

Распределение учебного

 

Общее количество

В том числе

Консультации

 

Максимальная

 

времени

часов

Аудиторные занятия

Практические и лабораторные

Курсовой

проект

 

нагрузка

1

Всего часов по учебному плану

103

103

 

 

 

103

2

Запланировано на 1 семестр

51

51

 

 

 

51

3

Запланировано на 2 семестр

52

52

 

 

 

52

 

В образовательном процессе используется платформа дистанционного обучения Moоdle сайт doppt.ru

 

 

 

 

Профессиограмма

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·         работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;

·         работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

·         работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;

·         применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.

·         обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·         основные понятия: информация и информационные технологии;

·         технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;

·         классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;

·         общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;

·         назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;

·         операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

·         локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы;

·         поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;

·         идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;

·         общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;

·        информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.

 

 

 

 

2

№ занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки изучения

Вид занятий

Наглядные пособия  и   ИОР

Количество часов на внеаудиторную сам. работу

Задания для самостоятельной   студентов

Примечание

По программе

Т

Л

П

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в дистанционном образовании

                                                                                                                                      1 семестр

1

Понятие информационной технологии. Классификация информационных технологий.

1

1

 

 

Беседа

Видеоролик ТБ

Презентация «ИТ»

 

 

 

М.С. Цветкова «Ин-форматика и ИКТ», стр 30

2

Программно-поисковые системы и их организация. Электронные библиотеки.

1

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Информационные технологии»

 

 

М.С. Цветкова «Ин-форматика и ИКТ», стр 34

http://www.iprbookshop.ru/

3

Обеспечение безопасности компьютера.  Антивирусная защита ПК.

1

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Виды и способы ввода информации»

 

 

М.С. Цветкова «Ин-форматика и ИКТ», стр 169

4

Понятие и назначение дистанционного образования. Периферийное оборудование

1

1

 

 

Лекция

Презентация «Устройства ввода и вывода информации»

 

 

http://doppt.ru/

https://derudo.ru/peripheral.html

 

 

5-6

ЛПЗ № 1. ТБ 1.             Техническое и программное оснащение автоматизированного рабочего места специалиста. ОС Работа с системным программным обеспечением.

2

 

2

 

Практикум

Презентация «Мультимедийный компьютер»

 

 

 

7-8

ЛПЗ № 2 ТБ.                Файловая системами, форматы файлов. Архивирование данных.

2

 

2

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

 

9-10

ЛПЗ № 3 ТБ.                Прикладное программное обеспечение.

2

 

2

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

 

11

Платформы для онлайн конференций zoom. Основы работы с системой Moodle

1

1

 

 

Комбинированный урок

https://zoom.us/

http://doppt.ru/

Руководство пользователя на сайте

 

 

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=XF-KJynT97g&feature=emb_logo

 

12-13

ЛПЗ № 4 ТБ.                Создание аккаунта. Вход в систему zoom Вход в систему Moodle. Редактирование профиля.

2

 

2

 

Практикум

Технологическая карта

 

 

 

14

Сервисы  Google диск. и Yandex диск.

1

1

 

 

Комбинированный урок

https://yandex.ru/Диск  https://www.google.ru/Диск

 

 

https://kontur.ru/articles/950

https://strana-it.ru/gugl-ili-yandeks-chto-luchshe/

15-16

ЛПЗ № 5. ТБ.                Организация совместной работы с помощью сервиса Google. Создание материала с помощью элементов Google диск Yandex диск

2

 

2

 

Практикум

Технологическая карта

 

 

 

Раздел 2.              Информационные технологии электронной обработки данных

17

Текстовые редакторы MS Word, ODT. Шрифты. Редактирование,  форматирование.

1

1

 

 

Комбинированный урок

Интерфейс  ПО: Word

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 177

18

Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. Вставка объектов

1

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Методические рекомендации оформления рефератов, проектов»

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 63,67

19

Создание деловых документов. Оформление

1

1

 

 

Комбинированный урок

ГОСТ

 

 

https://www.klerk.ru/buh/articles/501534/

20

ПО для презентаций. Оформление презентационного материала Power Point

1

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Методические рекомендации оформления презентации»

 

 

https://tebezachet.ru/blog/prezentatsiya/pravila-oformleniya-prezentatsij-k-diplomnym-rabotam-obraztsy

21-22

ЛПЗ № 6 ТБ.                Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Вставка объектов

2

 

2

 

Практикум

Карточка –

задание

 

 

 

23-24

ЛПЗ № 7 ТБ.                Создание  форматирование таблиц. Организационные диаграммы в документе.

2

 

2

 

Практикум

Карточка –

задание

 

 

 

25-26

ЛПЗ № 8 ТБ.                Создание автособираемого оглавления.

2

 

2

 

Практикум

Технологическая карта

 

 

 

27-28

ЛПЗ № 9 ТБ.                Мастер презентаций. Вставка объектов.

2

 

2

 

Практикум

Технологическая карта

 

 

 

29-30

ЛПЗ № 10 ТБ.                Создание презентации с элементами триггер.  Гиперссылки.

2

 

2

 

Практикум

Технологическая карта

 

 

 

31

Возможности электронных таблиц Excel. Ввод формул. Мастер ввода формул.

1

1

 

 

Комбинированный урок

Интерфейс  ПО: Excel

 

 

М.С. Цветкова «Ин-форматика и ИКТ», стр. 232

32-33

ЛПЗ № 11 ТБ.                Организация расчетов в табличном процессоре. Мастер ввода формул.

2

 

2

 

Практикум

Технологическая карта

 

 

 

М.С. Цветкова «Ин-форматика и ИКТ», стр. 237

34-35

ЛПЗ № 12 ТБ.                Связанные таблицы. Гиперссылки в формулах.

2

 

2

 

Практикум

Карточка –

задание

 

 

 

36-37

ЛПЗ № 13 ТБ.                Форматирование данных. Расчет промежуточных итогов в таблицах

2

 

2

 

Практикум

Карточка –

задание

 

 

 

38-39

ЛПЗ № 14 ТБ.                Сортировка и группировка данных.

2

 

2

 

Практикум

Карточка –

задание

 

 

 

40-41

ЛПЗ № 15 ТБ.                Экономические расчеты в электронных таблицах

2

 

2

 

Практикум

Карточка –

задание

 

 

 

 

Раздел 3.              Технологии использования систем управления базами данных

42

Организация системы управления БД. Обобщенная технология работы с БД  MS Access

1

1

 

 

Лекция

Интерфейс программы

 

 

Фуфаев ЭВ «Пакеты прикладных программ» стр 69

43

Порядок создания базы данных MS Access. Создание запросов в MS Access.

1

1

 

 

Лекция

 

 

 

Фуфаев ЭВ «Пакеты прикладных программ» стр 75

44-45

ЛПЗ № 16.ТБ. Организация системы управления БД. Создание таблиц БД с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД.

2

 

2

 

Практикум

Технологиче-ская карта

 

 

Фуфаев ЭВ «Пакеты прикладных программ»

46-47

ЛПЗ №  17 ТБ. Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД .

2

 

2

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

 

48-49

ЛПЗ № 18 ТБ.                Работа с данными с использованием запросов в СУБД. Создание отчетов в СУБД.

2

 

2

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

 

50-51

Контрольная промежуточная работа                (ЛПЗ)                               

2

 

2

 

Тестирование

 

 

 

 

 

 

51

13

38

 

 

 

 

 

 

2 семестр

Раздел 4.              Системы для обработки цифровой информации

52

Программы оптического распознавания текста.

1

1

 

 

Комбинированный урок

 

 

 

https://www.kp.ru/guide/raspoznavanie-teksta.html

53-54

ЛПЗ № 20. Технология распознавания ABBI Fine Reader. Организация работы в программе. Сканирование изображения и текста

2

 

2

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

 

55-56

ЛПЗ № 21.                Распознавание текста.         Проверка правописания и сохранение результатов работы

2

 

2

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

 

57

Программы для редактирования графической информации

1

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Видеоредакторы» Интерфейс

 

 

https://zen.yandex.ru/media/canva/20-luchshih-graficheskih-redaktorov-dlia-2020-goda-5e726cf2b894223da526f727

https://www.youtube.com/watch?v=A1wn_kL88J8&feature=emb_logo

Личные лекции

58

Программы для редактирования видео информации

1

1

 

 

Комбинированный урок

Видеоролик «Видеоредакторы» Интерфейс

 

 

https://obzorovik.com/luchshie-programmy-dlya-montazha-videoredaktory/

Личные лекции

https://www.youtube.com/watch?v=uca4CFnD1qM&feature=emb_logo

59-60

ЛПЗ № 22 Графический редактор Photoshop. Настройка интерфейса программы. Сохранение в файл.

2

 

2

 

Практикум

Технологиче-ская карта

 

 

 

61-62

ЛПЗ № 23 ТБ. Photoshop. Работа со слоями.

2

 

2

 

Практикум

Технологиче-ская карта

 

 

 

63-64

ЛПЗ № 24 Photoshop. Заливка. Обрезка. Эффекты.

2

 

2

 

Практикум

Технологиче-ская карта

 

 

 

65-66

ЛПЗ № 25 ТБ. Photoshop. Создание комплексного изображения

2

 

2

 

Практикум

Технологиче-ская карта

 

 

 

67-68

ЛПЗ № 26 ТБ. Видеоредактор AVS Editor Настройка интерфейса программы. Сохранение в файл. Монтажный стол.

2

 

2

 

Практикум

Технологиче-ская карта

 

 

 

69-70

ЛПЗ № 27 ТБ. Видеоредактор AVS Editor Переходы. Эффекты. Аудио. Слайд-шоу

2

 

2

 

Практикум

Карточка-задание

 

 

 

71-72

ЛПЗ № 28 ТБ. Видеоредактор AVS Editor. Попурри

2

 

2

 

Практикум

Технологиче-ская карта

 

 

 

73-74

ЛПЗ № 29 ТБ.                Создание публикации в Publisher. Макет. Дизайн.

2

 

2

 

Практикум

Технологиче-ская карта

 

 

 

75-76

ЛПЗ № 30 ТБ. Создание публикации «Меню»

2

 

2

 

Практикум

Карточка-задание

 

 

 

77-78

ЛПЗ № 31 ТБ Создание публикации буклет.

2

 

2

 

Практикум

Карточка-задание

 

 

 

Раздел 5.        Телекоммуникационные технологии

79

Гипертекстовая система WWW. 

1

1

 

 

Комбинированный урок

Скриншоты программ

 

 

 

Интернет-ресурсы М.С. Цветкова «Ин-форматика и ИКТ», стр. 286

80

Работа в компьютерных сетях. Подключение и настройка ЛКС

1

1

 

 

Комбинированный урок

Скрин Топология

 

 

М.С. Цветкова «Ин-форматика и ИКТ», стр. 292

81

Электронная коммерция. Системы бронирования в Интернете.

1

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Электр. коммерция в торговле»

 

 

https://www.calltouch.ru/glossary/elektronnaya-kommertsiya/

82

Сетевой этикет

1

1

 

 

Комбиниро-ванный урок

 

 

 

стр 334

83-84

ЛПЗ № 32 ТБ                Гипертекстовая система WWW. Сетевые новости

2

 

2

 

Практикум

Технологическая карта

 

 

https://www.calltouch.ru/glossary/elektronnaya-kommertsiya/

85-86

ЛПЗ № 33 ТБ. Электронная коммерция. Системы бронирования в Интернете.

2

 

2

 

Практикум

технологическая карта

 

 

 

87-88

ЛПЗ № 34 ТБ. Разговор по Интернет. Настройка браузера

 

2

 

2

 

Практикум

технологическая карта

 

 

 

89-90

ЛПЗ № 35 ТБ.  Поиск информации в глобальной сети. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.

2

 

2

 

Практикум

технологическая карта

 

 

 

91-92

ЛПЗ № 36 ТБ  Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети ОУ. Настройка видео веб-сессий.

2

 

2

 

Практикум

технологическая карта

 

 

 

Раздел 6.              Производственные и информационные системы

93-94

Пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности.

2

2

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Прикладные программы»

 

 

 

Фуфаев ЭВ «Пакеты прикладных программ»  стр

95-96

ЛПЗ № 37 ТБ Автоматизация предприятия общественного питания. ИС как система управления.

2

 

2

 

Практикум

Карточка-задание

 

 

 

97-98

ЛПЗ № 38 ТБ Программы  и приложений по кулинарии

1

 

1

 

Практикум

Технологическая карта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 7.              Основы информационной и компьютерной безопасности

99

Понятие компьютерной безопасности. Система Брандмауэр. Защита

1

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Информационная безопасность»

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 286, 292; И Семакин «Информатика», стр. 9

100

ЛПЗ № 38 ТБ Защита от компьютерных вирусов. Установка и обновление антивирусных программ.

1

 

1

 

Практикум

технологическая  карта

 

 

 

 

Организация расчетов в табличном процессоре Excel

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка паролей на документ.

1

 

 

 

 

 

 

 

https://www.administrator-pro.ru/support/office_365/vklyuchenie_i_otklyuchenie_zasheitiy_v_dokumente_knige_ili_preze.html

 

Работа с данными с использованием запросов в СУБД

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резервное копирование данных.

1

 

 

 

 

 

 

 

https://habr.com/ru/post/136785/

https://club.dns-shop.ru/blog/t-328-prilojeniya/35496-kak-sdelat-rezervnuu-kopiu-sistemyi-ili-failov-bekapyi-protiv-su/

101

Подготовка к зачету.

1

 

1

 

 

 

 

 

 

102-103

Дифференцированный зачет

2

 

2

 

 

 

 

 

 


 

Отчет преподавателя Шершнев А.Ю.

 

1.      Выполнение учебного плана

 

Курс

№ группы

Кол-во учебных часов
Лабораторно-практических работ
Контрольных
работ
Консультаций

по плану

фактич.

по плану

фактич.

по плану

фактич.

по плану

фактич.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие разделы программы не пройдены

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Результаты обучения   по дисциплине/МДК

 

«5»

«4»

«3»

«2»

(фамилии)

н/а

(фамилии)

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Комитет общего и профессионального образования

Комитет общего и профессионального образования

Профессиограмма В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь : · работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами,…

Профессиограмма В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь : · работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами,…

Наименование разделов и темКоличество часовКалендарные сроки изучения

Наименование разделов и темКоличество часовКалендарные сроки изучения

Основы работы с системой Moodle 11

Основы работы с системой Moodle 11

ПрактикумКарточка – задание 25-26

ПрактикумКарточка – задание 25-26

СУБД. 2 2

СУБД. 2 2

ЛПЗ № 22 Графический редактор

ЛПЗ № 22 Графический редактор

ЛПЗ № 32 ТБ Гипертекстовая система

ЛПЗ № 32 ТБ Гипертекстовая система

Организация расчетов в табличном процессоре

Организация расчетов в табличном процессоре

Отчет преподавателя Шершнев А.Ю

Отчет преподавателя Шершнев А.Ю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023