Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ленинградской области
«Подпорожский политехнический техникум»
Рассмотрен на заседании методической комиссии _______и рекомендован к утверждению
Председатель МК____________________
«______»______________________ 2021 год |
Утверждаю Заместитель директора по учебной работе ___________________________________ «__________»_______________ 2021 год
Согласовано Методист_________________________ «__________»_______________ 2021 год |
||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНРАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на 1,2семестры 2020-2021 учебного года Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________________________ |
|||||||||
|
Специальность 43.01.09 «Повар, кондитер» Дисциплина «Основы информационных технологий» Преподаватель Шершнев А.Ю. Курс I Группа 14 |
||||||||
№ п\п |
Распределение учебного |
Общее количество |
В том числе |
Консультации |
Максимальная |
||||
|
времени |
часов |
Аудиторные занятия |
Практические и лабораторные |
Курсовой проект |
|
нагрузка |
||
1 |
Всего часов по учебному плану |
103 |
103 |
|
|
|
103 |
||
2 |
Запланировано на 1 семестр |
51 |
51 |
|
|
|
51 |
||
3 |
Запланировано на 2 семестр |
52 |
52 |
|
|
|
52 |
||
В образовательном процессе используется платформа дистанционного обучения Moоdle сайт doppt.ru
Профессиограмма
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера;
· работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
· работать в прикладных программах: текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоваться сведениями из технической документации и файлов-справок;
· применять мультимедийные технологии обработки и представления информации.
· обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· основные понятия: информация и информационные технологии;
· технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;
· классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов;
· общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;
· назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера, аппаратное и программное обеспечение;
· операционную систему ПК, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;
· локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей; топология сетей, структурированные кабельные системы;
· поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;
· идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;
· общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию, доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовое представление информации, сеть World Wide Web (WWW), электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;
· информационную безопасность: основные виды угроз, способы противодействия угрозам.
2
№ занятий |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Календарные сроки изучения |
Вид занятий |
Наглядные пособия и ИОР |
Количество часов на внеаудиторную сам. работу |
Задания для самостоятельной студентов |
Примечание |
||||
По программе |
Т |
Л П З |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Раздел 1. Информационные системы и применение компьютерной техники в дистанционном образовании 1 семестр |
||||||||||||
1 |
Понятие информационной технологии. Классификация информационных технологий. |
1 |
1 |
|
|
Беседа |
Видеоролик ТБ Презентация «ИТ»
|
|
|
М.С. Цветкова «Ин-форматика и ИКТ», стр 30 |
||
2 |
Программно-поисковые системы и их организация. Электронные библиотеки. |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «Информационные технологии» |
|
|
М.С. Цветкова «Ин-форматика и ИКТ», стр 34 http://www.iprbookshop.ru/ |
||
3 |
Обеспечение безопасности компьютера. Антивирусная защита ПК. |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «Виды и способы ввода информации» |
|
|
М.С. Цветкова «Ин-форматика и ИКТ», стр 169 |
||
4 |
Понятие и назначение дистанционного образования. Периферийное оборудование |
1 |
1 |
|
|
Лекция |
Презентация «Устройства ввода и вывода информации» |
|
|
http://doppt.ru/ https://derudo.ru/peripheral.html
|
||
5-6 |
ЛПЗ № 1. ТБ 1. Техническое и программное оснащение автоматизированного рабочего места специалиста. ОС Работа с системным программным обеспечением. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Презентация «Мультимедийный компьютер» |
|
|
|
||
7-8 |
ЛПЗ № 2 ТБ. Файловая системами, форматы файлов. Архивирование данных. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка - задание |
|
|
|
||
9-10 |
ЛПЗ № 3 ТБ. Прикладное программное обеспечение. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка - задание |
|
|
|
||
11 |
Платформы для онлайн конференций zoom. Основы работы с системой Moodle |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
https://zoom.us/ http://doppt.ru/ Руководство пользователя на сайте |
|
|
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=XF-KJynT97g&feature=emb_logo
|
||
12-13 |
ЛПЗ № 4 ТБ. Создание аккаунта. Вход в систему zoom Вход в систему Moodle. Редактирование профиля. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологическая карта |
|
|
|
||
14 |
Сервисы Google диск. и Yandex диск. |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
https://yandex.ru/Диск https://www.google.ru/Диск |
|
|
https://kontur.ru/articles/950 https://strana-it.ru/gugl-ili-yandeks-chto-luchshe/ |
||
15-16 |
ЛПЗ № 5. ТБ. Организация совместной работы с помощью сервиса Google. Создание материала с помощью элементов Google диск Yandex диск |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологическая карта |
|
|
|
||
Раздел 2. Информационные технологии электронной обработки данных |
||||||||||||
17 |
Текстовые редакторы MS Word, ODT. Шрифты. Редактирование, форматирование. |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Интерфейс ПО: Word |
|
|
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 177 |
||
18 |
Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. Вставка объектов |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «Методические рекомендации оформления рефератов, проектов» |
|
|
А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 63,67 |
||
19 |
Создание деловых документов. Оформление |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
ГОСТ |
|
|
https://www.klerk.ru/buh/articles/501534/ |
||
20 |
ПО для презентаций. Оформление презентационного материала Power Point |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «Методические рекомендации оформления презентации» |
|
|
https://tebezachet.ru/blog/prezentatsiya/pravila-oformleniya-prezentatsij-k-diplomnym-rabotam-obraztsy |
||
21-22 |
ЛПЗ № 6 ТБ. Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Вставка объектов |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка – задание |
|
|
|
||
23-24 |
ЛПЗ № 7 ТБ. Создание форматирование таблиц. Организационные диаграммы в документе. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка – задание |
|
|
|
||
25-26 |
ЛПЗ № 8 ТБ. Создание автособираемого оглавления. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологическая карта |
|
|
|
||
27-28 |
ЛПЗ № 9 ТБ. Мастер презентаций. Вставка объектов. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологическая карта |
|
|
|
||
29-30 |
ЛПЗ № 10 ТБ. Создание презентации с элементами триггер. Гиперссылки. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологическая карта |
|
|
|
||
31 |
Возможности электронных таблиц Excel. Ввод формул. Мастер ввода формул. |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Интерфейс ПО: Excel |
|
|
М.С. Цветкова «Ин-форматика и ИКТ», стр. 232 |
||
32-33 |
ЛПЗ № 11 ТБ. Организация расчетов в табличном процессоре. Мастер ввода формул. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологическая карта |
|
|
М.С. Цветкова «Ин-форматика и ИКТ», стр. 237 |
||
34-35 |
ЛПЗ № 12 ТБ. Связанные таблицы. Гиперссылки в формулах. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка – задание |
|
|
|
||
36-37 |
ЛПЗ № 13 ТБ. Форматирование данных. Расчет промежуточных итогов в таблицах |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка – задание |
|
|
|
||
38-39 |
ЛПЗ № 14 ТБ. Сортировка и группировка данных. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка – задание |
|
|
|
||
40-41 |
ЛПЗ № 15 ТБ. Экономические расчеты в электронных таблицах |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка – задание |
|
|
|
||
|
||||||||||||
Раздел 3. Технологии использования систем управления базами данных |
||||||||||||
42 |
Организация системы управления БД. Обобщенная технология работы с БД MS Access |
1 |
1 |
|
|
Лекция |
Интерфейс программы |
|
|
Фуфаев ЭВ «Пакеты прикладных программ» стр 69 |
||
43 |
Порядок создания базы данных MS Access. Создание запросов в MS Access. |
1 |
1 |
|
|
Лекция |
|
|
|
Фуфаев ЭВ «Пакеты прикладных программ» стр 75 |
||
44-45 |
ЛПЗ № 16.ТБ. Организация системы управления БД. Создание таблиц БД с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологиче-ская карта |
|
|
Фуфаев ЭВ «Пакеты прикладных программ» |
||
46-47 |
ЛПЗ № 17 ТБ. Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД . |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка - задание |
|
|
|
||
48-49 |
ЛПЗ № 18 ТБ. Работа с данными с использованием запросов в СУБД. Создание отчетов в СУБД. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка - задание |
|
|
|
||
50-51 |
Контрольная промежуточная работа (ЛПЗ) |
2 |
|
2 |
|
Тестирование |
|
|
|
|
||
|
|
51 |
13 |
38 |
|
|
|
|
|
|
||
2 семестр |
||||||||||||
Раздел 4. Системы для обработки цифровой информации |
||||||||||||
52 |
Программы оптического распознавания текста. |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
|
|
|
https://www.kp.ru/guide/raspoznavanie-teksta.html |
||
53-54 |
ЛПЗ № 20. Технология распознавания ABBI Fine Reader. Организация работы в программе. Сканирование изображения и текста |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка - задание |
|
|
|
||
55-56 |
ЛПЗ № 21. Распознавание текста. Проверка правописания и сохранение результатов работы |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка - задание |
|
|
|
||
57 |
Программы для редактирования графической информации |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «Видеоредакторы» Интерфейс |
|
|
https://zen.yandex.ru/media/canva/20-luchshih-graficheskih-redaktorov-dlia-2020-goda-5e726cf2b894223da526f727 https://www.youtube.com/watch?v=A1wn_kL88J8&feature=emb_logo Личные лекции |
||
58 |
Программы для редактирования видео информации |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Видеоролик «Видеоредакторы» Интерфейс |
|
|
https://obzorovik.com/luchshie-programmy-dlya-montazha-videoredaktory/ Личные лекции https://www.youtube.com/watch?v=uca4CFnD1qM&feature=emb_logo |
||
59-60 |
ЛПЗ № 22 Графический редактор Photoshop. Настройка интерфейса программы. Сохранение в файл. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологиче-ская карта |
|
|
|
||
61-62 |
ЛПЗ № 23 ТБ. Photoshop. Работа со слоями. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологиче-ская карта |
|
|
|
||
63-64 |
ЛПЗ № 24 Photoshop. Заливка. Обрезка. Эффекты. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологиче-ская карта |
|
|
|
||
65-66 |
ЛПЗ № 25 ТБ. Photoshop. Создание комплексного изображения |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологиче-ская карта |
|
|
|
||
67-68 |
ЛПЗ № 26 ТБ. Видеоредактор AVS Editor Настройка интерфейса программы. Сохранение в файл. Монтажный стол. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологиче-ская карта |
|
|
|
||
69-70 |
ЛПЗ № 27 ТБ. Видеоредактор AVS Editor Переходы. Эффекты. Аудио. Слайд-шоу |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка-задание |
|
|
|
||
71-72 |
ЛПЗ № 28 ТБ. Видеоредактор AVS Editor. Попурри |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологиче-ская карта |
|
|
|
||
73-74 |
ЛПЗ № 29 ТБ. Создание публикации в Publisher. Макет. Дизайн. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологиче-ская карта |
|
|
|
||
75-76 |
ЛПЗ № 30 ТБ. Создание публикации «Меню» |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка-задание |
|
|
|
||
77-78 |
ЛПЗ № 31 ТБ Создание публикации буклет. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка-задание |
|
|
|
||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии |
||||||||||||
79 |
Гипертекстовая система WWW. |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Скриншоты программ
|
|
|
Интернет-ресурсы М.С. Цветкова «Ин-форматика и ИКТ», стр. 286 |
||
80 |
Работа в компьютерных сетях. Подключение и настройка ЛКС |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Скрин Топология |
|
|
М.С. Цветкова «Ин-форматика и ИКТ», стр. 292 |
||
81 |
Электронная коммерция. Системы бронирования в Интернете. |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «Электр. коммерция в торговле» |
|
|
https://www.calltouch.ru/glossary/elektronnaya-kommertsiya/ |
||
82 |
Сетевой этикет |
1 |
1 |
|
|
Комбиниро-ванный урок |
|
|
|
стр 334 |
||
83-84 |
ЛПЗ № 32 ТБ Гипертекстовая система WWW. Сетевые новости |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Технологическая карта |
|
|
https://www.calltouch.ru/glossary/elektronnaya-kommertsiya/ |
||
85-86 |
ЛПЗ № 33 ТБ. Электронная коммерция. Системы бронирования в Интернете. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
технологическая карта |
|
|
|
||
87-88 |
ЛПЗ № 34 ТБ. Разговор по Интернет. Настройка браузера
|
2 |
|
2 |
|
Практикум |
технологическая карта |
|
|
|
||
89-90 |
ЛПЗ № 35 ТБ. Поиск информации в глобальной сети. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
технологическая карта |
|
|
|
||
91-92 |
ЛПЗ № 36 ТБ Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети ОУ. Настройка видео веб-сессий. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
технологическая карта |
|
|
|
||
Раздел 6. Производственные и информационные системы |
||||||||||||
93-94 |
Пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности. |
2 |
2 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «Прикладные программы» |
|
|
Фуфаев ЭВ «Пакеты прикладных программ» стр |
||
95-96 |
ЛПЗ № 37 ТБ Автоматизация предприятия общественного питания. ИС как система управления. |
2 |
|
2 |
|
Практикум |
Карточка-задание |
|
|
|
||
97-98 |
ЛПЗ № 38 ТБ Программы и приложений по кулинарии |
1 |
|
1 |
|
Практикум |
Технологическая карта |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Раздел 7. Основы информационной и компьютерной безопасности |
||||||||||||
99 |
Понятие компьютерной безопасности. Система Брандмауэр. Защита |
1 |
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «Информационная безопасность» |
|
|
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 286, 292; И Семакин «Информатика», стр. 9 |
||
100 |
ЛПЗ № 38 ТБ Защита от компьютерных вирусов. Установка и обновление антивирусных программ. |
1 |
|
1 |
|
Практикум |
технологическая карта |
|
|
|
||
|
Организация расчетов в табличном процессоре Excel |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Установка паролей на документ. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
https://www.administrator-pro.ru/support/office_365/vklyuchenie_i_otklyuchenie_zasheitiy_v_dokumente_knige_ili_preze.html |
||
|
Работа с данными с использованием запросов в СУБД |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Резервное копирование данных. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
https://habr.com/ru/post/136785/ https://club.dns-shop.ru/blog/t-328-prilojeniya/35496-kak-sdelat-rezervnuu-kopiu-sistemyi-ili-failov-bekapyi-protiv-su/ |
||
101 |
Подготовка к зачету. |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
||
102-103 |
Дифференцированный зачет |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
||
1. Выполнение учебного плана
Курс |
№ группы |
Кол-во учебных часов |
Лабораторно-практических работ |
Контрольныхработ |
Консультаций |
||||
по плану |
фактич. |
по плану |
фактич. |
по плану |
фактич. |
по плану |
фактич. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие разделы программы не пройдены
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты обучения по дисциплине/МДК
«5» |
«4» |
«3» |
«2» (фамилии) |
н/а (фамилии) |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.