Календарно – тематический планирование по алгебре для 7 класса
№ урока |
ТЕМА |
Кол-во часов |
Требования к математической подготовке обучающегося |
Уплотнение материала |
Дата |
|||
Уровень обязательной подготовки |
Уровень восприятия |
План |
Факт |
|||||
Повторение. (3 ч) Основная цель: повторение основных вопросов курса математики 5-6 классов, выявление у учащихся пробелов в знаниях и умениях; устранение пробелов; систематизировать и обобщить знания учащихся по изученному материалу. |
||||||||
1 |
Действия с обыкновенными десятичными дробями. |
1 |
Уметь: применять теоретический материал на практике.
|
|
|
03.09 |
|
|
2 |
Решение уравнений. |
1 |
Уметь: применять теоретический материал на практике. |
|
|
05.09 |
|
|
3 |
Входная контрольная работа |
1 |
Уметь: применять теоретический материал на практике. |
|
|
07.09 |
|
|
Математический язык (22 ч) Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученными учащимися в 5—6 классах; выработать умения в решении систем уравнений. |
||||||||
4 5 |
Числовые выражения |
2 |
Знать понятие числового выражения, значения числового выражения. Уметь находить значение числового выражения. |
Уметь построить числовое выражение в ходе решения текстовых задач. |
|
10.09 12.09 |
|
|
6 7 |
Сравнение чисел. |
2 |
Знать понятия истинно и ложно; модуль числа. Сравнивать числа а и в с учётом их взаимного расположения на числовой прямой. |
|
|
14.09 17.09 |
|
|
8 9 10 |
Выражения с переменными |
3 |
Знать понятия переменная, выражение с переменными, значение выражения, допустимые значения переменных, выражение не имеет смысла. Уметь находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; |
Умение определять, какие значения переменных для данного выражения являются допустимыми, недопустимыми; делать вывод о том, имеет ли смысл данное числовое выражение. |
|
19.09 21.09 24.09 |
|
|
11 |
Контрольная работа: «Выражения». |
1 |
Уметь: применять теоретический материал. |
|
|
26.09 |
|
|
12 13 14 15 |
Математическая модель текстовой задачи. |
4 |
Составлять выражение с переменной по условию задачи. Умение решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования. |
Искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения. |
|
28.09 01.10 03.10 05.10 |
|
|
16 17 18 19 |
Решение уравнений. |
4 |
Знать понятие равносильных уравнений; условие равенства произведения нулю. Решение уравнений способом подбора корней и с помощью свойств равенства. |
Понимать термины: высказывания, высказывания с переменными, множество истинности, равносильные предложения. Решать уравнения с параметром. |
уплотнение |
08.10 10.10 12.10 |
|
|
20 21 22 23 |
Уравнения с двумя переменными и их системы. |
4 |
Знать значение понятий: уравнение с двумя неизвестными, система, решить систему. Применять метод сложения при решении систем. |
Решать систему с параметром. |
уплотнение |
15.10 17.10 19.10 |
|
|
24 |
Обобщающий урок по теме: «Математический язык» |
1 |
Знать основные понятия и правила по главе, читать по правилу выражения, переводить условие задачи на математический язык. |
|
|
22.10 |
|
|
25 |
Контрольная работа: «Уравнения». |
1 |
Уметь: применять теоретический материал при решении практических задач. |
|
|
24.10 |
|
|
Функция (22 ч) Основная цель: сформировать основные функциональные понятия и знания о графике и свойствах функций у = кх и у = кх + I. |
||||||||
26 27 |
Понятие функции |
2 |
Знать понятие функция. Находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат; |
Определять допустимые значения, аргумент функции. Уметь находить значения функции по известному аргументу и значение аргумента при известном значении функции. |
|
26.10 07.11 |
|
|
28 29 30 31 |
Таблица значений и график функции. |
4 |
Знать понятия: функция, график функции. Строить график с помощью таблицы и считывать информацию с графика. |
|
|
09.11 12.11 14.11 16.11 |
|
|
32 33 34 |
Пропорциональные переменные. |
3 |
Знать понятие коэффициент а пропорциональности и находить его. |
|
|
19.11 21.11 23.11 |
|
|
35 36 |
График функции у = kx. |
2 |
Уметь построить график функции у = kx, записывать уравнение прямой по графику, устанавливать зависимость расположения графика от углового коэффициента. |
|
|
26.11 28.11 |
|
|
37 |
Контрольная работа: «Функция у = kx». |
1 |
Уметь: применять теоретический материал.
|
|
|
30.11 |
|
|
38 39 |
Определение линейной функции. |
2 |
Знать понятие линейной функции, приводить примеры. |
|
|
03.12 05.12 |
|
|
40 41 42 |
График линейной функции. |
3 |
Знать уравнение линейной функции. Уметь строить её график. Определять по уравнениям прямых их взаимное расположение. |
Знать определение константы. Записывать уравнение прямой по ее графику. |
|
07.12 10.12 12.12 |
|
|
43 44 45 46 |
График линейного уравнения с двумя переменными. |
4 |
Знать понятия линейного уравнения, графика уравнения. Уметь строить график линейного уравнения. |
Графически решать системы линейных уравнений. |
|
14.12 17.12 19.12 21.12 |
|
|
47 |
Контрольная работа: «Линейная функция». |
1 |
Уметь: применять теоретический материал.
|
|
|
24.12 |
|
|
Степень с натуральным показателем. (14 ч) Основная цель: сформировать у учащихся умения выполнять действия со степенями с натуральными показателями. |
||||||||
48 49 |
Тождества и тождественные преобразования. |
2 |
Знать понятия: тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования, свойства арифметических действий. |
|
|
26.12 11.01 |
|
|
50 51 52 |
Определение степени с натуральным показателем. |
3 |
Знать определение степени с натуральным показателем, определять знак степени отрицательного числа, уметь записать число в стандартном виде |
Представлять число в виде произведения степеней. |
|
14.01 16.01 18.01 |
|
|
53 54 55 |
Свойства степени. |
3 |
Знать основные свойства степени. |
Знать и применять при решении задач комбинаторное правило произведения. |
|
21.01 23.01 25.01 |
|
|
56 |
Контрольная работа «Степень с натуральным показателем и ее свойства» |
1 |
Уметь: применять теоретический материал при решении задач. |
|
|
28.01 |
|
|
57 58 |
Одночлены. |
2 |
Знать определение одночлена, приводить к одночлену стандартного вида, указывать коэффициент и степень одночлена. |
|
|
30.01 01.02 |
|
|
59 60 |
Сокращение дробей |
2 |
Знать основное свойство дроби, допустимые значения знаменателя, упрощать выражения |
|
|
04.02 06.02 |
|
|
61 |
Контрольная работа: «Действия со степенями». |
1 |
Уметь: применять теоретический материал.
|
|
|
08.02 |
|
|
Многочлены ( 23 ч) Основная цель: сформировать умения выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители, применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях. |
||||||||
62 63 |
Понятие многочлена. |
2 |
Знать понятие многочлена; правила раскрытия скобок, заключения в скобки и приведения подобных. |
|
|
11.02 13.02 |
|
|
64 65 66 |
Преобразования произведения одночлена и многочлена. |
3 |
Знать понятия общий множитель и вынесение общего множителя за скобки; правило умножения одночлена на многочлен. Уметь решать дробные уравнения с числовым знаменателем. |
|
|
15.02 18.02 20.02 |
|
|
67 68 69 |
Вынесение общего множителя за скобки. |
3 |
Уметь выносить многочлен, как общий множитель и сокращать дробные выражения. |
|
|
22.02 25.02 27.02 |
|
|
70 |
Контрольная работа: «Произведение одночлена и многочлена» |
1 |
Уметь: применять теоретический материал.
|
|
|
01.03 |
|
|
71 72 73 |
Преобразование произведения двух многочленов. |
3 |
Знать правило умножения многочлена на многочлен. |
|
|
04.03 06.03 11.03 |
|
|
74 75
|
Разложение на множители способом группировки. |
2 |
Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки. Использовать этот способ при решении уравнений о сокращении дробных выражений. |
Видеть возможность применения способа группировки, если разложить одно слагаемое в виде двух слагаемых с нужными коэффициентами. Раскладывать на множители многочлен п-ой степени. |
|
13.03 15.03 |
|
|
76 |
Контрольная работа: «Произведение многочленов». |
1 |
Уметь: применять теоретический материал.
|
|
|
18.03 |
|
|
77 78 79 80 |
Квадрат суммы, разности и разность квадратов. |
4 |
Знать формулировку и запись с помощью букв формул сокращенного умножения. Применять эти формулы для приведения к многочлену стандартного вида и представлении многочлена в виде квадрата двучлена. |
Использовать способ сложной группировки для выделения квадрата двучлена |
|
20.03 22.03 01.04 03.04 |
|
|
81 82 83 |
Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения. |
3 |
Уметь применять формулы для разложения многочлена на множители. |
Знать понятие софизм. Понимать, почему обе части равенства нельзя делить на выражение, содержащее неизвестное. |
|
05.04 08.04 10.04 |
|
|
84 |
Контрольная работа: «Формулы сокращенного умножения». |
1 |
Уметь: применять теоретический материал на практике.
|
|
|
12.04 |
|
|
Вероятность (9 ч) Основная цель: сформировать представления учащихся о вероятностном характере многих явлений окружающего мира, о вероятности события и научить школьников решать несложные задачи на вычисление вероятностей. Познакомить школьников с правилом произведения, а также с формулами числа перестановок, размещений и сочетаний. |
||||||||
85 86 |
Равновероятные возможности. |
2 |
Приводить примеры равновероятных возможностей и не равновероятных. |
|
|
15.04 17.04 |
|
|
87 88 89 |
Вероятность события. |
3 |
Знать понятия достоверного и невозможного событий, вероятности событий, формулу вероятности событий. |
|
|
19.04 22.04 24.04 |
|
|
90 91 92 |
Число вариантов. |
3 |
Знать определение факториала, правило произведения и формулы числа перестановок из п элементов, размещений и сочетаний. |
Решение более трудных комбинаторных задач. |
|
26.04 29.04 06.05 |
|
|
93 |
Контрольная работа: «Вероятность». |
1 |
Уметь: применять теоретический материал при решении задач. |
|
|
08.05 |
|
|
Повторение ( 9 ч) Основная цель: систематизировать и обобщить знания, полученные в 7 классе. |
||||||||
94 95 |
Выражения |
2 |
Уметь: применять теоретический материал при решении задач. |
|
уплотнение |
13.05 |
|
|
96 97 |
Функции и их графики |
2 |
Уметь: применять теоретический материал при решении задач. |
|
уплотнение |
15.05 |
|
|
98 |
Тождественные преобразования. |
1 |
Уметь: применять теоретический материал при решении задач. |
|
|
17.05 |
|
|
99 100 |
Уравнения и системы уравнений. |
2 |
Уметь: применять теоретический материал при решении задач. |
|
уплотнение |
20.05 |
|
|
101 |
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. |
1 |
Уметь: применять теоретический материал при решении задач. |
|
|
22.05 |
|
|
102
|
Анализ контрольной работы. Решение комбинаторных задач. |
1
|
Уметь: применять теоретический материал при решении задач. |
|
|
24.05 |
|
|
В календарно-тематическом планировании выполнение программы обеспечивается за счёт уплотнения материала в связи с наличием праздничных дней (смотри таблицу):
№ п/п |
Тема занятия |
Планируемые часы |
Фактические часы |
Номера уроков |
1 |
Решение уравнений |
2 |
1 |
18-19 |
2 |
Уравнения с двумя переменными и их системы |
2 |
1 |
22-23 |
3 |
Выражения |
2 |
1 |
94-95 |
4 |
Функции и их графики |
2 |
1 |
96-97 |
5 |
Уравнения и их системы |
2 |
1 |
99-100 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.