Приложение к рабочей программе
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»
Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25
ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001
|
|
Утверждаю Директор ______________ Приказ________________ |
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Предметно-практические действия»
7 год обучения
(учебный предмет, факультатив, элективный курс, спецкурс)
Разработчик: Башкирова И.В., учитель
№ урока |
Дата-план |
Дата- факт |
Тема урока |
Виды деятельности обучающихся |
Корректировка |
|
1. |
|
|
Предметно-манипулятивные действия. Подбор разнородных предметов по цвету. |
Слушание объяснений учителя. |
|
|
2. |
|
|
Исключение лишнего предмета по цвету. |
Наблюдение за демонстрациями учителя |
|
|
3. |
|
|
Соотнесение разнородных предметов по цвету. |
Активное участие в ситуации |
|
|
4. |
|
|
Обобщение предметов по признаку «цвет». Составление простых сочетаний из предметов 5—6 цветов. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
5. |
|
|
Сортировка мелких предметов. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
6. |
|
|
Нанизывание мелких бус на шнур. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
7. |
|
|
Завод механических игрушек, часов. |
Наблюдение за демонстрациями учителя. Активное участие в ситуации |
|
|
8. |
|
|
Разборка и складывание матрешки. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
9. |
|
|
Сортировка предметов по их назначению. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
10. |
|
|
Аппликация из геометрических фигур. |
Наблюдение за демонстрациями учителя |
|
|
11. |
|
|
Работа с пластилином. Лепка предметов шарообразной, конической, грушевидной формы. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
12. |
|
|
Лепка «Урожай ». |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
13. |
|
|
Лепка «В осеннем лесу». |
Слушание объяснений учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
14. |
|
|
Нахождение в окружающей обстановке предмета с заданным признаком. |
Наблюдение за демонстрациями учителя |
|
|
15. |
|
|
Нахождение и группировка предметов по указанному цвету. |
Активное участие в ситуации |
|
|
16. |
|
|
Формирование представлений о геометрических фигурах. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
17. |
|
|
Раскрашивание и штриховка фигур в разных направлениях цветными карандашами и фломастерами. |
Слушание объяснений учителя. |
|
|
18. |
|
|
Разметка по трафаретам фигур, вырезание. |
Наблюдение за демонстрациями учителя |
|
|
19. |
|
|
Размещение, наклеивание фигур по инструкции. |
Активное участие в ситуации |
|
|
20. |
|
|
Разметка по шаблонам фигур, вырезание. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
21. |
|
|
Размещение, наклеивание фигур по инструкции. |
Слушание объяснений учителя. |
|
|
22. |
|
|
Элементарное конструирование. Группировка геометрических фигур по форме. |
Наблюдение за демонстрациями учителя |
|
|
23. |
|
|
Постройка различных зданий из 6—10 элементов: машина |
Активное участие в ситуации |
|
|
24. |
|
|
Постройка различных зданий из 6—10 элементов: самолет |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
25. |
|
|
Определение на ощупь формы, величины предметов; гладкой, шершавой поверхности. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
26. |
|
|
Составление ряда геометрических фигур. |
Наблюдение за демонстрациями учителя |
|
|
27. |
|
|
Подбор предметов к модели геометрической фигуры. |
Активное участие в ситуации |
|
|
28. |
|
|
Составление узоров различной формы. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
29. |
|
|
Выкладывание узоров из геометрических фигур |
Слушание объяснений учителя. |
|
|
30. |
|
|
Работа с разрезными картинками. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
31. |
|
|
Складывание разрезных картинок из 5 - 7 частей. |
Активное участие в ситуации |
|
|
32. |
|
|
Аппликация из геометрических фигур по замыслу. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
33. |
|
|
Изготовление закладок из бумаги. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
34. |
|
|
Изготовление открыток из бумаги. |
Наблюдение за демонстрациями учителя. Участие в смоделированной ситуации |
|
|
35. |
|
|
Наклеивание простейших форм на контур. Выполнение предметной аппликации. |
Активное участие в ситуации |
|
|
36. |
|
|
Наклеивание простейших форм на контур. Выполнение сюжетной аппликации. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
37. |
|
|
Завязывание и развязывание косынки, ленты. |
Слушание объяснений учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
38. |
|
|
Витье шнура из толстых ниток различного цвета. |
Наблюдение за демонстрациями учителя. Участие в смоделированной ситуации |
|
|
39. |
|
|
Вдевание шнура через отверстия: шнуровки. |
Активное участие в ситуации |
|
|
40. |
|
|
Вдевание шнура через отверстия: шнуровка геометрических фигур. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
41. |
|
|
Чередование предметов по цветам. |
Участие в смоделированной ситуации |
|
|
42. |
|
|
Постройка дорожек, заборов. |
Наблюдение за демонстрациями учителя |
|
|
43. |
|
|
Составление из счетных палочек предметов. |
Активное участие в ситуации |
|
|
44. |
|
|
Составление из счетных палочек фигур по образцу. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
45. |
|
|
Составление ряда геометрических фигур. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем. |
|
|
46. |
|
|
Подбор предметов к модели геометрической фигуры. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
47. |
|
|
Выкладывание узоров из геометрических фигур. |
Активное участие в ситуации |
|
|
48. |
|
|
Составление узоров различной формы. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
49. |
|
|
Составление ряда из предметов по размеру. |
Слушание объяснений учителя. |
|
|
50. |
|
|
Нахождение предмета на ощупь по образцу. |
Наблюдение за демонстрациями учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
51. |
|
|
Работа с пластилином. Лепка: дополнение предметного изображения недостающими элементами. |
Активное участие в ситуации |
|
|
52. |
|
|
Лепка предметов, состоящих из нескольких элементов: рыбка. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
53. |
|
|
Пластилиновая мозаика: «Любимый герой». |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
54. |
|
|
Лепка по замыслу. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
55. |
|
|
Постройка двухэтажного дома из кубов и призмы. |
Активное участие в ситуации |
|
|
56. |
|
|
Создание сюжетной композиции из песка (вдавливание крупных и мелких ракушек). |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
57. |
|
|
Выполнение изделий из природного материала: «птичка» |
Слушание объяснений учителя. |
|
|
58. |
|
|
Выполнение изделий из природного материала: «кораблик» |
Наблюдение за демонстрациями учителя |
|
|
59. |
|
|
Аппликация из семян: «Цветок». |
Активное участие в ситуации |
|
|
60. |
|
|
Выкладывание несложных узоров из мозаики по образцу. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
61. |
|
|
Работа с бумагой. Техника безопасности при работе с ножницами. |
Слушание объяснений учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
62. |
|
|
Резание по пунктирной линии. |
Наблюдение за демонстрациями учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
63. |
|
|
Разметка бумаги сгибанием. Резание бумаги по сгибу. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
64. |
|
|
Резание ножницами по дуге, кривым линиям. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
65. |
|
|
Вырезание из листа бумаги, сложенного пополам, изображений предметов по разметке: фрукты. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
66. |
|
|
Вырезание из листа бумаги, сложенного пополам, изображений предметов по разметке: овощи. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
67. |
|
|
Вырезание ножницами геометрических фигур по шаблонам: треугольник, квадрат. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
68. |
|
|
Вырезание ножницами геометрических фигур по шаблонам: круг, овал. |
Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.