КТП по курсу "Предметно-практические действия" СИПР 2 часа в неделю.

  • docx
  • 08.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сипр 7 год ппд.docx

Приложение к рабочей программе

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25

ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001

 

 

 

Утверждаю

Директор ______________

Приказ________________

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу

 «Предметно-практические  действия»

7 год обучения

 (учебный предмет, факультатив, элективный курс, спецкурс)

Разработчик: Башкирова И.В., учитель

 

№ урока

Дата-план

Дата-

факт

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

Корректировка

1.           

 

 

Предметно-манипулятивные действия. Подбор разнородных предметов по цвету.

Слушание объяснений учителя.

 

 

2.           

 

 

Исключение лишнего предмета по цвету.

Наблюдение за демонстрациями учителя

 

 

3.           

 

 

Соотнесение разнородных предметов по цвету.

Активное участие в ситуации

 

 

4.           

 

 

Обобщение предметов по признаку «цвет». Составление простых сочетаний из предметов 5—6 цветов.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

5.           

 

 

Сортировка мелких предметов.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

6.           

 

 

Нанизывание мелких бус на шнур.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

7.           

 

 

Завод механических игрушек, часов.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Активное участие в ситуации

 

 

8.           

 

 

Разборка и складывание матрешки.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

9.           

 

 

Сортировка предметов по их назначению.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

10.        

 

 

Аппликация из геометрических фигур.

Наблюдение за демонстрациями учителя

 

 

11.        

 

 

Работа с пластилином. Лепка предметов шарообразной, конической, грушевидной формы.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

12.        

 

 

Лепка «Урожай ».

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

13.        

 

 

Лепка «В осеннем лесу».

Слушание объяснений учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

14.        

 

 

Нахождение в окружающей обстановке предмета с задан­ным признаком.

Наблюдение за демонстрациями учителя

 

 

15.        

 

 

Нахождение и группировка предметов по указанному цвету.

Активное участие в ситуации

 

 

16.        

 

 

Формирование представлений о геометрических фигурах.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

 

17.        

 

 

Раскрашивание и штриховка фигур в разных направлениях цветными карандашами и фломастерами.

Слушание объяснений учителя.

 

 

18.        

 

 

Разметка по трафаретам фигур, вырезание.

Наблюдение за демонстрациями учителя

 

 

19.        

 

 

Размещение, наклеивание фигур по инструкции.

Активное участие в ситуации

 

 

20.        

 

 

Разметка по шаблонам фигур, вырезание.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

21.        

 

 

Размещение, наклеивание фигур по инструкции.

Слушание объяснений учителя.

 

 

22.        

 

 

Элементарное конструирование. Группировка геометрических фигур по форме.

Наблюдение за демонстрациями учителя

 

 

23.        

 

 

Постройка различных зданий из 6—10 элементов: машина

Активное участие в ситуации

 

 

24.        

 

 

Постройка различных зданий из 6—10 элементов:  самолет

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

 

25.        

 

 

Определение на ощупь формы, величины предметов; глад­кой, шершавой поверхности.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

 

26.        

 

 

Составление ряда геометрических фигур.

Наблюдение за демонстрациями учителя

 

 

27.        

 

 

Подбор предметов к модели геометрической фигуры.

Активное участие в ситуации

 

 

28.        

 

 

Составление узоров различной формы.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

29.        

 

 

Выкладывание узоров из геометрических фигур

Слушание объяснений учителя.

 

 

30.        

 

 

Работа с разрезными картинками.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

 

31.        

 

 

Складывание разрезных картинок из 5 - 7 частей.

Активное участие в ситуации

 

 

32.        

 

 

Аппликация из геометрических фигур по замыслу.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

33.        

 

 

Изготовление закладок из бумаги.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

34.        

 

 

Изготовление открыток из бумаги.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Участие в смоделированной ситуации

 

 

35.        

 

 

Наклеивание простейших форм на контур. Выполнение предметной аппликации.

Активное участие в ситуации

 

36.        

 

 

Наклеивание простейших форм на контур. Выполнение  сюжетной аппликации.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

37.        

 

 

Завязывание и развязывание косынки, ленты.

Слушание объяснений учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

38.        

 

 

Витье шнура из толстых ниток различного цвета.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Участие в смоделированной ситуации

 

 

39.        

 

 

Вдевание шнура через отверстия: шнуровки.

Активное участие в ситуации

 

 

40.        

 

 

Вдевание шнура через отверстия: шнуровка геометрических фигур.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

41.        

 

 

Чередование предметов по цветам.

Участие в смоделированной ситуации

 

 

42.        

 

 

Постройка дорожек, заборов.

Наблюдение за демонстрациями учителя

 

43.        

 

 

Составление из счетных палочек предметов.

Активное участие в ситуации

 

 

44.        

 

 

Составление из счетных палочек фигур по образцу.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

45.        

 

 

Составление ряда геометрических фигур.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем.

 

 

46.        

 

 

Подбор предметов к модели геометрической фигуры.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

47.        

 

 

Выкладывание узоров из геометрических фигур.

Активное участие в ситуации

 

 

48.        

 

 

Составление узоров различной формы.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

49.        

 

 

Составление ряда из предметов по размеру.

Слушание объяснений учителя.

 

 

50.        

 

 

Нахождение предмета на ощупь по образцу.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

51.        

 

 

Работа с пластилином. Лепка: дополнение предметного изображения недостающими элементами.

Активное участие в ситуации

 

 

52.        

 

 

Лепка предметов, состоящих из нескольких элементов: рыбка.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

53.        

 

 

Пластилиновая мозаика: «Любимый  герой».

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

54.        

 

 

Лепка по замыслу.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

55.        

 

 

Постройка двухэтажного дома из кубов и призмы.

Активное участие в ситуации

 

 

56.        

 

 

Создание сюжетной композиции из песка (вдавливание крупных и мелких ракушек).

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

57.        

 

 

Выполнение изделий из природного материала: «птичка»

Слушание объяснений учителя.

 

 

58.        

 

 

Выполнение изделий из природного материала: «кораблик»

Наблюдение за демонстрациями учителя

 

 

59.        

 

 

Аппликация из семян: «Цветок».

Активное участие в ситуации

 

 

60.        

 

 

Выкладывание несложных узоров из мозаики по образцу.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

61.        

 

 

Работа с бумагой. Техника безопасности при работе с ножницами.

Слушание объяснений учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

62.        

 

 

Резание по пунктирной линии.

Наблюдение за демонстрациями учителя. Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

63.        

 

 

Разметка бумаги сгибанием. Резание бумаги по сгибу.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

64.        

 

 

Резание ножницами по дуге, кривым линиям.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

65.        

 

 

Вырезание из листа бумаги, сложенного пополам, изображений предметов по разметке: фрукты.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

66.        

 

 

Вырезание из листа бумаги, сложенного пополам, изображений предметов по разметке: овощи.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

67.        

 

 

Вырезание ножницами геометрических фигур по шаблонам: треугольник, квадрат.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем

 

 

68.        

 

 

Вырезание ножницами геометрических фигур по шаблонам: круг, овал.

Участие в смоделированной ситуации совместно с учителем