КТП по литературе 10 класс

  • docx
  • 30.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 25. КТП 10 кл. Лит..docx

Планируемые результаты освоения предмета

 

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности. 

 

Метапредметные результаты

Изучение литературы как учебного предмета способствует достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

Конкретизация метапредметных результатов для систематического контроля за их формированием связана с указанием предметной области, сферы реальной действительности, конкретных специфических объектов, для освоения которых применяются универсальные учебные действия в рамках предмета «Литература». Также можно обозначить некоторые специфические средства обучения и характерные для данной дисциплины виды деятельности учащихся, способствующие достижению метапредметных результатов:

— умение самостоятельно определять цели деятельности на уроках литературы и составлять планы деятельности при выполнении самостоятельной работы на уроке и домашнего задания; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы (учебник, рекомендованную учителем литературу, тематические сайты сети Интернет и другие источники знаний по литературе) для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности на уроке литературы и при выполнении групповых и коллективных учебных заданий, творческих, исследовательских проектов в области изучения литературы XIX — начала XXI века, учитывать позиции других участников деятельности, в том числе в процессе интерпретации художественного произведения или оценки литературного явления, историко-литературного факта, эффективно разрешать конфликты;

— владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в области изучения литературы XIX — начала XXI века, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач в области изучения литературы XIX — начала XXI века, применению различных методов познания (изучение источников, анализ художественных и научных текстов, компаративный анализ, контекстный анализ и др.);

— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации (словари, научные и научно-популярные литературоведческие издания, литературно-критические статьи, публицистические тексты на литературные темы, авторские информационные ресурсы, учебники, учебные пособия по литературе XIX — начала XXI века, сообщения учителя, сообщения других участников образовательного процесса и др.), критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

— умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач, возникающих в процессе изучения литературы в 10—11 классах, с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

— умение определять назначение и функции различных социальных институтов и институций, в том числе таких, как литературная деятельность, авторское право, научно-исследовательская деятельность по изучению отечественной и мировой литературы, профессиональная деятельность филолога, писателя, журналиста, издательского работникаи т. п.;

— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей, в том числе опираясь на опыт нравственно-эстетического освоения произведений художественной литературы, в которых воплощены традиционные ценности русской культуры;

— владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для участия в конкретных видах деятельности на уроках литературы (опрос, беседа, дискуссия, выполнение контрольных и самостоятельных работ, различных заданий), для создания собственных устных и письменных высказываний на нравственно-этические, литературные и литературоведческие темы;

— владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания в области изучаемого предмета («Литература»), новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

Учащиеся должны уметь:

-определять цели чтения и выбирать вид чтения в зависимости от цели;

-понимать ключевые проблемы изученных произведенийрусских писателей XIX в. и зарубежной литературы;

-понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять

заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;

-анализировать литературное произведение: определять его принадлежностьк одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему,идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

-определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роли в раскрытии

идейного содержания произведения;

-владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

- извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов, относящихся к различным жанрам; определять основную и второстепенную информацию;

-свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей;

- понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации;

- формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Содержание учебного курса (тематическое планирование)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 Введение(1 час)

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные иска­ния человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека).

Обзор русской литературы первой половины XIX века (3 часа)

Россия в первой половине XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX в. Нацио­нальное самоопределение русской литературы.

Р/р Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX века.

Литература второй половиныXIX века (1 час)

И. С. Тургенев (10 часов)

Жизнь и творчество.

Роман «Отцы и дети».

Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. "Вечные" темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее вы­ражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. "Тайный психоло­гизм": художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы.

Сочинение по роману «Отцы и дети»

 

Н. Г. Чернышевский (2 часа)

Роман «Что делать?»как полемический отклик на роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»

И.А.Гончаров (8 часов)

Жизнь и творчество.

Роман «Обломов» (Обзор)

История создания и особенности композиции романа. Петербургская "об­ломовщина". Глава "Сон Обломова" и ее роль в произведении. Система обра­зов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

Сочинение по роману И. А. Гончарова "Обломов".                       

 

А. Н. Островский (9часов)

Жизнь и творчество.

Драма «Гроза».

Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и ос­новные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение "жес­токих нравов" "темного царства". Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно­поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.

"Гроза" в русской критике: И. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве

(фрагменты); А. А. Григорьев «После "Грозы " Островского. Письма к И. С. Тургеневу» (фрагменты). Современные трактовки пьесы.

Сочинение по произведениям А. Н. Островского

Ф. И. Тютчев (3 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «О, как убийственно мы любим...», «Умом Россию не понять...», «Нам не дано предугадать...», «Природа - сфинкс. И тем она верней...», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»)(указанные стихотворения являются обяза­тельными для изучения).

Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья...»,(возможен выбор других стихотворений).

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и сим­волический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и обра­зы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Тема "невыразимого". Любовь как стихийное чувство и  «поединок роковой». Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

Н.А.Некрасов (9часов)

Жизнь и творчество.

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пус­кай нам говорит изменчивая мода...»), «О, Муза! я у двери гроба!..» (указан­ные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый по­эт...», «Внимая ужасам войны...», (возмо­жен выбор других стихотворений).

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы по­эта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Антикрепостниче­ские мотивы. Сатирические образы. Решение "вечных" тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественные особенности и жанровое своеобра­зие лирики Некрасова. Развитие пушкинских и лермонтовских традиций. Нова­торство поэзии Некрасова, ее связь с народной поэзией. Реалистический харак­тер некрасовской поэзии.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

История создания поэмы. Сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и "народного заступника" Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимо­феевны, смысл "бабьей притчи". Тема народного бунта. Образ Савелия, "бога­тыря святорусского". Фольклорная основа поэмы.

Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо?»

 

А.А.Фет(3 часа)

Жизнь и творчество

Стихотворения: «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыха­нье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «На заре ты ее не буди...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Заря прощается с землею...»,(возможен выбор других стихотворений).

Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория "чистого искусства". "Вечные" темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета

 

А. К. Толстой (2 часа)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...»,(возможен выбор других произведений).

Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции.

 

М. Е. Салтыков-Щедрин (3часа)

Жизнь и творчество (обзор).

«История одного города»(обзорное изучение).

Обличение деспотизма и невежества властей, бесправия и покорности на­рода. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и "глуповцев". Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Жанровое своеобразие "Истории". Черты антиутопии в произведении. Смысл финала "Истории". Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

 

Ф. М. Достоевский (10 часов)

Жизнь и творчество.

Роман «Преступление и наказание».

Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его "двойники". Образы "униженных и оскорбленных». Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпило­га. "Преступление и наказание" как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных "точек зрения". Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Досто­евского и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".

Л. Н. Толстой (23 часа)

Жизнь и творчество.

Тема войны в ранних произведениях писателя (обзор)

Роман-эпопея «Война и мир».

История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности компози­ции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в ро­мане и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. "Внутренний человек" и "внешний человек". Путь идейно-нравственных иска­ний князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция "общей жизни". Изображение светского общества. "Мысль народная" и "мысль семейная" в романс. Семейный уклад жизни Рос­товых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема нацио­нального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и лож­ного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения ду­шевного мира героев ("диалектики души"). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".

 

Н. С. Лесков (1 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Очарованный странник».

Особенности сюжета повести.    Об­разы основных героев.

 

А. П. Чехов (10часов)

Жизнь и творчество.

Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»,«Дама с собачкой».

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отраже­ние в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответст­венности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, ла­конизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Комедия «Вишневый сад».

Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символиче­ский смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое уса­дебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя -"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл фи­нала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Свое­образие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого насле­дия Чехова для мировой литературы и театра.

Сочинение по творчеству А. П. Чехова.

 

Обзор зарубежной литературы второй половиныХIХ в. (3 часа)

Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX в. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Симво­лизм.

Ф. Стендаль «Красное и черное», «Пармская обитель».

О. де Бальзак «Человеческая комедия», «Евгения Гранде», «Отец Горио».

Ч. Диккенс «Домби и сын»

Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье».

Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Изображение   чувства любви в произведении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

литература 10 класс

урока

Наименование раздела с указанием часов, тема урока

Планируемые сроки прохождения темы

Корректировка

Введение (1 час)

1

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

 

 

Обзор русской литературы первой половины XIX века (3 часа)

2

Обзор русской литературы первой половины XIX века.

 

 

3

Р/р Подготовка к сочинению по произведениям русской литературы первой половины XIX века.

 

 

4

Р/р Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX века.

 

 

Литература второй половиныXIX века (1 час)

5

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Становление и развитие реализма в русской литературе 19 в.

 

 

И. С. Тургенев (10 часов)

6

«Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева.

 

 

7

Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Первое знакомство с Евгением Базаровым.

 

 

8

«Схватка» П. П. Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 5-11 глав романа).

 

 

9

Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в усадьбе Одинцовой. (Анализ 12-16 глав романа).

 

 

10

Испытание любовью. (Анализ 17-19 глав романа).

 

 

11

Базаров и его родители. (Анализ 20-21 глав романа).

 

 

12

Дуэль Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 22-24 глав романа).

 

 

13

Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети»

 

 

14

Роман «Отцы и дети» в русской критике. Р/р Подготовка к сочинению

 

 

15

Р/р Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

 

 

Н. Г. Чернышевский (2 часа)

16

«Что делать?» Н.Г.Чернышевского как полемический отклик на роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»

 

 

17

Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения

 

 

И.А.Гончаров (8 часов)

18

Жизнь и деяния господина де Лень. Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова.

 

 

19

«Однако…любопытно бы знать, отчего я …такой?» Один день из жизни Обломова (1-8 гл 1 ч)

 

 

20

Сон Обломова. (Анализ 9-11 глав I-ой части романа «Обломов»).

 

 

21

Андрей Штольц и Обломов. (Анализ 1-4 глав  II-ой части романа «Обломов»). Обломов и Ольга Ильинская. Анализ 5-12 глав  II-ой части романа «Обломов»).

 

 

22

Борьба двух начал в Обломове. (Анализ III-ей части романа «Обломов»).

 

 

23

Победа обломовщины. (Анализ IV-ой части романа «Обломов»).

 

 

24

Роман «Обломов» в зеркале критики. 

 

 

25

Сочинение по роману «Обломов»

 

 

А. Н. Островский (9часов)

 

26

А. Н. Островский – создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни.

 

 

27

Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»).

 

 

28

Развитие речи. Чтение наизусть прозаического отрывка. «Отчего люди не летают так, как птицы…» (Анализ второго действия драмы «Гроза»).

 

 

29

Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»).

 

 

30

«Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»).

 

 

31

«Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»).

 

 

32

«Гроза» в оценке русской критики.

 

 

33

Внеклассное чтение. В тёмном царстве. Обсуждение пьесы «Бесприданница». Р/р Подготовка к сочинению по творчеству А. Н. Островского.

 

 

34

Р/р Сочинение по творчеству А. Н. Островского.

 

 

Ф. И. Тютчев (3 часа)

35

Ф. И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Мир природы в поэзии Тютчева.

 

 

36

Два лика России в лирике Ф. И. Тютчева.

 

 

37

«Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф. И. Тютчева.

 

 

Н.А.Некрасов (9часов)

38

«Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Обзор жизни и творчества Н. А. Некрасова.

 

 

39

«Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не знающей конца…»: художественное своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова.

 

 

40

«Душа народа русского» в изображении Н. А. Некрасова.

 

 

41

«Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…»: тема поэта и поэзии в творчестве Н. А. Некрасова

 

 

42

Проблематика и жанр поэмы Н. А. Некрасова  «Кому на Руси жить хорошо?» «Кому живётся весело, вольготно на Руси?» Комментированное чтение первой части поэмы.

 

 

43

Сатирический портрет русского барства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Комментированное чтение второй части поэмы «Последыш».

 

 

44

Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

 

 

45

«Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Анализ главы «Пир – на весь мир»). Р Подготовка к сочинению

 

 

46

Р/р Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова 

 

 

А.А.Фет(3 часа)

47

Поэзия и судьба А. А. Фета.

 

 

48

Природа, любовь и красота в лирике А. А. Фета.

 

 

49

Развитие речи.  Чтение наизусть стихов А. А. Фета и Ф. И. Тютчева.

 

 

А. К. Толстой (2 часа)

50

Художественный мир А. К. Толстого.

 

 

51

Основные темы, мотивы и образы творчества А.К. Толстого

 

 

М. Е. Салтыков-Щедрин (3часа)

52

М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество писателя

 

 

53

Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина.

 

 

54

Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа.

 

 

Ф. М. Достоевский (10 часов)

55

«Человек есть тайна…» Художественный мир Ф. М. Достоевского.

 

 

56

В Петербурге Достоевского. (Анализ первой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

 

 

57

«Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание». (Анализ второй части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

 

 

58

Душевные муки Раскольникова при встрече с родственниками. Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова. (Анализ третьей  части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

 

 

59

«Демоны» Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники». (Анализ четвёртой  части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

 

 

60

«Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова. (Анализ пятой  части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

 

 

61

Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. (Анализ шестой  части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

 

 

62

«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием…». Эпилог и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

 

 

63

Р/р Подготовка к сочинению по творчеству Ф. М. Достоевского.

 

 

64

Р/р Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 

 

 

Л. Н. Толстой (23 часа)

65

Страницы великой жизни.   Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель.

 

 

66

Толстой - участник Крымской войны. «Севастопольские рассказы»

 

 

67

История создания романа-эпопеи «Война и мир». Эволюция замысла произведения. Композиция

 

 

68

Роман «Война и мир». Эпизод « В Салоне А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 г.»

 

 

69

Роман «Война и мир». Эпизод « В Салоне А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 г.»

 

 

70

Именины в доме Ростовых. (8-11, 14-17 главы).  Лысые Горы.

 

 

71

Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение. (Анализ второй части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).т.1, ч.2-3

 

 

72

Изображение Аустерлицкого сражения. (Анализ третьей части первого тома романа Л. Н. Толстого).

 

 

73

 Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Т.2, ч.1-3

 

 

74

Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Т.2, ч.1-3

 

 

75

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

 

 

76

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

 

 

77

Что такое война?  Отечественная война 1812 года. Философия  войны в романе.т.3

 

 

78

Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года.  Изображение войны 1812 года.

 

 

79

Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года.  Изображение войны 1812 года.

 

 

80

Бородинское сражение. (Анализ 19-39 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

 

 

81

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир».

 

 

82

Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома)

 

 

83

Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома)

 

 

84

«Мысль народная» в романе «Война и мир».

 

 

85

Л. Н. Толстой о назначении женщины. (Эпилог). РПодгогтовка к сочинению

 

 

86

Р/р Сочинение по роману «Война и мир»

 

 

 

Н. С. Лесков (1 час)

87

Н. С. Лесков. Художественный мир писателя. «Очарованный странник»

 

 

А. П. Чехов (10часов)

88

Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова. Жизнь и творчество.

 

 

89

«Нет, больше так жить невозможно…». (Анализ рассказов А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста»).

 

 

90

Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».

 

 

91

«Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

 

 

92

Особенности драматургии А.П. Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда

 

 

93

Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта

 

 

94

«Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов.

 

 

95

Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей

 

 

96

Р/р Подготовка к сочинению по творчеству А.П. Чехова.

 

 

97

Р/р Сочинение по творчеству А.П. Чехова.

 

 

Обзор зарубежной литературы второй половиныХIХ в. (3 часа)

98

Страницы истории западноевропейского романа 19 в. Ф. Стендаль «Красное и черное», «Пармская обитель»

 

 

99

О. де Бальзак «Человеческая комедия», «Евгения Гранде», «Отец Горио». Ч. Диккенс «Домби и сын»

 

 

100

Страницы зарубежной литературы конца 19 – начала 20 века. Г. Ибсен «Кукольный дом», Ги де Мопассан «Ожерелье», Б. Шоу «Пигмалион»

 

 

101

О мировом значении русской литературы

 

 

102

Итоговый урок-рекомендация «Что читать летом».