Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты
Изучение литературы как учебного предмета способствует достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
Конкретизация метапредметных результатов для систематического контроля за их формированием связана с указанием предметной области, сферы реальной действительности, конкретных специфических объектов, для освоения которых применяются универсальные учебные действия в рамках предмета «Литература». Также можно обозначить некоторые специфические средства обучения и характерные для данной дисциплины виды деятельности учащихся, способствующие достижению метапредметных результатов:
— умение самостоятельно определять цели деятельности на уроках литературы и составлять планы деятельности при выполнении самостоятельной работы на уроке и домашнего задания; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы (учебник, рекомендованную учителем литературу, тематические сайты сети Интернет и другие источники знаний по литературе) для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности на уроке литературы и при выполнении групповых и коллективных учебных заданий, творческих, исследовательских проектов в области изучения литературы XIX — начала XXI века, учитывать позиции других участников деятельности, в том числе в процессе интерпретации художественного произведения или оценки литературного явления, историко-литературного факта, эффективно разрешать конфликты;
— владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в области изучения литературы XIX — начала XXI века, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач в области изучения литературы XIX — начала XXI века, применению различных методов познания (изучение источников, анализ художественных и научных текстов, компаративный анализ, контекстный анализ и др.);
— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации (словари, научные и научно-популярные литературоведческие издания, литературно-критические статьи, публицистические тексты на литературные темы, авторские информационные ресурсы, учебники, учебные пособия по литературе XIX — начала XXI века, сообщения учителя, сообщения других участников образовательного процесса и др.), критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
— умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач, возникающих в процессе изучения литературы в 10—11 классах, с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
— умение определять назначение и функции различных социальных институтов и институций, в том числе таких, как литературная деятельность, авторское право, научно-исследовательская деятельность по изучению отечественной и мировой литературы, профессиональная деятельность филолога, писателя, журналиста, издательского работникаи т. п.;
— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей, в том числе опираясь на опыт нравственно-эстетического освоения произведений художественной литературы, в которых воплощены традиционные ценности русской культуры;
— владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства для участия в конкретных видах деятельности на уроках литературы (опрос, беседа, дискуссия, выполнение контрольных и самостоятельных работ, различных заданий), для создания собственных устных и письменных высказываний на нравственно-этические, литературные и литературоведческие темы;
— владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания в области изучаемого предмета («Литература»), новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Учащиеся должны уметь:
-определять цели чтения и выбирать вид чтения в зависимости от цели;
-понимать ключевые проблемы изученных произведенийрусских писателей XIX в. и зарубежной литературы;
-понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять
заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;
-анализировать литературное произведение: определять его принадлежностьк одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему,идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
-определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роли в раскрытии
идейного содержания произведения;
-владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.
- извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов, относящихся к различным жанрам; определять основную и второстепенную информацию;
-свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей;
- понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации;
- формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Содержание учебного курса (тематическое планирование)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение(1 час)
Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека).
Обзор русской литературы первой половины XIX века (3 часа)
Россия в первой половине XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX в. Национальное самоопределение русской литературы.
Р/р Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX века.
Литература второй половиныXIX века (1 час)
И. С. Тургенев (10 часов)
Жизнь и творчество.
Роман «Отцы и дети».
Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. "Вечные" темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. "Тайный психологизм": художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы.
Сочинение по роману «Отцы и дети»
Н. Г. Чернышевский (2 часа)
Роман «Что делать?»как полемический отклик на роман И.С.Тургенева «Отцы и дети»
И.А.Гончаров (8 часов)
Жизнь и творчество.
Роман «Обломов» (Обзор)
История создания и особенности композиции романа. Петербургская "обломовщина". Глава "Сон Обломова" и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.
Сочинение по роману И. А. Гончарова "Обломов".
А. Н. Островский (9часов)
Жизнь и творчество.
Драма «Гроза».
Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение "жестоких нравов" "темного царства". Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народнопоэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.
"Гроза" в русской критике: И. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве
(фрагменты); А. А. Григорьев «После "Грозы " Островского. Письма к И. С. Тургеневу» (фрагменты). Современные трактовки пьесы.
Сочинение по произведениям А. Н. Островского
Ф. И. Тютчев (3 часа)
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «О, как убийственно мы любим...», «Умом Россию не понять...», «Нам не дано предугадать...», «Природа - сфинкс. И тем она верней...», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»)(указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья...»,(возможен выбор других стихотворений).
Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Тема "невыразимого". Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой». Художественное своеобразие поэзии Тютчева.
Н.А.Некрасов (9часов)
Жизнь и творчество.
Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О, Муза! я у двери гроба!..» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения). Стихотворения: «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», (возможен выбор других стихотворений).
Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Антикрепостнические мотивы. Сатирические образы. Решение "вечных" тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественные особенности и жанровое своеобразие лирики Некрасова. Развитие пушкинских и лермонтовских традиций. Новаторство поэзии Некрасова, ее связь с народной поэзией. Реалистический характер некрасовской поэзии.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
История создания поэмы. Сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и "народного заступника" Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл "бабьей притчи". Тема народного бунта. Образ Савелия, "богатыря святорусского". Фольклорная основа поэмы.
Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо?»
А.А.Фет(3 часа)
Жизнь и творчество
Стихотворения: «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).
Стихотворения: «На заре ты ее не буди...», «Одним толчком согнать ладью живую...», «Заря прощается с землею...»,(возможен выбор других стихотворений).
Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория "чистого искусства". "Вечные" темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета
А. К. Толстой (2 часа)
Жизнь и творчество (обзор).
Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...»,(возможен выбор других произведений).
Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого. Влияние фольклорной и романтической традиции.
М. Е. Салтыков-Щедрин (3часа)
Жизнь и творчество (обзор).
«История одного города»(обзорное изучение).
Обличение деспотизма и невежества властей, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и "глуповцев". Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Жанровое своеобразие "Истории". Черты антиутопии в произведении. Смысл финала "Истории". Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.
Ф. М. Достоевский (10 часов)
Жизнь и творчество.
Роман «Преступление и наказание».
Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его "двойники". Образы "униженных и оскорбленных». Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. "Преступление и наказание" как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных "точек зрения". Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.
Сочинение по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
Л. Н. Толстой (23 часа)
Жизнь и творчество.
Тема войны в ранних произведениях писателя (обзор)
Роман-эпопея «Война и мир».
История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. "Внутренний человек" и "внешний человек". Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция "общей жизни". Изображение светского общества. "Мысль народная" и "мысль семейная" в романс. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев ("диалектики души"). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.
Сочинение по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".
Н. С. Лесков (1 час)
Жизнь и творчество (обзор).
Повесть «Очарованный странник».
Особенности сюжета повести. Образы основных героев.
А. П. Чехов (10часов)
Жизнь и творчество.
Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»,«Дама с собачкой».
Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.
Комедия «Вишневый сад».
Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя -"недотепы". Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.
Сочинение по творчеству А. П. Чехова.
Обзор зарубежной литературы второй половиныХIХ в. (3 часа)
Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX в. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.
Ф. Стендаль «Красное и черное», «Пармская обитель».
О. де Бальзак «Человеческая комедия», «Евгения Гранде», «Отец Горио».
Ч. Диккенс «Домби и сын»
Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье».
Сюжет и композиция новеллы. Система образов. Изображение чувства любви в произведении.
Календарно-тематическое планирование
литература 10 класс
№ урока |
Наименование раздела с указанием часов, тема урока |
Планируемые сроки прохождения темы |
Корректировка |
Введение (1 час) |
|||
1 |
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. |
|
|
Обзор русской литературы первой половины XIX века (3 часа) |
|||
2 |
Обзор русской литературы первой половины XIX века. |
|
|
3 |
Р/р Подготовка к сочинению по произведениям русской литературы первой половины XIX века. |
|
|
4 |
Р/р Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX века. |
|
|
Литература второй половиныXIX века (1 час) |
|||
5 |
Обзор русской литературы второй половины XIX века. Становление и развитие реализма в русской литературе 19 в. |
|
|
И. С. Тургенев (10 часов) |
|||
6 |
«Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева. |
|
|
7 |
Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Первое знакомство с Евгением Базаровым. |
|
|
8 |
«Схватка» П. П. Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 5-11 глав романа). |
|
|
9 |
Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в усадьбе Одинцовой. (Анализ 12-16 глав романа). |
|
|
10 |
Испытание любовью. (Анализ 17-19 глав романа). |
|
|
11 |
Базаров и его родители. (Анализ 20-21 глав романа). |
|
|
12 |
Дуэль Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 22-24 глав романа). |
|
|
13 |
Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети» |
|
|
14 |
Роман «Отцы и дети» в русской критике. Р/р Подготовка к сочинению |
|
|
15 |
Р/р Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» |
|
|
Н. Г. Чернышевский (2 часа) |
|||
16 |
«Что делать?» Н.Г.Чернышевского как полемический отклик на роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» |
|
|
17 |
Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения |
|
|
И.А.Гончаров (8 часов) |
|||
18 |
Жизнь и деяния господина де Лень. Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова. |
|
|
19 |
«Однако…любопытно бы знать, отчего я …такой?» Один день из жизни Обломова (1-8 гл 1 ч) |
|
|
20 |
Сон Обломова. (Анализ 9-11 глав I-ой части романа «Обломов»). |
|
|
21 |
Андрей Штольц и Обломов. (Анализ 1-4 глав II-ой части романа «Обломов»). Обломов и Ольга Ильинская. Анализ 5-12 глав II-ой части романа «Обломов»). |
|
|
22 |
Борьба двух начал в Обломове. (Анализ III-ей части романа «Обломов»). |
|
|
23 |
Победа обломовщины. (Анализ IV-ой части романа «Обломов»). |
|
|
24 |
Роман «Обломов» в зеркале критики. |
|
|
25 |
Сочинение по роману «Обломов» |
|
|
А. Н. Островский (9часов) |
|
||
26 |
А. Н. Островский – создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни. |
|
|
27 |
Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»). |
|
|
28 |
Развитие речи. Чтение наизусть прозаического отрывка. «Отчего люди не летают так, как птицы…» (Анализ второго действия драмы «Гроза»). |
|
|
29 |
Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»). |
|
|
30 |
«Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»). |
|
|
31 |
«Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»). |
|
|
32 |
«Гроза» в оценке русской критики. |
|
|
33 |
Внеклассное чтение. В тёмном царстве. Обсуждение пьесы «Бесприданница». Р/р Подготовка к сочинению по творчеству А. Н. Островского. |
|
|
34 |
Р/р Сочинение по творчеству А. Н. Островского. |
|
|
Ф. И. Тютчев (3 часа) |
|||
35 |
Ф. И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Мир природы в поэзии Тютчева. |
|
|
36 |
Два лика России в лирике Ф. И. Тютчева. |
|
|
37 |
«Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф. И. Тютчева. |
|
|
Н.А.Некрасов (9часов) |
|||
38 |
«Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Обзор жизни и творчества Н. А. Некрасова. |
|
|
39 |
«Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не знающей конца…»: художественное своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова. |
|
|
40 |
«Душа народа русского» в изображении Н. А. Некрасова. |
|
|
41 |
«Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…»: тема поэта и поэзии в творчестве Н. А. Некрасова |
|
|
42 |
Проблематика и жанр поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «Кому живётся весело, вольготно на Руси?» Комментированное чтение первой части поэмы. |
|
|
43 |
Сатирический портрет русского барства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Комментированное чтение второй части поэмы «Последыш». |
|
|
44 |
Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» |
|
|
45 |
«Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Анализ главы «Пир – на весь мир»). Р Подготовка к сочинению |
|
|
46 |
Р/р Сочинение по творчеству Н.А. Некрасова |
|
|
А.А.Фет(3 часа) |
|||
47 |
Поэзия и судьба А. А. Фета. |
|
|
48 |
Природа, любовь и красота в лирике А. А. Фета. |
|
|
49 |
Развитие речи. Чтение наизусть стихов А. А. Фета и Ф. И. Тютчева. |
|
|
А. К. Толстой (2 часа) |
|||
50 |
Художественный мир А. К. Толстого. |
|
|
51 |
Основные темы, мотивы и образы творчества А.К. Толстого |
|
|
М. Е. Салтыков-Щедрин (3часа) |
|||
52 |
М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество писателя |
|
|
53 |
Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. |
|
|
54 |
Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. |
|
|
Ф. М. Достоевский (10 часов) |
|||
55 |
«Человек есть тайна…» Художественный мир Ф. М. Достоевского. |
|
|
56 |
В Петербурге Достоевского. (Анализ первой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). |
|
|
57 |
«Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание». (Анализ второй части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). |
|
|
58 |
Душевные муки Раскольникова при встрече с родственниками. Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова. (Анализ третьей части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). |
|
|
59 |
«Демоны» Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники». (Анализ четвёртой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). |
|
|
60 |
«Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова. (Анализ пятой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). |
|
|
61 |
Три встречи – три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. (Анализ шестой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). |
|
|
62 |
«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием…». Эпилог и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». |
|
|
63 |
Р/р Подготовка к сочинению по творчеству Ф. М. Достоевского. |
|
|
64 |
Р/р Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» |
|
|
Л. Н. Толстой (23 часа) |
|||
65 |
Страницы великой жизни. Л. Н. Толстой – человек, мыслитель, писатель. |
|
|
66 |
Толстой - участник Крымской войны. «Севастопольские рассказы» |
|
|
67 |
История создания романа-эпопеи «Война и мир». Эволюция замысла произведения. Композиция |
|
|
68 |
Роман «Война и мир». Эпизод « В Салоне А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 г.» |
|
|
69 |
Роман «Война и мир». Эпизод « В Салоне А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 г.» |
|
|
70 |
Именины в доме Ростовых. (8-11, 14-17 главы). Лысые Горы. |
|
|
71 |
Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение. (Анализ второй части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).т.1, ч.2-3 |
|
|
72 |
Изображение Аустерлицкого сражения. (Анализ третьей части первого тома романа Л. Н. Толстого). |
|
|
73 |
Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Т.2, ч.1-3 |
|
|
74 |
Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Т.2, ч.1-3 |
|
|
75 |
Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа. |
|
|
76 |
Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа. |
|
|
77 |
Что такое война? Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе.т.3 |
|
|
78 |
Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года. Изображение войны 1812 года. |
|
|
79 |
Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года. Изображение войны 1812 года. |
|
|
80 |
Бородинское сражение. (Анализ 19-39 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). |
|
|
81 |
Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир». |
|
|
82 |
Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома) |
|
|
83 |
Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома) |
|
|
84 |
«Мысль народная» в романе «Война и мир». |
|
|
85 |
Л. Н. Толстой о назначении женщины. (Эпилог). РПодгогтовка к сочинению |
|
|
86 |
Р/р Сочинение по роману «Война и мир» |
|
|
Н. С. Лесков (1 час) |
|||
87 |
Н. С. Лесков. Художественный мир писателя. «Очарованный странник» |
|
|
А. П. Чехов (10часов) |
|||
88 |
Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова. Жизнь и творчество. |
|
|
89 |
«Нет, больше так жить невозможно…». (Анализ рассказов А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста»). |
|
|
90 |
Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». |
|
|
91 |
«Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» |
|
|
92 |
Особенности драматургии А.П. Чехова. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда |
|
|
93 |
Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта |
|
|
94 |
«Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов. |
|
|
95 |
Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей |
|
|
96 |
Р/р Подготовка к сочинению по творчеству А.П. Чехова. |
|
|
97 |
Р/р Сочинение по творчеству А.П. Чехова. |
|
|
Обзор зарубежной литературы второй половиныХIХ в. (3 часа) |
|||
98 |
Страницы истории западноевропейского романа 19 в. Ф. Стендаль «Красное и черное», «Пармская обитель» |
|
|
99 |
О. де Бальзак «Человеческая комедия», «Евгения Гранде», «Отец Горио». Ч. Диккенс «Домби и сын» |
|
|
100 |
Страницы зарубежной литературы конца 19 – начала 20 века. Г. Ибсен «Кукольный дом», Ги де Мопассан «Ожерелье», Б. Шоу «Пигмалион» |
|
|
101 |
О мировом значении русской литературы |
|
|
102 |
Итоговый урок-рекомендация «Что читать летом». |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.