КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературе
для 6 А класса
на 2021-2022 учебный год
Класс 6 А
Учитель Таджибова Марта Гасановна
Количество часов: всего – 66; в неделю – 2;
Планирование составлено на основе рабочей программы по литературе для 5-9 классов. Автор В. Я. Коровина.
-
I. Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по литературе составлено для обучающихся 6 «А» класса на основе рабочей программы по литературе для 5-9 классов и рассчитано на 66 часов.
II. Календарно-тематическое планирование уроков
№ урока |
Раздел, тема урока |
Количество часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
1. |
Введение (1 час) Писатели – создатели, хранители и любители книги |
1 |
|
|
2. |
Устное народное творчество (3 часа) Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни. |
1 |
|
|
3. |
Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. |
1 |
|
|
4. |
Р.р. Письменный ответ на проблемный вопрос |
1 |
|
|
5. |
Из древнерусской литературы (1 час) Повесть временных лет» — первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе». |
1 |
|
|
6. |
Произведения русских писателей 19 века (28 часов) Лицейские годы жизни А.С. Пушкина. «И.И. Пущину». Вн. чт. Пущин «Записки о Пушкине». |
1 |
|
|
7. |
А.С. Пушкин. «Узник». Выражение вольнолюбивых устремлений поэта. |
1 |
|
|
8. |
А.С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. |
1 |
|
|
9. |
Двусложные размеры стиха. |
1 |
|
|
10. |
Вн.чт. Пушкин «Повести Белкина». |
1 |
|
|
11. |
О создании романа «Дубровский». Изображение русского барства. |
1 |
|
|
12. |
Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. |
1 |
|
|
13. |
Р.Р. Анализ эпизода «Пожар в Кистиневке». |
|
|
|
14. |
Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. |
1 |
|
|
15. |
Р.Р. Классное сочинение (развёрнутый ответ на вопрос) по роману «Дубровский» |
1 |
|
|
16. |
М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». |
1 |
|
|
17. |
«Три пальмы». Разрушение красоты и гармония человека с миром. |
1 |
|
|
18. |
«Листок», «Утес». Особенности выражения темы одиночества. |
1 |
|
|
19. |
Р.р. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова. |
1 |
|
|
20. |
И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. |
1 |
|
|
21. |
Портреты героев «Бежина луга» как средство изображения их характеров. |
1 |
|
|
22. |
Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева. |
1 |
|
|
23. |
Р.р. Обучение анализу стихотворения. «Листья». |
1 |
|
|
24. |
А.А. Фет. Природа как мерило человеческой нравственности в лирике поэта. |
1 |
|
|
25. |
Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. |
1 |
|
|
26. |
Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда. |
1 |
|
|
27. |
Своеобразие композиции стихотворения Некрасова: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики. |
1 |
|
|
28. |
Трёхсложные размеры стиха. |
1 |
|
|
29. |
Н. С. Лесков. Слово о писателе. “Левша”. Понятие о сказе. |
1 |
|
|
30. |
Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Авторское отношение к героям. |
1 |
|
|
31. |
А. П. Чехов. Слово о писателе. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. |
1 |
|
|
32. |
Вн.чт. Рассказы Чехова. |
1 |
|
|
33. |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П. Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой. |
1 |
|
|
34. |
Произведения русских писателей 20 века (16 часов) А.И.Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор». Признаки святочного рассказа в произведении Куприна. |
1 |
|
|
35. |
А. Грин. Слово о писателе. “Алые паруса”. Победа романтической мечты над реальностью жизни. |
1 |
|
|
36. |
А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. “Неизвестный цветок”. Прекрасное вокруг нас. |
1 |
|
|
37. |
Стихи поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне. К.Г. Симонов, Д.С.Самойлов. |
1 |
|
|
38. |
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга. |
1 |
|
|
39. |
Проектная работа. Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. |
1 |
|
|
40. |
В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени. |
1 |
|
|
41. |
Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. |
1 |
|
|
42. |
Р.р. Классное сочинение (развёрнутый ответ на вопрос) по рассказам Распутина и Астафьева. |
1 |
|
|
43. |
В.М. Шукшин. Герои-чудики: правдоискатели, праведники. «Критики». Вн.чт. «Чудик». |
1 |
|
|
44. |
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. |
1 |
|
|
45. |
Чувство юмора как одно из ценных качеств человека (по рассказу Искандера). |
1 |
|
|
46. |
Контрольная работа по произведениям 20 века. |
1 |
|
|
47. |
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А. Блок, С.А. Есенин, А. Ахматова, Н.М. Рубцов. |
1 |
|
|
48. |
Вн.чт. Пришвин «Кладовая солнца». |
1 |
|
|
49. |
Из литературы народов России (1 час) Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ…» |
1 |
|
|
50. |
Античные мифы и легенды (6 часов) Мифы Древней Греции. Понятие о мифе. «Подвиги Геракла». |
1 |
|
|
51. |
Вн.чт. «Двенадцать подвигов Геракла». |
1 |
|
|
52. |
Р.р. Контрольное сочинение по мифам. |
1 |
|
|
53. |
Геродот. Слово о писателе-историке. «Легенда об Арионе». |
1 |
|
|
54. |
Гомер «Илиада», «Одиссея» как героические эпические поэмы. |
1 |
|
|
55. |
Храбрость, сметливость Одиссея в отрывке из «Одиссеи» |
1 |
|
|
56. |
Произведения зарубежных писателей (7 часов) М. де Сервантес «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. |
1 |
|
|
57. |
Ф. Шиллер «Перчатка». Сравнение переводов. |
1 |
|
|
58. |
П. Мериме «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле. |
1 |
|
|
59. |
Вн.чт. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король» |
1 |
|
|
60. |
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. |
1 |
|
|
61. |
Маленький принц, его друзья и враги. |
1 |
|
|
62. |
Вн.чт. Д. Лондон «Любовь к жизни». Способы выражения авторской позиции в рассказе. |
1 |
|
|
63. |
Вн.чт. Льюис «Хроники Нарнии». Особенности жанра фэнтези. |
1 |
|
|
64. |
Контрольная работа по зарубежной литературе. |
1 |
|
|
65. |
Вн.чт. Книга по выбору учащихся. |
1 |
|
|
66. |
Рекомендации для летнего чтения (1 час) |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.