КТП по литературе (6 класс; учебник В. Я. Коровина)
Оценка 4.7

КТП по литературе (6 класс; учебник В. Я. Коровина)

Оценка 4.7
Педсоветы +2
docx
русская литература
6 кл
23.08.2022
КТП по литературе (6 класс; учебник В. Я. Коровина)
Календарно-тематическое планирование по литературе..docx

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

 ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

для 6 А класса

на 2021-2022 учебный год

 

Класс 6 А

Учитель  Таджибова Марта Гасановна

Количество часов: всего – 66; в неделю – 2;

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование составлено на основе рабочей программы по литературе для 5-9 классов. Автор  В. Я. Коровина.

-

 


 

I. Пояснительная записка

     Календарно-тематическое планирование по литературе составлено для обучающихся 6 «А» класса на основе рабочей программы по литературе для 5-9 классов и рассчитано на 66 часов.

  

II. Календарно-тематическое планирование уроков

 

№ урока

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1.       

Введение (1 час)

Писатели – создатели, хранители и любители книги

1

 

 

2.       

Устное народное творчество (3 часа)

Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни.

1

 

 

3.       

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.

1

 

 

4.       

Р.р. Письменный ответ на проблемный вопрос

1

 

 

5.       

Из древнерусской литературы (1 час)

Повесть временных лет» — первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе».

1

 

 

6.       

Произведения русских писателей 19 века (28 часов)

Лицейские годы жизни А.С. Пушкина. «И.И. Пущину».

Вн. чт. Пущин «Записки о Пушкине».

1

 

 

7.       

А.С. Пушкин. «Узник». Выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

 

 

8.       

А.С. Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения.

1

 

 

9.       

Двусложные размеры стиха.

1

 

 

10.   

Вн.чт. Пушкин «Повести Белкина».

1

 

 

11.   

О создании романа «Дубровский». Изображение русского барства.

1

 

 

12.   

Протест   Владимира   Дубровского   против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

1

 

 

13.   

Р.Р. Анализ эпизода «Пожар в Кистиневке».

 

 

 

14.   

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

1

 

 

15.   

Р.Р. Классное сочинение (развёрнутый ответ на вопрос) по роману «Дубровский»

1

 

 

16.   

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи».

1

 

 

17.   

«Три пальмы». Разрушение   красоты и гармония человека с миром.

1

 

 

18.   

«Листок», «Утес». Особенности выражения темы одиночества.

1

 

 

19.   

Р.р. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова.

1

 

 

20.   

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

1

 

 

21.   

Портреты героев «Бежина луга» как средство изображения их характеров.

1

 

 

22.   

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева.

1

 

 

23.   

Р.р. Обучение анализу стихотворения. «Листья».

1

 

 

24.   

А.А. Фет. Природа как мерило человеческой нравственности в лирике поэта.

1

 

 

25.   

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета.

1

 

 

26.   

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда.

1

 

 

27.   

Своеобразие композиции стихотворения Некрасова: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики.

1

 

 

28.   

Трёхсложные размеры стиха.

1

 

 

29.   

Н. С. Лесков. Слово о писателе.  “Левша”. Понятие о сказе.

1

 

 

30.   

Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Авторское отношение к героям.

1

 

 

31.   

А. П. Чехов.  Слово о писателе. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

1

 

 

32.   

Вн.чт. Рассказы Чехова.

1

 

 

33.   

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П. Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой.

1

 

 

34.   

Произведения русских писателей 20 века (16 часов)

А.И.Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор». Признаки святочного рассказа в произведении Куприна.

1

 

 

35.   

А. Грин. Слово о писателе. “Алые паруса”.  Победа романтической мечты над реальностью жизни.

1

 

 

36.   

А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. “Неизвестный цветок”. Прекрасное вокруг нас.

1

 

 

37.   

Стихи поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне. К.Г. Симонов, Д.С.Самойлов.

1

 

 

38.   

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга.

1

 

 

39.   

Проектная работа. Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы.

1

 

 

40.   

В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени.

1

 

 

41.   

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

1

 

 

42.   

Р.р. Классное сочинение (развёрнутый ответ на вопрос) по рассказам Распутина и Астафьева.

1

 

 

43.   

В.М. Шукшин. Герои-чудики: правдоискатели, праведники. «Критики».

Вн.чт. «Чудик».

1

 

 

44.   

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

1

 

 

45.   

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека (по рассказу Искандера).

1

 

 

46.   

Контрольная работа по произведениям 20 века.

1

 

 

47.   

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А. Блок, С.А. Есенин, А. Ахматова, Н.М. Рубцов.

1

 

 

48.   

Вн.чт. Пришвин «Кладовая солнца».

1

 

 

49.   

Из литературы народов России (1 час)

Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ…»

1

 

 

50.   

Античные мифы и легенды (6 часов)

Мифы Древней Греции. Понятие о мифе. «Подвиги Геракла».

1

 

 

51.   

Вн.чт. «Двенадцать подвигов Геракла».

1

 

 

52.   

Р.р. Контрольное сочинение по мифам.

1

 

 

53.   

Геродот. Слово о писателе-историке. «Легенда об Арионе».

1

 

 

54.   

Гомер «Илиада», «Одиссея» как героические эпические поэмы.

1

 

 

55.   

Храбрость, сметливость Одиссея в отрывке из «Одиссеи»

1

 

 

56.   

Произведения зарубежных писателей (7 часов)

М. де Сервантес «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов.

1

 

 

57.   

Ф. Шиллер «Перчатка». Сравнение переводов.

1

 

 

58.   

П. Мериме «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле.

1

 

 

59.   

Вн.чт. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»

1

 

 

60.   

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.

1

 

 

61.   

Маленький принц, его друзья и враги.

1

 

 

62.   

Вн.чт. Д. Лондон «Любовь к жизни». Способы выражения авторской позиции в рассказе.

1

 

 

63.   

Вн.чт. Льюис «Хроники Нарнии». Особенности жанра фэнтези.

1

 

 

64.   

Контрольная работа по зарубежной литературе.

1

 

 

65.   

Вн.чт. Книга по выбору учащихся.

1

 

 

66.   

Рекомендации для летнего чтения (1 час)

1

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 6

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе для 6

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Р.р. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение

Р.р. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение

Проектная работа. Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы

Проектная работа. Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2022