Календарно-тематическое планирование
По литературе.
8 класс
№ урока |
Тема урока. Основное содержание. |
К ч |
Результаты обучения |
Формы и виды контроля
|
Домашнее задание |
Дата |
1
|
Введение. Литература и история. |
1 |
Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни. Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание. |
- Чтение и анализ высказывания историка Ключевского: «Человек – главный предмет искусства..» |
Читать с.5-11 |
|
2 |
УНТ. Отражение жизни народа в народных песнях, частушках, преданиях. |
1 |
Устный пересказ: подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки |
Выразительное чтение Анализ прочитанного Связный ответ на вопросы учебника |
Сочинить частушку |
|
3 |
Предания как исторический жанр русской народной прозы. |
1 |
- ознакомить с народными лирическими песнями; - развивать творческие способности учащихся. |
Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение |
Читать «Повести о житии… Александра Невского».
|
|
4 |
Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы |
|
Иметь понятия о древнерусской литературе; - расширение представления об особенностях житийного жанра; - ознакомление с текстом «Повести о житии… Александра Невского». - показ идейно – художественное своеобразие «Повести о житии… Александра Невского»; - развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи и |
Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов |
Читать «Щемякин суд» |
|
5 |
«Щемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, Сатирический пафос произведения. Особенности поэтики |
|
Понимать идейно – художественное своеобразие повести «Шемякин суд» как сатирического произведения; - развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи, выразительного чтения, описания иллюстраций. |
воспроизводить содержание литературного произведения |
Читать «Недоросль» |
|
6 |
Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. |
|
- ознакомление учеников с биографией и творчеством Фонвизина; - ознакомление с исторической основой комедии «Недоросль»; - ознакомление с понятием классицизм; - развитие навыка выразительного чтения. |
воспроизводить содержание литературного произведения |
Читать «Недоросль» |
|
7 |
Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). Особенности анализа эпизода драматического произведения. |
|
- проследить, как раскрываются характеры героев; - развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи; - познакомить с основными правилами классицизма в драматическом произведении |
воспроизводить содержание литературного произведения |
Читать «Недоросль» |
|
8 |
Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века» (на примере 1 — 2 произведений) |
|
- обучение сочинению; развитие устной и письменной речи учеников. |
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; |
Читать статью о Крылове Наизусть «Обоз» |
|
9 |
И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков |
|
- расширение знаний учеников о баснописце и его баснях; - развитие анализа текста, выразительного чтения. |
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; |
Письменный отзыв о баснях |
|
10 |
И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа. |
|
-Расширение представлений о басне, морали, аллегории; - развитие навыка анализа текста и выразительного чтения. |
Выразительное чтение произведения |
Читать «Смерть Ермака» |
|
11 |
К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. «Думы» Рылеева. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Тема расширения русских земель. |
|
Знакомство с личностью К.Ф.Рылеева; - понятие о жанре думы; - показать, как события истории (покорение Сибири) отразились в памяти народа и в литературе;
|
Письменный ответ на вопрос учебника |
Читать статью о Пушкине Наизусть «Я помню чудное мгновенье... |
|
12 |
А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы |
|
Расширить знания о личности А.С.Пушкина как историка; - разноплановость содержания стихотворения «Туча»; - основные темы и мотивы лирики Пушкина; -выявление особенностей поэтической формы лирики поэта |
Устные и письменные ответы, тестовые задания |
Наизусть «Туча» |
|
13 |
А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6-7 классах) |
|
- повторение и обобщение изученного в 6-7 классах |
Монологические высказывания |
Подготовить сообщение о творчестве Пушкина |
|
14 |
А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и автора |
|
Познакомиться с историей заглавия; -выявить отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания |
Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев |
Читать «Капитанская дочка». |
|
15 |
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы |
|
Знакомство с творческой историей написания повести «Капитанская дочка»; - жанровое своеобразие повести;
|
Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур ном герое, характеристика героя или героев |
Читать «Капитанская дочка». |
|
16 |
Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич |
|
Понять истоки формирования личности Петра Гринёва; - путь духовного становления Гринёва; - развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа. |
Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур ном герое, характеристика героя или героев |
Читать «Капитанская дочка». |
|
17 |
Семья капитана Миронова. Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина |
|
Осознать смысла названия повести; доказать, что образ Маши Мироновой – нравственный идеал Пушкина; -развитие навыков анализа текста, умения обобщать и систематизировать материал. |
Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур ном герое, характеристика героя или героев |
Читать «Капитанская дочка». |
|
18 |
Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке |
|
- раскрытие образа Пугачева; - лексическое значение устаревших слов; - развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа. |
Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур ном герое, характеристика героя или героев
|
Читать «Капитанская дочка». |
|
19 |
Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел. |
|
Отличать, где историческая правда и художественный вымысел в романе; выявление различия авторской позиции в «Кап.дочке» и «Истории Пугачевского бунта»; - дать начальные представления об историзме, реализме, романе |
Письменные ответы на вопросы учебника |
Читать Пиковая дама |
|
20 |
А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. |
|
- место повести в контексте творчества Пушкина; - смысл названия повести и эпиграфа к ней; - композиция повести, система образов-персонажей;
|
Заполнение таблицы примерами из произведения |
Читать Пиковая дама |
|
21 |
Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина |
|
|
сочинение |
Дописать сочинение |
|
22 |
М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова (с обобщением изученного в 6—7 классах) |
|
- ознакомление учеников с особенностями историзма, эволюции подхода к истории в творчестве Лермонтова; обобщение ранее изученного |
Монологическое высказывание |
Читать поэму «Мцыри» |
|
23 |
М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически-условный историзм поэмы |
|
- развитие навыка анализа текста, характеристики героев, выявление способов раскрытия образа главного героя поэмы |
Выразительное чтение и анализ эпизода |
Читать поэму «Мцыри» |
|
24 |
Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жанре романтической поэмы |
|
Определение структурных особенностей произведения, показ их взаимосвязи; -развитие навыка анализа текста, -иметь первоначальное понятие о романтизме, романтическом герое, романтическом конфликте |
Письменный ответ «Романтизм поэмы» |
Отрывок поэмы наизусть по выбору |
|
25 |
Обучение сочинению по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»: «Анализ эпизода в поэме «Мцыри» (по выбору учащегося)». «Мцыри как романтический герой». «Природа и человек в поэме «Мцыри» |
|
- развитие навыка выразительного чтения, анализа текста; уметь работать с критической литературой, писать сочинение |
сочинение |
Читать статью о Гоголе, читать «Ревизор» (1,2 действие) |
|
26 |
Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5 — 7 классах) |
|
- углубления знаний учеников о творческой биографии писателя; закрепление знаний о драматическом роде литературы |
Устные ответы (индивидуальные) |
читать «Ревизор» (до конца) |
|
27 |
Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников |
|
- знакомство с понятием социальной комедии; - знание истории создания и истории постановки комедии; -выявление отношения современной писателю критики, общественности к комедии |
Характеристика героев письменно |
Подготовить выразительное чтение отдельных сцен |
|
28 |
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе |
|
- углубление понятия о сатире и её средствах; -развитие навыка анализа текста, характеристики героев, навыков выразительного чтения; закрепление знания литературоведческих терминов |
Выразительное чтение сцен из комедии |
Написать характеристику Хлестакову |
|
29 |
Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление |
|
- развитие навыка анализа текста, характеристики героев, навыка выразительного чтения.
|
Выразительное чтение отдельных сцен |
Составить план сочинения |
|
30 |
Сочинение «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») |
|
- развитие навыка анализа текста, выделение композиционных элементов, монологической речи; обобщение материала предыдущих уроков; -умение писать сочинение. |
сочинение |
Читать повесть «Шинель» |
|
31 |
Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря Башмачкиным лица. Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества |
|
- расширение знания учеников о взглядах Н.В. Гоголя; показ связи его творчества с историей; углубление понятия о русском национальном характере; совершенствование навыка выразительного чтения, анализа текста |
Чтение отдельных эпизодов |
Подготовить письменный ответ на вопрос учебника |
|
32 |
Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании |
|
- совершенствование навыка характеристики героя, выразительного чтения, пересказа; -развитие представлений о «маленьком человеке» в литературе
|
Индивидуальные тестовые задания |
Читать отрывки «История одного города» |
|
33 |
М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык |
|
Расширить представления о сатирической направленности произведений писателя |
Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур ном герое |
Читать отрывки «История одного города» |
|
34 |
Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению |
|
Знать своеобразия историзма Салтыкова – Щедрина; развитие навыка анализа текста, пересказа и выразительного чтения; - умение писать сочинение |
Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур ном герое |
Подготовиться к контрольной работе |
|
35 |
Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина |
|
Уметь обобщать, систематизировать и применять полученные знания; Уметь самостоятельно находить ответы на вопросы и примеры-аргументы из текста.
|
Контрольная работа |
Читать статью о Лескове |
|
36 |
Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. |
|
Знать о биографии писателя; показ своеобразия историзма Н.С. Лескова; определение нравственных проблем рассказа; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения. |
Работа с текстом, индивидуальные ответы |
Читать «После бала» |
|
37 |
Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух России. Мечта о воссоединении дворянства и народа |
|
Знать о биографии писателя; показ своеобразия историзма Толстого; ознакомление учеников с историей создания рассказа «После бала»; определение социально – нравственных проблем рассказа; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения. |
Работа с текстом, индивидуальные ответы |
Написать небольшое сочинение-размышление |
|
38 |
Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа |
|
- помощь ученикам при выявлении особенности рассказа, писательского замысла; развитие навыка анализа текста. |
Работа с текстом, индивидуальные ответы |
Читать повесть «Отрочество» |
|
39 |
Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество» |
|
выявление идеи произведения; развитие навыка анализа текста, характеристики героев; обучение ведению диспута. |
Письменные ответы |
Стихотворение наизусть |
|
40 |
Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчев, А.А. Фета, А.Н. Майкова. |
|
- показ значения образов природы в творчестве поэтов; поддержка интереса к поэзии, помощь в выражении зрительного образа при чтении стихотворений, понятие идеи, настроения, чувства поэтов |
Ответы во время беседы, тест |
Читать рассказ Чехова |
|
41 |
А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа |
|
- расширение представления учеников о личности А.П. Чехова; развитие навыка выразительного чтения, анализа текста. |
Ответы во время беседы, тест |
Читать рассказ Бунина |
|
42 |
И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика |
|
Расширение представления учеников о личности И.А. Бунина; показ особенностей его творческой индивидуальности; развитие навыка выразительного чтения, анализа текста. |
Ответы во время беседы, тест |
Читать рассказ Куприна |
|
43 |
А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле |
|
-расширение представлений учеников о личности и творчестве А.П. Куприна; -выявление нравственных проблем рассказа «Куст сирени»; -развитие навыка работы с текстом. |
Ответы во время беседы, тест |
|
|
44 |
А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее истории. |
|
Углубление литературных знаний ; расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России |
Письменные ответы |
Читать статью о Блоке |
|
45 |
А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее истории |
|
. Углубление литературных знаний ; расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России |
Сообщения учащихся, аналитическое чтение цикла «На поле Куликовом».
|
Учить стихотворение наизусть |
|
46 |
С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме |
|
расширение представлений учеников о личной и творческой биографии Есенина; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста |
Чтение наизусть стихотворений.
|
Читать статью о Есенине, поэму |
|
47 |
С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме |
|
-развитие навыка монологической речи; -умение обобщать и систематизировать пройденный материал; -умение писать сочинение.
|
Словарная работа, работа, анализ поэмы |
Учить отрывок поэмы наизусть |
|
48 |
С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме |
|
-развитие навыка монологической речи; -умение обобщать и систематизировать пройденный материал; -умение писать сочинение.
|
Словарная работа, работа, анализ поэмы |
Читать статью о Шмелёве |
|
49 |
И.С. Шмелёв. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству |
|
- краткое ознакомление учеников с личной и творческой биографией писателя; вызвать интерес к творческой работе; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа. |
Работа с текстом, индивидуальные ответы |
Читать «Сатирикон». |
|
50 |
Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи. «Жизнь и воротник». М. М. Зощенко. «История болезни» |
|
- приобщение учеников к восприятию сатиры и юмора; умение понимать юмор и сатиру в художественном произведении; показать, как создают юмористические и сатирические произведения; развитие навыка выразительного чтения, анализа текста. |
Работа с текстом, индивидуальные ответы |
Читать «Пенсне» |
|
51 |
М. А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» |
|
- краткое ознакомление учеников с биографией и творчеством М.А. Осоргина; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа. |
Работа с текстом, индивидуальные ответы |
Подготовиться к контрольной работе |
|
52 |
Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина |
|
умение обобщать и систематизировать материал, выделять главное; знание терминологии |
Контрольная работа |
Читать поэму Твардовского |
|
53 |
А. Т, Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками |
|
краткое ознакомление учеников с вехами жизненного и творческого пути Твардовского; создание эмоционального фона для восприятия поэмы, показ роли поэмы в годы Великой Отечественной войны |
Работа с текстом, индивидуальные ответы |
Читать поэму Твардовского |
|
54 |
Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского |
|
- выявление определяющих качеств Василия Тёркина; развитее навыка ведения монологической речи, анализа поэтического текста; |
Словарная работа, анализ главы, сопоставительная работа, беседа |
Учить отрывок наизусть из поэмы |
|
55 |
Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А. Т. Твардовского в поэме |
|
- слежение, как в поэме сочетаются героика и юмор; авторские отступления как элемент композиции; развитие навыка анализа поэтического текста |
Словарная работа, анализ главы, сопоставительная работа, беседа |
Читатьрассказ «Возвращение» |
|
56 |
А. П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа |
|
-углубление знаний учеников о личности и творческой биографии А.П. Платонова; раскрытие нравственного смысла рассказа; определение роли художественных приёмов; развитие навыков анализа художественного текста. |
Работа с текстом, индивидуальные ответы |
Подготовить наизусть стихи о войне |
|
57 |
Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве поэтов – песенников
|
|
- рассказ о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; показ, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялось с глубоко личными переживаниями, помощь в понимании пафоса поэзии военных лет, развитие навыка выразительного чтения |
Чтение стихов наизусть |
Читать рассказ Астафьева |
|
58 |
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе |
|
- углубление знаний учеников о личной и творческой биографии В.П. Астафьева; развитие навыка выразительного чтения, анализа текста. |
Работа с текстом, индивидуальные ответы |
Подготовиться к сочинению |
|
59 |
Классное сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей XX века» |
|
развитие навыка анализа поэтического текста, умения писать сочинение |
Проблемные задания |
Учить стихотворение о природе (учебник) |
|
60 |
Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды |
|
- понятие о поэтическом языке; помощь в осмыслении почитанного; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста. |
Выразительное чтение стихотворений |
Учить стихотворение о природе (учебник) |
|
61 |
Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды |
|
- понятие о поэтическом языке; помощь в осмыслении почитанного; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста. |
Выразительное чтение стихотворений |
Читать статью о Шекспире |
|
62 |
У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Анализ эпизода из трагедии «Ромео и Джульетта» |
|
- краткое представление о литературе и искусстве эпохи Возрождения, знакомство с биографией и творчеством Шекспира; выявление основных проблем трагедии «Ромео и Джульетта»; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста. |
Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа |
Учить сонет Шекспира наизусть |
|
63 |
Сонеты У. Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной ...». Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии |
|
- представление о жанре лирической поэзии сонете, -тематика, «вечные проблемы» |
Выразительное чтение, анализ сонета №50 |
Читать комедию Мольера |
|
64 |
Ж. -Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии |
|
- знакомство с биографией и творчеством Мольера; выявление основных проблем комедии «Мещанин во дворянстве»; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста. |
Выразительное чтение и анализ отдельных сцен комедии |
Читать комедию Мольера |
|
65 |
Ж. -Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии |
|
- знакомство с биографией и творчеством Мольера; выявление основных проблем комедии «Мещанин во дворянстве»; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста. |
Выразительное чтение и анализ отдельных сцен комедии |
Подготовить пересказ эпизодов «Путешествия Гулливера» |
|
66 |
Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества |
|
- краткое ознакомление учеников с биографией и творчеством Свифта; выявление глубинного содержания его романа; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста |
Работа с текстом, индивидуальные ответы |
Подготовить характеристику героя романа «Айвенго» |
|
67 |
В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман |
|
- расширение понятия о жанре исторического романа; знакомство с Вальтером Скоттом как родоначальнике исторического романа, о его концепции истории и человека в романе; развитие навыка анализа текста. |
Работа с текстом, индивидуальные ответы |
Подготовиться к игре |
|
68 |
Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето |
|
- проверка знаний и умений учеников; обобщение изученного |
игра |
Не задано |
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.