КТП по литературе - 8 класс

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала литература 8 2019-2020.docx

Календарно-тематическое планирование

По литературе.

8 класс

 

 

 

 

№ урока

Тема урока.

Основное содержание.

К

 ч

Результаты обучения

Формы и виды контроля

 

Домашнее задание

Дата

1

 

Введение.

Литература и история.

1

Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни.

Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание.

- Чтение и анализ высказывания историка Ключевского: «Человек – главный предмет искусства..»

Читать с.5-11

 

2

УНТ. Отражение жизни народа в народных песнях, частушках, преданиях.

1

Устный пересказ: подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки

Выразительное чтение

Анализ прочитанного

Связный ответ на вопросы учебника

Сочинить частушку

 

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы.

1

- ознакомить с народными лирическими песнями; - развивать творческие способности учащихся.

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение

Читать «Повести о житии… Александра Невского».

 

 

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы

 

Иметь понятия о древнерусской литературе; - расширение  представления об особенностях житийного жанра;

- ознакомление с текстом «Повести о житии… Александра Невского».

- показ идейно – художественное своеобразие «Повести о житии… Александра Невского»; - развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи и

Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов

Читать «Щемякин суд»

 

5

«Щемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события, новые герои, Сатирический пафос произведения. Особенности поэтики

 

Понимать идейно – художественное своеобразие повести «Шемякин суд» как сатирического произведения; - развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи, выразительного чтения, описания иллюстраций.

воспроизводить содержание литературного произведения

Читать «Недоросль»

 

6

Д. И. Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о  писателе.  Сатирическая   направленность   комедии. 

 

- ознакомление учеников с биографией и творчеством Фонвизина;

- ознакомление с исторической основой комедии «Недоросль»;

- ознакомление с понятием классицизм;

 - развитие навыка выразительного чтения.

воспроизводить содержание литературного произведения

Читать «Недоросль»

 

7

Анализ эпизода коме­дии   Д.   И.   Фонвизи­на   «Недоросль»   (по выбору учителя). Осо­бенности анализа эпи­зода   драматического произведения. 

 

- проследить, как раскрываются характеры героев;

- развитие навыка анализа текста, навыка монологической речи;

- познакомить с основными правилами классицизма в драматическом произведении

воспроизводить содержание литературного произведения

Читать «Недоросль»

 

8

Подготовка к домаш­нему сочинению «Че­ловек   и   история   в фольклоре, древнерус­ской  литературе  и   в литературе XVIII века» (на примере 1 — 2 про­изведений)

 

- обучение сочинению; развитие устной и письменной речи учеников.

анализировать эпизод  (сцену)  изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Читать статью о Крылове Наизусть «Обоз»

 

9

И. А. Крылов. Слово о   баснописце.   Басни «Лягушки,    просящие царя»   и    «Обоз»,    их историческая   основа. Мораль   басен.   Сати­рическое изображение человеческих и обще­ственных пороков

 

- расширение знаний учеников о баснописце и его баснях;

- развитие анализа текста, выразительного чтения.

анализировать эпизод  (сцену)  изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Письменный отзыв о баснях

 

10

И. А.   Крылов — поэт и мудрец.  Многогран­ность личности басно­писца.   Отражение   в баснях таланта Крыло­ва — журналиста, музыканта, писателя, философа.

 

-Расширение представлений о басне, морали, аллегории;

 - развитие навыка анализа текста и выразительного чтения.

Выразительное чтение произведения

Читать «Смерть Ермака»  

 

11

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. «Думы» Рылеева. Дума   «Смерть Ермака»   и   ее   связь с   русской   историей. Тема расширения русских   земель.  

 

Знакомство с личностью К.Ф.Рылеева;

- понятие о жанре думы;

-  показать, как события истории (покорение Сибири) отразились в памяти народа и в литературе;

 

Письменный ответ на вопрос учебника

Читать  статью о Пушкине

Наизусть    «Я помню чудное    мгновенье...

 

12

А. С.  Пушкин. Слово о поэте.  Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения  «Туча», «К***» («Я помню чудное    мгновенье...»), «19  октября».   Их  основные темы и мотивы.   Особенности   поэтической формы

 

Расширить знания о личности А.С.Пушкина как историка;

- разноплановость содержания стихотворения «Туча»;

- основные темы и мотивы лирики Пушкина;

-выявление особенностей поэтической формы лирики поэта

Устные и письменные ответы, тестовые задания

Наизусть  «Туча»

 

13

А. С. Пушкин и история.     Историческая

тема    в   творчестве Пушкина   (на   основе изученного в 6-7 классах)

 

- повторение и обобщение изученного в 6-7 классах

Монологические высказывания

Подготовить сообщение о творчестве Пушкина

 

14

А. С. Пушкин. «Исто­рия Пугачева» (отрыв­ки). История пугачев­ского восстания в ху­дожественном произ­ведении и историчес­ком труде писателя. Отношение к Пугачеву народа, дворян и ав­тора

 

Познакомиться с историей заглавия;

-выявить отношение народа, дворян и автора  к предводителю восстания

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев

Читать «Капи­танская дочка».

 

15

А. С. Пушкин. «Капи­танская дочка». История создания произ­ведения. Герои и их исторические прототи­пы

 

Знакомство с творческой историей написания повести «Капитанская  дочка»;

- жанровое своеобразие повести;

 

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур ном герое, характеристика героя или героев

Читать «Капи­танская дочка».

 

16

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич

 

 Понять истоки формирования личности Петра Гринёва;

- путь духовного становления Гринёва;

- развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа.

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур ном герое, характеристика героя или героев

Читать «Капи­танская дочка».

 

17

Семья капитана Ми­ронова. Маша Миро­нова — нравственный идеал Пушкина

 

Осознать смысла названия повести; доказать, что образ Маши Мироновой – нравственный идеал Пушкина;

-развитие навыков анализа текста, умения обобщать и систематизировать материал.

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур ном герое, характеристика героя или героев

Читать «Капи­танская дочка».

 

18

Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке

 

- раскрытие образа Пугачева;

- лексическое  значение устаревших слов;

-  развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа.

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур ном герое, характеристика героя или героев

 

Читать «Капи­танская дочка».

 

19

Гуманизм  и  историзм А.   С.   Пушкина  в  ро­мане    «Капитанская дочка».   Историческая правда   и   художест­венный вымысел.

 

Отличать, где историческая правда и художественный вымысел в романе;  выявление различия авторской позиции в «Кап.дочке» и «Истории Пугачевского бунта»;

- дать начальные представления об историзме, реализме, романе

Письменные ответы на вопросы учебника

Читать Пиковая дама

 

20

А. С. Пушкин. «Пико­вая  дама».   Проблема человека   и   судьбы. Система образов пер­сонажей    в    повес­ти. Образ Петербурга.

 

- место повести в контексте творчества Пушкина;

- смысл названия повести и эпиграфа к ней;

- композиция повести, система образов-персонажей;

 

Заполнение таблицы примерами из произведения

Читать Пиковая дама

 

21

Контрольная работа по творчеству А. С. Пуш­кина

 

 

сочинение

Дописать сочинение

 

22

М.   Ю.    Лермонтов. Слово  о   поэте.   Воп­лощение исторической темы    в   творчестве М.  Ю.  Лермонтова (с обобщением изученно­го в 6—7 классах)

 

- ознакомление учеников с особенностями историзма, эволюции подхода к истории в творчестве Лермонтова; обобщение ранее изученного

Монологическое высказывание

Читать поэму «Мцыри»

 

23

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в мона­стыре. Романтически-условный историзм поэмы

 

- развитие навыка анализа текста, характеристики героев, выявление способов  раскрытия образа главного героя поэмы

Выразительное чтение и анализ эпизода

Читать поэму «Мцыри»

 

24

Особенности компози­ции поэмы «Мцыри». Роль описаний приро­ды в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жан­ре романтической по­эмы

 

Определение  структурных особенностей произведения, показ их взаимосвязи;

-развитие навыка анализа текста,

-иметь первоначальное понятие о романтизме, романтическом герое, романтическом конфликте

Письменный ответ «Романтизм поэмы»

Отрывок поэмы наизусть по выбору

 

25

Обучение   сочинению по поэме М. Ю. Лер­монтова «Мцыри»: «Анализ эпизода в по­эме «Мцыри» (по вы­бору учащегося)». «Мцыри  как  романти­ческий герой». «Природа и человек в поэме «Мцыри»

 

- развитие навыка выразительного чтения, анализа текста; уметь работать с критической литературой, писать сочинение

сочинение

Читать статью о Гоголе, читать «Ревизор» (1,2 действие)

 

26

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Его отно­шение к истории, ис­торической теме в ху­дожественном творче­стве. Исторические произведения в твор­честве Гоголя (с обобщением  изученного в 5 — 7 классах)

 

- углубления знаний учеников о творческой биографии писателя; закрепление знаний о драматическом роде литературы

Устные ответы (индивидуальные)

читать «Ревизор» (до конца)

 

27

Н.  В.  Гоголь. «Реви­зор»   как   социальная комедия   «со   злостью и    солью».    История создания   комедии   и  ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников

 

- знакомство с понятием социальной комедии;

- знание истории создания и истории постановки комедии;

-выявление отношения современной писателю критики, общественности к комедии

Характеристика героев письменно

Подготовить выразительное чтение отдельных сцен

 

28

Разоблачение пороков чиновничества  в  пье­се.   Приемы   сатири­ческого   изображения чиновников.   Развитие представлений   о   комедии, сатире и юморе

 

- углубление понятия о сатире и её средствах;

-развитие навыка анализа текста, характеристики героев, навыков выразительного чтения; закрепление знания литературоведческих терминов

Выразительное чтение сцен из комедии

Написать характеристику Хлестакову

 

29

Хлестаков.   Понятие  о «миражной   интриге». Хлестаковщина    как

нравственное явление

 

- развитие навыка анализа текста, характеристики героев, навыка выразительного чтения.

 

Выразительное чтение отдельных сцен

Составить план сочинения

 

30

Сочинение  «Роль  эпизода в драматическом про­изведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н.   В.   Гоголя   «Ревизор»)

 

- развитие навыка анализа текста, выделение композиционных элементов, монологической речи; обобщение материала предыдущих уроков;

-умение писать сочинение.

сочинение

Читать  повесть «Шинель»

 

31

Н.   В.   Гоголь.   «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного). Потеря    Башмачкиным лица.   Духовная   сила героя  и его противостояние бездушию общества

 

- расширение знания учеников о взглядах Н.В. Гоголя; показ связи его творчества с историей; углубление понятия о русском национальном  характере; совершенствование навыка выразительного чтения, анализа текста

Чтение отдельных эпизодов

Подготовить письменный ответ на вопрос учебника

 

32

Мечта   и   реальность в   повести   «Шинель».

Образ     Петербурга. Роль фантастики в повествовании

 

- совершенствование навыка характеристики героя, выразительного чтения, пересказа;

-развитие представлений о «маленьком человеке» в литературе

 

Индивидуальные тестовые задания

Читать отрывки  «История одного города»

 

33

М.    Е.     Салтыков-Щедрин.    Слово   о писателе,   редакторе, издателе.    «История одного города» (отрывок). Средства создания комического   в   произведении.   Ирония,   сатира.  Гипербола,  гротеск.    Пародия.    Эзопов язык

 

Расширить представления о сатирической направленности произведений писателя

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур ном герое

Читать отрывки  «История одного города»

 

34

Обучение анализу эпи­зода  из  романа  «Ис­тория одного города». Подготовка  к домаш­нему сочинению

 

Знать  своеобразия историзма Салтыкова – Щедрина; развитие навыка анализа текста, пересказа и выразительного чтения;

- умение писать сочинение

Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литератур ном герое

Подготовиться к контрольной работе

 

35

Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лер­монтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щед­рина

 

Уметь обобщать, систематизировать и применять полученные знания;

Уметь самостоятельно находить ответы на вопросы и примеры-аргументы из текста.

 

Контрольная работа

Читать статью о Лескове

 

36

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравствен­ные   проблемы   рас­сказа «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновниче­ство.   Развитие   поня­тия о рассказе.

 

Знать о биографии писателя; показ своеобразия историзма Н.С. Лескова; определение нравственных проблем рассказа; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения.

Работа с текстом, индивидуальные ответы

Читать «После бала»

 

37

Л. Н. Толстой. Слово о  писателе.  Социаль­но-нравственные   про­блемы    в    рассказе «После бала».   Образ рассказчика.   Главные герои. Идея разделенности   двух   России. Мечта  о   воссоедине­нии дворянства и  на­рода

 

Знать  о биографии писателя; показ своеобразия историзма Толстого; ознакомление учеников с историей создания рассказа «После бала»; определение социально – нравственных проблем рассказа; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения.

Работа с текстом, индивидуальные ответы

Написать небольшое сочинение-размышление

 

38

Мастерство Л. Н. Тол­стого в рассказе «Пос­ле бала». Особеннос­ти композиции. Анти­теза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображе­ния внутреннего состо­яния героев. Психоло­гизм рассказа

 

- помощь ученикам при выявлении особенности рассказа, писательского замысла; развитие навыка анализа текста.

Работа с текстом, индивидуальные ответы

Читать повесть «Отрочество»

 

39

Нравственные пробле­мы повести Л. Н. Тол­стого «Отрочество»

 

выявление идеи произведения; развитие навыка анализа текста, характеристики героев; обучение ведению диспута.

Письменные ответы

Стихотворение наизусть

 

40

Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчев, А.А. Фета, А.Н. Майкова.

 

- показ значения образов природы в творчестве поэтов; поддержка интереса к поэзии, помощь в выражении зрительного образа при чтении стихотворений, понятие идеи, настроения, чувства поэтов

Ответы во время беседы, тест

Читать рассказ Чехова

 

41

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упу­щенном счастье. Пси­хологизм рассказа

 

- расширение представления учеников о личности

 А.П. Чехова; развитие навыка выразительного чтения, анализа текста.

Ответы во время беседы, тест

Читать рассказ Бунина

 

42

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бу­нина-прозаика

 

Расширение представления учеников о личности И.А. Бунина; показ особенностей его творческой индивидуальности; развитие навыка выразительного чтения, анализа текста.

Ответы во время беседы, тест

Читать рассказ Куприна

 

43

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравст­венные проблемы рассказа   «Куст   сирени». Представления о люб­ви и счастье в семье. Понятие   о   сюжете   и фабуле

 

-расширение представлений учеников о личности и творчестве А.П. Куприна; -выявление нравственных проблем рассказа «Куст сирени»;

-развитие навыка работы с текстом.

Ответы во время беседы, тест

 

 

44

А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ Рос­сии и ее истории.

 

Углубление литературных знаний ;

расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России

Письменные ответы

Читать статью о Блоке

 

45

А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ Рос­сии и ее истории

 

. Углубление литературных знаний ;

расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России

Сообщения учащихся, аналитическое чтение  цикла «На поле Куликовом».

 

Учить стихотворение наизусть

 

46

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводи­теля восстания. Поня­тие о драматической поэме

 

расширение представлений учеников о личной и творческой биографии Есенина; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста

Чтение наизусть стихотворений.

 

Читать статью о Есенине, поэму

 

47

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводи­теля восстания. Поня­тие о драматической поэме

 

-развитие навыка монологической речи;

-умение обобщать и систематизировать пройденный материал;

-умение писать сочинение.

 

Словарная работа, работа, анализ поэмы

Учить отрывок поэмы наизусть

 

48

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводи­теля восстания. Поня­тие о драматической поэме

 

-развитие навыка монологической речи;

-умение обобщать и систематизировать пройденный материал;

-умение писать сочинение.

 

Словарная работа, работа, анализ поэмы

Читать статью о Шмелёве

 

49

И.С. Шмелёв. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству

 

- краткое ознакомление учеников с личной и творческой биографией писателя; вызвать интерес к творческой работе; развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа.

Работа с текстом, индивидуальные ответы

Читать «Сатирикон».

 

50

Журнал   «Сатирикон». «Всеобщая   история, обработанная «Сатири­коном» (отрывки). Ироническое повествование о про­шлом    и    современ­ности. Тэффи. «Жизнь и во­ротник».     М. М.    Зо­щенко. «История бо­лезни»

 

- приобщение учеников к восприятию сатиры и юмора; умение понимать юмор и сатиру в художественном произведении; показать, как создают юмористические и сатирические произведения; развитие навыка выразительного чтения, анализа текста.

Работа с текстом, индивидуальные ответы

Читать «Пенсне»

 

51

М. А. Осоргин. Сло­во о писателе.  Соче­тание   реальности   и фантастики в рассказе «Пенсне»

 

- краткое ознакомление учеников с биографией и творчеством М.А. Осоргина;  развитие навыка анализа текста, выразительного чтения и пересказа.

Работа с текстом, индивидуальные ответы

Подготовиться к контрольной работе

 

52

Контрольная работа по творчеству   Л. Н. Тол­стого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. А. Бло­ка, С. А. Есенина

 

умение обобщать и систематизировать материал, выделять главное; знание терминологии

Контрольная работа

Читать поэму Твардовского

 

53

А.   Т,   Твардовский. Слово  о   поэте.   Поэ­ма «Василий Теркин». Картины    фронтовой жизни  в  поэме.  Тема честного служения Ро­дине.  Восприятие  по­эмы современниками

 

краткое ознакомление учеников с вехами жизненного и творческого пути Твардовского; создание эмоционального фона для восприятия поэмы, показ роли поэмы в годы Великой Отечественной войны

Работа с текстом, индивидуальные ответы

Читать поэму Твардовского

 

54

Василий Теркин — за­щитник   родной   стра­ны.   Новаторский   ха­рактер образа Василия Теркина.    Правда   о войне  в  поэме Твар­довского

 

- выявление определяющих качеств Василия Тёркина; развитее навыка ведения монологической речи, анализа поэтического текста;

Словарная работа, анализ главы, сопоставительная работа, беседа

Учить отрывок наизусть из поэмы

 

55

Композиция   и   язык поэмы  «Василий  Тер­кин». Юмор. Фольклор­ные   мотивы.   Авторс­кие отступления. Мас­терство А. Т. Твардов­ского в поэме

 

- слежение, как в поэме сочетаются героика и юмор; авторские отступления как элемент композиции; развитие навыка анализа поэтического текста

Словарная работа, анализ главы, сопоставительная работа, беседа

Читатьрассказ «Возвращение»

 

56

А. П. Платонов. Сло­во о писателе. Карти­ны    войны    и    мир­ной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная  пробле­матика и гуманизм рас­сказа

 

-углубление знаний учеников о личности и творческой биографии А.П. Платонова; раскрытие нравственного смысла рассказа; определение роли художественных приёмов; развитие навыков анализа художественного текста.

Работа с текстом, индивидуальные ответы

Подготовить наизусть стихи о войне

 

57

Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

Боевые подвиги и военные  будни   в  творчестве поэтов – песенников

 

 

- рассказ о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны;  показ,  что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялось с глубоко личными переживаниями,  помощь в понимании пафоса поэзии военных лет, развитие навыка выразительного чтения

Чтение стихов наизусть

Читать рассказ Астафьева

 

58

В. П. Астафьев. Слово   о   писателе.   Проблемы  рассказа  «Фотография,  на которой меня нет». Отражение военного   времени   в рассказе.     Развитие представлений   о   герое-повествователе

 

- углубление знаний учеников о личной и творческой биографии В.П. Астафьева; развитие навыка выразительного чтения, анализа текста.

Работа с текстом, индивидуальные ответы

Подготовиться к сочинению

 

59

Классное   сочинение «Великая   Отечественная   война   в   произведениях     писателей XX века»

 

развитие навыка анализа поэтического текста, умения писать сочинение

Проблемные задания

Учить стихотворение о природе (учебник)

 

60

Русские  поэты  о  Родине,   родной   природе. Поэты Русского зарубежья  об оставленной ими Родине. Мо­тивы   воспоминаний, грусти, надежды

 

- понятие о поэтическом языке; помощь в осмыслении почитанного; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста.

Выразительное чтение стихотворений

Учить стихотворение о природе (учебник)

 

61

Русские  поэты  о  Родине,   родной   природе. Поэты Русского зарубежья  об оставленной ими Родине. Мо­тивы   воспоминаний, грусти, надежды

 

- понятие о поэтическом языке; помощь в осмыслении почитанного; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста.

Выразительное чтение стихотворений

Читать статью о Шекспире

 

62

У. Шекспир. Слово о писателе.    «Ромео   и Джульетта».   Поединок семейной   вражды   и любви.   «Вечные   про­блемы»    в   трагедии Шекспира.   Конфликт как   основа   сюжета драматического произ­ведения. Анализ   эпизода   из трагедии    «Ромео   и Джульетта»

 

- краткое представление о литературе и искусстве эпохи Возрождения, знакомство с биографией и творчеством Шекспира; выявление основных проблем трагедии «Ромео и Джульетта»; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста.

Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа

Учить сонет Шекспира наизусть

 

63

Сонеты У. Шекспира. «Кто   хвалится   род­ством   своим   и   зна­тью...», «Увы, мой стих не блещет новизной ...». Воспевание   поэтом любви и дружбы. Со­нет как форма лири­ческой поэзии

 

- представление о жанре лирической поэзии сонете,

-тематика, «вечные проблемы»

Выразительное чтение, анализ сонета №50

Читать комедию Мольера

 

64

Ж. -Б.   Мольер. «Ме­щанин во дворянстве» (сцены).    Сатира   на дворянство и невеже­ственных буржуа. Чер­ты классицизма в ко­медии Мольера. Мас­терство писателя. Об­щечеловеческий смысл комедии

 

-  знакомство с биографией и творчеством Мольера; выявление основных проблем комедии «Мещанин во дворянстве»; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста.

Выразительное чтение и анализ отдельных сцен комедии

Читать комедию Мольера

 

65

Ж. -Б.   Мольер. «Ме­щанин во дворянстве» (сцены).    Сатира   на дворянство и невеже­ственных буржуа. Чер­ты классицизма в ко­медии Мольера. Мас­терство писателя. Об­щечеловеческий смысл комедии

 

-  знакомство с биографией и творчеством Мольера; выявление основных проблем комедии «Мещанин во дворянстве»; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста.

Выразительное чтение и анализ отдельных сцен комедии

Подготовить пересказ эпизодов «Путешествия Гулливера»

 

66

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное ус­тройство общества

 

- краткое ознакомление учеников  с биографией и творчеством Свифта; выявление глубинного содержания его романа; развитие навыка выразительного чтения, анализа поэтического текста

Работа с текстом, индивидуальные ответы

Подготовить характеристику героя романа «Айвенго»

 

67

В. Скотт. Слово о пи­сателе. «Айвенго» как исторический роман

 

- расширение понятия о жанре исторического романа; знакомство с Вальтером Скоттом как родоначальнике исторического романа, о его концепции истории и человека в романе; развитие навыка анализа текста.

Работа с текстом, индивидуальные ответы

Подготовиться к игре

 

68

Литература и история в произведениях, изу­ченных в 8 классе. Итоги года и задание на лето

 

- проверка знаний и умений учеников; обобщение изученного

игра

Не задано